Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П». А также похожие готовые работы: страница 35 #9102374

Артикул: 9102374
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 79
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 02.04.2023
1 470p. 3 000p. Только 30.11!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 29.01.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ. ЕЕ ОСОБЕННОСТИ 6
1.1. Понятие разговорной речи. Место разговорной речи в системе русского языка 6
1.2. Языковые особенности разговорной речи. 9
1.3. Функции использования разговорных единиц в художественном произведении. 13
Выводы по главе 1 19
ГЛАВА 2. ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В РОМАНЕ ПЕЛЕВИНА «GENERATION П» 21
2.1. Тематическая характеристика разговорной лексики и фразеологии 23
2.2. Характеристика разговорной лексики и фразеологии с точки зрения происхождения 43
Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЕ 49
3.1. Анализ учебников по русскому языку в свете изучения разговорной лексики в школе 49
3.2. Типы заданий, предлагаемых для изучения разговорной лексики в школе 51
3.3. Рекомендации по усовершенствованию методики преподавания тем, изучающих разговорную лексику в школе 61
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ИСТОЧНИКИ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72

Актуальность работы. Состояние современного русского языка (расшатывание традиционных литературных норм, стилистическое снижение устной и письменной речи, вульгаризация бытовой сферы общения) давно беспокоит не только специалистов-филологов, но и всех тех, чья профессиональная деятельность связана с речевым общением. Это связано с осознанием носителями языка того, что уровень речевой культуры является «лакмусовой бумажкой», индикатором образованности человека, а в целом его культуры как таковой. Кроме того, совершенствование форм и повышение значимости общения в современном обществе требуют умения общаться. Значит, общению нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей. Все это придает проблеме речи, в том числе разговорной, исключительную актуальность.
Методы исследования. Работая над проблемой разговорной речи в языке художественного произведения, мы использовали следующие методы исследования: описательный метод, методы словообразовательного и лексического анализов.
Теоретическая основа исследования. Современные исследователи заинтересованы в изучении функциональной стороны языка, поэтому проблемы разговорной речи получили достаточно широкое освещение в отечественной лингвистике. Разговорная речь и ее особенности изучались в работах таких ученых, как Земская Е.А., Сиротинина О.Б., Лаптева О.А., Инфантова Г.Г., Винокур Т.Г. и других исследователей языка.
Объектом работы является разговорная лексика и фразеология.
Предметом работы являются лексико-фразеологические особенности разговорной речи в романе Виктора Пелевина «Generation П».
Целью данной работы является изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П».
Достижение цели работы подразумевает реализацию следующих задач:
- дать определение понятию «разговорная речь»;
- привести особенности разговорной речи;
- рассмотреть функции разговорной речи в литературном произведении;
- провести исследование текста романа «Generation П»;
- привести типологическую характеристику разговорной лексики;
- рассмотреть способы изучения разговорной речи в школьном курсе русского языка;
- привести методические рекомендации по темам, изучающим разговорный стиль речи.
Источник фактического материала. Источником фактического материала явился роман Виктора Олеговича Пелевина «Generation П».
Анализ приведенной темы несет в себе практическое значение: результаты работы можно использовать в дальнейших исследований русской разговорной речи, ее лексико-фразеологических особенностей, культуры речи, языка произведений В.О. Пелевина; в практике составления словарей; в методике преподавания русского языка в школе.
Апробация работы:
Структура ВКР. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Первая глава работы содержит теоретический материал, посвященный характеристике разговорной речи, ее месту в системе русского языка, языковым особенностям, а также функциям в языке художественного произведения. Во второй главе представлен анализ лексем разговорного стиля в тексте романа: слова распределены по тематическим группам и по способам образования. Третья глава посвящена анализу учебников на предмет особенностей изучения темы «Разговорная речь», а также методическим рекомендациям по изучению тем о разговорном стиле. Каждая глава содержит вывод.
1. Белошапкова, В. А., Брызгу нова, Е.А., Зе мская, Е.А. Со временный русс кий язык [Те кст]: / Учеб. д ля филол. С пец. Ун-то в / В.А. Бе лошапкова, Е. А. Брызгуно ва, Е.А. Зе мская и др.; По д ред. В.А. Бе лошапковой. – 2-е из д., испр. и до п. – М.: В ысш. шк., 1 989. – 800 с.
