Введение 3
1. Теоретические основы формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников 5
1.1. Формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду 5
1.2. Особенности формирования представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста в детском саду 9
1.3. Цифровые ресурсы для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников 13
2. Экспериментальная работа по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 20
2.1.Диагностика уровня сформированности представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 20
2.2. Программа по формированию представление о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста 35
2.3. Результаты экспериментальной работы 44
Заключение 50
Список использованных источников 51
Цель работы – изучение формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить формирование представлений о сезонных изменениях в природе как элемент экологического образования в детском саду;
- определить особенности формирования представлений о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста в детском саду;
- рассмотреть цифровые ресурсы для формирования представлений о сезонных изменениях в природе у старших дошкольников.
Объект исследования: процесс формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия формирования представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования, констатирующий этап педагогического эксперимента.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования, констатирующий этап педагогического эксперимента.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 8 #9104825
Артикул: 9104825
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 58
- Формат файла: docx
800p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Агеева, С. Обучение с увлечением. Части 1 и 2 [Текст] / С. Агеева. – М.: Лайда, 2015. – 300 с.
2. Андрющенко О.А. Технология формирования системы знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Андрющенко. – Нижневартовск. – 2017. – 46 с.
3. Бобылёва, Л. К природе –с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками [Текст] / Л. Бобылёва, О. Бобылёва // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С.38-43.
4. Большая географическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Д.И. Люри. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. - 640 с.
5. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2019. – 190 с.
6. Галина, Л.М. Природа и дети. Ребенок в детском саду [Текст]/ Л.М. Галина.–3 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2017. – 189с.
7. Гончарова Е.В. Современные технологии экологического образования дошкольного детства: учеб. пособие [Текст] / Е.В. Гончарова. – Ростов на Дону.: Феникс. – 2018. – 144 с.
8. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст] / О.Ф. Горбатенко. – Воронеж: Учитель. – 2017. – 195 с.
9. Григорьева О.Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы[Текст] / О.Н. Григорьева. – Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №1. – С. 150-152.
10. Грунина, С.О. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.О. Грунина. – Йошкар-Ола. – 2016. – 269 с.
11. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л.И. Егоренков. – 6–е изд., стереотип.– Москва: Просвещение, 2020. – 198 с.
12. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: учебное пособие для студентов[Текст] / Л.И. Егоренков. – 6 – е изд., стереотип. – М.: Просвещение. – 2015. – 198 с.
13. Елкипа, Н. Учим детей наблюдать и рассказывать [Текст] / Н. Елкипа. – Ярославль: Академия развития. – 2016. – 184 с.
14. Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей [Текст] / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 1. – С. 110–114.
15. Захлебный, А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации [Текст] / А.Н. Захлебный. – Педагогика. – 2020. – № 9.– 341 с.
16. Згурская, Л.Д. Экология – малышам [Текст] / Л.Д. Згурская // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 7. – С. 40–48.
17. Зебзеева, В.А. Особенности знаний дошкольников о многообразии животного мира [Текст] / В.И Зебзеева. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет. – 2017. – 108 с.
18. Зебзеева, В.О. Форма и методы экологического образования дошкольников: учебное пособие для студентов[Текст]/ В.О. Зебзеева. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2017. – 259с.
19. Зенина, Т.Н. Наблюдаем, познаем, любим [Текст]/Т.Н. Зенина// Дошкольное воспитание. – 2018. – № 7. – С.31-34
20. Зенина, Т.Н. Наблюдаем, познаем, любим: учебное пособие для студентов [Текст] / Т.Н. Зенина. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2018. – 162с.
21. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] / Е.И. Золотова. – М.: Просвещение, 2017. – 159с.
22. Иванова, А.И. Сезонные наблюдения в детском саду: методическое пособие [Текст] / А.И. Иванова, В.А. Михайленко. – М.: ТЦ Сфера, – 2018. – 80 с.
23. Иванова, Г.М. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] / Г.М. Иванова //Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С.53-67
24. Иванова, Г.М. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] / учебник для СПО/ Г.М. Иванова, В.А. Курашова. – 8–е изд., стереотип. – Москва: Академия 2018. – 340с.
25. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
26. Йозова, О.М. Наглядное пособие в экологическом воспитании [Текст]/ О.М. Йозова. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2019. – 162с.
27. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М.Маневцова и др.– 2-е изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2018. – 207с.
28. Ковалев, А.Г. Воспитание чувств [Текст] / дошкольное воспитание /А.Г. Ковалев. – 4 – е изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2014. – 483с.
29. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144 с.
30. Лаврентьева, Н.Г. Экологическое воспитание дошкольного возраста:учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Г. Лаврентьева. – 2- е изд., стереотип. – Чита: Изд-во ЗабГПУ. – 2018. – 168с.
31. Маневцова, Л. Ребенок познает мир природы [Текст] / Л. Маневцов // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С.23-29.
32. Марковская, М.М. Уголок природы в д/с: для воспитателя детского сада [Текст] /М.М. Марковская. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение. –2018. – 144с.
