Введение 3
1. Теоретические основы организации применения игры как средства воспитания детей и подростков 7
1.1. Понятие игры, ее характеристика, функции и виды 7
1.2. Возможности использования игр в воспитании детей и подростков в общеобразовательной школе 13
2. Игровая деятельность в перевоспитании детей и подростков 21
2.1. Использование игровой деятельности как метода коррекции девиантного поведения у детей и подростков 21
2.2. Методические рекомендации по организации игровой деятельности для перевоспитания девиантных школьников 25
Заключение 42
Список использованной литературы 43
Проблема исследования: какова эффективность игры как средства воспитания и перевоспитания детей и подростков?
Цель исследования – изучить особенности игры как средства воспитания и перевоспитания детей и подростков.
Объект исследования - процесс воспитания и перевоспитания детей и подростков.
Предмет исследования игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков.
Гипотеза исследования – воспитание и перевоспитание детей и подростков будет успешным, если разработаны методические рекомендации для коррекции отклоняющего поведения детей школьного возраста.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть понятие игры, ее характеристику, функции и виды;
изучить возможности использования игр в воспитании детей и подростков в общеобразовательной школе;
проанализировать использование игровой деятельности как метода коррекции девиантного поведения у детей и подростков;
представить методические рекомендации по организации игровой деятельности для перевоспитания девиантных школьников на уроках английского языка.
' .
Игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков (на уроках английского языка) #1510206
Артикул: 1510206
- Предмет: Теория и методика преподавания английского языка
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Анисимов, О. С. Развивающие игры. Игротехника: Методология / О. С. Анисимов; – 1 том. – Москва: Высшая школа, 2006. – 487 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2017. – 528 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2019. – 247 с.
4. Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников /
С.Ю. Бородулина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 276 с.
5. Бурменская, Г., Запорожец, А., Эльконин, Д., Выготский, Л., и др. Хрестоматия по детской психологии / Г. Бурменская, А. Запорожец, Д. Эльконин, Л.С. Выготский. – М.: МПСИ, 2014. – 656 с.
6. Василишин Н. Использование игр на уроках английского языка // Педагогика. - 23 сентября 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=8798.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с.
9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2019. – 351 с.
10. Горская, Ю.М. Особенности развития личности в подростковом возрасте / Ю.М. Горская // Молодой ученый. - 2020. - № 43 (333). - С. 71-73
11. Данькова, И.В. Актуальные вопросы нравственно-правового воспитания подростков с целью предупреждения девиантного поведения / И.В. Данькова // Актуальные вопросы права, образования и психологии: Сборник научных трудов. Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2018. -С. 73-78.
12. Дибиров, М.И. Психолого-педагогические условия формирования педагогом положительной ценностно-ориентированной мотивации поведения девиантных подростков образовательной организации / М.И. Дибиров // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. Т. 12. - № 1. - С. 54-58.
13. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня. - М.: Педагогика, 2017. – 306 с
14. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2021. – 111 с.
15. Забудько, Г.А. Сюжетно–ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24–27.
16. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды в 70 т./т. 1. Психология действия / Сост. А. Назаров. – М.: Модэк, 2014. – 736 с.
17. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологии с учетом требований ФГОС / Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, Ю.М. Большакова [и др.] // Образование и педагогика: современные тренды. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. - С. 67-84.
18. Кошелева, А.Д. Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания / А.Д. Кошелева. – Орел, 2013. – 349 с.
19. Кравцова, Е.Е. Игра и произвольность / Е. Е. Кравцова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 12–19.
20. Кузьменко, В.В., Диса, Е.В., Шинкаренко, И.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.В. Кузьменко, Е.В. Диса, И.А. Шинкаренко. - Днепр: Издатель Белая К.А, 2019. 68 с.
21. Кутбиддинова, Р.А. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / Р.А. Кутбиддинова. - Южно-Сахалинск: из-во СахГУ, 2014. - 136 с.
22. Левицкая, Л.В., Чернова, А.А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса / Л.В. Левицкая, А.А. Чернова // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1036-1039.
23. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев, А. Запорожец, П. Гальперин, Д. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 352 с.
24. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с.
25. Максименкова, Л.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, находящихся в кризисной ситуации: учебно-методическое пособие / Л.И. Максименкова. - Псков: Псковский государственный университет, 2013. - 400 с.
26. Максименкова, Л.И. Психологические аспекты ресоциализации подростков с девиантным поведением // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе: Материалы международной научно-практической конференции, Псков, 11–13 апреля 2019 года / Под редакцией Д.Я. Грибановой. Псков: Псковский государственный университет, 2019. - С. 259-263.
27. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. -. М.: Изд-во Юрайт, 2015. - 817 с.
28. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов/ В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 656 с.
29. Новопашина В.Л. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами кружковой деятельности / В.Л. Новопашина // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2020. - № 1. - С. 109-114.
30. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учеб. пособие для СПО / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М : Издательство Юрайт, 2019 — 132 с
31. Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сборник статей по материалам международной научнопрактической конференции, 8-10 октября 2019 года / под редакцией Коврова В.В. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. - 498 с.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2023. – 532 с.
33. Скрипкина, Н.В. К вопросу разработки эффективных подходов в работе с различными проявлениями девиантного поведения личности / Н.В. Скрипкина // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014.- С. 64.
34. Смирнова, Е.О. Холмогорова, В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 73–77.
35. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 2001–370 с. (112)
36. Узеиров, А.А. Девиантные формы поведения личности: учебнометодическое пособие / А.А. Узеиров. - ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, колледж. Ростов Н/Д: Изд-во РостГМУ, 2017. - 30 с.
37. Федина, А.А. Коррекция девиантного поведения подростков / А.А. Федина // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения: сборник научных трудов, Хабаровск, 20–21 ноября 2019 года. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. - С. 426-432.
38. Чучина, Н.Н. Социализация подростков в сфере досуга / Н.Н. Чучина // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 465-475.
39. Шалагин А.Е., Шалагина А.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях специального учебного заведения закрытого типа / А.Е. Шалагин, А.К. Шалагина // Вопросы педагогики. - 2020. - № 9-2. С. - 281-286.
40. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 360 с.
2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2017. – 528 с.
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М.: Академия, 2019. – 247 с.
4. Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников /
С.Ю. Бородулина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 276 с.
5. Бурменская, Г., Запорожец, А., Эльконин, Д., Выготский, Л., и др. Хрестоматия по детской психологии / Г. Бурменская, А. Запорожец, Д. Эльконин, Л.С. Выготский. – М.: МПСИ, 2014. – 656 с.
6. Василишин Н. Использование игр на уроках английского языка // Педагогика. - 23 сентября 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://paidagogos.com/?p=8798.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 199 с.
9. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2019. – 351 с.
10. Горская, Ю.М. Особенности развития личности в подростковом возрасте / Ю.М. Горская // Молодой ученый. - 2020. - № 43 (333). - С. 71-73
11. Данькова, И.В. Актуальные вопросы нравственно-правового воспитания подростков с целью предупреждения девиантного поведения / И.В. Данькова // Актуальные вопросы права, образования и психологии: Сборник научных трудов. Могилев: Учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь», 2018. -С. 73-78.
12. Дибиров, М.И. Психолого-педагогические условия формирования педагогом положительной ценностно-ориентированной мотивации поведения девиантных подростков образовательной организации / М.И. Дибиров // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2018. Т. 12. - № 1. - С. 54-58.
13. Дубинина, Д. Н. Мир вокруг меня. - М.: Педагогика, 2017. – 306 с
14. Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2021. – 111 с.
15. Забудько, Г.А. Сюжетно–ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24–27.
16. Запорожец, A.B. Избранные психологические труды в 70 т./т. 1. Психология действия / Сост. А. Назаров. – М.: Модэк, 2014. – 736 с.
17. К вопросу о проектировании вариативной модели коррекции девиантного поведения подростков методами художественного образования и культурологии с учетом требований ФГОС / Н.А. Михальченкова, Н.В. Куликова, Ю.М. Большакова [и др.] // Образование и педагогика: современные тренды. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. - С. 67-84.
