Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе. А также похожие готовые работы: страница 43 #9106619

Артикул: 9106619
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 42
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 18.12.2024
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛЕКСИКИ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ 7
1.1 Понятие что такое лексика и лексика ограниченного употребления…………7
1.2 Территориально ограниченная лексика и его использование……..10
1.3 Стилистические пласты лексики……………………………………13
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКЕ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ 23
2.1 Основные аспекты изучения лексики ограниченного употребления……………….23
2.2 Ресурсы пополнения словарного запаса школьников лексикой ограниченного употребления на в школьном курсе……………………………25
2.3 Виды лексических упражнений для школьного курса……………..33
Заключение………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………….39

Таким образом, актуальность вопроса определяется его недостаточной разработанностью.
Учитель родного языка призван обучать школьников нормам и правилам русского языка. Известно, что в любом современном обществе наиболее высок социальный престиж русского языка как культурного символа нации. Но, в свою очередь, для значительной части населения являются первым средством общения. Нельзя не согласиться с мнением Т.В. Дементьевой, что “основополагающим для учителя словесности, работающего в диалектных условиях, должно стать высказывание немецкого лингвиста А. Вайсберга, приведенное Л.Э. Калнынь, диалект – это языковое открытие родины… независимая ценность диалектов состоит в том, что они дают гармонию внешнего и внутреннего мира, что они дают гармонию внешнего и внутреннего мира, что они действительны и всравнении с литературным языком”[14, с. 188].
Пропаганда нового, бережного отношения к русскому языку – это ближайшая задача, стоящая перед лингвистами и педагогами [17, с. 42].
Таким образом, цель нашей работы – изучать лексику ограниченного употребления и разновидности русского языка и описать методику изучения ограниченной лексикой в школьном курсе русского языка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
 Проанализировать Государственный образовательный стандарт общего образования по русскому языку, школьные программы и учебники, выяснить состояние вопроса о ограниченной лексике в школьном курсе русского языка.
 Предоставить методические рекомендации для пополнения словарного запаса школьников лексикой ограниченного употребления на уроках русского языка
 Привести примеры разноуровневых лексических заданий и упражнений
 Подобрать актуальные учебно-методические источники для организации работы над словом ограниченного употребления в школьном курсе русского языка.
 Описать аспект изучения ограниченной лексики в средней школе.
Объектом исследования в данной работы является ограниченная лексика.
Предмет анализа – ограниченная лексика и ее изучение в школе.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в школьной практике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются вопросы о лексике как разновидности русского языка и его роли в речи.
Вторая глава посвящена анализу школьных программ и учебников, а также здесь представлен дополнительный дидактический материал по рассматриваемой теме.
1. Самотик Л. Г. Лексика современного русского языка: учеб. пособие. 2-е изд., стер. М.: Флинта, 2012. 510 с.
2. Голуб И. Б. Русский язык и культура речи. М.: Логос, 2010. 432 с.
3. Рублева О. Л. Лексикология современного русского языка: учебник. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. 257 с.
4. Федорова Л. Л. Современное состояние молодежной речи: к определению жаргона // Русский язык сегодня: сб. ст. Вып. 2. / РАН Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова / отв. ред. Л. П. Крысин. М.: Азбуковик, 2003. С. 271–279.
5. Дейкина А. Д. Работа над семантикой слова как задача школьного курса русского языка // Проблемы современного филологического образования. Вып. 7: межвуз. сб. науч. ст.: памяти С. А. Леонова, Н. А. Демидовой, Б. П. Кирдана. М.: МПГУ; Ярославль: Ремдер, 2007. С. 12–20.
