Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками #1509955

Артикул: 1509955
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
Глава 1. Литературный обзор 4
1.1. Определение понятия памяти. Основные теории памяти 4
1.2. Развитие памяти в соответствии с возрастом школьников 10
1.3 Связь памяти и обучения 16
Глава 2. Применение в педагогической деятельности 24
2.1. Конспект урока с деятельностным подходом 24
2.2. Конспект урока с пассивным слушанием 30
2.3. Контрольная\проверочная работа 36
Заключение 39
Использованная литература 40

Память – это один из основных психических процессов, который заключается в запечатлении, сохранении, воспроизведении и утрате информации. На памяти основана вся осознанная жизнь человека.
В школьный период в памяти происходят существенные изменения. Механическая память постепенно дополняется и замещается логической. Непосредственное запоминание со временем превращается в опосредованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. Непроизвольное запоминание, доминирующее в младшем школьном возрасте, превращается в произвольное. Соответственно, школьный период является одним из важнейших периодов формирования памяти. То есть, как усвоение материала зависит от возможностей памяти ребенка, так и наоборот, память будет формироваться определенным способом, в зависимости от преподнесения материала учителем.
Для того, чтобы помочь школьнику успешно освоить учебный предмет, учителю необходимо подобрать правильные подходы и методики, которые также будут соответствовать его возрастным особенностям. Эти возрастные особенности проявляются в преобладании разных видов памяти и способах запоминания.
В рамках настоящего исследования были разработаны два урока разных типов по теме «Цитология»: первый – где информацию школьники будут усваивать с помощью деятельностного подхода, включающий в себя методы механического запоминания, повторения терминов и заданий; второй урок – с пассивным слушанием, элементами логического запоминания, через образы и ассоциации, объяснение процессов.
1. Айдарова, Ж.М. Педагогическая характеристика возрастного развития учащихся / Ж.М. Айдарова // Известия вузов Кыргызстана. – 2019. – № 3. – С. 87-90.
2. Аткинсон, Р.С. Управление кратковременной памятью / Р. С. Аткинсон // Психология памяти; под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М. : Астрель, 2018. – С. 379-386.
3. Беляев, Д. К.. Общая биология / Д.К. Беляев. – М.: Просвещение, 2011. – 260 с.
4. Боднар, А.М. Психология памяти: курс лекций / А. М. Боднар. – М: Флинта, 2018. – 96 с.
5. Большой справочник по биологии/под ред. Т.В. Ивановой, Г.Л. Свиридовой. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 448 с.
6. Бочарова, С. П. Психология и память: теория и практика для обучения и работы / С.П. Бочарова.– М.: Гуманитарный центр, 2007. – 384 с.
7. Бочина, М.Г. Особенности развития учеников среднего школьного возраста (10-15 лет) / М.Г. Бочина // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2015. – № 1. – С. 210-214.
8. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во Смысл ; Эксмо, 2015. – 1136 с.
9. Гайдич, О.П. Особенности внимания и памяти у учащихся в различных учебных ситуациях / О.П. Гайдич // Право. Экономика. Психология. – 2021. – № 4 (24). – С. 97-101.
10. Гарнагина, И.А. Развитие памяти школьников как необходимое условие качественного усвоения знаний / И.А. Гарнагина // Актуальные вопросы развития профессионализма педагогов в современных условиях. Материалы Международной электронной научно-практической конференции. М., 2017. – С. 87-92.
11. Головина, Е.С. Индивидуальные особенности памяти младшего школьника / Е.С. Головина // Молодой ученый. – 2017.– № 10-1 (144). – С. 18-22.
12. Голубева, Э. А. Индивидуальные особенности памяти / Э. А. Голубева. – М. : Аспект Пресс, 2013. – 392 с.
13. Джеймс, У. Память / У. Джеймс. – М. : Академический проект, 2014. – 284 с.
14. Зефиров, Т.Л. Физиологические основы памяти. Развитие памяти у детей и подростков : учеб.-метод. пособие / Т.Л. Зефиров, Н.И. Зиятдинова, А.М. Купцова. – Казань : КФУ, 2015. – 40 с.
15. Зинченко, П. И. Непроизвольное запоминание и деятельность // Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М. : Изд-во Мос. ун-та, 2009. – С. 207–216.
16. Игнатова, А.Р. Особенности развития памяти у младших школьников на уроках / А.Р. Игнатова // Социальные отношения. – 2020. – № 4 (35). – С. 62-74.
17. Изюмова, С.А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения / С. А. Изюмова. – М.: Рос. акад. образования, Психол. ин-т.: Наука, 1995. – 381 с.
18. Караханян, К.Г. Возрастные особенности памяти и их влияние на успешность в обучении / К.Г. Караханян // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 4. – С. 53-57.
19. Коломинский, Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПБ. : Питер, 2014. – 483 с.
