Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) #1510205

Артикул: 1510205
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
  • Количество страниц: 47
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.07.2024
Введение 3
1. Теоретические основы применения нейропсихологического подхода в работе с детьми с нарушениями интеллекта 6
2. Психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями интеллекта 15
3. Особенности применения нейропсихологического подхода в работе с детьми с нарушениями интеллекта 25
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение. Оборудование для проведения мозжечковой стимуляции 40

Дети с нарушением интеллекта представляют собой особую группу детей, нуждающихся в специальном внимании и поддержке. Нейропсихология является сравнительно новым научным подходом, который позволяет лучше понять механизмы работы мозга и его взаимосвязь с психологическими процессами.
Нейропсихологический подход предлагает использовать знания о работе мозга и психологических процессах для разработки эффективных методик сопровождения и обучения детей с нарушением интеллекта. Современные исследования в области нейропсихологии показывают, что мозг имеет невероятную пластичность и способен к изменениям даже в случае наличия патологических состояний. Это открывает новые возможности для применения нейропсихологического подхода в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Объект исследования: нейропсихологический подход в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Предмет исследования: применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ, а именно с нарушением интеллекта.
Цель работы – исследование особенностей применения нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы применения нейропсихологического подхода в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности развития детей с нарушениями интеллекта
3. Проанализировать особенности применения нейропсихологического подхода в работе с детьми с нарушениями интеллекта.
При изучении исследуемой проблемы использовались следующие методы исследования:
Для комплексного решения поставленных задач применялись следующие теоретические методы исследования (анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; синтез; сравнение).
1. Алентьева, Е. А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / Е. А. Алентьева // Проблемы педагогики. – 2017. – №3. – С.37-43. – Текст непосредственный.
2. Антипанова, Н. А. Особенности развития детей с нарушениями интеллекта / Н. А. Антипанова, М. А. Дацко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. – №2. – С. 24-27. – Текст непосредственный.
3. Бакулева, Е. В. Нейропсихологический подход в работе психолога с детьми с тяжелыми нарушениями развития / Е. В. Бакулева // Наука и практика в XXI веке. Межвузовский сборник научных трудов. Составитель Е.В. Метельская. – 2020. – С. 37-39. – Текст непосредственный.
4. Болдырева, Л. И. Особенности психических процессов у детей с нарушением интеллекта / Л. И. Болдырева // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – №2. – С.71-78. – Текст непосредственный.
5. Бутко, Г. А. Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития / Г. А. Бутко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 4. – С. 41-44. – Текст непосредственный.
6. Вакуленко, Е. Р. Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ / Е. Р. Вакуленко, С. В. Ситник // Вестник научных конференций. – 2021. – № 11-3 (75). – С. 28-29. – Текст непосредственный.
7. Васильев, С. Н. Особенности познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта / С. Н. Васильев, И. Н. Филинберг // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. – 2022. – № 14. – С. 39-44. – Текст непосредственный.
8. Васильева, А. А. Опыт использования интерактивных технологий в нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Васильева, Ю. Е. Еремина // Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве. Сборник научных статей по материалам научно-практической конференции. – М., 2022. – С. 55-60. – Текст непосредственный.
9. Велиева, С. В. Психические состояния детей младшего школьного возраста, развивающихся в норме, и с нарушениями интеллекта / С. В. Велиева, Т. Н. Семенова // Теория и практика инклюзивного образования. – 2021. – С. 8-16. – Текст непосредственный.
10. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии: учебник для студентов вузов / Т. Г. Визель. – М.: В. Секачев, 2019. – 264 с. – Текст непосредственный.
11. Выготский, Л. С. Основы дефектологии / Л. С. Выготский. – СПб.: Лань, 2020. – 654 с. – Текст непосредственный.
12. Галиева, Л. Р. Психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальными нарушениями / Л. Р. Галиева // В мире научных открытий. Материалы VII Международной студенческой научной конференции. Редколлегия: Богданов И.И. [и др.]. Ульяновск, 2023. – С. 1009-1012. – Текст непосредственный.
