Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования #1507609

Артикул: 1507609
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 92% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 738 Алина в 2019 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 11.05.2023
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
1. Теоретические особенности формирования социокультурной компетенции школьников на основе аутентичных текстов 6
1.1 Сущность и содержание социокультурной компетенции 6
1.2 Использование аутентичных материалов в обучении школьников иностранному языку 12
1.3 Способы формирования социокультурной компетенции школьников на основе аутентичных текстов 21
Выводы по главе 1 25
2. Особенности развития социокультурных умений школьников на основе аутентичных текстов на уроках английского языка в 8 классе 26
2.1 Обзор УМК «Rainbow English» для 8 класса 26
2.2 Комплекс упражнений для развития социокультурных умений и его практическое применение 30
2.3 Методические рекомендации по формированию социокультурной компетенции у учащихся 8 класса 43
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения 59

Цель работы – особенности формирования социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на уроках английского языка в 8 классе в средней общеобразовательной школе.
Задачи:
 раскрыть сущность и содержание социокультурной компетенции;
 рассмотреть средства формирования социокультурной компетенции;
 дать определение понятию аутентичных видеоматериалов;
 дать рецензию УМК;
 разработать комплекс упражнений по развитию социокультурных умений.
Объект исследования - процесс формирования социокультурной компетенции у учащихся средней школы при обучении иностранным языкам.
Предмет исследования - методика развития социокультурных умений учащихся посредством аутентичных текстов.
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания иностранных языков). СПб: Златоуст, 1999. – 472 с.
2. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. – Москва: Моск. международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. – 264 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 384 c.
4. Астафурова Т.Н. Лингвистические аспекты деловой межкультурной коммуникации. – Волгоград: Изд-во ВолГу, 1997. – 107с.
5. Астахова А.Г. Использование аутентичных материалов при обучении английскому языку // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 9(9). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/9/23576 (дата обращения: 16.02.2019).
6. Баграмова Н.В. Методика обучения иностранному языку в свете глобализации образования. – Рукопись, 2002. – 4 с.
7. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы/ И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – №2. – С. 11-15
8. Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментально-теоретическое исследование) // Культурно-историческая психология. – №1-3, 2006.
9. Браун Дж. Восприятие английской речи на слух. - М., 2005. – 207 с.
10. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. – Обнинск: Титуи, 2001. – 128 с.
11. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: методическое пособие/ А. А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с.
12. Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. - М., 1976. – С. 90
13. Гальскова Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Текст / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - М.: Академия, 2007. – 336 с.
14. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - 3 изд. - М.: Академия, 2006. – 336 с.
15. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетентности как объект методологического исследования // Иностранные языки в школе. – 1985. – №2. – С.18.
16. Гребенникова В. М., Гребенников О. В. Компетентностный подход в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2013. – № 6 (22). – С. 75-78
17. Дворжец О. С. Адаптация аутентичных видеозаписей к учебному процессу по английскому языку/ О. С. Дворжец // Материалы II Международного семинара «Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам». – Омск: изд-во ОмГУ, 2007. – С. 202-213
18. Евдокимова М. Г. Проблемы теории и практики информационнокоммуникационных технологий обучения иностранным языкам: монография. М., 2004. – 312 с.
19. Елухина Н. В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Русский язык, 1991. – 360 с.
20. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации / / ИЯШ. – 1995. – № 2. – С. 4-7 ; – № 4. – С. 3-6
21. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие для вузов/ Э. Ф. Зеер, - 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 336 с.
22. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результатов современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал – «Эйдос», 2006 – Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2006/0505.htm
23. Калмыкова, Е.Н. Реализация взаимодействия лингвистической и коммуникативной компетенции // Сб. научных трудов МГЛУ им. М.Тореза. – М., 1999. – Вып. 431. – С. 65-78.
24. Кан-Калик В.А. Основы профессионально-педагогического общения. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
25. Кирсанова О. Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции. / О. Ф. Кирсанова // Первое Сентября. – 2005. – № 176. – 43 с. 64
26. Колесникова И.Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ»», « Cambridge University Press », 2001. – 224 с.
27. Компетентностный подход. Инновационные методы и технологии обучения: учебно-методическое пособие. – Самара: Универс групп, 2009. – 137 с.
