Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования стрессоустойчивости у старшеклассников
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятий «стресс», «стрессоустойчивость» 8
1.2. Возрастные особенности стрессоустойчивости у старшеклассников 13
1.3. Формы и методы формирования стрессоустойчивости у старшеклассников 16
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Педагогическое обеспечение формирования стрессоустойчивости у старшеклассников
2.1. Исследование уровня стрессоустойчивости у старшеклассников 24
2.2. Реализация программы по формированию стрессоустойчивости у старшеклассников 31
2.4 Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 35
Выводы по 2 главе 45
Заключение 49
Список литературы 53
Приложение 58
Исходя из данного противоречия возникает проблема исследования: каковы формы и методы повышения стрессоустойчивости у старшеклассников?
С учетом этой проблемы была выбрана тема исследования:
«Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы повышения стрессоустойчивости у старшеклассников.
Объект исследования: процесс формирования стрессоустойчивости у детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: содержание, формы и методы формирования стрессоустойчивости у старшеклассников.
Гипотеза исследования: уровень стрессоустойчивости у старшеклассников повысится если:
- опираться на существующую характеристику стрессоустойчивости;
- учитывать возрастные особенности стрессоустойчивости старшеклассников;
- разработать и внедрить программу по повышению стрессоустойчивости старшеклассников.
В рамках проработки объекта, предмета и гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи:
1. На основе анализа научной литературы раскрыть сущность понятий «стресс», «стрессоустойчивость».
2. Определить особенности стрессоустойчивости у старшеклассников.
3. Разработать программу по формированию стрессоустойчивости у старшеклассников и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность данной программы.
Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников #9100934
Артикул: 9100934
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 100
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
3 и 4 ноября!
1. Абульханова - Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности / психология формирования и развития личности / Стратегия жизни. - М.: Мысль, 1991. 301 с.
2. Ананьев В. А. Введение в потрясающую психотерапию // Журн. практического психолога. М., 1999. №7 – 8. 41-71с.
3. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья, Книга 1, Концептуальные основы психологии здоровья — СПб.: Речь, 2006.
- 384 с.
4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Москва: Педагогика, 1980. Т. 1 / ред.: А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов. - 1980. - 230 с.
5. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал №1. - Т.15. - . 1994.- 3-18 с.
6. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М:. ПЕРСЭ, 2006. — 528 с.
7. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. -543 с.
8. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
9. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (32) 2006. – 281- 284 с.
10. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
– 463 с.
11. Готвальд, Ф.Т. Аюрведа в бизнесе: система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Ф.Т.Готвальд, В.Ховальд. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 384с
12. Гребень. Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 496с.
13. Гримак Л.П. Общение с собой. Начала психологии активности (Из наследия Л. П. Гримака) — 3-е изд. М.: Либроком, 2009. — 233 с.
14. Духновский С. В. Особенности кризисного профиля личности госслужащих с разным уровнем социальной нормативности // Бюллетень науки и практики. Нижневартовск, 2016. № 8(9). 228-
236 с.
15. Жавнеров П.Б. публичные выступления для интернет ресурса www.m24.ru, май 2019; https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24052019/155597?utm_sourc e=CopyBuf
16. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: учебник
/ В. И. Журавлев. Москва: Российское педагогическое агентство, 1995. -184 с.
17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка,- М.: Просвещение, 1993. — 129 с.
18. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. –СПб. М.: Питер, 2000. – 512 с.
19. Каган, М. С. Философия культуры: учебное пособие для академического бакалавриата / М. С. Каган. — Москва М:. Юрайт, 2018. – 353 с.
20. Катунин А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. — 2012. — №9. — 243-246 с.
21. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. – 241 с.
22. Киршева Н.В., Рябчикова Н.В., Психология личности. тесты, опросники, методики / Сост. Н.В. Киршева; Н.В. Рябчикова. - Москва: Геликон, 1995. -220с.
23. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса, 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2009. — 943 с.
24. Кокс Т. Стресс.– М.: Медицина , 1981. – 213 с.
25. Кон И. С. Психология старшеклассника.- М., 1982 – 78 с. 26.Кротов В.А., Волшебный возок, 2017. -231с.
27. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие - Вузовский учебник М.: Инфра-М, 2013. - 251 с.
