Введение 3
Глава I. Теоретические основы гражданского воспитания на уроках географии 6
1.1. Понятие и сущность гражданского воспитания 6
1.2. Формы и методы гражданственного воспитания 12
1.3. Особенности и тенденции гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях 19
Глава II. Практическая реализация возможностей гражданского воспитания на уроках географии 22
2.1. Географические знания как база формирования гражданского воспитания школьников 22
2.2. Методика формирования гражданственности на уроках географии 24
2.3. Рекомендации по проведению гражданского воспитания учащихся на уроках географии 33
Выводы по 2 главе 36
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение А 42
Актуальность исследования.
На современном этапе развития демократического правового общества особую актуальность приобретает формирование у молодого поколения ответственной гражданской позиции. Основываясь на теоретических принципах гражданского воспитания, в процессе научно-исследовательской работы раскрыты особенности формирования ответственной гражданской позиции школьников.
География относится к числу учебных предметов, располагающих большими возможностями для формирования гражданской идентичности. Анализ литературы по данной проблеме показал, что понятие «гражданская идентичность» имеет территориальный (географический) смысл и рассматривается как осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства. Выявлено, что основная часть содержательной нагрузки по реализации гражданской идентичности приходится на курс «География России» (VIII–IX классы), который способствует формированию гражданственности и патриотизма. Основной целью курса «География России» является воспитание географической культуры личности, направленной на становление гражданина России, активно участвующего в решении ключевых проблем своего государства. Основу организации учебной деятельности для формирования гражданской идентичности должно составлять использование современных образовательных технологий.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс формирования у школьников гражданско-патриотического воспитания на уроках географии.
Предмет исследования: школьный курс географии России.
Цель исследования: рассмотреть особенности гражданского воспитания учащихся при изучении школьного курса географии России.
Задачи исследования:
-изложить понятие и сущность гражданского воспитания.
-рассмотреть формы и методы гражданственного воспитания.
-изучить особенности и тенденции гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях.
-исследовать географические знания как базу формирования гражданского воспитания школьников.
-рассмотреть методику формирования гражданственности на уроках географии.
-предложить рекомендации по проведению гражданского воспитания учащихся на уроках географии.
Теоретической базой послужили труды следующих авторов: Асмолов А.Г., Карабанова О.А., Беляева Т.К., Водолажская Т, Винокурова Н.Ф., Гавриленко Л.Н., Ерёменко С.Г., Санина А.Г. и др.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Практическая значимость работы заключается в доведении результатов исследования до конкретных рекомендаций по проведению гражданского воспитания учащихся на уроках географии России.
' .
Гражданское воспитание учащихся при изучении школьного курса географии России #9105099
Артикул: 9105099
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Распоряжение правительства Российской Федерации по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://government.ru/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: https://fgos.ru/
3. Асмолов А.Г., Карабанова О.А., Марцинковская Т.Д., Гусельцева М.С., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Загладина Х.Т., Терехова Е.С., Глебкин В.В., Левит М.В. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы. — М., 2012. – 247 с.
4. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики /Лидеры образования. — 2007.— No 6. — С. 4–10.
5. Беляева Т.К., Пухова А.Г., Солодова Н.Б. Курс "География России" как основа формирования гражданской идентичности учащихся. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20093 (дата обращения: 05.04.2022).
6. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2017. - 717 c.
7. Водолажская Т. Идентичность гражданская // Образовательная политика. —2010. — No 5. — С. 140–142.
8. Бондарев П.Б., Курочкина В.Е. Проектная деятельность учителя: учеб. пособие / под общ. ред. П.Б. Бондарева. Краснодар, 2014. -170 с.
9. Винокурова Н.Ф., Пряженцова М.Е. Формирование гражданственности у учащихся восьмого класса средствами элективного курса по географии. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 432.
10. Гавриленко Л.Н. Формирование в процессе повышения квалификации учителя географии профессиональной готовности к патриотическому воспитанию обучающихся. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (284). С. 42-46.
11. Гавриленко Л.Н. Формирование готовности учителя географии к патриотическому воспитанию учащихся в системе дополнительного профессионального образования. //Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном социуме. Материалы научно-практической конференции (с международным участием). Рязань, 2020. С. 33-38.
12. Даринский, А. В. Методика преподавания географии / А.В. Даринский. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2018. - 416 c.
13. Душина, И. В. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / И.В. Душина. - М.: Дрофа, 2007. - 146 c.
