ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА ПЕДАГОГОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Общая характеристика педагогики «трудовой школы» 8
1.2. Экспериментальная педагогика в трудах Э.Меймана, А. Бине, О. Декроли 12
1.3. Основные положения педагогики «свободного воспитания» 17
1.4. Функциональное направление педагогики второй половины ХХ века 27
1.5. Специфические характеристики вальдорфской педагогики 32
Выводы по 1 главе 38
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АМЕРИКАНСКОЙ ПЕДАГОГИКИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА 40
2.1. Прагматическая педагогика во взглядах Дж.Дьюи, Е.Паркхерст 40
2.2. Ключевые положения прагматичной педагогики У.Х. Килпатрик 44
2.3. Новаторские педагогические идеи в различных городах Америки и Европы 47
2.4. Анализ реформ национальных систем образования в первой половине ХХ века 52
Выводы по 2 главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины XX века. А также похожие готовые работы: страница 7 #1103668
Артикул: 1103668
- Предмет: Педагогика, педагогическая антропология
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2014 году
- Количество страниц: 84
- Формат файла: docx
2 190p.
4 500p.
только 24 ноября!
1. Абдиева Г. М. Современные зарубежные педагогические концепции обучения иностранному языку [Текст] / Г. М. Абдиева, А. К. Сыдыкова, М. К. Коппосынова // Молодой ученый. — 2013. — №11.1. — С. 27-29;
2. Барнаков Н.В. О воспитании таланта и других качеств человека в раннем и дошкольном детстве (по материалам дискуссии академика Н.П.Дубинина с другими учеными и рекомендациям дошкольной педагогики), третье, дополненное издание. –– Улан-Удэ: Издательство Бурятской государственной сельскохозяйственной академии, 2004.-112 с.;
3. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. - М.: "Канон+" РООИ «Реабилитация», 2008. - С. 140.
4. Бине А. Современные идеи о детях. / Пер.с франц. – М.: Кушнерев, 1910. - 216с.;
5. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.;
6. Вальдорфская педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zenon74.ru/school/valdorfskaya-pedagogika;
7. Вальдорфская педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://waldorfsad.spb.ru/waldorf_smirn.htm;
8. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад // Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. и автор вступ. статьи Г.Б.Корнетов. М.: РОУ, 1995. - 224 с;
9. Галагузова М.А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие. Под. ред. М. А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 544 с.;
10. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб.: Речь, 2004. – 272 с.;
11. Гончарова Е.В. Природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого. Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и колледжей. Нижневартовский государственный педагогический институт. –– Нижневартовск, 2000. – 108 с.;
12. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.;
13. Дьюи Д. Демократия и образование. – М.: «Педагогика-Пресс», 2000. – 384с.;
14. Жуковская С.П. Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины ХХ века: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. – 30 с.;
15. Загвоздкин В. Вальдорфская школа в России и за рубежом //Учительская газета. 1998. 14 окт. № 42. С. 8-9;
16. Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molod.eduhmao.ru/info/1/3812/24322/;
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997. – 480 с.;
18. История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия / Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. – 436 с;
19. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. 2-е изд. – М.: Сфера,2001. – 510 с.;
20. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. / Пер. с нем. – М.: Тихомиров,1915. 322с.;
21. Кершенштейнер Г. Школа будущего - школа работы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/27.php;
22. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). –– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.;
23. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. –– М.: Гардарики, 2005. – 287 с.;
24. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.;
25. Краснов Ю.Э. Метод проектов в университетском образовании:сб. науч.-метод.статей. Вып. 6/ сост. Ю.Э. Краснов; редкол.:М.Г.Богова [и др.]; под общ.ред. М.А. Гусаковского. – Минск: БГУ, 2008. – 244 с. – (Современные технологии университетского образования);
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.;
27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. —— М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.;
28. Меандров Г. Метод проектов в начальной школе. В помощь комплексно-проектной работе. Метод. пособие для педагогов. Уральская обл. опытная станция соцвоса им. В. И. Ленина / под ред. Пумпянского, Калгановой. Свердловск; М.: Госиздат, Уральское обл. отделение, 1931. С. 9–18;
29. Мейман Э. Очерк экспериментальной педагогики. Изд. 2. / Пер. с нем. – М.: Мир, 1922. –237 с.;
30. Михайлова Ю. В. Дом свободного ребенка // Советская педагогика. 1983. № 4. С. 102–106;
31. Науменко В.И. Философско-педагогические основы вальдорфской школы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/filosofsko-pedagogicheskie-osnovy-valdorfskoi-shkoly;
32. Новичкова Г.А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии /РАН. Ин-т философии. — М.: ИФ РАН, 2001. — 142 с.;
33. Образование в конце XX в. (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. - 1992. - №9. - С. 18.
