ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЧИТАБЕЛЬНОСТИ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ РУССКИХ И БРИТАНСКИХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1. Требования, предъявляемые к учебным текстам при обучении английскому языку 6
1.2. Краткая характеристика читабельности 9
1.3. Методы определения читабельности учебных текстов 12
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ РУССКИХ И БРИТАНСКИХ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (В2) 16
2.1. Организация и методы исследования 16
2.2. Сравнительный анализ читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся (В2) 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Степень разработанности темы исследования. В исследованиях М.И.Солнышкиной проводится анализ современного состояния обозначенной проблемы. Ученым указывается, что «в настоящее время читабельность текста активно изучается отечественными исследователями. Работы по данной проблеме, опубликованные в последние годы, опираются преимущественно на труд И.В. Оборневой, внесшей существенный вклад в разработку формулы читабельности для текстов на русском языке. Однако, несмотря на многочисленность и широту применения, формулы читабельности остаются лишь вспомогательным инструментом при анализе текста. Явным недостатком использования формул читабельности считается отсутствие учета лексико-грамматического состава текста, а также средств связи. Очевидно, что два предложения одной и той же длины со словами одной и той же длины могут отличаться по уровню сложности в зависимости от ряда других параметров: лексической наполненности, синтаксической структуры, абстрактности / конкретности, культурной маркированности и т. д.».
Исходя из этого, можно говорить о наличии серьезного противоречия между возрастающей потребностью изучения читабельности текстов российских и британских учебников по английскому языку для обучающихся (В2) и ограниченностью практических методик оценки данного параметра текстов. Указанное противоречие определяет актуальность обозначенной проблемы и определяет ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: учебные тексты русских и британских школьных учебников по английскому языку.
Предмет исследования: читабельность учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся (В2).
Цель: изучить читабельность учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся (В2).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) описать требования, предъявляемые к учебным текстам при обучении английскому языку;
2) дать краткую характеристику читабельности;
3) рассмотреть методы определения читабельности учебных текстов;
4) провести сравнительное исследование читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся (В2).
Гипотеза исследования: предполагается, что учебные тексты российских школьных учебников по английскому языку имеют более высокий индекс читабельности по сравнению с британскими.
Эмпирическая база исследования включала следующие школьные учебники по обучению английскому языку уровня В2: «Английский язык. 10 класс. Учебник для школ с углубленным изучением английского языка - Афанасьева О.В., Михеева И.В.»; «Insight Upper-Intermediate Student's Book» (Издательство: Oxford University Press, авторы Jayne Wildman, Fiona Beddall) .
Теоретическая база исследования представлена работами таких ученых в области изучения читабельности учебных текстов по английскому языку, как: М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников, Д.А.Саперова, И.В.Оборнева, Я.А.Микк и др.
Методы исследования:
1) теоретический анализ научной и научно-периодической литературы, посвященной изучению проблем читабельности учебных текстов для обучения английскому языку;
2) сравнительный анализ учебных текстов школьных учебников;
3) цифровые технологии автоматизированного расчета индексов читабельности.
Структура курсовой работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, списком литературы, приложениями.
' .
Исследование читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся(В2) #1205953
Артикул: 1205953
- Предмет: Педагогическое образование (английский язык)
- Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2021 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Борщева В.В. Организация программы экстенсивного чтения как механизм развития учебной автономии учащихся в процессе изучения иностранного языка/В.В.Борщева // Rhema. Рема. – 2015. – №1. – С.96-100.
2. Газизулина Л.Р. Сложность и читабельность как критерии оценки учебного текста при обучении иностранному языку в неязыковом вузе/Л.Р.Газизуллина // МНКО. – 2019. – №1 (74). – С.372-374.
3. Глушань В.М. Компьютерный анализ сложности текстов учебно-методических разработок как средство повышения качества обучения/В.М.Глушань// Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – № 2. – 2016. – С.71-75.
4. Золотухина Т.О. Особенности понимания учебных текстов/Т.О.Золотухина // Вестник Тамбовского университета. – 2018. – Вып. 6 (62). – С. 243-246.
5. Кисельников А. С. Учебно-дидактический экзаменационный текст: к вопросу о тексте и ситуации учебно-дидактического экзаменационного дискурса / А. С. Кисельников // Иностранные языки в современном мире: инфокоммуникационные технологии в контексте непрерывного языкового образования / под науч. ред. проф. Ф. Л. Рат-нер. - Казань: Центр инновац. технологий, 2014. -С. 366-372.
