ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИКЕТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста 9
1.2. Проблема воспитания этикета у дошкольников 15
1.3. Наглядное моделирование в условиях современного детского сада 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭТИКЕТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 27
2.1. Методы и методики исследования 27
2.2. Анализ и интерпретация результатов 28
ВЫВОДЫ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Формирование представления об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста средством наглядного моделирования. А также похожие готовые работы: страница 11 #1301305
Артикул: 1301305
- Предмет: Дошкольная психология
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2012 году
- Количество страниц: 80
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 17.12.2021
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 1999.-672 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. – 335 с.
3. Аина Е.Е. Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/vopros/001.html;
4. Андреева Г.М. Социальная психология. / Андреева Г.М. переизд. и доп. – М.: МГУ, 2002. – 456 с.;
5. Архиреева Т. В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990. – 23 с.
6. Ахмеджанов Э.Р. «Психологические тесты» / Ахмеджанов Э.Р. - М.:2006 – 320 с.;
7. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб.: Питер, 2007. - 304 стр.
8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 304 стр.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.;
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979. -288с;
11. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. М.: Союз, 2006. - 224 стр.
12. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Сфера, 2009. – 256 с.
13. Головизина О.Г. Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/533647/;
14. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика);
15. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? / Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8. – С. 65
16. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988г. -399с;
17. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2004. – 123 стр.
18. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие. М.: Айрис-Пресс, 2008. – 123 с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2008. – 384 стр.
20. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с.;
21. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации. // Психологическая наука и образование. - М., 2005 - №2;
22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособиедля студентов высших педагогических учебных заведений. – 2-е издание перераб и доп. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
23. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
24. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. -М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.: ил.;
25. Лисина М.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев: Штиинца, 2005. – 111 с.
26. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.;
27. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Гардарики, 2006. – 216 с.
28. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. – Москва: Гардарики, - 2000. – 255 с.;
29. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. - Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.
30. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. – 456 с.
31. Немов Р.С. Общая психология. СПБ: Питер, 2008. - 304 с.
32. Нестеренко В.В., Савина О.В. Применение метода наглядного моделирования как средства развития связной речи у дошкольников. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ds-nika.at.ua/news/primenenie_metoda_nagljadnogo_modelirovanija_kak_sredstva_razvitija_svjaznoj_rechi_u_doshkolnikov/2011-08-14-10;
33. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт, 1993. – 160 с.
34. Ничипорюк Е.А. Психологические условия повышения качества дошкольного образования.//Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с.;
35. Обухова Л.Ф. Детская психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 178 с.
36. Программа «Развитие» (основные положения) - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.;
37. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. / Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997.
38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.;
39. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-288 с.
40. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника. – Тула, 1993. – 264 с.
41. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
42. Сиротюк А. Плоды просвещения.// Дошкольное воспитание, 2006, №1, с. 70-78.
43. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.;
44. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс, 2004 – 178 с.
45. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М.,1995.
46. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – 2-е изд. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.
47. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М., 1982. – 96 с.
48. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
49. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов Н/Д.: МаРТ, 2008. – 256 с.
50. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогический тезаурус. М., 2000. – 210 с.
51. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2008. – 192
52. Талызина Н.Ф. Интеллектуальное развитие дошкольников // Дошкольное образование. – 2003. - № 6.
53. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
54. Тюлина Л.М. Формирование этических норм и представлений у детей дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac329.html;
55. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. – 335 с.
3. Аина Е.Е. Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/vopros/001.html;
4. Андреева Г.М. Социальная психология. / Андреева Г.М. переизд. и доп. – М.: МГУ, 2002. – 456 с.;
5. Архиреева Т. В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. канд. дис. М., 1990. – 23 с.
6. Ахмеджанов Э.Р. «Психологические тесты» / Ахмеджанов Э.Р. - М.:2006 – 320 с.;
7. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. СПб.: Питер, 2007. - 304 стр.
8. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. – 304 стр.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.;
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 1979. -288с;
11. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. М.: Союз, 2006. - 224 стр.
12. Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Сфера, 2009. – 256 с.
13. Головизина О.Г. Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность.// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/533647/;
14. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 304 с. — (Коррекционная педагогика);
15. Гуськова Т. Можно ли воспитать ребенка самостоятельным? / Дошкольное воспитание. – 1988. - № 8. – С. 65
16. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988г. -399с;
17. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2004. – 123 стр.
18. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие. М.: Айрис-Пресс, 2008. – 123 с.
19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2008. – 384 стр.
20. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. - 150 с.;
21. Клопотова Е.Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации. // Психологическая наука и образование. - М., 2005 - №2;
22. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособиедля студентов высших педагогических учебных заведений. – 2-е издание перераб и доп. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
23. Курочкина И. Н. Этикет для детей и взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
24. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. -М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. - 144с.: ил.;
25. Лисина М.И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев: Штиинца, 2005. – 111 с.
26. Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника//Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с.;
27. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. М.: Гардарики, 2006. – 216 с.
28. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. – Москва: Гардарики, - 2000. – 255 с.;
29. Мирзоян А. Мир этикета: Энциклопедия. - Урал Л.Т.Д., 2001. – 327 с.
30. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1999. – 456 с.
31. Немов Р.С. Общая психология. СПБ: Питер, 2008. - 304 с.
32. Нестеренко В.В., Савина О.В. Применение метода наглядного моделирования как средства развития связной речи у дошкольников. - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ds-nika.at.ua/news/primenenie_metoda_nagljadnogo_modelirovanija_kak_sredstva_razvitija_svjaznoj_rechi_u_doshkolnikov/2011-08-14-10;
33. Николаева Т. Н., Илларионов С. И. Этикет и мы. – М.: Советский спорт, 1993. – 160 с.
34. Ничипорюк Е.А. Психологические условия повышения качества дошкольного образования.//Управление качеством вариативной системы дошкольного образования: актуальные проблемы и перспективы развития. Тезисы выступлений участников межрегиональной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону, 2004 - 144 с.;
35. Обухова Л.Ф. Детская психология. М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 178 с.
36. Программа «Развитие» (основные положения) - М.: Новая школа, 1994. - 64 с.;
37. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др. / Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1997.
38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. — 384с: ил.;
39. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.-288 с.
40. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак. Психологический анализ знаково-символической деятельности дошкольника. – Тула, 1993. – 264 с.
41. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
42. Сиротюк А. Плоды просвещения.// Дошкольное воспитание, 2006, №1, с. 70-78.
43. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.;
44. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Школа-Пресс, 2004 – 178 с.
45. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М.,1995.
46. Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой протокол. – 2-е изд. – М.: Издательство «Ось-89», 1999. – 198 с.
47. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М., 1982. – 96 с.
48. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
49. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. Ростов Н/Д.: МаРТ, 2008. – 256 с.
50. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Педагогический тезаурус. М., 2000. – 210 с.
51. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 2008. – 192
52. Талызина Н.Ф. Интеллектуальное развитие дошкольников // Дошкольное образование. – 2003. - № 6.
53. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2002. – 192 с.
54. Тюлина Л.М. Формирование этических норм и представлений у детей дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac329.html;
55. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1994. – 96с.
56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование представления об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста средством наглядного моделирования |
Артикул: | 1301305 |
Дата написания: | 24.02.2012 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дошкольная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 80 |
К работе прилагается защитная речь и презентация
Файлы артикула: Формирование представления об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста средством наглядного моделирования. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету дошкольная психология
Пролистайте "Формирование представления об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста средством наглядного моделирования. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Задачи и принципы организации деятельности прокуратуры РФ
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчёт по практике на тему: "Формирование представлений об этикете внешнего вида у детей старшего дошкольного возраста"