1. Концепция истины: классический и неклассический подход 4
1. В чем суть корреспондентской или классической концепции истины? 4
2. Каковы критерии истинности согласно этой концепции? 6
3. Охарактеризуйте неклассические концепции: конвенциональная, когерентная, прагматическая 7
4. Попробуйте изобразить процесс установления истины с сочки зрения рассмотренных теорий, обращая внимание на критерии истинности в каждой из них 8
5. В каких ситуациях человек применяет корреспондентскую, конвенциональную, когерентную, прагматическую теории истины? 9
7. Можно ли ограничиться какой-то одной теорией? 10
8. Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций 11
9. На какие важные стороны окружающей реальность обращают наше внимание философы? 11
10. Каковы недостатки этих концепций? 12
11. Какие стороны реальности в них не отражаются? 13
12. Представьте себя последовательно представителем каждой из четырех, концепций. Как Вы себя чувствуете? Какие мысли приходят в голову? Какой род занятий Вы выберете в этом мире? Хочется остаться там или нет? 14
13. Предположите, что будет, если все люди на земле примут корреспондентскую или конвенциональную, когерентную, прагматическую теории? 15
14. В каком мире у человека больше стимула к развитию? 15
15. Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений, общественных трансформаций? 15
16. Какие проблемы можно решать, меняя точки зрения человека на рассматриваемые проблемы? 15
17. Нужно человеку задумываться о способах установления истинности? 16
18. Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельно человека, для человечества)? 16
19. Что происходит, когда мы задумываемся о том, какая теория истины истинна? 16
20. В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает? 17
2. Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм 18
1. Что такое научное знание и какова его роль с точки зрения позитивизма? 18
2. Дайте определение категориям «факт», «объективное знание», «гипотеза» 20
3. «Научный метод» с точки зрения неопозитивизма (Венский кружок) 21
4. Как Поппер объясняет эволюцию научного знания? 22
5. Раскройте смысл понятий: «проблема демаркации», «принцип фальсификации», «принцип фаллибилизма» с точки зрения пост позитивизма 24
6. Изобразите отношение научного знания «объективному миру» с точки зрения Конта и Поппера, не забывая о принципах фаллибилизма и фальсификации 26
7. В каких ситуациях нам нужно быть уверенными в объективности информации? 26
8. Когда нам необходимо помнить, что любые знания могут быть дополнены или опровергнуты? 26
9. Выделите сильные стороны рассматриваемых концепций 27
10. На какие важные стороны окружающей реальность обращают наше внимание философы? 28
11. Каковы недостатки этих концепций? 28
12. Какие стороны реальности в них не отражаются? 29
13. Представьте себя в мире, где объективная наука объясняет все и в мире, где все знания - только предварительны. Как Вы себя чувствуете? 29
14. Какие мысли приходят в голову? 29
15. Какой род занятий Вы выберете в этом мире? 29
16. Хочется остаться там или нет? 29
17. Представьте мир, где объективная наука объясняет все и мир, где все знания - только предварительны. В каком мире у человека больше стимула к развитию? 30
18. Как можно использовать эти парадигмы для изменения индивидуальных настроений и общественных трансформаций? 30
19. Какие проблемы можно решать, меняя точку зрения людей на рассматриваемые проблемы? 30
20. Составьте интеллектуальную карту по рассматриваемой проблеме. Нужно ли человеку задумываться о том, насколько наука является «научной»? 30
21. Какая из рассмотренных концепций ближе современной культуре (для отдельного человека, для человечества)? 31
22. Что происходит, когда мы задумываемся о том, что такое научное знание? 31
23. В каких случаях такая рефлексия нужна, когда она мешает? 31
Список используемой литературы 32
Гносеология. Философия науки. Концепция истины: классический и неклассический подход. Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм. А также похожие готовые работы: страница 14 #1201690
Артикул: 1201690
970p.
1. Введение в философию: Учебное пособие для вузов / Авт. колл.: Фролов И.Т. и др. – М., 2004.
2. Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М., 2006.
3. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания. – М.: ИНФРА-М, 2003, с. 237
4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. /Отв.ред. и сост. И.Т.Касавин. - М.: Политиздат, 2000. - 464 с.
5. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. – Ротов н/Д., 2005.
6. Липский Б.И. Практическая природа истины.- Л., 1988.
7. Микешина Л.А. Философия науки. – М., 2005.
8. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. – М., 1988.
9. Поппер К. Предположения и опровержения. – М., 2004.
10. Рузавин Г.И. Философия науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.
11. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М., 2005.
12. Флоренский П.А. Столп и утверждание истины. - М.: Правда, 1990.- Ч.1-2..
13. Фуко М. Забота об истине //Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 307-327.
14. Шестов Л. Что такое истина? (Об этике и онтологии) //Ступени. Философский журнал. - 2001. № 3. - С.68-106.
15. Яковлева Е.Ю. Научное и вненаучное знание. - Спб., 2000.
2. Гадамер Х.Г. Истина и метод. - М., 2006.
3. Горохов В.Г. Концепции современного естествознания. – М.: ИНФРА-М, 2003, с. 237
4. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. /Отв.ред. и сост. И.Т.Касавин. - М.: Политиздат, 2000. - 464 с.
5. Кохановский В.П. Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. – Ротов н/Д., 2005.
6. Липский Б.И. Практическая природа истины.- Л., 1988.
7. Микешина Л.А. Философия науки. – М., 2005.
8. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. – М., 1988.
9. Поппер К. Предположения и опровержения. – М., 2004.
10. Рузавин Г.И. Философия науки: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2005.
11. Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М., 2005.
12. Флоренский П.А. Столп и утверждание истины. - М.: Правда, 1990.- Ч.1-2..
13. Фуко М. Забота об истине //Воля к истине. По ту сторону знания, власти и сексуальности. М., 1996. С. 307-327.
14. Шестов Л. Что такое истина? (Об этике и онтологии) //Ступени. Философский журнал. - 2001. № 3. - С.68-106.
15. Яковлева Е.Ю. Научное и вненаучное знание. - Спб., 2000.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Гносеология. Философия науки. Концепция истины: классический и неклассический подход. Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм |
Артикул: | 1201690 |
Дата написания: | 07.12.2010 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Философия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Гносеология. Философия науки. Концепция истины: классический и неклассический подход. Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету философия
Пролистайте "Гносеология. Философия науки. Концепция истины: классический и неклассический подход. Критерии научности: позитивизм и постпозитивизм. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов. Изучение устройства и работы канатно-блочной системы привода
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Социальная философия. Философия истории. Основания исторического процесса: Маркс и Гегель.