18. Кошелева, А.Д. Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания / А.Д. Кошелева. – Орел, 2013. – 349 с.
19. Кравцова, Е.Е. Игра и произвольность / Е. Е. Кравцова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 12–19.
20. Кузьменко, В.В., Диса, Е.В., Шинкаренко, И.А. Психология девиантного поведения: учеб. пособие / В.В. Кузьменко, Е.В. Диса, И.А. Шинкаренко. - Днепр: Издатель Белая К.А, 2019. 68 с.
21. Кутбиддинова, Р.А. Методы активного социально-психологического обучения: учебно-методическое пособие / Р.А. Кутбиддинова. - Южно-Сахалинск: из-во СахГУ, 2014. - 136 с.
22. Левицкая, Л.В., Чернова, А.А. Психологические особенности подросткового возраста и их влияние на переживания стресса / Л.В. Левицкая, А.А. Чернова // Молодой ученый. - 2016. - №9. - С. 1036-1039.
23. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев, А. Запорожец, П. Гальперин, Д. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 352 с.
24. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с.
25. Максименкова, Л.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков, находящихся в кризисной ситуации: учебно-методическое пособие / Л.И. Максименкова. - Псков: Псковский государственный университет, 2013. - 400 с.
26. Максименкова, Л.И. Психологические аспекты ресоциализации подростков с девиантным поведением // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе: Материалы международной научно-практической конференции, Псков, 11–13 апреля 2019 года / Под редакцией Д.Я. Грибановой. Псков: Псковский государственный университет, 2019. - С. 259-263.
27. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс: учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. -. М.: Изд-во Юрайт, 2015. - 817 с.
28. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов/ В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 656 с.
29. Новопашина В.Л. Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков средствами кружковой деятельности / В.Л. Новопашина // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2020. - № 1. - С. 109-114.
30. Патрушева, И. В. Психология и педагогика игры : учеб. пособие для СПО / И. В. Патрушева; Тюменский государственный университет. - М : Издательство Юрайт, 2019 — 132 с
31. Профилактика девиантного поведения детей и молодежи: региональные модели и технологии: сборник статей по материалам международной научнопрактической конференции, 8-10 октября 2019 года / под редакцией Коврова В.В. Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2019. - 498 с.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Академия, 2023. – 532 с.
33. Скрипкина, Н.В. К вопросу разработки эффективных подходов в работе с различными проявлениями девиантного поведения личности / Н.В. Скрипкина // Современная психология: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014.- С. 64.
34. Смирнова, Е.О. Холмогорова, В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 73–77.
35. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 2001–370 с. (112)
36. Узеиров, А.А. Девиантные формы поведения личности: учебнометодическое пособие / А.А. Узеиров. - ФГБОУ ВО РостГМУ Минздрава России, колледж. Ростов Н/Д: Изд-во РостГМУ, 2017. - 30 с.
37. Федина, А.А. Коррекция девиантного поведения подростков / А.А. Федина // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения: сборник научных трудов, Хабаровск, 20–21 ноября 2019 года. Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2020. - С. 426-432.
38. Чучина, Н.Н. Социализация подростков в сфере досуга / Н.Н. Чучина // Молодой ученый. - 2016. - №18. - С. 465-475.
39. Шалагин А.Е., Шалагина А.К. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях специального учебного заведения закрытого типа / А.Е. Шалагин, А.К. Шалагина // Вопросы педагогики. - 2020. - № 9-2. С. - 281-286.
40. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 360 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков (на уроках английского языка) |
Артикул: | 1510206 |
Дата написания: | 16.12.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и методика преподавания английского языка |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 47 |
Файлы артикула: Игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков (на уроках английского языка) по предмету теория и методика преподавания английского языка
Пролистайте "Игра как средство воспитания и перевоспитания детей и подростков (на уроках английского языка)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Основные проблемы управления в сфере использования и охраны земель в Республике Татарстан