Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ #9103412

Артикул: 9103412
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
1. Теоретический анализ профессиональной деятельности телекорреспондента СМИ и его психологических особенностей 6
1.1. Профессиональная деятельность и субъект профессиональной деятельности 6
1.2. Журналистика в сфере массовых коммуникаций как профессиональная деятельность 12
1.3. Психологические особенности телекорреспондента СМИ как субъекта профессиональной деятельности 18
1.4. Специфика психологических особенностей телекорреспондентов, работающих с новостными и развлекательными программами 24
2. Эмпирическое исследование психологических особенностей телекорреспондентов СМИ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ типологических особенностей телекорреспондента СМИ 32
2.3. Анализ свойств личности телекорреспондента СМИ 35
2.4. Анализ социально-психологических особенностей телекорреспондента СМИ 43
2.5. Анализ структуры взаимосвязей психологических особенностей телекорреспондентов СМИ 46
Выводы 51
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение 61

Вместе с тем в современных исследованиях ощущается недостаток знаний в отношении психологических характеристик телекорреспондентов. Более того, практически отсутствуют работы, затрагивающие психологические особенности телекорреспондентов в зависимости от дифференциации телевизионных программ, среди которых наиболее распространенными являются информационные и развлекательные.
Необходимость изучения особенностей телекорреспондента СМИ и незначительное количество подобных исследований в психологическом плане определили проблему нашего исследования.
Цель работы заключалась в выделении психологических особенностей телекорреспондентов, занимающихся созданием программ развлекательного и информационного типа.
Объектом исследования выступила профессиональная деятельность в сфере массовых коммуникаций.
Предметом исследования стали психологические особенности телекорреспондентов СМИ.
Гипотезой исследования выступило предположение, что имеется взаимообусловленность между психологическими особенностями телекорреспондента и спецификой предмета его деятельности, определяемой характером информации с которой он работает.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы, нами были поставлены и решены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ профессиональной деятельности журналистов и особенностей телекорреспондентов, занятых в системе массовых коммуникаций.
2. Рассмотреть общее и специфическое в психологических особенностях телекорреспондентов, занимающихся программами новостного и развлекательного типа.
3. Сформировать выборку исследования, подобрать адекватный диагностический инструментарий и организовать исследование.
4. Провести сравнительный анализ типологических особенностей телекорреспондентов занимающихся созданием программ новостного и информационного типа.
5. Сравнить свойства личности телекорреспондентов СМИ.
6. Сравнить показатели социально-психологических особенностей телекорреспондентов СМИ.
7. Провести анализ взаимосвязей психологических особенностей телекорреспондентов СМИ.
Методы и методики исследования. Основным методом исследования было тестирование. Методы обработки включали аппарат математической статистики (сравнение выборок с использованием t-критерия Стьюдента, корреляционный анализ с использованием критерия r-Пирсона). Диагностический инструментарий представлен следующими методиками: 16-PF опросник Кеттела, опросник Айзенка, опросник Лири.
Теоретическую базу исследования составили: принципы детерминизма (С.Л. Рубинштейн) и деятельности (А.Н Леонтьев), работы А.А. Бодалева, В.А. Бодрова, А.А. Деркача, Е.А. Климова, А.К. Марковой, Н.С. Пряжникова, раскрывающие психологические основы профессиональной деятельности, работы И.М. Дзялошинского, А.А. Леонтьева, Г.С. Мельника, посвященные особенностям журналиста, работающего в средствах массовой коммуникации.
1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности: Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности / К.А. Абульханова // Избранные психологические труды.– М.: Моск. псих.-соц. инт-т, Воронеж: МОДЭК, 1999.– 216с.
2. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 352с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. / Б.Г. Ананьев. – Спб.: Питер, 2001.– 260с.
4. Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2000. – 354с.
5. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ,1990. – 367с.
6. Бодалев А. А. Психология общения / А.А. Бодалев. - Москва-Воронеж, 1996. – 312с.
7. Бодалев А.А. О феномене акме и некоторых закономерностях его формирования и развития / А.А. Бодалев // Мир психологии и психология в мире. – 1995. - №3. – С.113-120.
8. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности: учеб. пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 321с.
9. Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в развитии личности / Е.М. Борисова // Психология формирования и развития личности; под ред. Л. И. Анцыферовой. - М.: Наука, 1980. - С. 159 - 177.
10. Брушлинский А.В. Психология субъекта / А.В. Брушлинский; отв. ред. В.В. Знаков. – Спб.: Алетейя, 2003. – 272с.
11. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. – М.: Проспект, 1997. – 439 с.
