ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗАИКАНИЕМ С ПОМОЩЬЮ ИКТ 6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с заиканием 6
1.2.Особенности развития выразительности речи у детей с заиканием 11
1.3.Цифровые технологии в формировании выразительности речи детей с заиканием 18
Вывод по I главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Программа формирования выразительности речи у детей с заиканием 40
2.3. Анализ результатов исследования 49
Вывод по II главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Объект исследования – выразительность речи детей дошкольного возраста с заиканием
Предмет исследования – формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников с помощью ИКТ.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность разработанного комплекса занятий, направленного на формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников.
Гипотеза исследования - формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников будет успешной, если учитывать следующие аспекты:
процесс формирования выразительной речи у дошкольников с заиканием основывается на целенаправленной организации коррекционно-логопедической деятельности;
результативность коррекционного процесса формирования выразительности речи будет повышена при условии внедрения средств ИКТ.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
Разработать программу формирования выразительности речи у заикающихся дошкольников;
Провести опытно-экспериментальную работу по формированию выразительности речи у старших дошкольников с заиканием;
Выявить эффективность проведенной опытно-экспериментальной работы.
Методы исследования: метод отбора, анализа и обобщения научного материала; метод качественного и количественного исследования полученных на основе диагностики данных.
Методологической основой исследования: исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об основных закономерностях формирования выразительности речи как в условиях нормального, так и нарушенного развития. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды специалистов в области нарушения речи и речевых нарушений: (Р.И. Лалаева, М.Е. Хватцев, Н.С. Шаховской, Н.Л. Белопольской, Н.С. Жукова).
Практическая значимость исследования. Составленные на основе экспериментального исследования занятия по развитию выразительности речи старших дошкольников с заиканием могут быть использованы в логопедической работе с данной категорией детей.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения.
Формирование выразительности речи у детей с заиканием с помощью ИКТ. А также похожие готовые работы: страница 2 #1205889
Артикул: 1205889
2 970p.
1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников / М. Алексеева – Москва: Академия, 2009. – 262с.
2. Арзамасцева, И.Н. Развитие речи у детей дошкольного возраста /И. Н. Арзамасцева - Москва: Изд. центр «Академия», 2015. – 576 с.
3. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной. – Москва: АПН СССР, 1982. – 164с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва: Академия, 2010. – 94с.
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. – Москва: издательство «Лабиринт», 2012. – 352с.
6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев. – Москва: Детство-Пресс, 2007. – 480с.
7. Глухов, В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. — Автореф. канд. дис. — Москва, 1987.
8. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов // Дефектология. — 2010. - № 7. – с. 19 – 25.
9. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. Пособие / О.Е. Грибова. – 2-е изд. – Москва: Айрис-пресс, 2014. – 96с.
10. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - Москва: НИИ Школьных технологий, 2013. – 192с.
11. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е. М., Филичева, Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. — Москва, 2010.
12. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Том 1: Психологическое развитие ребенка /А. В. Запорожец. – Москва: Педагогика, 1986. – 344с.
13. Запорожец, А.В., Лисина, М.И. Развитие общения у дошкольников / А. В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1974. – 226с.
14. Захаренкова В.В. Творческий подход к к использованию оздоровительной методики «БОС-Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №. 9.
15. Кувшинова И.А., Мазитова Э.Р. Основные направления комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у детей //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 1. – №. 1.
16. Кузьмина, О. С.. Лебедева, И.Н. Развитие речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / О. С. Кузьмина. – Санкт-Петербург.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 175с.
17. Лохов М.И., Миссуловин Л.Я., Фесенко Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 3. – №. 3.
18. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики / А. А. Леонтьев. – Москва: Изд-во МГУ, 1981. – 584с.
19. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. – Москва: Академический проект, 2010. – 504с.
20. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание /Ю. С. Маслов. – Москва: Высшая школа, 2007. – 272с.
21. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие /Н.В. Микляева. – Москва: Айрис – пресс, 2006. – 96с.
22. Нечаева, ОА. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение) / О. А. Нечаева. — Москва, 1986.
23. Нищева, Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа /Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС»», 2010. - 80с.
24. Осипова, О. С., Ковригина, Л. В. Развитие речи: этапы, проблемы, направления коррекции / О. С. Осипова. – Москва, 2015.
25. Павлов, И.П. Избранные произведения /И. П. Павлов. – Москва: Государственное издательство политической литературы, 1948.
26. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие /Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2011. – 176с.
27. Поваляева, М.А. Справочник логопеда /М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: «Феникс». 2007. – 445с.
28. Павлов, И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды И. П. Павлов. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 320с.
29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 720с.
30. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е. О. Смирнова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 160с.
31. Соссюр, Ф. Заметки по общей лингвистике /Ф. Соссюр. – Москва: Издательская группа «Прогресс», 2015. – 280с.
32. Ушакова, Т.Н. Психолингвистика /Т. Н. Ушакова. – Москва: издательский дом «ПЕР СЭ», 2016. – 416с.
33. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников /О. С. Ушакова. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 240с.
34. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. —Москва: ВЛАДОС, 2004,— 277 с.
35. Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко. —Москва: Просвещение, 1977,—276 с.
36. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева. – Москва: Просвещение, 2014. – 250с.
37. Флерина, Е. И., Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. —Москва: Изд-во ГНОМ и Д. 2000, —128 с.
38. Чиркина, Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений / под ред. проф. Г.Ф.Чиркиной. 3-е изд. доп.— Москва: АРКТИ, 2003,—240 с.
39. Шилова Е. А. Комплексный подход к коррекции заикания у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2014. – №. 3. – С. 131-136.
40. Эльконин, Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. /Д. Б. Эльконин. – Москва, Просвещение, 1964. – 672с.
41. Юдина, О. Р. Логопедическая работа в детском саду /О. Р. Юдина. – Москва: изд-во «Логус», 2016.
42. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи /А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 2014. – 144с.
43. Andrews G, Craig A, Feyer AM, Hoddinott S, Howie P, Neilson M. Stuttering: a review of research findings and theories circa 1982. J Speech Hear Disord. 1983;48(3):226–246
44. Blomgren M. Review of the Successful Stuttering Management Program. In: Jelčić Jakšić S, Onslow M., editors. The Science and Practice of Stuttering Treatment: A Symposium. Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd; 2012. pp. 99–113
45. Blumgart E, Tran Y, Craig A. Social anxiety disorder in adults who stutter. Depress Anxiety. 2010;27(7):687–692.
46. Donaghy M, Smith K Management options for pediatric patients who stutter: current challenges and future directions / Pediatric Health, Medicine and Therapeutics. Том 2016: 7 страниц 71—77
47. Gabel RM, Hughes S, Daniels D. Effects of stuttering severity and therapy involvement on role entrapment of people who stutter. J Commun Disord. 2008;41(2):146–158
48. Millard SK, Nicholas A, Cook FM. Is parent-child interaction therapy effective in reducing stuttering? J Speech Lang Hear Res. 2008;51(3):636–650
49. St. Pierre, J. The Construction of the Disabled Speaker. Locating Stuttering in Disability Studies. In Literature, Speech Disorders and Disability: Talking Normal; Eagle, C., Ed.; Routledge: New York, NY, USA, 2013; pp. 9–23
50. Yairi E. Epidemiology of Stuttering: 21st Century Advances // J Fluency Disord. 2013 Jun; 38(2): 66–87.
51. Yaruss JS, Coleman C, Hammer D. Treating preschool children who stutter: description and preliminary evaluation of a family-focused treatment approach. Lang Speech Hear Serv Sch. 2006;37(2):118–136
52. Zimmermann G, Liljeblad S, Frank A, Cleeland C. The Indians have many terms for it: Stuttering among the Bannock–Shoshoni. J Speech Hear Res. 1983;26:315–318.
2. Арзамасцева, И.Н. Развитие речи у детей дошкольного возраста /И. Н. Арзамасцева - Москва: Изд. центр «Академия», 2015. – 576 с.
3. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В. Дубровиной. – Москва: АПН СССР, 1982. – 164с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – Москва: Академия, 2010. – 94с.
5. Выготский, Л.С. Мышление и речь/ Л. С. Выготский. – Москва: издательство «Лабиринт», 2012. – 352с.
6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи /А. Н. Гвоздев. – Москва: Детство-Пресс, 2007. – 480с.
7. Глухов, В. П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. — Автореф. канд. дис. — Москва, 1987.
8. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В. П. Глухов // Дефектология. — 2010. - № 7. – с. 19 – 25.
9. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод. Пособие / О.Е. Грибова. – 2-е изд. – Москва: Айрис-пресс, 2014. – 96с.
10. Дети с нарушением речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - Москва: НИИ Школьных технологий, 2013. – 192с.
11. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е. М., Филичева, Т.Е. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова. — Москва, 2010.
12. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. Том 1: Психологическое развитие ребенка /А. В. Запорожец. – Москва: Педагогика, 1986. – 344с.
13. Запорожец, А.В., Лисина, М.И. Развитие общения у дошкольников / А. В. Запорожец. – Москва: Просвещение, 1974. – 226с.
14. Захаренкова В.В. Творческий подход к к использованию оздоровительной методики «БОС-Здоровье» в структуре коррекционных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста //Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №. 9.
15. Кувшинова И.А., Мазитова Э.Р. Основные направления комплексной коррекционной работы по преодолению заикания у детей //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 1. – №. 1.
16. Кузьмина, О. С.. Лебедева, И.Н. Развитие речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине: Учебно-методическое пособие / О. С. Кузьмина. – Санкт-Петербург.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 175с.
17. Лохов М.И., Миссуловин Л.Я., Фесенко Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 3. – №. 3.
18. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики / А. А. Леонтьев. – Москва: Изд-во МГУ, 1981. – 584с.
19. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А. Р. Лурия. – Москва: Академический проект, 2010. – 504с.
20. Маслов, Ю.С. Введение в языкознание /Ю. С. Маслов. – Москва: Высшая школа, 2007. – 272с.
21. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод. Пособие /Н.В. Микляева. – Москва: Айрис – пресс, 2006. – 96с.
22. Нечаева, ОА. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение) / О. А. Нечаева. — Москва, 1986.
23. Нищева, Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа /Н. В. Нищева. – Санкт-Петербург: ООО «Издательство «ДЕТСТВО –ПРЕСС»», 2010. - 80с.
24. Осипова, О. С., Ковригина, Л. В. Развитие речи: этапы, проблемы, направления коррекции / О. С. Осипова. – Москва, 2015.
25. Павлов, И.П. Избранные произведения /И. П. Павлов. – Москва: Государственное издательство политической литературы, 1948.
26. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей. Методическое пособие /Л. Г. Парамонова. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство – пресс», 2011. – 176с.
27. Поваляева, М.А. Справочник логопеда /М. А. Поваляева. – Ростов н/Д: «Феникс». 2007. – 445с.
28. Павлов, И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды И. П. Павлов. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 320с.
29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 720с.
30. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками /Е. О. Смирнова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2014. – 160с.
31. Соссюр, Ф. Заметки по общей лингвистике /Ф. Соссюр. – Москва: Издательская группа «Прогресс», 2015. – 280с.
32. Ушакова, Т.Н. Психолингвистика /Т. Н. Ушакова. – Москва: издательский дом «ПЕР СЭ», 2016. – 416с.
33. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников /О. С. Ушакова. – Москва: Изд-во Института Психотерапии, 2013. – 240с.
34. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С.Ушакова. —Москва: ВЛАДОС, 2004,— 277 с.
35. Федоренко, Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко. —Москва: Просвещение, 1977,—276 с.
36. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста/ Т.Б.Филичева. – Москва: Просвещение, 2014. – 250с.
37. Флерина, Е. И., Филичева, Т.Б. Дети с ОНР. Воспитание и обучение / Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова. —Москва: Изд-во ГНОМ и Д. 2000, —128 с.
38. Чиркина, Г.Ф. Методы обследования речи детей: пособ. по диагностике речевых нарушений / под ред. проф. Г.Ф.Чиркиной. 3-е изд. доп.— Москва: АРКТИ, 2003,—240 с.
39. Шилова Е. А. Комплексный подход к коррекции заикания у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2014. – №. 3. – С. 131-136.
40. Эльконин, Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. /Д. Б. Эльконин. – Москва, Просвещение, 1964. – 672с.
41. Юдина, О. Р. Логопедическая работа в детском саду /О. Р. Юдина. – Москва: изд-во «Логус», 2016.
42. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи /А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 2014. – 144с.
43. Andrews G, Craig A, Feyer AM, Hoddinott S, Howie P, Neilson M. Stuttering: a review of research findings and theories circa 1982. J Speech Hear Disord. 1983;48(3):226–246
44. Blomgren M. Review of the Successful Stuttering Management Program. In: Jelčić Jakšić S, Onslow M., editors. The Science and Practice of Stuttering Treatment: A Symposium. Chichester, UK: John Wiley & Sons, Ltd; 2012. pp. 99–113
45. Blumgart E, Tran Y, Craig A. Social anxiety disorder in adults who stutter. Depress Anxiety. 2010;27(7):687–692.
46. Donaghy M, Smith K Management options for pediatric patients who stutter: current challenges and future directions / Pediatric Health, Medicine and Therapeutics. Том 2016: 7 страниц 71—77
47. Gabel RM, Hughes S, Daniels D. Effects of stuttering severity and therapy involvement on role entrapment of people who stutter. J Commun Disord. 2008;41(2):146–158
48. Millard SK, Nicholas A, Cook FM. Is parent-child interaction therapy effective in reducing stuttering? J Speech Lang Hear Res. 2008;51(3):636–650
49. St. Pierre, J. The Construction of the Disabled Speaker. Locating Stuttering in Disability Studies. In Literature, Speech Disorders and Disability: Talking Normal; Eagle, C., Ed.; Routledge: New York, NY, USA, 2013; pp. 9–23
50. Yairi E. Epidemiology of Stuttering: 21st Century Advances // J Fluency Disord. 2013 Jun; 38(2): 66–87.
51. Yaruss JS, Coleman C, Hammer D. Treating preschool children who stutter: description and preliminary evaluation of a family-focused treatment approach. Lang Speech Hear Serv Sch. 2006;37(2):118–136
52. Zimmermann G, Liljeblad S, Frank A, Cleeland C. The Indians have many terms for it: Stuttering among the Bannock–Shoshoni. J Speech Hear Res. 1983;26:315–318.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Формирование выразительности речи у детей с заиканием с помощью ИКТ |
Артикул: | 1205889 |
Дата написания: | 15.03.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 74 |
Файлы артикула: Формирование выразительности речи у детей с заиканием с помощью ИКТ. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету логопедия
Пролистайте "Формирование выразительности речи у детей с заиканием с помощью ИКТ. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Учет и интегрированная отчетность в бизнесе. Расчет расходов на предоставление отсрочки платежа
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование интегрированной информации о дебиторской и кредиторской задолженности АО «Радиоприбор»