6. Полякова О. А. Лексика ограниченного употребления в рекламных и PR-текстах (функциональный аспект) // Труды РГУПС, 2017. № 1. С. 86–95.
7. Дейкина А. Д. Полифония и гармония в преподавании русского языка // Проблемы современного образования. 2013. № 1. С. 54–72.
8. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; под ред. М. Т. Баранова. М.: Академия, 2001. 368 с.
9. Русский язык. УМК для 5–9 кл. / А. Д. Дейкина, Т. П. Малявина, О. Н. Левушкина [и др.]. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
10. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. М.: Дрофа, 2020. 175 с.
11. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка: учеб. пособие. 4-е изд., доп. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 312 с.
12. Янченко В. Д. Путешествие в далекое прошлое: учим школьников различать историзмы и архаизмы // Русский язык в школе и дома. 2020. № 4. С. 11–15.
13. Янченко В. Д., Яньпин Ли. Роль текстов-миниатюр в развитии познавательного интереса учащихся к русскому языку // Теоретические и методологические проблемы обучения современному русскому языку: сб. материалов Межрегион. науч. конф. (г. Москва, 23 сентября 2016) / сост. Н. Б. Самсонов. М.: Диона, 2016. С. 222–230.
14. Samotik L. G. Leksika sovremennogo russkogo yazyka: Textbook. Moscow: Flinta, 2012. 510 p. 15 Golub I. B. Russkiy yazyk i kultura rechi. Moscow: Logos, 2010. 432 p.
15. Rubleva O. L. Leksikologiya sovremennogo russkogo yazyka: Textbook. Vladivostok: TIDOT DVGU, 2004. 257 p.
16. Fedorova L. L. Sovremennoe sostoyanie molodezhnoy rechi: k opredeleniyu zhargona. In: Russkiy yazyk segodnya. Iss. 2. Coll. of works at RAN In-t rus. yaz. im. V. V. Vinogradova. Ed. L. P. Krysin. Moscow: Azbukovik, 2003. Pp. 271–279.
17. Deykina A. D. Rabota nad semantikoy slova kak zadacha shkolnogo kursa russkogo yazyka. In: Problemy sovremennogo filologicheskogo obrazovaniya. Issue 7: interschool coll. of works: in memory of S. A. Leonov, N. A. Demidova, B. P. Kirdan. Moscow: MPGU, Yaroslavl: Remder, 2007. Pp. 12–20.
18. Polyakova O. A. Leksika ogranichennogo upotrebleniya v reklamnykh i PR-tekstakh (funktsionalnyy aspekt). Trudy RGUPS. 2017, No. 1, pp. 86–95.
19. Deykina A. D. Polifoniya i garmoniya v prepodavanii russkogo yazyka. Problemy sovremennogo obrazovaniya. 2013, No. 1, pp. 54–72.
20. Baranov M. T., Ippolitova N. A., Ladyzhenskaya T. A., Lvov M. R. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v shkole: Textbook for high school students. Ed. M. T. Baranov. Moscow: Akademiya, 2001. 368 p.
21. Deykina A. D., Malyavina T. P., Levushkina O. N., Ryauzova O. Yu., Khamraeva E. A. Russkiy yazyk. Textbook for 5–9 kl. Moscow: BINOM. Laboratoriya znaniy, 2019
22. Razumovskaya M. M., Lvova S. I., Kapinos V. I. et al. Russkiy yazyk. 6 klass: Textbook. In 2 parts. Part 1. Moscow: Drofa, 2020. 175 p.
23. Shansky N. M. Leksikologiya sovremennogo russkogo yazyka: Textbook. Moscow: LIBROKOM, 2009. 312 p.
24. Yanchenko V. D. Puteshestvie v dalekoe proshloe: uchim shkolnikov razlichat istorizmy i arkhaizmy. Russkiy yazyk v shkole i doma. 2020, No. 4, pp. 11–15.
25. Yanchenko V. D., Janping Li. Rol tekstov-miniatyur v razvitii poznavatelnogo interesa uchashchikhsya k russkomu yazyku. In: Teoreticheskie i metodologicheskie problemy obucheniya sovremennomu russkomu yazyku. Proceedings of International scientific conference (Moscow, 23 September 2016). Comp. N. B. Samsonov. Moscow: Diona, 2016. Pp. 222–230.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе
Артикул: 9106619
Дата написания: 11.05.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 42
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе. А также похожие готовые работы: страница 43 по предмету педагогика

Пролистайте "Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе. А также похожие готовые работы: страница 43" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 18.12.2024
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 1
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 2
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 3
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 4
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 5
Курсовая — Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!