Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 14 #1901823

Артикул: 1901823
1 470p. 3 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами народного танца 7
1.1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Проблема развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 11
1.3 Средства и методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 23
Выводы по первой главе 28
2. Исследованию влияния народного танца в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 30
2.1. Принципы, формы построения, средства и содержание занятий по обучению народному стилизованному танцу 30
2.2. Организация и методы исследования 43
2.3. Анализ результатов педагогического эксперимента 46
Выводы по второй главе 53
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 64

Цель исследования : определить особенности развития творческих способностей детей средствами народного стилизованного танца.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования: Народно-стилизованный танец как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что народно-стилизованный танец как национально-культурная ценность является эффективным средством творческого развития детей старшего дошкольного возраста, если:
1) в педагогическом процессе народно-стилизованный танец представлен как творческий этнографический подлинник в широких контекстных взаимосвязях и региональной специфике;
2) овладение детьми народно-стилизованным танцем опирается на использование его характерных творческих свойств, таких как беглость, оригинальность, гибкость, разработанность, фантазия.
3) включение ребенка в творческую народную культуру происходит посредством специально организованной педагогической деятельности.
4) методика приобщения являет собой совокупность педагогических форм, методов и приемов наследования подлинных народных традиций в современных условиях;
Задачи исследования:
- описать возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
- определить проблему развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
- рассмотреть средства и методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
- организовать и провести исследование влияния народного танца в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере танцевального коллектива.
- представить принципы, формы построения, средства и содержание занятий по обучению народному стилизованному танцу.
- проанализировать результаты педагогического эксперимента
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова. – М.: Академический проект: АльмаМатер, 2005. – 702 с.
2. Ананьев, Б.Г. Структура индивидуального развития как проблема современной педагогической антропологии / Б.Г. Ананьев // Избр. психол. тр.:в2т.-М., 1980.-Т.II.
3. Белова М. Одаренные люди в детстве / М.Белова // Дошкольное воспитание. -1996. – №9. – с. 109 -112.
4. Белова, Е. С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать / Е. С. Белова. – М., 1998.
5. Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека). – М. 1916. – 358с
6. Березина В.Г. Детство творческой личности / В.Г.Березина, И.Л.Викентьев, С.Ю.Модестов. – СПб.: издательство Буковского, 1994. –60 с.
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. – М.: Academia, 2002.
8. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании / Е.Борисова // Дошкольное воспитание. - 2002. – №2. – с. 2–8.
9. Браже Т. Г. Потенциал гуманитарной культуры взрослого как фактор личностного развития // Практическая андрагогика. Книга 2. Опережающее образование взрослых : колл.моногр. / под ред. В. И. Подобеда, А. Е. Марона.– Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИОВ РАО, 2009. – С.52-108.
10. Брыкина, Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами / Е. К. Брыкина. – М.: Педагогическое общество России, 1998 – 147 с.
11. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 2004. – 248 с.
12. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами / В.Воскресенская// Дошкольное воспитание. - 2004. – №1. – с. 77–82.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте / Л.С.Выготский. – СПб.: Союз, 1997. – 92 с.
14. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6 – 10 лет) / Ю.Б.Гатанов. – СПб.: ГП «Иматон», 1996. – 84 с.
15. Глухова, С.Г. Развитие творческого потенциала младшего школьника в учебной деятельности : дис. . канд. пед. наук / С.Г. Глухова. -Казань, 1997.- 207 с.
16. Гутчин И.Б. Кибернетические модели творчества / И. Б. Гутчин. - Москва : Знание, 1969. - 63 с. : черт., ноты ; 22 см. - (Новое в жизни, науке, технике. Серия "Математика. Кибернетика". ; 7). - Библиогр.: с. 61-62 (51 назв.).
17. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544с.
18. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника / О.М.Дьяченко. – М., 1996. – 275 с.
19. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ / В.И.Ефремов. – Пенза: Уникон-ТРИЗ, 1999. – 257 с.
20. Изучение воображения и мышления дошкольников и младших школьников. Методические рекомендации к лабораторным занятиям по курсу «Детская психология» / МГПИ. Сост. А.Е Вохмянина, Т.Н. Джумагулова и др. Магнитогорск, 1992.
21. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами / А.Ильина // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2. – с. 48 – 53.
22. Кабалевский, Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке / Д.Б. Кабалевский. М., 1972.
23. Казакова Р.Г. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М., 2004. – 128 с.
