Аннотация. Одной из наиболее важных проблем в общей педагогике является проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Известно, что успешность понимания и усвоения учебных знаний напрямую зависит от развития и организации внимания. Оно является важной стороной познавательной деятельности. Под вниманием понимают направленность сознания на объект. Младший школьный возраст, как писал Л.С. Выготский, характеризуется развитием осознанности и произвольности.
Изучением проблемы внимания занимались известные зарубежные и отечественные психологи: Т.Рибо, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Н. Н.Ланге, А.Р.Лурия, М.С.Певзнер, В. И. Лубовский, Н.Ф. Добрынин, Т.А. Власова.
Учителя начальной школы отмечают, что переход к школьному обучению – это достаточно трудный период для детей, так как в это время происходит перестроение памяти, внимания, мышления. Под влиянием обучения познавательные процессы становятся произвольными. Такие бурные изменения часто приводят к трудностям в обучении, потому что у детей еще не до конца сформированы определенные навыки и умения, чтобы управлять произвольными процессами при помощи волевых усилий. Маленькие школьники пока не научились длительно сосредотачиваться на объекте, у них сохраняются повышенная отвлекаемость, наблюдается небольшой объем внимания, неумение распределять его между несколькими объектами. Например, первоклассники не могут одновременно рассматривать иллюстрации и слушать рассказ учителя, решать задачу и запоминать правило. Они не умеют выделять главное и существенное в учебном материале, отвлекаясь на яркие второстепенные детали, например, при чтении научного текста с красочными иллюстрациями. Поэтому важной задачей в младшем школьном возрасте является интенсивное развитие внимания и внимательности.
Проблема развития внимания приобретает особую актуальность в младшем школьном возрасте, так как развитое внимание у младших школьников является необходимым условием их успешного обучения в школе.
В младшем школьном возрасте внимание обладает специфическими особенностями, которые проявляются в том, что у детей этого возрастного периода преобладает непроизвольное внимание, а произвольное внимание у них еще достаточно неустойчивое и формируется постепенно, по мере развития свойств внимания.
Нарушение любого из свойств внимания приводит к трудностям в функционировании внимания, что чревато отклонениями в деятельности ребенка. Именно поэтому так важно проводить целенаправленную работу по развитию внимания детей младшего школьного возраста.
Формирование внимания младших школьников средствами развивающих игр в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 8 #2000014
Артикул: 2000014
- Предмет: Педагогика и психология начального образования
- Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 15
- Формат файла: docx
970p.
1. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 2. / Л. С. Выготский. – М., 2015. – 504 с.
2. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М.: Наука, 2002. – 240 с.
3. Дубровинская Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе // Психологический журнал. – 2012. – №5. – С.54-65
4. Запорожец А. В. Развитие произвольного поведения у ребенка / А. В. Запорожец // Психология детей дошкольного возраста. – М.: Международный образовательный и педагогический колледж, 2015. – 144 с.
5. Короткова, М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории. М., 2014. – 326с.
6. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 174 с.
7. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 2016. C. 108.
8. Ланге Н. Н. Внимание // Хрестоматия по вниманию / Под. ред. А. Н. Леонтьева. — М.: Изд-во МГУ, 1976. – 295c. – C. 103-106.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2017. – 327с.
10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выраже- ний. М., 2015. – 765с.
11. Полякова В. А. Воздействие геймификации на информационно- образовательную среду школы / В. А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 76-90.
12. Понарядов Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. –1982. –№2. – С. 10-12.
13. Сабанин П.В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника// Наука. Мысль. – 2014. – № 7. – С.43-51.
14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. М.: 2017 – 254с.
15. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 25-27.
2. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М.: Наука, 2002. – 240 с.
3. Дубровинская Н.В. Некоторые характеристики внимания в онтогенезе // Психологический журнал. – 2012. – №5. – С.54-65
4. Запорожец А. В. Развитие произвольного поведения у ребенка / А. В. Запорожец // Психология детей дошкольного возраста. – М.: Международный образовательный и педагогический колледж, 2015. – 144 с.
5. Короткова, М.В. Проведение игр и дискуссий на уроке истории. М., 2014. – 326с.
6. Кулагина И. Ю. Младшие школьники: особенности развития / И. Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 174 с.
7. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 2016. C. 108.
8. Ланге Н. Н. Внимание // Хрестоматия по вниманию / Под. ред. А. Н. Леонтьева. — М.: Изд-во МГУ, 1976. – 295c. – C. 103-106.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2017. – 327с.
10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выраже- ний. М., 2015. – 765с.
11. Полякова В. А. Воздействие геймификации на информационно- образовательную среду школы / В. А. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. – С. 76-90.
12. Понарядов Г.М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопросы психологии. –1982. –№2. – С. 10-12.
13. Сабанин П.В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника// Наука. Мысль. – 2014. – № 7. – С.43-51.
14. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии. М.: 2017 – 254с.
15. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы / Н. Суворова // Учитель. – 2012. – № 1. – С. 25-27.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование внимания младших школьников средствами развивающих игр в процессе обучения |
Артикул: | 2000014 |
Дата написания: | 25.02.2019 |
Тип работы: | Доклад |
Предмет: | Педагогика и психология начального образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 69% |
Количество страниц: | 15 |
Файлы артикула: Формирование внимания младших школьников средствами развивающих игр в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогика и психология начального образования
Пролистайте "Формирование внимания младших школьников средствами развивающих игр в процессе обучения. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 13 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Сравнительный анализ процесса адаптации мигрантов в России и зарубежных странах
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Эффективность остеопатического лечения плечелопаточного болевого синдрома