13. Глозман, Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. – М: Академия, 2019. - 131 с. – Текст непосредственный.
14. Егошина, А. В. Нейропсихологическое сопровождение как технология психокоррекции когнитивной и эмоционально-волевой сфер детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Егошина, О. А. Романова // Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы. материалы II всероссийской (заочной) научно-практической конференции. под ред. М.В. Сурниной. – 2018. – С. 140-142. – Текст непосредственный.
15. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта. Методические рекомендации / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – Текст: электронный // Портал Studfile. – URL: https://studfile.net/preview/3053004/ (дата обращения: 10.11.2023).
16. Емельянова, Е. Н. Русский язык с нейропсихологом / Е. Н. Емельянова, А. Е. Соболева. – СПб., Питер, 2019 – 96 с. – Текст непосредственный.
17. Забудская, Е. П. Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи / Е. П. Забудская // Образование и воспитание. – 2023. – № 2 (43). – С. 11-13. – Текст непосредственный.
18. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети / Х. С. Замский. – М.: НПО «Образование», 1995 – 120 с. – Текст непосредственный.
19. Красильникова И. В. Применение нейропедагогических технологий и методов нейропсихологической коррекции в работе с детьми дошкольного возраста / И. В. Красильникова, Д. Д. Харина // Дошкольная педагогика. – 2023. – № 5 (190). – С. 39-42. – Текст непосредственный.
20. Криницына, В. П. Применение нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ / В. П. Криницына // Образование в Кировской области. – 2022. – № 4 (64). – С. 123-125. – Текст непосредственный.
21. Лапшина, Ю. Ю. Изучение и коррекция трудностей понимания логико-грамматических конструкций языка у детей дошкольного возраста: автореферат дис. кандидата психологических наук / Ю. Ю. Лапшина. – Текст: электронный // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – URL: https://www.dissercat.com/content/izuchenie-i-korrektsiya-trudnostei-ponimaniya-logiko-grammaticheskikh-konstruktsii-yazyka-u- (дата обращения: 08.11.2023).
22. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: МГУ, 1995. – 148 с. – Текст непосредственный.
23. Лохтина, С. Н. Нейропсихологический подход в обучении детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования / С. Н. Лохтина // Начальная школа: проблемы и перспективы, ценности и инновации. Сборник статей по материалам XIV Всероссийской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола, 2022. – С. 250-256. – Текст непосредственный.
24. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей / В. И. Лубовский. – Текст: электронный // Педагогическая электронная библиотека pedlib.ru. – URL: http://pedlib.ru/Books/6/0267/6_0267-1.shtml (дата обращения: 27.10.2023).
25. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Р. Лурия. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с. – Текст непосредственный.
26. Маллер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А. Р. Маллер, Г. В. Цикото. – М.: «Академия», 2003. – 95 с. – Текст непосредственный.
27. Мамайчук, И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2019. – 220 с. – Текст непосредственный.
28. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под общ. ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2020. – 128 с. – Текст непосредственный.
29. Певзнер, М.С. Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности / М. С. Певзнер, Л. И. Ростягайлова, Е. М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 1985. – 186 c. – Текст непосредственный.
30. Песоцкий, К. С. Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания детей с легкой степенью умственной отсталости / К. С. Песоцкий // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы. сборник научных статей и докладов XII Всероссийской научно-практической конференции: 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского посвящается. – 2021. – С. 267-272. – Текст непосредственный.
31. Петрова, Е. А. Нейропсихологический подход в психолого-педагогическом сопровождении детей 4-5 лет с ОВЗ / Е. А. Петрова // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Под редакцией Д.А. Семеновой. 2019. – С. 242-248. – Текст непосредственный.
32. Полякова, Т. П. Нейропсихологический подход к коррекции дисграфии у младших школьников с ОВЗ / Т. П. Полякова // Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Чебоксары, 2021. – С. 391-394. – Текст непосредственный.
33. Поникарова, В. Н. Здоровьесберегающие технологии: возможности и ресурсы в обучении детей с нарушениями интеллекта / В. Н. Поникарова, Д. В. Белая // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского». – 2019. – С. 118-121. – Текст непосредственный.
