Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания. А также похожие готовые работы: страница 319 #1207501

Артикул: 1207501
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 04.01.2025
Введение 3
1.Психологические ресурсы библиотечного обслуживания 6
1.1 Ценностные аспекты профессионального сознания библиотекаря 6
1.2 Виды и формы психологических ресурсов библиотечного обслуживания как факторы удовлетворения пользовательских потребностей 10
2. Психологическое содержание современного библиотечного обслуживания 18
2.1 Виды и формы информационных ресурсов в спектре их воздействия на читателя 18
2.2 Оценка соответствия психологических и информационных аспектов в процессе библиотечного обслуживании в Седовской поселковой библиотеке 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Приложение. Мероприятия в Седовской поселковой библиотеке (2024 г.) 37

Библиотечное обслуживание – это деятельность библиотеки как социального института по предоставлению библиотечно-библиографических и информационных продуктов и услуг в многообразных видах и формах в целях удовлетворения и развития различных потребностей социальных субъектов средствами библиотечно-библиографической и информационной деятельности на основе использования мировых документных и электронных информационных ресурсов. Библиотечное обслуживание, как и любое другое общение, происходит с помощью определенных средств; языковых, жестовых, предметных, ролевых и символических. Общение читателя и библиотекаря идет в основном через слово, но много значат и мимика – жест, улыбка, выражение глаз. К предметным средствам общения следует, прежде всего, отнести сами книги, а также различного рода выставки, библиографические издания и т. д.
Главными действующими лицами в системе «библиотечное обслуживание» являются «пользователь» и «библиотекарь». Понятие «пользователь библиотеки» применяется ко всем физическим или юридическим лицам, обращающимся в библиотеки за любыми услугами.
Актуальность исследования состоит в том, что не так часто предметом специального исследования становятся информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания, с акцентом на психологическую составляющую в информационном аспекте.
Цель исследования – выявление состояния использования информационно-психологических ресурсов в процессе современного библиотечного обслуживания.
Объект исследования – информационно-психологические ресурсы библиотеки.
Предмет исследования - информационно-психологический аспект библиотечного обслуживания.
Задачи исследования:
1. Определение ценностных аспектов профессионального сознания библиотекаря
2. Рассмотреть виды и формы психологических ресурсов библиотечного обслуживания как факторы привлечения читателя: библиотечную этику, психологические аспекты чтения, требования к комфортности библиотечной среды.
3. Изучить виды и формы информационных ресурсов, а также степень их воздействия на читателя
4. Проанализировать соответствие психологических и информационных аспектов в процессе библиотечного обслуживании в Седовской поселковой библиотеке.
1. Алтухова Г. А. Профессиональная этика библиотекаря: учеб. пособие/ Г. А. Алтухова. – Москва: Изд-во МГУКИ, Профиздат, 2000. – 166 с.
2. Алтухова Г. А. Беседы об этике и имидже / Г. А. Алтухова // Библиотека. – 1998. – № 2. – С. 39-41.
3. Алтухова Г. А. Речевая культура библиотекаря: учебное пособие / Г. А. Алтухова. – М., 2002. – 96 с.
4. Бабенкова Н. Н. Библиотечное общение как форма информационного взаимодействия библиотекаря и пользователя в библиотеке / Н. Н. Бабенкова. – URL: https://multiurok.ru/files/bibliotechnoe-obshchenie-1.html
5. Библиотека пос. Седово. Сайт: Библиотека Седово (vk.com)
6. Библиотечное обслуживание: теория и методика: учебник / под ред. А. Я. Айзенберга. – М.: Изд-во МГУК, Изд-во ТОО «Либерея», 1996. – 200 с.
7. Богданова И. А. Библиотечный диалог: аспекты речевого общения: учебно-методическое пособие / И. А. Богданова. – Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 120 с. (Серия «Библиотекарь и время. XXI век»).
8. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 672 с. (Большая университетская библиотека). ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - что такое в Большом психологическом словаре (slovaronline.com)
9. Бородина В. А. Библиотечное обслуживание: учеб.-метод. пособие / В. А. Бородина. - Москва: Либерея, 2006. - 165 с.: ил. - (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 7).
10. Бородина В. А. Психолог в библиотеке — или библиотекарь-психолог? / В. А. Бородина // Библиотечная психология. 2011. – № 10 (481). URL: Журнал «Библиотечное дело» - Архив журналов - № 10 (148)'11 - Библиотечная психология (bibliograf.ru)
11. Бородина В. А., Бородин С. М. Читательский интерес в зеркале информационных ресурсов / В. А. Бородина, С. М. Бородин / Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики: cб. ст. междунар. науч.-практ. конф. /ред.-сост.: Т. И. Полякова. В 2-х ч. – СПб.: СПб АППО, 2018. С.10-15.
