Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования формирования навыков общения у младших школьников
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «общение» 7
1.2. Индивидуально-возрастные особенности общения младших школьников. 18
1.3. Содержание, формы и методы формирования навыков общения у младших школьников 28
Выводы по I главе 38
Глава II. Педагогическое обеспечение формирование навыков общения у младших школьников
2.1. Исследование уровня формирования навыков общения у младших школьников (констатирующий этап эксперимента) 41
2.2. Реализация программы по формированию навыков общения у младших школьников 52
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента… 56
Выводы по II главе 67
Заключение 68
Список литературы 71
Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность обусловили проблему исследования: каковы содержание, формы и методы формирования навыков общения у младших школьников?
Цель исследования: разработать и проверить в опытно- экспериментальной работе эффективность содержания, форм и методов формирования навыков общения у младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования навыков общения у младших школьников.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования навыков общения у младших школьников.
Гипотеза исследования: основывается на предположении о том, что процесс формирования навыков общения у младших школьников будет эффективным если:
- опираться на характеристики понятия «навыки общения»;
- учитывать индивидуально-возрастные особенности общения младших школьников;
- разработать и экспериментально проверить эффективность формирующей программы «Азбука общения», направленной на формирование навыков общения у младших школьников.
Цель исследования, объект, предмет и гипотеза определили
следующие задачи:
1. Определить сущностно-содержательную характеристику понятия
«навыки общения».
2. Рассмотреть индивидуально-возрастные особенности общения младших школьников.
3. Определить содержание, формы и методы формирования навыков общения у младших школьников.
4. Разработать и экспериментально проверить программу формирования навыков общения у младших школьников.
Формирование навыков общения у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 17 #9100925
Артикул: 9100925
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 90
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
Только 12.11!
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности: монография / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. - 334 с.
2. Акимова О.В. Педагогическое стимулирование как средство всестороннего развития личности: монография / О.В. Акимова. - Киев, 1999. - 192 с.
3. Акиньшина С.Т. Актуальные проблемы воспитания и формирования личности дошкольника // Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности: сб. науч. тр. / под ред. Л.В. Зачик. - М., 2016. – С. 22-37.
4. Алексеева М.Т. Воспитание социальной активности / М.Т. Алексеева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 31-35.
5. Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности: Личность как объект и субъект социальных отношений: монография / Е.А. Ануфриев. — М.: Моск. гос. ун-т, 2017. - 287 с.
6. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов. – М.: «Просвещение», 2018. – 162 с.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности: монография / Е.П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая. - М., 2014. - 301 с.
8. Бодалев А.А. Психология общения. Психологический словарь: пособие для учителя /А.А. Бодалев. – Изд.: Когито-Центр, 2014. – 600 с.
9. Божович JI.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1980. - 464 с.
10. Буре Р.С. Обучение и воспитание дошкольников в деятельности: пособие для учителя /P.C. Буре. - М., 1994. – 592 с.
11. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности / Б.А. Вяткин // Системное исследование индивидуальности. - 2016. - № 10. - С. 56-65.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?: пособие для учителя
/Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: «Просвещение», 2016. – 118 с.
13. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 271 с.
14. Гузенко Ю.В. Реализация программы формирования УУД в образовательном процессе / Ю.В. Гузенко // Методист. – 2015. - № 9. – С. 62-64.
15. Днепров Э.Д. Ушинский и современность: монография /Э.Д. Днепров.
– М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2017. – 75 с.
16. Дудникова С.А. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста / С.А. Дудникова // Моск. гос. ун-т. . — 2017. - № 22. - С. 9-16.
17. Ильина Т.А. Некоторые подходы к анализу понятия «социальная активность» / Т.А. Ильина // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2017.
- № 14. - С. 30-41.
18. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки: учебник для студентов /И.Т. Касавин. – Реабилитация, 2016. – 1248 с.
19. Кондаков И.М. Психологический словарь / И.М. Кондаков // Москва. – 2018. - № 4. – С. 34-52.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: пособие для учителей /И.Ю. Кулагина. – М.:«Сфера», 2014. – С. 76-82.
