ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 7
1.1.Теоретические подходы к исследованию самооценки личности в зарубежной и отечественной психологии 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 16
1.3. Источники формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста 21
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА ПРИМЕРЕ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 13 31
2.1. Результаты проведенного исследования формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 31
2.2.Анализ формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры в МАДОУ Детский сад № 13 38
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры 44
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Проблема исследования: каковы особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр?
Цель исследования – теоретически обосновать и практически изучить особенности формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр.
Объект исследования – процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр.
Гипотеза исследования – формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр будет проходить успешно, если соблюдать следующие условия:
- если воспитатель активно использует разнообразные сюжетно-ролевые игры по развитию самооценки детей старшего дошкольного возраста;
- разработана, апробирована и экспериментально проверена эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевых игр.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы самооценки детей старшего дошкольного возраста.
2. В воспитательно-образовательном процессе использовать разнообразные сюжетно-ролевые игры по развитию самооценки детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе программы формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.
' .
Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры #1508897
Артикул: 1508897
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 56
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.07.2022
1 990p.
1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 195 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания . СПб.: Питер, 2018. – 288с.
3. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон. – СПб. : Питер, 2019. 160 с.
4. Асекритова Т. А. Характеристика особенностей самооценки в подростковом возрасте // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 34 (1). С. 127-130
5. Белова Т.С. Обзор исследований самооценки в психолого-педагогической литературе / Проблемы преподавания музыкальных дисциплин на современном этапе. Материалы Шестой межвузовской научно-практической конференции. МГИМ им. А.Г. Шнитке / редактор-составитель: П.А. Хазанов. М., 2013. С. 11-21.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Издательство Э, 2021. 288 c.
7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы : практ. пособие для академического бакалавриата — 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 396 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. М: АСТ, 2021. 576 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2018. – 160 с.
10. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2011а. - 398 с.
11. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 425 с
12. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учеб. пособие для СПО / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 111 с.
13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: Проблемы развития психики. Развитие восприятия. Развитие мышления. М. Воронеж. ИПП - МОДЭК. 2000. 736с.
14. Зинько, Е. В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестник Московского университета. 2005 Серия 14. Психология. - № (3). С. 35-49.
15. Ермолаева Е. Д. Самооценка и ее место в жизни человека // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 7 (53). С 99.
16. Карабанова Е.А. Исследование самооценки личности / Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2016. С. 179-181.
17. Киреева М. А. Условия развития самооценки в условиях обучения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. № 1. С. 237-239.
18. Кон И. С. Бить или не бить?. М.: Время, 2012. - 448 с
19. Королева М.А. К определению понятия «Самооценка» // Психология и педагогика в образовании и научной среде. 2016. № 3. С. 85-87
20. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 251с
21. Кудрявцева К. А. Проблемы самооценки в психологии / Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 249-252.
22. Липкина А. И. Самооценка школьника. М. Знание, 2017. – 64с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: ООО «Питер Пресс», 2019. – 583 с.
24. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал. 2018. № 6. С. 12-23.
25. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя /. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. 96с.
26. Молчанова, О.Н. Психология самооценки: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 308 с.
27. Мухина, В.С. Возрастная психология Феноменология развития. М: Академия, 2019 656с.
28. Накорякова Н.Ю. Взаимосвязь самооценки с успеваемостью, уровнем эмпатии и социометрическим статусом подростка / Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. С. 158-161.
29. Новгородцева, Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2011. № 6. С.60-65.
30. Олпорт Г. Становление личности. М.: ЭКСМ-Пресс, 2014 . 930 с.
31. Орлова А. В. Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у школьников // Успехи современной науки. 2016. № 7. С. 63-65.
32. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. М. : Издательство Юрайт, 2016. 440 с.
33. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. М. : Издательство Юрайт, 2019. 222 с.
34. Прокурова С. В. Роль семьи в формировании самооценки личности // Успехи современной науки. 2016. № 8. С. 133-135.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: АСТ, 2020. – 960с.
36. Сарджвеладзе, Н.И. Самоотношение личности. Самара: Бахрах-М, 2003. 34 с.
37. Сидоров К. Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. 2006. №2. С. 224-234
38. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. М.: Скрипторий 2003, 2016. 180 с.
39. Столяренко Л.Д. Основы психологии и педагогики. М: Юрайт, 2020. 134 см
40. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО. М. : Издательство Юрайт, 2019. 367 с.
41. Шамстудинов Г. В. Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. 2016. № 1. С. 37-40.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 2015. – 360 с.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания . СПб.: Питер, 2018. – 288с.