14. Ерёменко С.Г. Формирование гражданско-патриотической идентичности в школьном курсе географии. // В мире научных открытий. Материалы XX Международной научно-практической конференции : Сборник научных трудов. Центр научной мысли; научный ред. И.А. Рудакова. 2016. С. 68-73.
15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2014 ― 29 с.
16. Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. - Белгород: ИД «Белгород», 2015. - 156 с.
17. Проскурина Н.В. Роль географии в воспитании патриотизма и гражданственности/ Н.В. Проскурина// Вестник Воронежского государственного университета. – 2016. – №2. – С. 126.
18. Санина А.Г. Социальные основания гражданской идентичности в современном обществе: субстанциональный, пространственный и деятельностный аспекты // Вестник Санкт- Петербургского университета. —2010. — Сер.12. Вып. 4. — С. 289–294.
19. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы: учебное пособие / В.А. Сластёнин. – М.: Академия, 2019. -160 с.
20. Таможняя Е.А. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В.: под общ.ред. Е.А.Таможней – М. : Издательство Юрайт, 2017. -321 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт. URL: https://fgos.ru/
3. Асмолов А.Г., Карабанова О.А., Марцинковская Т.Д., Гусельцева М.С., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Загладина Х.Т., Терехова Е.С., Глебкин В.В., Левит М.В. Учебно-методические материалы для педагогов различных ступеней системы общего образования по формированию гражданской идентичности личности учащихся в рамках социального партнерства семьи и школы. — М., 2012. – 247 с.
4. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики /Лидеры образования. — 2007.— No 6. — С. 4–10.
5. Беляева Т.К., Пухова А.Г., Солодова Н.Б. Курс "География России" как основа формирования гражданской идентичности учащихся. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20093 (дата обращения: 05.04.2022).
6. Беловолова, Е. А. Методика реализации практической направленности обучения географии в современной школе / Е.А. Беловолова. - М.: Прометей, 2017. - 717 c.
7. Водолажская Т. Идентичность гражданская // Образовательная политика. —2010. — No 5. — С. 140–142.
8. Бондарев П.Б., Курочкина В.Е. Проектная деятельность учителя: учеб. пособие / под общ. ред. П.Б. Бондарева. Краснодар, 2014. -170 с.
9. Винокурова Н.Ф., Пряженцова М.Е. Формирование гражданственности у учащихся восьмого класса средствами элективного курса по географии. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 432.
10. Гавриленко Л.Н. Формирование в процессе повышения квалификации учителя географии профессиональной готовности к патриотическому воспитанию обучающихся. // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2019. № 3 (284). С. 42-46.
11. Гавриленко Л.Н. Формирование готовности учителя географии к патриотическому воспитанию учащихся в системе дополнительного профессионального образования. //Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном социуме. Материалы научно-практической конференции (с международным участием). Рязань, 2020. С. 33-38.
12. Даринский, А. В. Методика преподавания географии / А.В. Даринский. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2018. - 416 c.
13. Душина, И. В. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях / И.В. Душина. - М.: Дрофа, 2007. - 146 c.
14. Ерёменко С.Г. Формирование гражданско-патриотической идентичности в школьном курсе географии. // В мире научных открытий. Материалы XX Международной научно-практической конференции : Сборник научных трудов. Центр научной мысли; научный ред. И.А. Рудакова. 2016. С. 68-73.
15. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2014 ― 29 с.
16. Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. - Белгород: ИД «Белгород», 2015. - 156 с.
17. Проскурина Н.В. Роль географии в воспитании патриотизма и гражданственности/ Н.В. Проскурина// Вестник Воронежского государственного университета. – 2016. – №2. – С. 126.
18. Санина А.Г. Социальные основания гражданской идентичности в современном обществе: субстанциональный, пространственный и деятельностный аспекты // Вестник Санкт- Петербургского университета. —2010. — Сер.12. Вып. 4. — С. 289–294.
19. Сластёнин В.А. Методика воспитательной работы: учебное пособие / В.А. Сластёнин. – М.: Академия, 2019. -160 с.
20. Таможняя Е.А. Методика обучения географии: учебник и практикум для академического бакалавриата/ Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В.: под общ.ред. Е.А.Таможней – М. : Издательство Юрайт, 2017. -321 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Гражданское воспитание учащихся при изучении школьного курса географии России |
Артикул: | 9105099 |
Дата написания: | 27.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 44 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Гражданское воспитание учащихся при изучении школьного курса географии России по предмету педагогика
Пролистайте "Гражданское воспитание учащихся при изучении школьного курса географии России" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Государственная поддержка молодой семьи в Российской Федерации
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Неформальная занятость показатели и проблемы измерения