24. Казакова Р.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада / Р.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 1985.-192 с.
25. Комарова Т. С. Как научить ребенка рисовать / Т.С.Комарова. – М., 2010.
26. Комарова Т.С. «Педагогическая диагностика развития детей»/Т.С.Комарова. – М., 2011.
27. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов / Т.С.Комарова. - М., 2008. – 160 с.
28. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования / Т.С.Комарова. - М., 1976. – 85 с.
29. Комарова Т.С., Савенко А. Коллективное творчество детей / Т.С.Комарова, А. Савенко. – М., 2010.
30. Комарова, Т.С. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. [Текст] / Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина. - М.: Педагогическое общество России, 2009. -128с.
31. Костерин Н. учебное рисование / Н.Костерин. – М.: Эксмо, 2000.
32. Кравчук, П.Ф. Формирование творческого потенциала личности в системе высшего образования : дис. . д-ра филос. наук / П.Ф. Кравчук. - Курск, 1992.
33. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок – дошкольник: к диагностике творческих способностей / В.Кудрявцев, В.Синельников // Дошкольное воспитание. – 1995. – №9.
34. Кудрявцев, В. Феномен детской креативности / В. Кудрявцев // Дошкольное воспитание - 2006. - № 3.- С. 12-16.
35. Левин В.А. Воспитание творчества / В.А.Левин. – Томск: Пеленг, 1993.– 56 с.
36. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. – M., 1992.
37. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н.Лук. – Наука, 1978. –125 с.
38. Матюшкин, А.М. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении / A.M. Матюшкин // Советская педагогика. 1969. -№9.
39. Меерович, М.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие [Текст] / М.И. Меерович, Л.И. Шрагина. - М.: ACT,2013. -123с.
40. Мелик – Пашаев А., Новлянская З. Ступени творчества. – М., 2000. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.
41. Немов Р.С. Психология / Р.Немов. – М.: Просвещение, 1990.
42. Николаева Е. И. Психология детского творчества. 2-е изд: СПб.: Питер, 2010. -240 с.
43. Овчинников В.Ф. Феномен таланта в русской культуре. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – С. 19.
44. Пластические искусства: краткий терминологический словарь. – М., 2000.
45. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика – М.: Педагогика, 1976. – 280с. пособие для студ. высш. учеб.заведений. – М.: Академия, 2002. – 320с.
46. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
47. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.И. Васильевой. – М.: Академия, 2005.
48. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: Мозаика – синтез, 2012.
49. Прохорова Л. Н. Развиваем творческую активность дошкольников / Л.Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №5. – с. 21–27.
50. Прохорова Л.Н. Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 3.Диагностика креативности детей и педагогов. — М.: Национальный книжный центр, 2013. — 240 с.
51. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / сост. Е. В. Доценко. Изд 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2015. - 318 с.
52. Психологический словарь / под ред. А.В. Петровского, Н.Г. Ярошевского. – М.: Политическая литература, 1990.
53. Психология. Словарь / Под ред. Петровского А.В. – М., 2000.
54. Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей. Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983, с.105-122.
55. Рубинштейн, C.JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. «Проблемы общей психологии» / C.JI. Рубинштейн. М., Педагогика, 1973.
56. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду / Н.Саккулина, Т. Комарова. – М.,2000.
57. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 576 с.
58. Телегина И.С. Педагогические условия развития творческой активности старших дошкольников в конструировании из бумаги //Научные труды Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Вып.3 / Отв. Ред. С.И. Горлов. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007. - 187с.
59. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М.Теплов. – М., 2002.
60. Хазратова Н.В. Проблема измерения креативности детей 3–5-летнего возраста / Н.В.Хазратова. – М. 1994.
61. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с
62. Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества : место игры в интеллектуальном развитии дошкольника: метод.рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей / Е. А. Юзбекова. - Москва:Линка-Пресс, 2006. - 128 с.
63. Юнг К.Г. Аналитическая психология: прошлое и настоящее / Сост. В. Зелинский, А. Руткевич. М.: Мартис, 1995. – 309с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста
Артикул: 1901823
Дата написания: 22.03.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Руководство хореографическим коллективом (народный танец)
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 84%
Количество страниц: 71
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету руководство хореографическим коллективом (народный танец)

Пролистайте "Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 1
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 2
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 3
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 4
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 5
Дипломная — Игра как механизм развития танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 84% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!