12. Бородина С. Д. Ценностно-коммуникационная сущность профессиональной субкультуры специалистов библиотечного социального института: дис. … д-ра пед. наук / С. Д. Бородина. – Казань, 2013. – 496 с.
13. Бруй Е. В. Ценностные ориентации библиотечно-информационных специалистов / Е. В. Бруй // Научные и технические библиотеки. – 2017. – № 2. С.122-131.
14. Ванеев А. Н. Конфликты в библиотеке: предупреждение и разрешение / А. Н. Ванеев. – СПб., 2002. – 128 с.
15. Виноградова В. А. Ценностные ориентации молодых российских библиотекарей: автореф. дис. … канд. пед. наук: 05.25.03 / В. А. Виноградова. – Санкт-Петербург, 2013. – 24 с.
16. Гулакова Т. Н. Библиотекарь и пользователь: грани общения / Т. Н. Гулакова. – URL: https://repo.nspu.ru/bitstream/nspu/2886/1/bibliotekar-i-polzovatel-grani-o.pdf
17. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: новая реальность. Лекции / М. Я. Дворкина. – Москва: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2003. – 48с.
18. Дворкина М. Я. Библиотечные профессиональные ценности: традиции и инновации / М. Я. Дворкина // Румянцевские чтения - 2009 = Rumyantsev readings - 2009: Историко-культурные традиции и инновационные преобразования России. Просветительская ответственность библиотек: материалы международной научной конференции (21-23 апреля 2009 года): [в 2 ч.]. - Ч. 1. - Москва: Пашков дом, 2009. - С. 58-62.
19. Донецкая республиканская библиотека для детей им. С.М. Кирова. Итоги творческого конкурса "Морозное кружево" (libkirova-dnr.ru)
20. Езова С. А. Мир библиотечного общения: [научно-практическое пособие] / С. А. Езова. – Москва: Литера, 2010. – 253 с.
21. Езова С. А. Профессиональное общение: новые нюансы и аспекты: научно-практическое пособие / С. А. Езова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2012. – 96 с.
22. Захаренко М. П. Социальные приоритеты молодых библиотекарей / М. П. Захаренко // Созидат. миссия культуры: сб. науч. ст. / МГУКИ. – Москва, 2008. – С. 156–160.
23. Исмайлова С. Г. Этико-психологические особенности библиотечного обслуживания пользователей / С. Г. Исмайлова // Библиотечный вестник. – 2012. – Выпуск 1(39). URL: Этико-психологические особенности библиотечного обслуживания пользователей - Страница 6 (bounb.ru)
24. Кодекс этики российского библиотекаря Принят Конференцией Российской библиотечной ассоциации, XVI Ежегодная сессия, 26 мая 2011 г., город Тюмень. URL: ad_kodeks_etiki_bibliotekarya.pdf (rounb.ru)
25. Комисарова Л. Д. Социально-психологические технологии в работе современной публичной библиотеки: методическое пособие / Л. Д. Комиссарова. – М.: Издательство Либерея, 2003. – 150 с.
26. Мальцев В. А. Профессиональная система ценностей социального работника / В. А. Мальцев // Сибирская психологии сегодня: сб. науч. тр. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. – С.23-37.
27. Матвеев М. Ю. Имидж библиотек как социокультурный феномен: моногр. / М. Ю. Матвеев. – Санкт-Петербург: РНБ, 2009. – 444 с.
28. Моргенштерн И. Г. Профессиональный кодекс библиографа / И. Г. Моргенштерн // Библиография. – 1992. – № 5, 6. – С. 3–8
29. Романичева Е. С. От «тихой радости чтения» – к восторгу сочинительства / Е. С. Романичева, Г. В. Пранцова. – М.: Библиомир, 2016. – 232 с.
30. Соколов А. В. Интеллигентность в мире библиографии / А. В. Соколов // Мир библиографии. – 2006. – № 2. – С. 8–11.
31. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб: Профессия, 2007. – 448 с.
32. Сурков С. А. Люди на работе: учебник по организационному поведению / С. А. Сурков. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 199 с.
33. Трушина И. А. Этика библиотекаря: моральный закон внутри нас: опыт разных / И. А. Трушина. – Москва: ФАИР, 2008. – 270 с.
34. Трушина И. Ещё раз о профессиональной этике / И. Трушина, В. Фирсов // Библиотека. – 2002. –№ 11. – С. 68-72.
35. Чачко А. С. Базовые ценности и трансформация современной библиотеки / А. С. Чачко // Библиотековедение. – 2000. – № 4. – С. 26–30
36. Ядов В. А. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением: докл. на VII Междунар. конф. в г. Варне / В. А. Ядов // Личность и её ценностные ориентации. Вып. 2 / ред. В. А. Ядов, И. С. Кон. - М.: ИКСИ АН СССР, 1970. – 123 с. // Аннотац: Информ. бюл. – 1970. – № 40.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания
Артикул: 1207501
Дата написания: 12.05.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Обслуживание пользователей
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 61%
Количество страниц: 38
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания. А также похожие готовые работы: страница 319 по предмету обслуживание пользователей

Пролистайте "Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания. А также похожие готовые работы: страница 319" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 1
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 2
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 3
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 4
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 5
Курсовая — Информационно-психологические ресурсы библиотечного обслуживания — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!