6. Кисельников А.С. К проблеме характеристик текста: читабельность, понятность, сложность, трудность/А.С.Кисельников//Филологические науки. Вопросы теории и практики. – № 11 (53). – 2015. – часть 2. – С.79-84.
7. Криони Н.К., Розанова Л.Ф., Филиппова А.В. Оценка качества учебных материалов на основе анализа трудности понимания учебного текста/Н.К.Криони, Л.Ф.Розанова, А.В.Филиппова //Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. – № 5 (30). – С. 18-26.
8. Масленникова Е.М. Читабельность и кросс-культурная ассимиляция текста/Е.М.Масленникова // Вестник Московской международной академии. – 2015. – №2. – С.74-81.
9. Мацковский М.С. Проблемы читабельности печатного материала/М.С.Мацковский // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. – М.: Наука. – 1976. – С. 126-142.
10. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста: В помощь авторам и редакторам./Я.А.Микк. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
11. Морозова А. Н. Роль школьного учебника в формировании профессиональных компетенций будущего учителя иностранного языка в области научно-исследовательской деятельности/а.Н.Морозова. // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 6 (56). – С.8-23.
12. Оборнева И.В. Автоматизация оценки качества восприятия текста/И.В.Оборнева // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2005. – №2(5). – С. 221–233.
13. Протасова Н.В. Особенности обучения национальным вариантам английского языка: британского и американского у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в средней школе/Н.В.Протасова // Современное педагогическое образование. – 2018. – №6. – С.75-79.
14. Саперова Д. А. Современный подход к образованию. Новые требования к текстам при обучении чтению на уроках английского языка / Д. А. Саперова. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 133-136.
15. Сидорова М.Ю. Лингвистическая экспертиза школьных учебников // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сб. статей Межрегион. науч-практ. конф. (М., 19 апреля 2018). - М.: Российский учебник, 2018. - С. 49-64.
16. Солнышкина М.И. Автоматическая обработка текстов; тематическая сегментация учебных текстов/М.И.Солнышкина, И.Э.Ярмакеев, Э.В.Гафиятова, Ф.Х.Исмаева.// Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2019. - Т. 16. - №3. - C. 158-173.
17. Солнышкина М.И. Параметры сложности экзаменационных текстов/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. – 2015. – №1. – С.99-107.
18. Солнышкина М.И. Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников// Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2015. – №6 (38). – С. 86-99.
19. Солнышкина М.И. Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2015. – №6 (38). – С.86-99.
20. Сухомлинова С.И. К вопросу об учебнике английского языка/С.И.Сухомлинова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – №1. – С.134-136.
21. Филиппова А. В. Управление качеством учебных материалов на основе анализа трудности понимания учебных текстов: автореф. дисс. к. техн. н./А.В.Филиппова. – Уфа. – 2010. – 20 с.
22. Читабельность текста: что это такое, специальные сервисы для проверки, рекомендации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://content-online.ru/blog/kak-uluchshit-chitabelnost-teksta/.
23. Шпаковский Ю.Ф. Оценка трудности восприятия и оптимизация сложности учебного текста (на материале текстов по химии): автореф. к. филол. н. /Ю.Ф.Шпаковский. – Минск. – 2007. – 21 с.
24. Automated Evaluation of Text and Discourse With Coh-Metrix / D. S. McNamara [et al.]. - Cambridge : Cambridge University Press, 2014. - 285 p.
25. Ivanov, V., Solnyshkina M.,Solovyev, V. Efficiency of Text Readability Features in Russian Academic Texts //Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 30 мая – 2 июня 2018 г.). – Вып. 17 (24). – 2018. – C. 276–285.
2. Газизулина Л.Р. Сложность и читабельность как критерии оценки учебного текста при обучении иностранному языку в неязыковом вузе/Л.Р.Газизуллина // МНКО. – 2019. – №1 (74). – С.372-374.
3. Глушань В.М. Компьютерный анализ сложности текстов учебно-методических разработок как средство повышения качества обучения/В.М.Глушань// Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – № 2. – 2016. – С.71-75.
4. Золотухина Т.О. Особенности понимания учебных текстов/Т.О.Золотухина // Вестник Тамбовского университета. – 2018. – Вып. 6 (62). – С. 243-246.
5. Кисельников А. С. Учебно-дидактический экзаменационный текст: к вопросу о тексте и ситуации учебно-дидактического экзаменационного дискурса / А. С. Кисельников // Иностранные языки в современном мире: инфокоммуникационные технологии в контексте непрерывного языкового образования / под науч. ред. проф. Ф. Л. Рат-нер. - Казань: Центр инновац. технологий, 2014. -С. 366-372.