34. Резникова, Е. В. Коррекционно - педагогическая поддержка учащихся младшего школьного возраста с разным уровнем умственной недостаточности в условиях интеграции: монография / Е. В. Резникова. –Челябинск: Цицеро, 2019. – 215 с. – Текст непосредственный.
35. Рябова, О. В. Нейропсихологический подход в логопедической работе с детьми с ОВЗ в условиях ППМС-центров / О. В. Рябова // Специальное образование. материалы XII Международной научной конференции. – М., 2019. – С. 121-124. – Текст непосредственный.
36. Садовски, М. В. Использование нейропсихологических подходов в обучении детей с ОВЗ / М. В. Садовски, Д. А. Куряев // Шаг в науку. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции с участием студентов. – Грозный, 2021. – С. 147-149. – Текст непосредственный.
37. Селдушев, В. Н. Умственно отсталый ребенок. Общее и коллективное развитие / В. Н. Селдушев // Актуальные задачи педагогики : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). – Чита, 2018. – С. 61-65. – Текст непосредственный.
38. Семенович, А. В. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития / А. В. Семенович, Е. А. Воробьева. – М.: изд-во МГПУ Факультет коррекционной педагогики. Кафедра клинических основ специальной психологии и специальной педагогики, 2021. – 86 с. – Текст непосредственный.
39. Сиротюк, А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2020 – 288 с. – Текст непосредственный.
40. Сиротюк, А. Л. Коррекция обучения и развития школьников / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ «Сфера», 2020. – 80 с. – Текст непосредственный.
41. Сиротюк, А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей / А. Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 2021 – 128 с. – Текст непосредственный.
42. Соболева, А. Е. Развиваем моторику и пространственные представления. Занимаемся с нейропсихологом. Нейротренажер для дошкольников / А. Е. Соболева. – М.: Эсмо. – 2020. – 48 с. – Текст непосредственный.
43. Собянина, А. А. Опыт внедрения нейропсихологического подхода в процесс развития звукопроизношения детей с ОВЗ / А. А. Собянина // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – № 4 (17). – С. 40-43. – Текст непосредственный.
44. Стребелева, Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика / Е. А. Стребелева, А. А Катаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2021. – 208 с. – Текст непосредственный.
45. Фаттахова, А. В. Нейропсихологический подход в сопровождении детей дошкольного возраста с ОВЗ / А. В. Фаттахова, С. К. Гусева. – Тутаев, 2023 – 44 с. – Текст непосредственный.
46. Цветкова, Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность: учеб.-метод. пособие / Л. С. Цветкова. – М.: Изд. дом Рос. акад. образования, 2019. – 420 с. – Текст непосредственный.
47. Цветкова, Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. – Изд. 2-е, исправленное и дополненное / Л. С. Цветкова. – М.: Российское педагогическое агентство, Когито-центр, 1998. – 128 с. – Текст непосредственный.
48. Шаповалова, О. Е. Психолого-педагогическое изучение школьников с нарушением интеллекта :монография / О. Е. Шаповалова ; Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. – Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019 – 97 с. – Текст непосредственный.
49. Юсупова, С. Н. Использование логоритмических упражнений с элементами нейрогимнастики в коррекционной работе логопеда в детском саду / С. Н. Юсупова // Педагогическое призвание. Сборник статей III Международного профессионально-методического конкурса. В 6-ти частях. г. Петрозаводск, 2021. – С. 265-269. – Текст непосредственный.
50. Яковлева, М. Г. Психолого-педагогические условия организации помощи детям с задержкой психомоторного развития в образовательном учреждении. Дисс. к. п.н. / М. Г. Яковлева. – Текст: электронный // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. – URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-organizatsii-pomoshchi-detyam-s-zaderzhkoi-psikhomotorno (дата обращения: 15.11.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Артикул: 1510205
Дата написания: 24.11.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 47
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) по предмету дефектология

Пролистайте "Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.07.2024
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 1
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 2
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 3
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 4
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 5
Курсовая — Нейропсихологический подход в работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.