ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 Сущностно-содержательная характеристика понятия «сплоченность коллектива» в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Особенности формирования сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте 13
1.3 Формы и методы формирования сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте 19
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 35
2.1 Изучение уровня сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте 25
2.2 Реализация программы по формированию сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте 43
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте 46
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить эффективность содержания, форм и методов формирования сплочённости коллектива в младшем школьном возрасте.
Объект исследования: процесс формирования сплочённости коллектива в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: содержание, методы и формы формирования сплочённости коллектива в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: процесс формирования сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте будет эффективным если:
- опираться на ключевые характеристики сплоченности, ее виды и свойства;
- учитывать возрастные особенности формирования сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте;
- на основе выявленных методов и форм разработать и реализовать программу формирования коллектива в младшем школьном возрасте.
Проблема, объект, предмет и цель исследования предопределили необходимость решения следующих задач:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятия
«сплоченность коллектива».
2. Выявить возрастные особенности сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте.
3. Изучить методы и формы формирования сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте.
4. Разработать и в опытно-экспериментальной работе проверить эффективность программы по формированию коллектива в младшем школьном возрасте.
Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе. А также похожие готовые работы: страница 10 #9100924
Артикул: 9100924
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 95
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П.Аникеева. – М.: Просвещение, 2009. – 244 с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П.Блонский. – М: Педагогика, 2009. – 400 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 2013. – 196 с.
5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В.Бойко, А.Г.Ковалев, В.Н.Панферов. – М.: Мысль, 2009. – 207 с.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб: Питер, 2010. – 263 с.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 2011. – 541с.
8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. – 146 с.
9. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н.В.Гришина. – СПб: Питер, 2014. – 216 с.
10. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон, А.В.Петровский. – М.: Просвещение, 2009. – 386с.
11. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //
Возрастная и педагогическая психология / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 2009. – 234 с.
12. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях / М.А.Джерелевская. – М.: Смысл, 2013. – 278 с.
13. Донцов А.И. Психология коллектива / А.И.Донцов. – М.: Изд-во МУ, 2014. – 304 с.
14. Ершов А.А. Личность и коллектив / А.А.Ершов. – СПб: Знание, 2012.
– 327 с.
15. Истомина С.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие / С.В.Истомина. – Шадринск.: Исеть, 2010. – 164 с.
16. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность / Д.П.Кайдалов, Е.И.Суименко. – М.: Мысль, 2011. – 236 с.
17. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – СПб: Речь, 2012. – С. 143
18. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей / Я.Л.Коломенский, Е.А. Панько. – М.: Политра, 2009. – 197 с.
19. Корниенко А.Ф. Теория и практика психологического исследования: Учебное пособие / А.Ф.Корниенко. – Казань: КГПУ, 2010. – 258 с.
20. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты / Р.Л.Кричевский, Е.М.Дубовская. – М.: Изд-во МУ, 2010. – 207 с.
21. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Сфера, 2011. – 345 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вызов. – СПб.: Питер, 2011. – 583 с.
23. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического
развития ребенка. / Н.А.Менчинская. – М.: Институт Практической Психологии, 2013. – 448 с.
24. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 632 с.
25. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие
/ В.Э.Пахальян. – Спб.: Питер, 2011. – 224с.
26. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения / Б.Д.Парыгин. – СПб: Наука, 2011 – 192 с.
27. Педагогическое наследие / И.Г.Песталоцци, Я.А.Каменский, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо. – М.: Просвещение, 2012. – 496с.
28. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико- методологический аспект / Ю.П.Платонов. – СПб: Речь, 2012. –184 с.
29. Подласый И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: Владос, 2011. – 458 с.
30. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Владос, 2010. – 427 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 2012. – 688 с.
32. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. – М.: Владос, 2010. – 239 с.
33. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – М.: Профит, 2012. – 327 с.
34. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
35. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2011. – 519 с.
36. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В.Хухлаева. – М.: Генезис, 2011. - 176 с.
37. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е.Щуркова. – СПб.: Питер, 2010. – 366с.
38. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльклнин. – М.: НПО «Модек», 2013. – 416с.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П.Блонский. – М: Педагогика, 2009. – 400 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 2013. – 196 с.
5. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В.Бойко, А.Г.Ковалев, В.Н.Панферов. – М.: Мысль, 2009. – 207 с.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб: Питер, 2010. – 263 с.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 2011. – 541с.
8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития / М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М.Орлов. – М.: Академия, 2012. – 146 с.
9. Гришина Н.В. Я и другие: Общение в трудовом коллективе / Н.В.Гришина. – СПб: Питер, 2014. – 216 с.
10. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов / В.В.Давыдов, Т.В.Драгунова, Л.Б.Ительсон, А.В.Петровский. – М.: Просвещение, 2009. – 386с.
11. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //
Возрастная и педагогическая психология / В.В.Давыдов. – М.: Просвещение, 2009. – 234 с.
12. Джерелевская М.А. Установки коммуникативного поведения: диагностика и прогноз в конкретных ситуациях / М.А.Джерелевская. – М.: Смысл, 2013. – 278 с.
13. Донцов А.И. Психология коллектива / А.И.Донцов. – М.: Изд-во МУ, 2014. – 304 с.
14. Ершов А.А. Личность и коллектив / А.А.Ершов. – СПб: Знание, 2012.
– 327 с.
15. Истомина С.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие / С.В.Истомина. – Шадринск.: Исеть, 2010. – 164 с.
16. Кайдалов Д.П., Суименко Е.И. Единоначалие и коллегиальность / Д.П.Кайдалов, Е.И.Суименко. – М.: Мысль, 2011. – 236 с.
17. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. – СПб: Речь, 2012. – С. 143
18. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей / Я.Л.Коломенский, Е.А. Панько. – М.: Политра, 2009. – 197 с.
19. Корниенко А.Ф. Теория и практика психологического исследования: Учебное пособие / А.Ф.Корниенко. – Казань: КГПУ, 2010. – 258 с.
20. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы: Теоретический и прикладной аспекты / Р.Л.Кричевский, Е.М.Дубовская. – М.: Изд-во МУ, 2010. – 207 с.
21. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Сфера, 2011. – 345 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вызов. – СПб.: Питер, 2011. – 583 с.
23. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического
развития ребенка. / Н.А.Менчинская. – М.: Институт Практической Психологии, 2013. – 448 с.
24. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики / Р.С.Немов. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 632 с.
25. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие
/ В.Э.Пахальян. – Спб.: Питер, 2011. – 224с.
26. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения / Б.Д.Парыгин. – СПб: Наука, 2011 – 192 с.
27. Педагогическое наследие / И.Г.Песталоцци, Я.А.Каменский, Д.Локк, Ж.Ж.Руссо. – М.: Просвещение, 2012. – 496с.
28. Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико- методологический аспект / Ю.П.Платонов. – СПб: Речь, 2012. –184 с.
29. Подласый И.П. Педагогика / И.П.Подласый. – М.: Владос, 2011. – 458 с.
30. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И.Рожков, Л.В.Байбородова. – М.: Владос, 2010. – 427 с.
31. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 2012. – 688 с.
32. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии / под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой. – М.: Владос, 2010. – 239 с.
33. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – М.: Профит, 2012. – 327 с.
34. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
35. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие / И.Ф.Харламов. – М.: Гардарики, 2011. – 519 с.
36. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В.Хухлаева. – М.: Генезис, 2011. - 176 с.
37. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е.Щуркова. – СПб.: Питер, 2010. – 366с.
38. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах / Д.Б.Эльклнин. – М.: НПО «Модек», 2013. – 416с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе |
Артикул: | 9100924 |
Дата написания: | 15.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 95 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе. А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование сплоченности коллектива в младшем школьном возрасте во внеклассной работе. А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Экологическое воспитание младших школьников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование навыков общения у младших школьников