21. Линникова И.А. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных действий в начальной и средней школе и условия их развития: пособие для учителей /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: монография / М.И. Лисина. - Москва, 1997. - c. 245
23. Маниченко И.В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов: пособиедля родителей /И. В. Маниченко. – Умница, 2018. – 70 с.
24. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов /М.А. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
25. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности: пособие для учителей /И.М. Михайлова. - М.: Псков. ПГПУ, 2015. - 188 с.
26. Мухина B.C. Проблема активности личности в советской психологии /
B.C. Мухина, Т.Н. Счастная // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2015. - № 9. - С. 68-78.
27. Мухина В.С. Детская психология: монография / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1986. – 274 с.
28. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет: пособие для учителя /Н.И. Непомнящая. - М., 2016. - 161 с.
29. Ноговицин А.Е. Типология сказки: пособие для родителей /А.Е. Ноговицин, В.И. Пономарева. – М.: Генезис, 2015. – 336.
30. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XXI века (история, классификация, поэтика): автореферат.дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / Л.В. Овчинникова. – Москва, 2015. – 387 с.
31. Осмоловская Т.Ф. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников / Т.Ф. Осмоловская // Начальная школа. – 2016. -
№10. – С. 6-12.
32. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебное пособие для психологов
/Б.Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999. – 563 с.
33. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2012. - 512 с.
33. Петров А.П. Социальная активность: сущность, содержание, критерии / А.П. Петров // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2015. -№ 4. - С. 3- 18.
34. Пчелинцева И.И. Толерантность и школьник: учебное пособие /И.И. Пчелинцева. - М.: СИНТЕЗ, 2013. – 273 с.
35. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: пособие для ВУЗов /А.Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 216 с.
36. Скоморохова М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: учебное пособие для психологов /М.И. Скоморохова. – Иркутск: ВСГАО, 2014. – 216 с.
37. Соколов Д.Е. Сказки и сказкотерапия: учебное пособие для психологов
/Д.Е. Соколов. - Обнинск, 2016. – 56 с.
39. Сластенин В.А. Социальная педагогика: учебное пособие для психологов /В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – 163 с.
40. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой. – Владос, 1995. – 291 с.
41. Шаршов И.А. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования УУД / И.А. Шаршов, М.И. Субботкина // Вестник ТГУ. - 2014. – № 12.- С. 29-38.
42. Шерковина Ю.А. Социальная психология: учебное пособие для психологов /Ю.А. Шерковина. - М.: Высш. шк., 1975. – 325 с.
43. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: учебное пособие для психологов / Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2015. – 437 с.
2. Акимова О.В. Педагогическое стимулирование как средство всестороннего развития личности: монография / О.В. Акимова. - Киев, 1999. - 192 с.
3. Акиньшина С.Т. Актуальные проблемы воспитания и формирования личности дошкольника // Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности: сб. науч. тр. / под ред. Л.В. Зачик. - М., 2016. – С. 22-37.
4. Алексеева М.Т. Воспитание социальной активности / М.Т. Алексеева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 31-35.
5. Ануфриев Е.А. Социальный статус и активность личности: Личность как объект и субъект социальных отношений: монография / Е.А. Ануфриев. — М.: Моск. гос. ун-т, 2017. - 287 с.
6. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов. – М.: «Просвещение», 2018. – 162 с.
7. Белинская Е.П. Социальная психология личности: монография / Е.П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая. - М., 2014. - 301 с.
8. Бодалев А.А. Психология общения. Психологический словарь: пособие для учителя /А.А. Бодалев. – Изд.: Когито-Центр, 2014. – 600 с.
9. Божович JI.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: монография / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1980. - 464 с.
10. Буре Р.С. Обучение и воспитание дошкольников в деятельности: пособие для учителя /P.C. Буре. - М., 1994. – 592 с.
11. Вяткин Б.А. Стиль активности как предмет интегрального исследования индивидуальности / Б.А. Вяткин // Системное исследование индивидуальности. - 2016. - № 10. - С. 56-65.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?: пособие для учителя
/Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: «Просвещение», 2016. – 118 с.
13. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2014. – 271 с.
14. Гузенко Ю.В. Реализация программы формирования УУД в образовательном процессе / Ю.В. Гузенко // Методист. – 2015. - № 9. – С. 62-64.
