ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
1.1. Сущность познавательного интереса 8
1.2. Специфика познавательной активности старшего дошкольника 11
1.3. Метод экспериментирования как вид познавательной деятельности 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 24
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у старших дошкольников 24
Показатели и диагностические методики 24
Данные по методике «Маленький исследователь» 26
Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью 27
Анкета «Изучение познавательных интересов» 29
Изучение познавательных интересов 30
2.2. Разработка педагогических условий организации процесса занятий с использованием экспериментов для старших дошкольников 31
2.3. Анализ экспериментирования на процесс формирования познавательной активности дошкольников 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Целью данной работы является анализ формирования познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1) Анализ сущности познавательного интереса.
2) Изучение специфики познавательной активности старшего дошкольника.
3) Рассмотрение метода экспериментирования как вид познавательной деятельности.
4) Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у старших дошкольников.
5) Разработка педагогических условий организации процесса занятий с использованием экспериментов для старших дошкольников.
6) Анализ экспериментирования на процесс формирования познавательной активности дошкольников.
Объект исследования – процесс формирования познавательной активности дошкольников средствами экспериментирования.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования.
Гипотезу исследования составляет предположение о том, что процесс формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментировании может быть успешным при реализации следующих психолого-педагогических условий:
создание необходимой для экспериментирования предметно- развивающей среды;
развитие самостоятельности детей в процессе экспериментирования;
субъект-субъектное взаимодействие педагога и детей в процессе экспериментирования.
Методы исследования: изучение, анализ и обобщение психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме, тестирование, наблюдение, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный), количественный и качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования. Отдельные практические разработки могут быть использованы студентами и педагогами дошкольных учреждений в целях повышения эффективности уровня познавательной активности дошкольников.
Базой исследования послужило МБДОУ детский сад № 45, г. Одинцово.
' .
Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании. А также похожие готовые работы: страница 2 #9104347
Артикул: 9104347
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 49
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Бабаева Т. И. Дошкольники на пороге XXI века / Т. И. Бабаева // Педагогика и психология дошкольного и начального образования: анализ прошлого и взгляд в будущее. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С. 3–6.
2. Божович Л. И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка / Л. И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия / под ред. Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2013. – 374 с.
3. Валова Л. Б. Исследовательская деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие / Л. Б. Валова. – Бийск: БПГА им. В.М. Шукшина, 2015. – С.6-9.
4. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / под ред. В. В. Давыдова. – Оренбург.: ОГПУ, 2016. – 214 с.
5. Выготский Л. С. Психология: учебник / Л. С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2015. – 1008 с.
6. Зак А. З. Будем смышлеными: развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет: учеб. пособие / А. З. Зак. – М.: АРКТИ, 2014. – 104 с.
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: учеб. пособие / А. И. Иванова. – М.: Просвещение, 2015. – 86 с.
8. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Н. А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017. – 124 с.
9. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: учеб. пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 79 с.
10. Лелюх С. В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников: учеб. пособие / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. – Ульяновск: ИПКПРО, 2015. – 240 с.
11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: учеб. пособие / С. Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2016. – 225 с.
12. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
13. Поддьяков А. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 29–34.
14. Попова С. А. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста: интуитивные составляющие детской мысли / С. А. Попова // Личность и проблемы развития / Отв. ред. Е. А. Чудина. – М.: Академия, 2015. – С. 56–67.
15. Савинова И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – №12. – С.112–118.
16. Харитонова Л. Н. Исследовательская деятельность дошкольников
17. / Л. Н. Харитонова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 33–34.
18. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении: учеб. пособие / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1975. – 312 с.
19. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учеб. пособие / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 350 с.
2. Божович Л. И. Социальная ситуация развития и движущие силы развития ребенка / Л. И. Божович // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия / под ред. Л. В. Куликова. – СПб.: Питер, 2013. – 374 с.
3. Валова Л. Б. Исследовательская деятельность дошкольников: учебно-методическое пособие / Л. Б. Валова. – Бийск: БПГА им. В.М. Шукшина, 2015. – С.6-9.
4. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / под ред. В. В. Давыдова. – Оренбург.: ОГПУ, 2016. – 214 с.
5. Выготский Л. С. Психология: учебник / Л. С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2015. – 1008 с.
6. Зак А. З. Будем смышлеными: развитие интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет: учеб. пособие / А. З. Зак. – М.: АРКТИ, 2014. – 104 с.
7. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: учеб. пособие / А. И. Иванова. – М.: Просвещение, 2015. – 86 с.
8. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста: учеб. пособие / Н. А. Короткова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017. – 124 с.
9. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: учеб. пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – 79 с.
10. Лелюх С. В. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников: учеб. пособие / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко. – Ульяновск: ИПКПРО, 2015. – 240 с.
11. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: учеб. пособие / С. Н. Николаева. – М.: Просвещение, 2016. – 225 с.
12. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / Н. Н. Поддъяков. – М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
13. Поддьяков А. Н. Обучение дошкольников экспериментированию / А. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – 2012. – № 4. – С. 29–34.
14. Попова С. А. Особенности мышления ребенка дошкольного возраста: интуитивные составляющие детской мысли / С. А. Попова // Личность и проблемы развития / Отв. ред. Е. А. Чудина. – М.: Академия, 2015. – С. 56–67.
15. Савинова И. А. Развитие познавательной активности посредством экспериментирования / И. А. Савинова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – №12. – С.112–118.
16. Харитонова Л. Н. Исследовательская деятельность дошкольников
17. / Л. Н. Харитонова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №7. – С. 33–34.
18. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении: учеб. пособие / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1975. – 312 с.
19. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учеб. пособие / Г. И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971. – 350 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании |
Артикул: | 9104347 |
Дата написания: | 25.10.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 49 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование познавательного интереса старших дошкольников в детском экспериментировании. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Устранение административных барьеров развития малого, среднего предпринимательства
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Инновационная деятельность дошкольной образовательной организации по формированию профессионально-педагогических умений у педагогов