3. Аникеева Н.П. Главное о воспитании детей. М. Монтессори, Я. Корчак, Л. Выготский, А. Макаренко, Э. Эриксон. – СПб. : Питер, 2019. 160 с.
4. Асекритова Т. А. Характеристика особенностей самооценки в подростковом возрасте // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. № 34 (1). С. 127-130
5. Белова Т.С. Обзор исследований самооценки в психолого-педагогической литературе / Проблемы преподавания музыкальных дисциплин на современном этапе. Материалы Шестой межвузовской научно-практической конференции. МГИМ им. А.Г. Шнитке / редактор-составитель: П.А. Хазанов. М., 2013. С. 11-21.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Издательство Э, 2021. 288 c.
7. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы : практ. пособие для академического бакалавриата — 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 396 с.
8. Выготский Л. С. Мышление и речь. М: АСТ, 2021. 576 с.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Юрайт, 2018. – 160 с.
10. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 2011а. - 398 с.
11. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для СПО. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2019. 425 с
12. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учеб. пособие для СПО / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. 2-е изд., испр. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2017. 111 с.
13. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: Проблемы развития психики. Развитие восприятия. Развитие мышления. М. Воронеж. ИПП - МОДЭК. 2000. 736с.
14. Зинько, Е. В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестник Московского университета. 2005 Серия 14. Психология. - № (3). С. 35-49.
15. Ермолаева Е. Д. Самооценка и ее место в жизни человека // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 7 (53). С 99.
16. Карабанова Е.А. Исследование самооценки личности / Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. Сборник статей международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2016. С. 179-181.
17. Киреева М. А. Условия развития самооценки в условиях обучения // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. № 1. С. 237-239.
18. Кон И. С. Бить или не бить?. М.: Время, 2012. - 448 с
19. Королева М.А. К определению понятия «Самооценка» // Психология и педагогика в образовании и научной среде. 2016. № 3. С. 85-87
20. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста: методическое пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. 251с
21. Кудрявцева К. А. Проблемы самооценки в психологии / Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. Сборник статей XII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 249-252.
22. Липкина А. И. Самооценка школьника. М. Знание, 2017. – 64с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: ООО «Питер Пресс», 2019. – 583 с.
24. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал. 2018. № 6. С. 12-23.
25. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя /. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. 96с.
26. Молчанова, О.Н. Психология самооценки: учебное пособие для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2020. 308 с.
27. Мухина, В.С. Возрастная психология Феноменология развития. М: Академия, 2019 656с.
28. Накорякова Н.Ю. Взаимосвязь самооценки с успеваемостью, уровнем эмпатии и социометрическим статусом подростка / Интеллектуальный и научный потенциал XXI века. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. С. 158-161.
29. Новгородцева, Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2011. № 6. С.60-65.
30. Олпорт Г. Становление личности. М.: ЭКСМ-Пресс, 2014 . 930 с.
31. Орлова А. В. Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у школьников // Успехи современной науки. 2016. № 7. С. 63-65.
32. Психология общения : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Корягина, Н. В. Антонова, С. В. Овсянникова. М. : Издательство Юрайт, 2016. 440 с.
33. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.] ; под ред. Е. И. Изотовой. М. : Издательство Юрайт, 2019. 222 с.
34. Прокурова С. В. Роль семьи в формировании самооценки личности // Успехи современной науки. 2016. № 8. С. 133-135.
35. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: АСТ, 2020. – 960с.
36. Сарджвеладзе, Н.И. Самоотношение личности. Самара: Бахрах-М, 2003. 34 с.
37. Сидоров К. Р. Самооценка в психологии // Мир психологии. 2006. №2. С. 224-234
38. Скоролупова О.А. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО. Технология внедрения ФГОС дошкольного образования. Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. М.: Скрипторий 2003, 2016. 180 с.
39. Столяренко Л.Д. Основы психологии и педагогики. М: Юрайт, 2020. 134 см
40. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО. М. : Издательство Юрайт, 2019. 367 с.
41. Шамстудинов Г. В. Психолого-педагогические подходы к изучению адекватной самооценки личности // Образовательная среда сегодня: стратегия развития. 2016. № 1. С. 37-40.
42. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 2015. – 360 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры |
Артикул: | 1508897 |
Дата написания: | 12.09.2021 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 56 |
Файлы артикула: Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Раскрыть вопросы: 1. Системы безопасности, принципы и методы обеспечения безопасности 2. Управление защитой окружающей среды 3 Безопасность работ...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятие и виды тюремных систем