2. Андрющенко О.А. Технология формирования системы знаний о сезонных изменениях в природе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.А. Андрющенко. – Нижневартовск. – 2017. – 46 с.
3. Бобылёва, Л. К природе –с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками [Текст] / Л. Бобылёва, О. Бобылёва // Дошкольное воспитание. – 2018. – № 4. – С.38-43.
4. Большая географическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Д.И. Люри. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2019. - 640 с.
5. Бондаренко, Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ [Текст] / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2019. – 190 с.
6. Галина, Л.М. Природа и дети. Ребенок в детском саду [Текст]/ Л.М. Галина.–3 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2017. – 189с.
7. Гончарова Е.В. Современные технологии экологического образования дошкольного детства: учеб. пособие [Текст] / Е.В. Гончарова. – Ростов на Дону.: Феникс. – 2018. – 144 с.
8. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ [Текст] / О.Ф. Горбатенко. – Воронеж: Учитель. – 2017. – 195 с.
9. Григорьева О.Н. Формирование элементарных экологических представлений у детей средней группы[Текст] / О.Н. Григорьева. – Вопросы дошкольной педагогики. – 2019. – №1. – С. 150-152.
10. Грунина, С.О. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / С.О. Грунина. – Йошкар-Ола. – 2016. – 269 с.
11. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л.И. Егоренков. – 6–е изд., стереотип.– Москва: Просвещение, 2020. – 198 с.
12. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: учебное пособие для студентов[Текст] / Л.И. Егоренков. – 6 – е изд., стереотип. – М.: Просвещение. – 2015. – 198 с.
13. Елкипа, Н. Учим детей наблюдать и рассказывать [Текст] / Н. Елкипа. – Ярославль: Академия развития. – 2016. – 184 с.
14. Залкинд, Э. Природа как средство эстетического и нравственного воспитания детей [Текст] / Э. Залкинд // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 1. – С. 110–114.
15. Захлебный, А.Н. Общее и экологическое образование: единство целей и принципов реализации [Текст] / А.Н. Захлебный. – Педагогика. – 2020. – № 9.– 341 с.
16. Згурская, Л.Д. Экология – малышам [Текст] / Л.Д. Згурская // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 7. – С. 40–48.
17. Зебзеева, В.А. Особенности знаний дошкольников о многообразии животного мира [Текст] / В.И Зебзеева. – Оренбург: Оренбургский государственный педагогический университет. – 2017. – 108 с.
18. Зебзеева, В.О. Форма и методы экологического образования дошкольников: учебное пособие для студентов[Текст]/ В.О. Зебзеева. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2017. – 259с.
19. Зенина, Т.Н. Наблюдаем, познаем, любим [Текст]/Т.Н. Зенина// Дошкольное воспитание. – 2018. – № 7. – С.31-34
20. Зенина, Т.Н. Наблюдаем, познаем, любим: учебное пособие для студентов [Текст] / Т.Н. Зенина. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2018. – 162с.
21. Золотова, Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных [Текст] / Е.И. Золотова. – М.: Просвещение, 2017. – 159с.
22. Иванова, А.И. Сезонные наблюдения в детском саду: методическое пособие [Текст] / А.И. Иванова, В.А. Михайленко. – М.: ТЦ Сфера, – 2018. – 80 с.
23. Иванова, Г.М. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] / Г.М. Иванова //Дошкольное воспитание. – 2017. – № 7. – С.53-67
24. Иванова, Г.М. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] / учебник для СПО/ Г.М. Иванова, В.А. Курашова. – 8–е изд., стереотип. – Москва: Академия 2018. – 340с.
25. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников [Текст] / Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
26. Йозова, О.М. Наглядное пособие в экологическом воспитании [Текст]/ О.М. Йозова. – 7 – е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2019. – 162с.
27. Каменева, Л.А. Как знакомить дошкольников с природой [Текст] / пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М.Маневцова и др.– 2-е изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2018. – 207с.
28. Ковалев, А.Г. Воспитание чувств [Текст] / дошкольное воспитание /А.Г. Ковалев. – 4 – е изд., стереотип. – Москва: Просвещение, 2014. – 483с.
29. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н.В. Коломина. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 144 с.
30. Лаврентьева, Н.Г. Экологическое воспитание дошкольного возраста:учебно-методическое пособие [Текст] / Н.Г. Лаврентьева. – 2- е изд., стереотип. – Чита: Изд-во ЗабГПУ. – 2018. – 168с.
31. Маневцова, Л. Ребенок познает мир природы [Текст] / Л. Маневцов // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 8. – С.23-29.
32. Марковская, М.М. Уголок природы в д/с: для воспитателя детского сада [Текст] /М.М. Марковская. – 2 – е изд., дораб. – М.: Просвещение. –2018. – 144с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста |
Артикул: | 9104825 |
Дата написания: | 03.02.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 58 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 25 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Научно-исследовательская работа на тему «Учет, контроль и анализ в транспортных организациях»