28. Кондурар М. В. Понятия компетенция и компетентность в образовании // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. – 2012. – №1. – С. 189-192.
29. Кулибина Н.В. Адаптировать нельзя понять. Принципы адаптации художественных текстов в соответствии с «общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» // Русский язык за рубежом. 2013. № 5. С. 22–30.
30. Лернер И. Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. – 1989. – № 11. – С.10-17.
31. Литвинова Л.Д. Формирование социокультурной компетенции у учащихся педагогических классов (на материале английского языка): дис. ... канд. пед. наук. - М., 2000. – 226 с.
32. Маслыко E.А, Бабинская П.К, Будько А.Ф, Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие. – Мн.: Выш.шк., 2014. – 522 с.
33. Малышева Т. С. Формирование социокультурной компетенции студентов лингвистических вузов посредством аутентичных видеоматериалов: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. - Нижний Новгород , 2012. – 24 с.
34. Мельникова Д. С. Формирование иноязычной социокультурной компетенции студентов художественно-графического факультета педагогического университета (на материале английского языка): автореф. дис. … канд. пед. наук / Д. С. Мельникова. – СПб, 2006. – 23 с.
35. Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. – М: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. – 446 с.
36. Налиткина О. В. Компетентностный подход как основа новой парадигмы образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – №94. – С. 170-174
37. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. – Москва : МГЛУ, 2015. – 259 с.
38. Ольгинская И. Г. Условия успешного формирования иноязычной коммуникативной компетенции в современном образовательном пространстве // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2014. – №3. – с. 84- 88.
39. Павлова И.П. Как сделать аутентичный текст доступным для студентов // Вестник МГЛУ. 2015. № 14 (725). С. 152–167.
40. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М.: Рус. яз., 1989. – 276 с.
41. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. / Е. И. Пассов - М., 1989 – 223 с.
42. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного общения: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 92 с.
43. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – Москва : «Гном и Д», 2001. – 192 с.
44. Полат Е. С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Обучение в сотрудничестве [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2001. - №1. – С.4-11.
45. Полушина Л. П. Текстовка учебника как основа формирования социокультурной компетенции: дис. … канд. пед. наук. М., 1995. – 163 с.
46. Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. - М., 1980. – 205 с.
47. Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. – Москва : АльфаМ, 2006. – 286 с.
48. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: учебное пособие. – Москва : Сфера, 2005. – 125 с.
49. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. – Воронеж: Истоки, 1996 - 237 с.
50. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. Серия: О чем спорят в языковой педагогике. / В. В. Сафонова – М.: Еврошкола, 2004. – 236 с.
51. Сафонова В. В. Культуроведение в системе современного образования / В. В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 2001. – №3 – С. 17-24
52. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности: Автореф. докт. диссерт. / В. В. Сафонова – М., 1993. – 47 с.
53. Сафонова В. В. Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку / В. В. Сафонова, П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2005. – №2. – С. 7-16
54. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. М.: Народное образование,1998. – 256 с.
55. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е. Н. Соловова.– 2-е изд. – М. : Астрель,2010.– 272 с.
56. Сулимова Л. А. Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному (немецкому) языку // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2014. – С. 19–22.
57. Хуторской А. В. Современная дидактика: учебник для вузов/ А. В. Хуторской – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
58. Чикунова А. Е., Сергеева Н. Н. Аутентичные материалы, как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей // Педагогическое образование в России. - 2011. - №1. – С. 147-157 65
59. Шишов С.Е. Концептуальные проблемы мониторинга качества общего образования. – Москва : Изд-во национального центра стандартов и мониторинга образования, 2008. – 404 с.
60. Эшбоева Д. А., Ашурбоева М. Р. Сущность и классификация «аутентичных материалов» // Молодой ученый. – 2014. – №10. – С. 454–456.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования
Артикул: 1507609
Дата написания: 20.05.2019
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 92%
Количество страниц: 80
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования по предмету лингвистика

Пролистайте "Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 1
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 2
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 3
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 4
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 5
Бакалаврская — Формирование социокультурной компетенции на основе аутентичных текстов на ступени основного общего образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 92% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.