34. Образование для инновационных обществ в XXI веке. Саммит «Группы восьми» // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - №9. - С. 3.
35. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.;
36. Пеньковских, Е.А. Метод проектов - теория и практика обучения: метод, пособие / Е.А. Пеньковских; ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»; ГОУ СПО «Катайское педагогическое училище». -Шадринск; Катайск, 2006 - 40 с.;
37. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 334 с. – Т.2. – 416с.;
38. Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 128 с.;
39. Родионова Л. Г, Ципурский В. Г. Человек как звезда рождается (некоторые особенности вальдорфской педагогики // Начальная школа. 1991. № 12. С. 44-47;
40. Рыжова Е. В. Использование элементов вальдорфской педагогики в отечественной системе образования // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского . 2008. №10. С.146-149;
41. Сабуров Е.Ф. Образование и ноосферная экономика // Общественные науки и современность. - 2003. - №4. - С. 5.
42. Салтанов Е.Н. Развитие идеи трудовой школы в отечественной педагогике в конце XIX - первой трети XX вв.// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-idei-trudovoi-shkoly-v-otechestvennoi-pedagogike-v-kontse-xix-pervoi-treti-xx-vv#ixzz2yxB29WzD;
43. Свободное воспитание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.by/Cache/pdf/298623.pdf;
44. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с. - (Для средних спец.учебных заведений);
45. Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века [Текст]: монография / К.Е. Сумнительный, М.: «Научная книга», 2008. - 240 с.;
46. Сумнительный К.Е. Инновации в образовании: траектория движения [Текст] /К.Е. Сумнительный// Химия в школе. - 2007. - №7. - С. 17-24;
47. Функциональная педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_-_palchevskiy_ss/teoriya_tsentriv_interesiv_ditini.htm;
48. Харламов И.Ф. Педагогика.. –– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.;
49. Школа и педагогика в Западной Европе и США в первой половине XX века. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/565;
50. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в: Учеб. пособие. –– М., 1996. – 416 с.;
2. Барнаков Н.В. О воспитании таланта и других качеств человека в раннем и дошкольном детстве (по материалам дискуссии академика Н.П.Дубинина с другими учеными и рекомендациям дошкольной педагогики), третье, дополненное издание. –– Улан-Удэ: Издательство Бурятской государственной сельскохозяйственной академии, 2004.-112 с.;
3. Бермус А.Г. Модернизация образования: философия, политика, культура. - М.: "Канон+" РООИ «Реабилитация», 2008. - С. 140.
4. Бине А. Современные идеи о детях. / Пер.с франц. – М.: Кушнерев, 1910. - 216с.;
5. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 544 с.;
6. Вальдорфская педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zenon74.ru/school/valdorfskaya-pedagogika;
7. Вальдорфская педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://waldorfsad.spb.ru/waldorf_smirn.htm;
8. Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад // Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. и автор вступ. статьи Г.Б.Корнетов. М.: РОУ, 1995. - 224 с;
9. Галагузова М.А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие. Под. ред. М. А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 544 с.;
10. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. –– СПб.: Речь, 2004. – 272 с.;
11. Гончарова Е.В. Природа как фактор воспитания в педагогических системах прошлого. Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов педагогических институтов и колледжей. Нижневартовский государственный педагогический институт. –– Нижневартовск, 2000. – 108 с.;
12. Джуринский А.Н. История педагогики: Учеб. пособие для студ. педвузов. –– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.;
13. Дьюи Д. Демократия и образование. – М.: «Педагогика-Пресс», 2000. – 384с.;
14. Жуковская С.П. Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины ХХ века: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012. – 30 с.;
15. Загвоздкин В. Вальдорфская школа в России и за рубежом //Учительская газета. 1998. 14 окт. № 42. С. 8-9;
16. Зарубежная педагогическая мысль и образование первой половины ХХ века. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://molod.eduhmao.ru/info/1/3812/24322/;
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997. – 480 с.;
18. История зарубежной дошкольной педагогики. Хрестоматия / Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Академия, 2000. – 436 с;
19. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. Академика РАО А.И.Пискунова. 2-е изд. – М.: Сфера,2001. – 510 с.;
20. Кершенштейнер Г. Избранные сочинения. / Пер. с нем. – М.: Тихомиров,1915. 322с.;
21. Кершенштейнер Г. Школа будущего - школа работы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/galag/27.php;
22. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). –– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.;
23. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. вузов. –– М.: Гардарики, 2005. – 287 с.;
24. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.;
25. Краснов Ю.Э. Метод проектов в университетском образовании:сб. науч.-метод.статей. Вып. 6/ сост. Ю.Э. Краснов; редкол.:М.Г.Богова [и др.]; под общ.ред. М.А. Гусаковского. – Минск: БГУ, 2008. – 244 с. – (Современные технологии университетского образования);
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.;
27. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. —— М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.;
28. Меандров Г. Метод проектов в начальной школе. В помощь комплексно-проектной работе. Метод. пособие для педагогов. Уральская обл. опытная станция соцвоса им. В. И. Ленина / под ред. Пумпянского, Калгановой. Свердловск; М.: Госиздат, Уральское обл. отделение, 1931. С. 9–18;
29. Мейман Э. Очерк экспериментальной педагогики. Изд. 2. / Пер. с нем. – М.: Мир, 1922. –237 с.;
30. Михайлова Ю. В. Дом свободного ребенка // Советская педагогика. 1983. № 4. С. 102–106;
31. Науменко В.И. Философско-педагогические основы вальдорфской школы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/filosofsko-pedagogicheskie-osnovy-valdorfskoi-shkoly;
32. Новичкова Г.А. Историко-философские очерки западной педагогической антропологии /РАН. Ин-т философии. — М.: ИФ РАН, 2001. — 142 с.;
33. Образование в конце XX в. (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. - 1992. - №9. - С. 18.
34. Образование для инновационных обществ в XXI веке. Саммит «Группы восьми» // Бюллетень Министерства образования и науки Российской Федерации. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2006. - №9. - С. 3.
35. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 240 с.;
36. Пеньковских, Е.А. Метод проектов - теория и практика обучения: метод, пособие / Е.А. Пеньковских; ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»; ГОУ СПО «Катайское педагогическое училище». -Шадринск; Катайск, 2006 - 40 с.;
37. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. – В 2-х т. – М.: Педагогика, 1981. – Т.1. – 334 с. – Т.2. – 416с.;
38. Пуйман С.А. Педагогика: основные положения курса: Справочное пособие. - Мн.: ТетраСистемс, 1999. - 128 с.;
39. Родионова Л. Г, Ципурский В. Г. Человек как звезда рождается (некоторые особенности вальдорфской педагогики // Начальная школа. 1991. № 12. С. 44-47;
40. Рыжова Е. В. Использование элементов вальдорфской педагогики в отечественной системе образования // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского . 2008. №10. С.146-149;
41. Сабуров Е.Ф. Образование и ноосферная экономика // Общественные науки и современность. - 2003. - №4. - С. 5.
42. Салтанов Е.Н. Развитие идеи трудовой школы в отечественной педагогике в конце XIX - первой трети XX вв.// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/razvitie-idei-trudovoi-shkoly-v-otechestvennoi-pedagogike-v-kontse-xix-pervoi-treti-xx-vv#ixzz2yxB29WzD;
43. Свободное воспитание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsu.by/Cache/pdf/298623.pdf;
44. Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 119 с. - (Для средних спец.учебных заведений);
45. Сумнительный К.Е. Западноевропейские педагогические системы: теоретическое осмысление и практика применения во второй половине ХХ века [Текст]: монография / К.Е. Сумнительный, М.: «Научная книга», 2008. - 240 с.;
46. Сумнительный К.Е. Инновации в образовании: траектория движения [Текст] /К.Е. Сумнительный// Химия в школе. - 2007. - №7. - С. 17-24;
47. Функциональная педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://uchebnikionline.ru/pedagogika/pedagogika_-_palchevskiy_ss/teoriya_tsentriv_interesiv_ditini.htm;
48. Харламов И.Ф. Педагогика.. –– М.: Гардарики, 1999. – 520 с.;
49. Школа и педагогика в Западной Европе и США в первой половине XX века. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/565;
50. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины XX в: Учеб. пособие. –– М., 1996. – 416 с.;
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины XX века |
Артикул: | 1103668 |
Дата написания: | 16.04.2014 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика, педагогическая антропология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 84 |
К работе прилагаются:
- защитная речь;
- презентация.
- защитная речь;
- презентация.
Файлы артикула: Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины XX века. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету педагогика, педагогическая антропология
Защитная речь.docx
22.41 КБ
Презентация.pptx
1.87 МБ
Пролистайте "Инновационные идеи и опыт зарубежных педагогов первой половины XX века. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Раскрыть 2 вопроса (вариант 21, КФУ): Введение 3 1. Составление плановых операционных и финансовых бюджетов организации; 2. Анализ и...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 1. Правовое регулирование бюджетных отношений в Российской Федерации