28. Куликов Л. В. Психогигиена личности: вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики / Учебное пособие – Санкт- Петербург : Питер, 2004. – 464 с.
29. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования
// Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970.
– 178–208 с.
30. Левис Ш. Ребенок и стресс. Санкт-Петербург : Лана, 2015. 208 с. 31.Мещеряков Б.Г., Большой психологический словарь / Сост. и общ.
ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. Режим доступа:
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/index.php 32.Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=14335;
33. Петрушин, В.И. Неврозы большого города, Говорящая книга, 2004;
34. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
35. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. (Серия библиотека педагога-практика).— М.: Московский психологоический институт, Воронеж: Издательство НПО
«МОДЭК», 2000. - 304 с.
36. Psylab.info, электронная энциклопедия психодиагностики http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_
%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_
%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80
%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0
37. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. - М.: Высшая школа. 1990. - 80 с.
38. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. Перевод с польского и вступительная статья В.К.Вилюнаса. Общая редакция О.В.Овчинниковой - М.: Прогресс, 1979. - 392 с.
39. К.Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994. -210 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.– Издательство: Питер, 2002 г., 720 с.
41. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
42. Рудестам К., Групповая психотерапия. (серия мастера психологии) СПб «Издательство «Питер» 1999. — 384 с.
43. Селигман Д., Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство
«София», 2006. —368 с.
44. Селье Г. Когда стресс не приносит горя (Стресс без дистресса). – М.: «Ренар», 1992. – 192 с.
45. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М.: Медгиз, 1960.
– 255 с.
46. Собольников В.В., Развитие личности в особых условиях деятельности. Дис. Д.п.н. Новосибирск, 1997 419 c.
47. Солсо Р., Когнитивная психология. (Серия «Мастера психологии»)– 6-е изд. - Спб.: Питер, 2006. – 589 с.
48. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: дис. канд. психол. наук / С.В. Субботин. — Пермь, 1992. — 152с.
49. Тесленко В. В.2016 ДВ-468041 "Стрессоустойчивость - это реально" https://infourok.ru/pamyatka-stressoustoychivost-eto-realno- 894468.html
50. Тихомирова Т. С. Формирование стрессоустойчивости школьников подросткового возраста в учебной деятельности : Дис. к.п.н. : Москва, 2004 -183 c.
51. Толочек В.А. Современная психология труда: учеб. Пособие – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
52. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. - М.; Авиценна, ЮНИТИ, 1996. -295 с.
53. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
54. Эверли Дж.С, Стресс: Природа и лечение. Пер. с англ. / Эверли Дж.С, Розенфельд Р //- М.: Медицина, 1985. – 224 с.
2. Ананьев В. А. Введение в потрясающую психотерапию // Журн. практического психолога. М., 1999. №7 – 8. 41-71с.
3. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья, Книга 1, Концептуальные основы психологии здоровья — СПб.: Речь, 2006.
- 384 с.
4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Москва: Педагогика, 1980. Т. 1 / ред.: А. А. Бодалев, Б. Ф. Ломов. - 1980. - 230 с.
5. Анциферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал №1. - Т.15. - . 1994.- 3-18 с.
6. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М:. ПЕРСЭ, 2006. — 528 с.
7. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы психологии. Психические процессы. М., 1983. -543 с.
8. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200 с.
9. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 4 (32) 2006. – 281- 284 с.
10. Водопьянова Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях / Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.
– 463 с.
11. Готвальд, Ф.Т. Аюрведа в бизнесе: система оздоровления личности, рабочего места и предприятия / Ф.Т.Готвальд, В.Ховальд. - М.: Фаир-пресс, 2000. - 384с
12. Гребень. Н.Ф. Психологические тесты для профессионалов/ авт. сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 496с.
13. Гримак Л.П. Общение с собой. Начала психологии активности (Из наследия Л. П. Гримака) — 3-е изд. М.: Либроком, 2009. — 233 с.
14. Духновский С. В. Особенности кризисного профиля личности госслужащих с разным уровнем социальной нормативности // Бюллетень науки и практики. Нижневартовск, 2016. № 8(9). 228-
236 с.
15. Жавнеров П.Б. публичные выступления для интернет ресурса www.m24.ru, май 2019; https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/24052019/155597?utm_sourc e=CopyBuf
16. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии: учебник
/ В. И. Журавлев. Москва: Российское педагогическое агентство, 1995. -184 с.
17. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка,- М.: Просвещение, 1993. — 129 с.
18. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. –СПб. М.: Питер, 2000. – 512 с.
19. Каган, М. С. Философия культуры: учебное пособие для академического бакалавриата / М. С. Каган. — Москва М:. Юрайт, 2018. – 353 с.
20. Катунин А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. — 2012. — №9. — 243-246 с.
21. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агенство, 1997. – 241 с.
22. Киршева Н.В., Рябчикова Н.В., Психология личности. тесты, опросники, методики / Сост. Н.В. Киршева; Н.В. Рябчикова. - Москва: Геликон, 1995. -220с.
23. Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса, 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2009. — 943 с.
24. Кокс Т. Стресс.– М.: Медицина , 1981. – 213 с.
25. Кон И. С. Психология старшеклассника.- М., 1982 – 78 с. 26.Кротов В.А., Волшебный возок, 2017. -231с.
27. Крысько В.Г. Психология. Курс лекций: Учебное пособие - Вузовский учебник М.: Инфра-М, 2013. - 251 с.
28. Куликов Л. В. Психогигиена личности: вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики / Учебное пособие – Санкт- Петербург : Питер, 2004. – 464 с.
29. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования
// Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – Л.: Медицина, 1970.
– 178–208 с.
30. Левис Ш. Ребенок и стресс. Санкт-Петербург : Лана, 2015. 208 с. 31.Мещеряков Б.Г., Большой психологический словарь / Сост. и общ.
ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. –СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. Режим доступа:
https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/dict/index.php 32.Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка
https://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=14335;
33. Петрушин, В.И. Неврозы большого города, Говорящая книга, 2004;
34. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый. -- М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
35. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. (Серия библиотека педагога-практика).— М.: Московский психологоический институт, Воронеж: Издательство НПО
«МОДЭК», 2000. - 304 с.
36. Psylab.info, электронная энциклопедия психодиагностики http://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_
%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8_
%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B1%D0%B5%D1%80
%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%B0
37. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащегося. - М.: Высшая школа. 1990. - 80 с.
38. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. Перевод с польского и вступительная статья В.К.Вилюнаса. Общая редакция О.В.Овчинниковой - М.: Прогресс, 1979. - 392 с.
39. К.Роджерс. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: "Прогресс", 1994. -210 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.– Издательство: Питер, 2002 г., 720 с.
41. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
42. Рудестам К., Групповая психотерапия. (серия мастера психологии) СПб «Издательство «Питер» 1999. — 384 с.
43. Селигман Д., Новая позитивная психология. Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство
«София», 2006. —368 с.
44. Селье Г. Когда стресс не приносит горя (Стресс без дистресса). – М.: «Ренар», 1992. – 192 с.
45. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. – М.: Медгиз, 1960.
– 255 с.
46. Собольников В.В., Развитие личности в особых условиях деятельности. Дис. Д.п.н. Новосибирск, 1997 419 c.
47. Солсо Р., Когнитивная психология. (Серия «Мастера психологии»)– 6-е изд. - Спб.: Питер, 2006. – 589 с.
48. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: дис. канд. психол. наук / С.В. Субботин. — Пермь, 1992. — 152с.
49. Тесленко В. В.2016 ДВ-468041 "Стрессоустойчивость - это реально" https://infourok.ru/pamyatka-stressoustoychivost-eto-realno- 894468.html
50. Тихомирова Т. С. Формирование стрессоустойчивости школьников подросткового возраста в учебной деятельности : Дис. к.п.н. : Москва, 2004 -183 c.
51. Толочек В.А. Современная психология труда: учеб. Пособие – СПб.: Питер, 2005. – 479 с.
52. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. - М.; Авиценна, ЮНИТИ, 1996. -295 с.
53. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.
54. Эверли Дж.С, Стресс: Природа и лечение. Пер. с англ. / Эверли Дж.С, Розенфельд Р //- М.: Медицина, 1985. – 224 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников |
Артикул: | 9100934 |
Дата написания: | 17.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 100 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников по предмету педагогика
Пролистайте "Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 03.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 4 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Тренинг как способ формирования самостоятельности у подростков
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Профилактика компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению