Из опыта освоения произведений концертной программы "Соловьи" России. А также похожие готовые работы: страница 14 #1205468

Артикул: 1205468
  • Предмет: Вокальное искусство
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 63
  • Формат файла: docx
1 470p. 3 000p. Только 1 декабря!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 01.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНСАМБЛЬ АЛЕКСАНДРОВА ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ВЕДУЩИЕ ИСПОЛНИТЕЛИ 7
1.1. Хор ансамбля им. Александрова, как ведущий творческий коллектив России 7
1.2. Ведущие исполнители (тенора) ансамбля им. Александрова «Соловьи» России 18
2. ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ РЕПЕРТУАРА ВЕДУЩИХ СОЛИСТОВ (ТЕНОРОВ) АНСАМБЛЯ АЛЕКСАНДРОВА 27
2.1. Вокально-исполнительский анализ произведений 27
2.2. Особенности освоения произведений и их подготовка к концертной программе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Объект исследования: вокальное исполнительство.
Предмет исследования: процесс работы над дикцией и артикуляцией в вокальном исполнительстве теноров.
Цель исследования: изучить особенности работы над дикцией и артикуляцией в вокальном исполнительстве теноров при освоении произведений концертной программы «Соловьи России: посвящение солистам ансамбля имени А.В. Александрова».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю создания и развития Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, как ведущего творческого коллектива России.
2. Дать краткое описание ведущим тенорам Ансамбля им. А.В.Александрова.
3. Произвести вокально-исполнительский анализ произведений рассматриваемого ансамбля.
4. Выделить особенности освоения произведений и их подготовку к концертной программе.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что процесс формирования артикуляции и дикции в вокальном исполнительстве при определенном типе голоса имеет свои особенности. При теноре они заключаются в соблюдении следующих психолого-педагогических условий организации данного процесса:
1) Овладение вокалистом-исполнителем широким кругом знаний особенностей фонетики языка, его грамматики;
2) Усвоение методических основ дикционной работы над песенным материалом;
3) Развитие способности правильного решения вопросов культуры и логики речи в исполнении песенных образцов;
4) Работа над качеством певческого произношения, совершенствование вокально-технических навыков;
5) Свобода проявления творчества в создании достоверного художественного образа произведений.
Методы исследования:
1) Теоретические: анализ специализированной литературы, посвященной проблеме формирования дикции и артикуляции в вокальном исполнительстве, сравнение и сопоставление.
2) Эмпирические: наблюдение за процессом вокального освоения произведений концертной программы «Соловьи России: посвящение солистам ансамбля имени А.В. Александрова» студентом кафедры сольного народного пения МГИК и анализ.
Методологической основой данной работы являются труды ведущих исследователей певческого голоса (В.В. Емельянова, В.П. Морозова), отечественных педагогов в области речевой культуры (И.П. Козляниновой, Э.М. Чарели), академического (К.П. Виноградова, Л.Б. Дмитриева, Д.Е.Огороднова, В.М. Луканина, Г.П. Стуловой) и народного пения (Н.К. Мешко, Л.В. Шаминой).
Новизна исследования заключается в том, что настоящая работа явилась результатом обобщения исследовательского опыта, полученного в результате систематизации теоретических вопросов и практического применения методов работы над дикцией вокалистов-исполнителей на примере освоения произведений «Соловьи России: посвящение солистам ансамбля имени А.В. Александрова».
Структура работы определяется логикой исследования, обусловлена целью и задачами работы, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Академический ансамбль песни и пляски российской армии им. А.В.Александрова.//Официальный сайт Министерства обороны РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://redarmychorus.mil.ru/Istoriya.
2. Ананьев Вадим Петрович//Руспех. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ruspekh.ru/people/ananev-vadim-petrovich.
3. Ансамбль Александрова: со слезами на глазах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.classicalmusicnews.ru/articles/alexandrov-ensemble-new-times/.
4. Ансамбль имени Александрова: факты из истории// Культура.РФ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.culture.ru/materials/86902/ansambl-imeni-aleksandrova-fakty-iz-istorii.
5. Арутюнова, А.Б. Совершенствование профессиональной подготовки эстрадного исполнителя (вокалиста) на современном этапе/А.Б.Арутюнова. //Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-sovershenstvovanie-professionalnoy-podgotovki-estradnogo-ispolnitelya-vokalista-na-sovremennom-etape#ixzz6dIsR4HCT
6. Баженова, Т.В. Дикционные упражнения на уроках вокала/Т.В.Баженова. //Электронный портал «Открытый урок «Первое сентября»». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/620865.
7. Барсова, И. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века). /И.Барсова. – М.: Моск. гос. конс.им. П. И. Чайковского, 1997. – 571 с.
8. Баяхунова, Л.Б. Александр Васильевич Александров/Л.Б.Баяхунова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/KVM_archive/articles/2011/05-06/2011-05-06_r_kvm-s5.pdf.
9. Беляев Евгений Михайлович.//Брянский край. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libryansk.ru/belyaev-evgenij-mihajlovich.20582/.
10. Виноградов Георгий Павлович/Казань в достопримечательностях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nik-rech.narod.ru/album_kazan_piepl/vinogradov_gp/index.htm.
11. Глинка, М.И. Упражнения для усовершенствования голоса, методические пояснения к ним и вокализы-сольфеджио / М. И. Глинка. -М.: Кифара, 1997.-56 с.
12. Даньшина, Н.В. Особенности прочтения художественного текста вокального произведения XVI века: практический аспект/Н.В.Даньшина. //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. – № 4 (30): в 3-х ч. – Ч. III. – C. 45-48.
13. Емельянов, В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. /В.В.Емельянов. –М.: Лань, 2015. – 176 с.
14. Живов, В.Л. Исполнительский анализ хорового произведения как способ интенсификации обучения в классе дирижирования: на музыкально-педагогическом факультете пединститута/В.Л.Живов. Научная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/ispolnitelskii-analiz-khorovogo-proizvedeniya-kak-sposob-intensifikatsii-obucheniya-v-klasse.
15. Живов, В. Л. Исполнительский анализ хорового произведения : учеб. пособие для СПО / В. Л. Живов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 118 с.
16. Жукова, Т. В. Система анализа в работе над музыкальным произведением / Т. В. Жукова. // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 825-828.
17. Заседателев, Ф.Ф. Научные основы постановки голоса/ Проф. Ф. Ф. Заседателев. – М. : Музгиз, 1935. – 102 с.
18. Захаров, М.Г. Методическая разработка «Задачи концертмейстера на различных этапах освоения учащимися вокального произведения»/М.Г.Захаров. // Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2019/12/06/metodicheskaya-razrabotkazadachi-kontsertmeystera-na.
19. Калугина, Н.В. Сценическое воплощение фольклора / Н.В. Калугина // Народная песня звучит. Методика сбора, хранения и сценического воплощения фольклора / сост.: С.И. Пушкина, М.Б. Чернышёва, Н.В. Калугина.– М., 1982. -270 с.
20. Капустин, Ю. В. Музыкант-исполнитель и публика: (социол. пробл. современ. концерт. жизни). Исследование./Ю.В.Капустин - Л., 1985. - 167 с.
21. Колесникова, С.В. К вопросу о репетиционной и концертно-исполнительской практике народного певца/С.В.Колесникова // Инновационная наука. – 2016. – №11-1. – С.229-230.
22. Лушин, Б. На уроках маэстро Барра/Б.Лушин // Вопросы вокальной педагогики. Сб. статей. Вып. 6. Л.: Музыка, 1982. — С. 123-141.
23. Малацай, Л.В. Методические рекомендации по подготовке сольного концерта вокального ансамбля./Л.В.Малацай. – Орёл: ОГИК, 2017. – 31 с.
24. Мешко, Н. К. Образное мышление/Н.К.Мешко // Искусство народного пения: практическое руководство и методика обучения народному пению. В 2 ч. Ч. 2. - М., 2000. - с. 5-18.
25. Орленин, В. Н. Психологические особенности вокально-технического обучения / В. Н. Орленин // Вопросы музыкальной педагогики и методики — Алма-Ата: АГК им. Курмангазы, РИПКРК — 1992. — 55 с.
26. Проблемы художественного творчества в аспекте исполнительской и педагогической деятельности: сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных Б.Л. Яворскому, 24–25 ноября 2016 года. – Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2017. – 176 с.
27. Репетиция // Музыкальная энциклопедия / гл. ред. Ю. В. Келдыш. Т. 4. - М., 1980. - С. 600.
28. Руднева, Т.Н. Вопросы формирования этапов самостоятельной работы студентов-вокалистов/Т.Н.Руднева // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 770-773.
29. Самолдина, Н. А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся/Н.А.Самолдина. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S20. – С. 61–65.
30. Тенор // Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 542
31. Трунов, И.В. Некоторые аспекты работы со студентами с высокими мужскими голосами в классе сольного пения/И.В.Трунов // Таврический научный обозреватель. – 2016. – №-1-1 (6). – С.76-78.
32. Хакимова-Гатцемайер, М. Ансамбль имени Александрова: что с ним происходит после катастрофы/М.Хакимова-Гатцемайер. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moya-semya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=12683:2019-03-21-12-23-20&catid=126:vluchahslavi&Itemid=204
33. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений. Анализ музыкальных произведений, анализ музыки./ В.Н.Холопова. – М.:Лань. – 2001. – 496 с.
34. Хомаковская, Н. В. Современные методы развития вокальных способностей/Н.В.Хомаковская // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – №1 (5). – С.99-118.
35. Чернова, Л.В. Динамика научного подхода к постановке певческого голоса/Л.В.Чернова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С.97-102.
36. Шамина, Л. В. Основы народно-певческой педагогики/Л.В.Шамина. - М.: 2010. - 202 с.
37. Щербакова, О.С. Методика работы с хором: методические рекомендации для студентов./ О.С. Щербакова. – Барнаул: Изд-во АГАКИ, 2012.- 70 с.
38. Юдин, С. Формирование голоса певца. /С.Юдин. – Музгиз, 1962. — 166 с.
39. Яковенко, С. Б. Парадоксы вокальной школы/С.Б.Яковенко // Mузыкальная академия. – l998. – № l2. – С. 155-160.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Из опыта освоения произведений концертной программы "Соловьи" России
Артикул: 1205468
Дата написания: 10.11.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Вокальное искусство
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 63
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Из опыта освоения произведений концертной программы "Соловьи" России. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету вокальное искусство

Пролистайте "Из опыта освоения произведений концертной программы "Соловьи" России. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 01.03.2025
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Дипломная — Из опыта освоения произведений концертной программы
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 29 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!