6. Кисельников А.С. К проблеме характеристик текста: читабельность, понятность, сложность, трудность/А.С.Кисельников//Филологические науки. Вопросы теории и практики. – № 11 (53). – 2015. – часть 2. – С.79-84.
7. Криони Н.К., Розанова Л.Ф., Филиппова А.В. Оценка качества учебных материалов на основе анализа трудности понимания учебного текста/Н.К.Криони, Л.Ф.Розанова, А.В.Филиппова //Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. – № 5 (30). – С. 18-26.
8. Масленникова Е.М. Читабельность и кросс-культурная ассимиляция текста/Е.М.Масленникова // Вестник Московской международной академии. – 2015. – №2. – С.74-81.
9. Мацковский М.С. Проблемы читабельности печатного материала/М.С.Мацковский // Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации / отв. ред. Т. М. Дридзе, А. А. Леонтьев. – М.: Наука. – 1976. – С. 126-142.
10. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста: В помощь авторам и редакторам./Я.А.Микк. – М.: Просвещение, 1981. – 119 с.
11. Морозова А. Н. Роль школьного учебника в формировании профессиональных компетенций будущего учителя иностранного языка в области научно-исследовательской деятельности/а.Н.Морозова. // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2018. – Т. 1. – № 6 (56). – С.8-23.
12. Оборнева И.В. Автоматизация оценки качества восприятия текста/И.В.Оборнева // Вестник Московского городского педагогического университета. – 2005. – №2(5). – С. 221–233.
13. Протасова Н.В. Особенности обучения национальным вариантам английского языка: британского и американского у обучающихся старших классов негуманитарного профиля в средней школе/Н.В.Протасова // Современное педагогическое образование. – 2018. – №6. – С.75-79.
14. Саперова Д. А. Современный подход к образованию. Новые требования к текстам при обучении чтению на уроках английского языка / Д. А. Саперова. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа : Лето, 2015. — С. 133-136.
15. Сидорова М.Ю. Лингвистическая экспертиза школьных учебников // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сб. статей Межрегион. науч-практ. конф. (М., 19 апреля 2018). - М.: Российский учебник, 2018. - С. 49-64.
16. Солнышкина М.И. Автоматическая обработка текстов; тематическая сегментация учебных текстов/М.И.Солнышкина, И.Э.Ярмакеев, Э.В.Гафиятова, Ф.Х.Исмаева.// Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2019. - Т. 16. - №3. - C. 158-173.
17. Солнышкина М.И. Параметры сложности экзаменационных текстов/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. – 2015. – №1. – С.99-107.
18. Солнышкина М.И. Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников// Вестник Томского государственного университета. Филология. – 2015. – №6 (38). – С. 86-99.
19. Солнышкина М.И. Сложность текста: этапы изучения в отечественном прикладном языкознании/М.И.Солнышкина, А.С.Кисельников // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. – 2015. – №6 (38). – С.86-99.
20. Сухомлинова С.И. К вопросу об учебнике английского языка/С.И.Сухомлинова // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2017. – №1. – С.134-136.
21. Филиппова А. В. Управление качеством учебных материалов на основе анализа трудности понимания учебных текстов: автореф. дисс. к. техн. н./А.В.Филиппова. – Уфа. – 2010. – 20 с.
22. Читабельность текста: что это такое, специальные сервисы для проверки, рекомендации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://content-online.ru/blog/kak-uluchshit-chitabelnost-teksta/.
23. Шпаковский Ю.Ф. Оценка трудности восприятия и оптимизация сложности учебного текста (на материале текстов по химии): автореф. к. филол. н. /Ю.Ф.Шпаковский. – Минск. – 2007. – 21 с.
24. Automated Evaluation of Text and Discourse With Coh-Metrix / D. S. McNamara [et al.]. - Cambridge : Cambridge University Press, 2014. - 285 p.
25. Ivanov, V., Solnyshkina M.,Solovyev, V. Efficiency of Text Readability Features in Russian Academic Texts //Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: По материалам ежегодной международной конференции «Диалог» (Москва, 30 мая – 2 июня 2018 г.). – Вып. 17 (24). – 2018. – C. 276–285.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Исследование читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся(В2) |
Артикул: | 1205953 |
Дата написания: | 30.07.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогическое образование (английский язык) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 64% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Исследование читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся(В2) по предмету педагогическое образование (английский язык)
Пролистайте "Исследование читабельности учебных текстов русских и британских школьных учебников по английскому языку для обучающихся(В2)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Организация управления системой социального обслуживания
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Воспитание координационных способностей у детей младшего школьного возраста средствами игр