12. Ван Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация / Т.А. Ван Дейк. - М.: Прогресс, 1989. – 265с.
13. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 458с.
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания / Ф.Е. Василюк. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 331с.
15. Волков А.И. Опасная профессия / А.И. Волкова. – М.: Академия, 2003. – 234 с.
16. Ворошилов В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – СПб.: Питер, 2001. – 478с.
17. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства / В.М. Горохов. – М.: Наука, 1989. – 214с.
18. Грановская P.M. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. – 310с.
19. Деркач А.А. Методология и стратегия акмеологического исследования / А.А. Деркач, А.В. Михайлов. - М.: МПА, 1998. - 368с.
20. Джонс Э. Беседы о Масс-медиа / Э. Джонс, Д. Мэрилл. - М., 1997. - С.183.
21. Дзялошинский И.М. Российский журналист в пост-тоталитарную эпоху: некоторые особенности личности и профессиональной деятельности / И.М. Дзялошинский. - М., 1996. – 156с.
22. Дмитриева М.А. Уровни и критерии профессионализма: проблемы формирования современного профессионала / М.А. Дмитриева, С.А. Дружилов // Сибирь. Философия. Образование. – Альманах СО РАО. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. – Вып. 4. – С.18-30.
23. Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития / С.А. Дружилов. – Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. – 242с.
24. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 289с.
25. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова, 2001. – 462с.
26. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - Ростов н/Д.: Феникс, 1996. - 512с.
27. Корконосенко С.Г. Основы журналистики / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 287с.
28. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности / Л.Н. Корнеева // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности; под ред. Г.С. Никифорова. - Спб.: Изд-во Спб. ун-та, 1991. - С. 61-83.
29. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста / Г.В. Лазутина. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 248с.
30. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста / Г.В. Лазутина. - М., 1999. – 123с.
31. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии / Э.Б. Ламбет. – М.: Книга, 1998. – 315с.
32. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Лентьев. - М. Мысль. 1999. – 320с.
33. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М.: Политиздат, 1977. – 304с.
34. Макдональд Д. Масс-медия / Д. Макдональд, Э.Джонс. - М., 2003. – 234с.
35. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М, 1996. - 189с.
36. Мельник Г.С. Mass media: психологические процессы и эффекты. - Спб., 1996. – 345с.
37. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально экономических условиях / Л.М. Митина // Вопросы психологии. – 1997. - №4. - С.28-38.
38. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя / Л.М. Митина. - М.: Флинта, 1998. – 167с.
39. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса / С.А. Муратов. – М.: Прогресс, 1994. – 277с.
40. Пиняева С.Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / С.Е. Пиняева, И.В. Андреев // Вопросы психологии. - 1998. - №2. - С.3-10.
41. Почепцов Г. Имиджеология: теория и практика / Г. Почепцов. - Киев, АДЕФ-Украина, 1998. – 314с.
42. Профессиональная этика журналистов. / Сост. Ю.В. Казаков. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 366с.
43. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения / Н.С. Пряжников. – М.: МПСИ, 2003. – 400с.
44. Роддин Р. Журналистика в стиле он-лайн / Р. Родин, Э. Кинг Э. - М.: Вагриус, 1999. – 122с.
45. Рубинштейн С.Л. О личностном подходе / С.Л. Рубинштейн //Психология личности в трудах отечественных психологов; составитель Л.В. Куликов.– СПб.: Питер, 2000.– С.23-32.
46. Система средств массовой информации России: учебное пособие для вузов; под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 453с.
47. Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология: учеб. пособие / Ю.К. Стрелков. – М.: ИД Академия, 2001. – 302с.
48. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности / Г.В. Суходольский. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. – 245с.
49. Телевизионная журналистика: учебник / под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Высшая школа, 2002. – 540с.
50. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики / А.И. Турчинов. – М.: Флинта, 1998. – 112с.
51. Узнадзе Д.Н. Теория установки / Д.Н. Узнадзе.– М.: Ин-т практ. Психологии.– Воронеж: МОДЭК, 1997.–448 с.
52. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций / Р. Харрис. – СПб.: Издательский дом НЕВА., 2002. – 560с.
53. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М: Логос, 1996.– 318с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ
Артикул: 9103412
Дата написания: 18.11.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ по предмету психология

Пролистайте "Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 1
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 2
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 3
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 4
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 5
Дипломная — Исследование особенностей личности телекорреспондента СМИ — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.