Введение 3
Глава I. Теоретические основы обучения глобальному чтению детей с ОВЗ 6
1.1. Чтение в фокусе междисциплинарного рассмотрения 6
1.2. Этапы обучения чтению детей с ОВЗ 12
Выводы по первой главе 15
Глава II. Глобальное чтение как одна из технологий обучения детей с ОВЗ 16
2.1. Сущность обучения глобальному чтению 16
2.2.Сопоставительный анализ пособий по глобальному чтению с учетом онтогенеза слоговой структуры слова. 18
Выводы по второй главе 31
Заключение 32
Библиографический список 35
Чтение является важным учебным предметом русского языка в программе специальной (коррекционной) школы. Он направлен на социализацию личности ребенка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.
Все это подчеркивает значимость обучения чтению учащихся с интеллектуальным недоразвитием. Работа по формированию и коррекции навыка чтения в коррекционной школе с учащимися с ОВЗ характеризуется большой спецификой, которая обусловлена особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями умственно отсталых детей, а также характером симптоматики, механизмов, структуры дефекта у этих детей. У детей с ОВЗ отмечаются различные виды речевых нарушений, такие как дизартрия, алалия и т.д., много неговорящих детей. Поэтому нужны определенные методы и приемы работы по обучению чтению. Эффективным методом обучения для детей с ОВЗ является метод глобального чтения.
Объект работы – обучение чтению.
Предмет исследования – методика обучения глобальному чтению детей с ОВЗ.
Целью работы является исследование методики обучения глобальному чтению детей с ОВЗ.
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
изучить основные понятия методики обучения чтению;
изучить особенности обучения глобальному чтению детей с ОВЗ;
провести сопоставительный анализ обучения глобальному чтению детей с ОВЗ (по работам различных ученых).
1. Ананьева Д.С., Репина А.И. Поколение Y: читательская мотивация / Д.С. Ананьев // Издательское дело в России и за рубежом. -2016. - С. 219-222.
2. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе / В.И. Андреев. М., 2009. - С. 314–315.
3. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова, Т.Н. Рыжкова. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
4. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы / Н.В. Багичева, Т.И. Черная // Филологическое образование в период детства. - 2016. - №23. - С. 103-106.
5. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности / Л.П. Братухина. - Саратов. 2015. - 105 с.
6. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка / Н.О. Дунаева // Дошкольное воспитание. - 2017. - №8. - С. 35-39.
7. Жевлакова Е. А. Применение метода глобального чтения для развития коммуникации и речи у детей 3–4 лет с ОВЗ / Е. А. Жевлакова. // Вопросы дошкольной педагогики. - 2022. - № 10 (58). - С. 33-35.
8. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? / М.А. Зобнина // Начальная школа. - 2017. - №8. - С. 35-43.
9. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
10. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка / А.П. Кашкаров // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб. - 2011. - С.126-130.
11. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н.Ю. Козлова// Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
12. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
13. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье / Б.Д. Корсунская. - М.: Педагогика, 1970. 192 с.
14. Магутина А.А. Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития и не владеющими устной речью / А.А. Магутина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 209-211.
15. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников / Н.Г. Малахова // Homo legens – Человек читающий. - М.: Школьная библиотека, 2015. - С. 241–251.
16. Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет. - М: Издательство «Э», 2017. – 256с.
17. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг - М: Теревинф, 2007. – 288с.
18. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Г. Нуриева - М.: Теревинф, 2017. - 107 с.
19. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Оморокова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
20. Плотникова С.В. Теория и технология начального литературного образования: учебное пособие / С. В. Плотникова, А. А. Краева ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - С.9
21. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
22. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
23. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
24. Штягинова Е. А. Альтернативная коммуникация: метод. сборник / Е. А. Штягинова. - Новосибирск: Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», 2012. - 31 c.
2. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе / В.И. Андреев. М., 2009. - С. 314–315.
3. Астафьева О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова, Т.Н. Рыжкова. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
4. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы / Н.В. Багичева, Т.И. Черная // Филологическое образование в период детства. - 2016. - №23. - С. 103-106.
5. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности / Л.П. Братухина. - Саратов. 2015. - 105 с.
6. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка / Н.О. Дунаева // Дошкольное воспитание. - 2017. - №8. - С. 35-39.
7. Жевлакова Е. А. Применение метода глобального чтения для развития коммуникации и речи у детей 3–4 лет с ОВЗ / Е. А. Жевлакова. // Вопросы дошкольной педагогики. - 2022. - № 10 (58). - С. 33-35.
8. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? / М.А. Зобнина // Начальная школа. - 2017. - №8. - С. 35-43.
9. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. - М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
10. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка / А.П. Кашкаров // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб. - 2011. - С.126-130.
11. Козлова Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н.Ю. Козлова// Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
12. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
13. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого дошкольника в семье / Б.Д. Корсунская. - М.: Педагогика, 1970. 192 с.
14. Магутина А.А. Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития и не владеющими устной речью / А.А. Магутина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). - Краснодар: Новация, 2016. - С. 209-211.
15. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников / Н.Г. Малахова // Homo legens – Человек читающий. - М.: Школьная библиотека, 2015. - С. 241–251.
16. Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет. - М: Издательство «Э», 2017. – 256с.
17. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг - М: Теревинф, 2007. – 288с.
18. Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки. 2-е изд., перераб. и доп. / Л.Г. Нуриева - М.: Теревинф, 2017. - 107 с.
19. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Оморокова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
20. Плотникова С.В. Теория и технология начального литературного образования: учебное пособие / С. В. Плотникова, А. А. Краева ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - С.9
21. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
22. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
23. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
24. Штягинова Е. А. Альтернативная коммуникация: метод. сборник / Е. А. Штягинова. - Новосибирск: Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ», 2012. - 31 c.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Глобальное чтение для детей с ОВЗ |
Артикул: | 1510029 |
Дата написания: | 01.06.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 38 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Глобальное чтение для детей с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету логопедия
Глобальное чтение для детей с ОВЗ.docx
102.86 КБ
Пролистайте "Глобальное чтение для детей с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 21 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Теоретические представления о развитии коммуникативных навыков у школьников с нарушениями интеллекта средствами альтернативной коммуникации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Коррекция дыхания у детей с ринолалией на индивидуальных логопедических занятиях