2. Валгина, Н.С., Розе нталь, Д.Э., Фо мина, М.И. Со временный русс кий язык: учеб ник / Под ре д. Н.С. Ва лгиной. – 6-е из д., перераб. и до п. – М.: Ло гос, 2002, 5 28 с.
3. Виноградов, В. В. Избр анные труд ы. История русс кого литер атурного яз ыка / В. В. В иноградов. – М.: Н аука, 1978. – 3 20 с.
4. Виноградов В. В. Яз ык художест венного про изведения / В. В. В иноградов // Во просы языкоз нания. – 1 954. – № 5. – с. 10.
5. Винокур, Т. Г. Уст ная речь и ст илистическ ие свойств а высказыв ания // Раз новидности горо дской устно й речи. Сбор ник научны х трудов / Ре д. Д. Н. Ш мелев, Е. А. Зе мская. – М.: Н аука, 1988. – С. 44-84.
6. Гоголь, Н. В. Мерт вые души: поэм а / Н. В. Го голь. – Спб: Ле низдат, 2014. – 31 9 с.
7. Греч, Н.И. Чте ния о русс ком языке. / Н. И. Греч. – С Пб., 1840. – 2 92 с.
8. Гришаева,И.С. Фу нкции стил истически с ниженной ле ксики в ху дожественно м тексте ( на примере з арубежных и отечест венных совре менных про изведений) / И. С. Гр ишаева. // Новая наук а: от идеи к резу льтату. – 2016. - № 3- 2(72). – С. 1 91-194.
9. Елистратов, В.С. Словарь русс кого арго ( материалы 1 980 – 1990 г г.) / В. С. Е листратов. – М.: Азбу ковник, Русс кие словар и, 2000. – 6 94 с.
10. Ерофеев, В. В. З аписки пси хопата / В. В. Ерофеев. – С пб: Азбука, 2017. – с. 256
11. Ефремова, Т.Ф. Толковый с ловарь сло вообразовате льных един иц русского яз ыка: около 1 900 словообр азовательн ых единиц / Т. Ф. Ефре мова. – М.: АСТ, 2005 – 636 с.
12. Инфантова, Г. Г. Русский яз ык. Введен ие в науку о яз ыку. Лекси кология. Эт имология. Фр азеология. Ле ксикографи я / учебни к / Г.Г. И нфантова [ и др.]. – М.: А кадемическ ий проект, 2015. – 240 с.
13. Комлев, Н. Г. С ловарь иностр анных слов / Н. Г. Ко млев. – М.: Э КСМО-Пресс, 200. – 67 2 с.
14. Культура русс кой речи: учеб ник для вузо в. [Виноградо в С. И., П латонова О. В., Гр аудина Л. К. и др.] ; от в. ред. Л. К. Гр аудина, Е. Н. Ш иряев ; Рос. а кад. наук, И н-т рус. яз. и м. В. В. В иноградова. - Мос ква : Норм а : ИНФРА- М, 1998. - 54 9 с.
15. Лаптева, О. А. Русский раз говорный с интаксис / О. А. Л аптева. – М.: Н аука, 1976. – 1 37 с.
16. Ляпко, И. С. Мет афора в раз говорной реч и. / И. С. Л япко. – Яз ык и социу м: Материа лы VII Меж дународной н аучной конфере нции в 2 ч. Ч. 1 / по д общ. ред. Л. Н. Чумак – М инск: РИВШ, 2007. – С.111-11 3.
17. Мокиенко, В. М. Большой с ловарь русс ких поговоро к / В. М. Мо киенко, Т. Г. Н икитина. – М.: О лма Медиа Гру пп, 2007. – 784с.
18. Новый слов арь сокраще ний русско го языка: О коло 32 000 со кращений / По д общ. ред. Е. Г. Ко валенко. – М.: ЭТС, 1 995. – 668 с.
19. Ожегов, С. И. Толковы й словарь русс кого языка / С. И. О жегов. – М.: М ир и образо вание, 2011. – 7 36 с.
20. Пешковский, А. М. Интонац ия и грамм атика. Избр анные труд ы / А. М. Пе шковский. – М.: Учпедг из, 1959. – 250 с.
21. Пушкин, А. С. П иковая дам а / А. С. Пу шкин. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2017 г. – 11 2 с.
22. Русский яз ык. 5 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / М. М. Р азумовская, С. И. Л ьвова, В. И. К апинос и др.; по д ред. М. М. Р азумовской, П. А. Ле канта – М.: Дроф а, 2010. – 286 с.
23. Русский яз ык. 6 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / М. М. Р азумовская, С. И. Л ьвова, В. И. К апинос и др.; по д ред. М. М. Р азумовской, П. А. Ле канта – М.: Дроф а, 2010. – 36 3 с.
24. Русский яз ык. 7 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / М. М. Р азумовская, С. И. Л ьвова, В. И. К апинос и др.; по д ред. М. М. Р азумовской, П. А. Ле канта – М.: Дроф а, 2009. – 316 с.
25. Русский яз ык. 8 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / М. М. Р азумовская, С. И. Л ьвова, В. И. К апинос и др.; по д ред. М. М. Р азумовской, П. А. Ле канта – М.: Дроф а, 2009. – 26 9 с.
26. Русский яз ык. 9 класс: учеб. д ля общеобр азоват. Учре ждений / М. М. Р азумовская, С. И. Л ьвова, В. И. К апинос и др.; по д ред. М. М. р азумовской, П. А. Ле канта – М.: Дроф а, 2011. – 286 с.
27. Русский яз ык. 5 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т. А. Л адыженская, М. Т. Б аранов, Л. А. Тросте нцова и др; н ауч. ред. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 201 2. – 192 с.
28. Русский яз ык. 5 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т. А. Л адыженская, М. Т. Б аранов, Л. А. Тросте нцова и др; н ауч. ред. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 201 2. – 192 с.
29. Русский яз ык. 6 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений. В 2 ч. Ч. 1/ [ М. Т. Бара нов Т. А. Л адыженская, , Л. А. Тросте нцова и др; н ауч. ред. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 201 2. – 191 с.
30. Русский яз ык. 6 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений. В 2 ч. Ч. 2/ [ М. Т. Бара нов Т. А. Л адыженская, , Л. А. Тросте нцова и др; н ауч. ред. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 201 2. – 191 с.
31. Русский яз ык. 7 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / [ М. Т. Бара нов Т. А. Л адыженская, Л. А. Тросте нцова и др; н ауч. ред. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 201 2. – 223 с.
32. Русский яз ык. 8 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / [ Л. А. Тросте нцова, Т. А. Л адыженская, А. Д. Де йкина, О. М. А лександров а; науч. ре д. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 2011. – 2 37 с.
33. Русский яз ык. 9 класс: учеб. д ля общеобр азоват. учре ждений / [ Л. А. Тросте нцова, Т. А. Л адыженская, А. Д. Де йкина, О. М. А лександров а; науч. ре д. Н. М. Ш анский]. – М.: Прос вещание, 2011. – 206 с.
34. Сиротинина, О. Б. Современная р азговорная реч ь и ее особе нности: Учеб. пособ ие для пед. и н-тов по с пециальност и "Рус. яз. и л итература". – М.: Прос вещение, 1 974. – 144 с.
35. Скляревская, Г. Н. Простореч ие в художест венном тексте / Г. Н. С кляревская // Русс кая речь –1 977. – №4. – С. 70-7 3.
36. Твардовский, А. Т. В асилий Тер кин. / А. Т. Т вардовский. – М.: Речь, 2015 – 3 20 с.
37. Текучев, А. В. Методик а преподав ания русско го языка в сре дней школе / А. В.Текучев. – М.: Прос вещение,1980. – 414 с.
38. Толстой, Л. Н. Во йна и мир. Т. 4 / Л. Н. То лстой. – М.: Эксмо, 2020. – 416 с.
ИСТОЧНИКИ Ф АКТИЧЕСКОГО М АТЕРИАЛА
39. Пелевин, В. О. Generation «П» / В. О. Пе левин. – М.: Э ксмо, 2014. – 35 2
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П»
Артикул: 9102374
Дата написания: 14.03.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 79
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П». А также похожие готовые работы: страница 35 по предмету лингвистика

Пролистайте "Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П». А также похожие готовые работы: страница 35" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 29.01.2025
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 1
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 2
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 3
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 4
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 5
Дипломная — Изучение, анализ и систематизация разговорной лексики в романе «Generation П» — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 41 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!