20. Кравцова, А.А. Соотношение произвольного и непроизвольного запоминания разного вида материала у детей младшего школьного возраста / А.А. Кравцова // Герценовские чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4. № 2. С. 17-20.
21. Кремень, А.Ю. Биология 5-11 классы: внеклассные мероприятия / А.Ю. Кремень – Волгоград, 2007. – 246 с.
22. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М.: Академический проект, 2013. – 526 с.
23. Литвякова, М. В. Особенности развития смысловой памяти у младших школьников / М. В. Литвякова // Молодой ученый. – 2021. – № 29 (371). – С. 180-181.
24. Лялькова, В.Г.Основные теории памяти в психологии / В.Г. Лялькова, О.В. Курыло // Горинские чтения. Инновационные решения для АПК. М., 2020. – С. 273-275.
25. Макарова, А.А. Сравнительный аспект развития ассоциативной памяти у младших школьников и подростков / А.А. Макарова, О.Н. Яшкова // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2015. – № 1. – С. 174-180.
26. Матюгин, И. Ю. Методы развития памяти, образного мышления, воображения / И.Ю. Матюгин, И. К. Рыбникова. – М.: «Эйдос», 2016. – 38с.
27. Микерова, Г.Г, Проблемы запоминания учебного материала школьниками в процессе обучения / Г.Г. Микерова, А.Н. Сонько // Научные тенденции: Педагогика и психология. сборник научных трудов по материалам XIV международной научной конференции. М.: Международная Объединенная Академия Наук, 2018. – С. 36-40
28. Мунин, В.А. Теории механизмов формирования памяти / В.А. Мунин, Е.С. Оленко // Психосоматические и интегративные исследования. – 2022. – Т. 8. – № 2. – С.48-53.
29. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2013. – 218 с.
30. Немов, Р. С. Общая психология: учеб. для бакалавриата / Р. С. Немов. – В 3 т. – Т. 1. Введение в психологию. – М. : Юрайт, 2016. – 548 с.
31. Осинина, Т.Н. Уровень развития памяти как фактор успешной актуализации знаний школьников юношеского возраста / Т.Н. Осинина, М.Н.Усцева // Перспективы науки и образования. 2020. № 5 (47). С. 319-329.
32. Пасечник, В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учебник для 9 класса / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. Криксунов. – М.: Дрофа, 2002.
33. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Просвещение, 1988. – 659 с.
34. Пономарева, И.Н. Основы общей биологии. 9 класс: Учебник для учащихся. 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2005.
35. Психология памяти: хрестоматия. под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М. : Астрель, 2008. – 654 с.
36. Роговин, М. С. Проблемы теории памяти / М. С. Роговин. – М.: Академия, 2013. – 326 с.
37. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2014. – 450 с.
38. Сепова, М.О. Характеристика памяти как познавательного процесса в психологии / М.О. Сепова // Материалы Научной сессии. – Волгоград, 2021. –С. 279-283.
39. Современная микробиология. Прокариоты: В 2 томах / Под ред. Й. Ленглера, Г. Древса, Г. Шлегеля. - М.: Мир, 2005. – 180 с.
40. Стрельникова, Н.А. Роль механизмов памяти в образовательном процессе / Н.А. Стрельникова // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 262-264.
41. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 554 с.
42. Богдан И.В. Сущность процесса запоминания и развитие памяти в учебном процессе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-protsessa-zapominaniya-i-razvitie-pamyati-v-uchebnom-protsesse (дата обращения: 14.03.2023).
43. Савельев А.В. Концепции памяти: история развития и современные исследования. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsii-pamyati-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-issledovaniya (дата обращения: 19.03.2023).
44. Туркенев Т.К. Особенности запоминания у младших школьников / Т.К. Туркенев, Р.Н. Жапанова // European science. URL: https://scientific-publication.com/images/PDF/2016/12/EUROPEAN-SCIENCE-2-12.pdf (дата обращения 17.03.2023).
45. Уралова В.П. О видах памяти и их роли в обучении. URL: pamiati-i-ikh-roli-v-obuchenii.html (дата обращения: 11.03.2023).
46. Шекудова С.С. Динамика развития памяти старшеклассников в различных типах образовательной среды. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-pamyati-starsheklassnikov-v-razlichnyh-tipah-obrazovatelnoy-sredy: (дата обращения 14.03.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками
Артикул: 1509955
Дата написания: 09.06.2023
Тип работы: Индивидуальная работа
Предмет: Методика обучения биологии
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками по предмету методика обучения биологии

Пролистайте "Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 1
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 2
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 3
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 4
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 5
Индивидуальная — Использование разных видов памяти в учебной деятельности школьниками — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.