15. Днепров Э.Д. Ушинский и современность: монография /Э.Д. Днепров.
– М.: Издательский дом ГУВШЭ, 2017. – 75 с.
16. Дудникова С.А. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста / С.А. Дудникова // Моск. гос. ун-т. . — 2017. - № 22. - С. 9-16.
17. Ильина Т.А. Некоторые подходы к анализу понятия «социальная активность» / Т.А. Ильина // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2017.
- № 14. - С. 30-41.
18. Касавин И.Т. Энциклопедия эпистемологии и философии науки: учебник для студентов /И.Т. Касавин. – Реабилитация, 2016. – 1248 с.
19. Кондаков И.М. Психологический словарь / И.М. Кондаков // Москва. – 2018. - № 4. – С. 34-52.
20. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: пособие для учителей /И.Ю. Кулагина. – М.:«Сфера», 2014. – С. 76-82.
21. Линникова И.А. Возрастные особенности развития коммуникативных универсальных действий в начальной и средней школе и условия их развития: пособие для учителей /под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2016. – 159 с.
22. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка: монография / М.И. Лисина. - Москва, 1997. - c. 245
23. Маниченко И.В. 50 исцеляющих сказок от 33 капризов: пособиедля родителей /И. В. Маниченко. – Умница, 2018. – 70 с.
24. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов /М.А. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
25. Михайлова И.М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности: пособие для учителей /И.М. Михайлова. - М.: Псков. ПГПУ, 2015. - 188 с.
26. Мухина B.C. Проблема активности личности в советской психологии /
B.C. Мухина, Т.Н. Счастная // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2015. - № 9. - С. 68-78.
27. Мухина В.С. Детская психология: монография / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1986. – 274 с.
28. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет: пособие для учителя /Н.И. Непомнящая. - М., 2016. - 161 с.
29. Ноговицин А.Е. Типология сказки: пособие для родителей /А.Е. Ноговицин, В.И. Пономарева. – М.: Генезис, 2015. – 336.
30. Овчинникова Л.В. Русская литературная сказка XXI века (история, классификация, поэтика): автореферат.дис. канд. филол. наук: 10.01.09 / Л.В. Овчинникова. – Москва, 2015. – 387 с.
31. Осмоловская Т.Ф. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников / Т.Ф. Осмоловская // Начальная школа. – 2016. -
№10. – С. 6-12.
32. Парыгин Б.Д. Социальная психология: учебное пособие для психологов
/Б.Д. Парыгин. – СПб.: ИГУП, 1999. – 563 с.
33. Педагогика: учебное пособие /под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2012. - 512 с.
33. Петров А.П. Социальная активность: сущность, содержание, критерии / А.П. Петров // Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. — 2015. -№ 4. - С. 3- 18.
34. Пчелинцева И.И. Толерантность и школьник: учебное пособие /И.И. Пчелинцева. - М.: СИНТЕЗ, 2013. – 273 с.
35. Свенцицкий А.Л. Социальная психология: пособие для ВУЗов /А.Л. Свенцицкий. – М.: ТК Велби, Проспект, 2015. – 216 с.
36. Скоморохова М.И. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: учебное пособие для психологов /М.И. Скоморохова. – Иркутск: ВСГАО, 2014. – 216 с.
37. Соколов Д.Е. Сказки и сказкотерапия: учебное пособие для психологов
/Д.Е. Соколов. - Обнинск, 2016. – 56 с.
39. Сластенин В.А. Социальная педагогика: учебное пособие для психологов /В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – 163 с.
40. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада /Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой. – Владос, 1995. – 291 с.
41. Шаршов И.А. Возрастные особенности младшего школьника в контексте формирования УУД / И.А. Шаршов, М.И. Субботкина // Вестник ТГУ. - 2014. – № 12.- С. 29-38.
42. Шерковина Ю.А. Социальная психология: учебное пособие для психологов /Ю.А. Шерковина. - М.: Высш. шк., 1975. – 325 с.
43. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога: учебное пособие для психологов / Т.А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2015. – 437 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование навыков общения у младших школьников |
Артикул: | 9100925 |
Дата написания: | 15.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 90 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование навыков общения у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование навыков общения у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 2 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Профилактика межличностных конфликтов среди подростков