Введение 3
I. Теоретические основы использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи 6
1.1. Сущностная характеристика понятия «обучение грамоте» 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с системными нарушениями речи 14
1.3. Роль игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи 21
II. Экспериментальное исследование использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи 23
2.1. Организация экспериментального исследования, описание методик 23
2.2. Программа использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи 24
2.3. Обобщение результатов экспериментального исследования 34
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Несмотря на то, что многим дошкольникам с системными нарушениями речи оказывают логопедическую помощь до поступления в общеобразовательную организацию, они испытывают трудности в процессе обучения в школе. Таким образом, дети с системными нарушениями речи считаются подверженными риску возможных речевых нарушений. Причинами этих трудностей являются не только нарушения устной речи, но и уровень развития высших психических функций, особенности развития зрительно-моторной координации, пространственных представлений, мелкой моторики, чувства ритма. Своевременная целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих нарушений способствует более успешному обучению грамоте.
В связи с вышеизложенным, данная проблема является одной из актуальных в логопедии.
Цель исследования: изучить использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
Задачи исследования:
1. Изучить сущностную характеристику понятия «обучение грамоте».
2. Описать психолого-педагогическую характеристику детей с системными нарушениями речи.
3. Выявить роль игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
4. Провести экспериментальное исследование использования игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
Объект исследования: готовность к обучению грамоте старших дошкольников с системными нарушениями речи.
Предмет исследования: игровые формы работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
Проблема исследования: поиск игровых путей формирования готовности к обучению грамоте детей с системными нарушениями речи старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у дошкольников с системными нарушениями речи отмечается качественно неоднородный характер фонетико-фонематических, лексико-грамматических, зрительно-пространственных нарушений, что требует применения дифференцированного подхода в процессе коррекционно-логопедического воздействия.
Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 3 #1509668
Артикул: 1509668
- Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
- Уникальность: 66% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 22.05.2024
1 470p.
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи. М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2006. 182 с.
2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов. М.: АстрельТранзиткнига, 2005. 384с.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 144 с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2004. 168 с.
6. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в начальных классах вспомогательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 101 с.
7. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М.: АПН РСФСР, 1959. 264 с
8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.320 с.
9. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. М.: Просвещение, 1984. 144с.
10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб.: Издат. Дом «МиМ», 1995. 230с.
11. Корнев А.И. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Издат. Дом «МиМ», 2007. 286 с
12. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. СПб.: Образование, 1997. 172с.
13. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р. Е. Левина. Репр. воспроизведение изд. М.: АльянС, 2013. 367 с.
14. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. М., 2015. 160 с.
15. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие / Под ред. Волковой Л.С. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 208с
16. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 327с.
17. Основы теории и практики логопедии. Стер. изд. / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Альянс, 2017. 366 с.
18. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Союз,2001. 240с.
19. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. М.: Просвещение, 2007. 224 с.
20. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 2017. 130 с.
21. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). М.: Классикс стиль, 2003. 160 c.
22. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями. М.: ВЛАДОС, 2013. 116 с.
23. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. М.: Просвещение, 1969. 222с.
24. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие. М.: ГНОМ и Д, 2000. 128 с.
25. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. 2016. №2. С. 57-68.
26. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 1959. 258с.
27. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор.дис.канд.педн. – Л.:ЛГПИ им. А.И. Герцена,1988. 15с.
28. Яструбинская Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей. Логопедия. М.: Деловой мир, 2004. №2. С.60-70.
2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб.для студентов вузов. М.: АстрельТранзиткнига, 2005. 384с.
3. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 144 с.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
5. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2004. 168 с.
6. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в начальных классах вспомогательной школы. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. 101 с.
7. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. М.: АПН РСФСР, 1959. 264 с
8. Жукова Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.320 с.
9. Иваненко С.Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. М.: Просвещение, 1984. 144с.
10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб.: Издат. Дом «МиМ», 1995. 230с.
11. Корнев А.И. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Издат. Дом «МиМ», 2007. 286 с
12. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения чтения и письма у младших школьников. СПб.: Образование, 1997. 172с.
13. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии: учебное пособие / ред. Р. Е. Левина. Репр. воспроизведение изд. М.: АльянС, 2013. 367 с.
14. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. М., 2015. 160 с.
15. Логинова Е.А. Нарушения письма. Учебное пособие / Под ред. Волковой Л.С. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 208с
16. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 327с.
17. Основы теории и практики логопедии. Стер. изд. / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Альянс, 2017. 366 с.
18. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. СПб.: Союз,2001. 240с.
19. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. М.: Просвещение, 2007. 224 с.
20. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Владос, 2017. 130 с.
21. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (дети с нарушением интеллекта и моторной алалией). М.: Классикс стиль, 2003. 160 c.
22. Сорокина Н.А. Комплексная диагностика развития детей с речевыми нарушениями. М.: ВЛАДОС, 2013. 116 с.
23. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма. М.: Просвещение, 1969. 222с.
24. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: учеб.-метод. пособие. М.: ГНОМ и Д, 2000. 128 с.
25. Филичева Т.Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи // Логопедия. 2016. №2. С. 57-68.
26. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 1959. 258с.
27. Яковлев С.Б. Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор.дис.канд.педн. – Л.:ЛГПИ им. А.И. Герцена,1988. 15с.
28. Яструбинская Е.А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей. Логопедия. М.: Деловой мир, 2004. №2. С.60-70.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи |
Артикул: | 1509668 |
Дата написания: | 10.08.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 48 |
Файлы артикула: Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Пролистайте "Использование игровых форм работы в процессе обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 45 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Функции философии в управленческой деятельности
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Внедрение инноваций в технологический процесс организации (на примере ООО «Технопарк ЛК»)