Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования формирования навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью 6
1.1 Анализ психолого-педагогических исследований формирования навыков общения детей с умственной отсталостью 6
1.2 Формы и методы формирования общения у младших школьников с умственной отсталостью 10
Глава 2 Экспериментальное исследование формирования общения у младших школьников с умственной отсталостью 15
2.1. Диагностика уровня сформированности навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью и программа формирования навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью 15
2.2. Организация работы по формированию навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью 20
2.3.Выявление изменений уровня сформированности навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью (контрольный этап исследования) 25
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 36
Приложение. Комплекс занятий календарно-тематического плана 39
Объект исследования – процесс формирования навыков общения.
Предмет исследования занятия как основная форма формирования навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс формирования навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью будет происходить эффективно:
при условии учета индивидуальных особенностей детей с умственной отсталостью;
если разработаны и организованы специальные занятия по формированию навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Цель исследования – теоретически обосновать и исследовать роль занятий в формировании навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Выявить эффективные методы на занятиях по формированию навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью;
3. Разработать и провести специальные занятия по формированию навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Формирование навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 23 #1508385
Артикул: 1508385
- Предмет: Коррекционная педагогика в начальном образовании
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 43
- Формат файла: docx
1 999p.
1. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. ‒ СПб. : Питер, 2008. ‒ 342 с.
5. Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб. : 2000. - С. 169-170.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав - М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
7. Екжанова Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям. [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – СПб. : Питер, 2008. – 2 с.
8. Корнеева В.А. Методики коррекции эмоциональной сферы [Текст] / В. А. Корнеева, Ю. С. Шевченко // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84.
9. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовскогий. - М.: Знание, 2003. с. 356.
10. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: книга для родителей / А. Р. Маллер. - М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с
11. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / И. И. Мамайчук – СПб. : Речь, 2006.-400 с
12. Метиева Л.А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 11-18.
13. Венгер Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Академия, 2001. - (Высшее образование). - 312 с.
14. Лубовский В. И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений/ В.И. Лубовского – М. : Академия, 2006, - 464 с.
15. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
16. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
17. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
18. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
19. Хатаева Т.Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
20. Шаповалова О.Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
21. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. - № 8. - С. 71-73.
22. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 88 с.
23. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
2. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
3. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
4. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / В. М. Астапов. ‒ СПб. : Питер, 2008. ‒ 342 с.
5. Березина Д.В. Узнавание эмоций по выражению лица детьми с ЗПР // Ананьевские чтения-2000: Тезисы научнопрактической конференции. - СПб. : 2000. - С. 169-170.
6. Бреслав Г.М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав - М. : Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
7. Екжанова Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям. [Текст] / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева – СПб. : Питер, 2008. – 2 с.
8. Корнеева В.А. Методики коррекции эмоциональной сферы [Текст] / В. А. Корнеева, Ю. С. Шевченко // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. - 2003. - № 4. - С. 73-84.
9. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовскогий. - М.: Знание, 2003. с. 356.
10. Маллер А.Р. Ребёнок с ограниченными возможностями [Текст]: книга для родителей / А. Р. Маллер. - М. : Педагогика-Пресс, 1996. – 80 с
11. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / И. И. Мамайчук – СПб. : Речь, 2006.-400 с
12. Метиева Л.А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов / Л. А. Метиева // Дефектология. – 2001. - № 6. - С. 11-18.
13. Венгер Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов / А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева; под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Академия, 2001. - (Высшее образование). - 312 с.
14. Лубовский В. И. Специальная психология [Текст]: учебное пособие для студентов высших пед. учебных заведений/ В.И. Лубовского – М. : Академия, 2006, - 464 с.
15. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
16. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
17. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
18. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
19. Хатаева Т.Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
20. Шаповалова О.Е. Использование проективных методик при изучении особенностей эмоциональной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью / О. Е. Шаповалова // Дефектология. – 2001. - № 4. - С. 15-20.
21. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников / Н. В. Шкляр // Начальная школа. – 2007. - № 8. - С. 71-73.
22. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 88 с.
23. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
24. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью |
Артикул: | 1508385 |
Дата написания: | 03.06.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Коррекционная педагогика в начальном образовании |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 43 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 23 по предмету коррекционная педагогика в начальном образовании
Пролистайте "Формирование навыков общения у младших школьников с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 23" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Приобщение младших школьников к базовым национальным ценностям Российского общества
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Анализ содержания тяжелых металлов в волосах жителей Предкамья и Предволжья Республики Татарстан: обзор литературы (Только 1 глава)