ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 6
1.1. Общая характеристика суффиксального способа словообразования 6
1.2. Основные способы суффиксального словообразования существительных 14
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ СУФФИКСАЛЬНОГО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ 19
2.1. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.А. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной 19
2.2. Изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.М. Разумовской, В.И. Капиноса, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова 25
2.3. Описание системы упражнений по изучению основных способов суффиксального словообразования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Комплекс упражнений по тренировке знаний и умений по теме
«Способы суффиксального словообразования существительных» 44
Суффиксальный способ словообразования представляет собой создание нового слова при помощи присоединения суффикса. В данном контексте возможно словообразование глаголов, существительных, прилагательных и наречий.
В нашей работе пойдет речь о суффиксальном словообразовании существительных и методике преподавания его в школе. Актуальность работы связана с тем, что данный аспект очень важен для понимания как строения языковых единиц в целом, так и для закрепления многих орфографических правил русского языка, в связи с чем встаёт вопрос о важности качественного объяснения материала – с целью не простого зазубривания, но понимания учащимися того, что они изучают. Следовательно, наша работа актуализирована проработкой методических программ по преподаванию данной предметной области.
Объектом нашей работы является суффиксальное словообразование существительных.
Предмет – основные способы суффиксального словообразования в школе.
Целью нашей работы является изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе, а также разработка комплекса упражнений для закрепления и тренировки изученных материалов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1) теоретически рассмотреть сущность суффиксального словообразования;
2) выявить основные способы суффиксального словообразования существительных;
3) рассмотреть изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.А. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной;
4) проанализировать изучение основных способов суффиксального словообразования по программе М.М. Разумовской, В.И. Капиноса, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова;
5) создать комплексы упражнений по изучению основных способов суффиксального словообразования существительных.
Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе. А также похожие готовые работы: страница 8 #1509204
Артикул: 1509204
- Предмет: Методика обучения русскому языку
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 550 Вероника в 2022 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.01.2024
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Белякова Г.В. Деривационный потенциал словообразовательной категории суффиксальных локативных существительных в современном русском языке // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/derivatsionnyy-potentsial-slovoobrazovatelnoy-kategorii-suffiksalnyh-lokativnyh-suschestvitelnyh-v-sovremennom-russkom-yazyke
2. Бредихина С.В. Детские словообразовательные ошибки как средство обучения младших школьников морфемике // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-morfemike
3. Бредихина С.В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку // Наука и школа. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-grammaticheskie-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-russkomu-yazyku
4. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию // Современный русский язык. Морфология. - М., 1952. - С. 42-56.
5. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования // Русский язык в школе. - 1951. - № 2. - С. 1-10.
6. Казак М. Ю., Бекетова Н. А. Современное словообразование в массмедиа: основные процессы в суффиксальных именах существительных // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №12 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-slovoobrazovanie-v-massmedia-osnovnye-protsessy-v-suffiksalnyh-imenah-suschestvitelnyh-1
7. Козлова М. М. Экспериментальное исследование как основа организации работы по формированию понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. 2015. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-kak-osnova-organizatsii-raboty-po-formirovaniyu-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov
8. Козлова М.М. Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Инновационная наука. 2016. №1-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-lingvisticheskaya-zadacha-kak-sredstvo-formirovaniya-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov
9. Касаткин Л.Л. и др. Русский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 768 с.
10. Козырева Т.Г. Современный русский язык: имя существительное.- 2-е изд. - М.: Высш. Шк., 2012. -104 с.
11. Лопатин В.В. Русская грамматика. - М.: Дрофа, 2000.- 657с.
12. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 2000. - 845 с.
13. Петрова М.А. Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. -160 с.
14. Программы по русскому языку 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовской, В.И. Капиноса, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова [Текст] URL: file:///C:/Users/veni_/AppData/Local/Temp/AweZip/Temp2/AweZip1/73998.pdf
15. Павлинова И. А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. 2017. №4 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov
16. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с.
17. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. - 624с.
18. Словообразование с синхронной точки зрения [Электронный ресурс] URL:https://ozlib.com/1100387/literatura/sposoby_slovoobrazovaniya_sinhronnoy_tochki_zreniya
19. Суффиксальный способ словообразования [Электронный ресурс] URL: https://litfest.ru/morfemika/syffiksalnyi-sposob.html
20. Хоменко Е.В. Основные подходы к решению проблемы преемственности в обучении морфемике и словообразованию // Гуманитарная парадигма. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-resheniyu-problemy-preemstvennosti-v-obuchenii-morfemike-i-slovoobrazovaniyu
2. Бредихина С.В. Детские словообразовательные ошибки как средство обучения младших школьников морфемике // Наука и школа. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-morfemike
3. Бредихина С.В. Детские грамматические ошибки как средство обучения младших школьников русскому языку // Наука и школа. 2018. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detskie-grammaticheskie-oshibki-kak-sredstvo-obucheniya-mladshih-shkolnikov-russkomu-yazyku
4. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования в свете трудов И. В. Сталина по языкознанию // Современный русский язык. Морфология. - М., 1952. - С. 42-56.
5. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования // Русский язык в школе. - 1951. - № 2. - С. 1-10.
6. Казак М. Ю., Бекетова Н. А. Современное словообразование в массмедиа: основные процессы в суффиксальных именах существительных // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2012. №12 (131). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-slovoobrazovanie-v-massmedia-osnovnye-protsessy-v-suffiksalnyh-imenah-suschestvitelnyh-1
7. Козлова М. М. Экспериментальное исследование как основа организации работы по формированию понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Вестник ХГУ им. Н.Ф. Катанова. 2015. №14. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-kak-osnova-organizatsii-raboty-po-formirovaniyu-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov
8. Козлова М.М. Проблемная лингвистическая задача как средство формирования понятия о морфемном составе слова у младших школьников // Инновационная наука. 2016. №1-2 (13). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemnaya-lingvisticheskaya-zadacha-kak-sredstvo-formirovaniya-ponyatiya-o-morfemnom-sostave-slova-u-mladshih-shkolnikov
9. Касаткин Л.Л. и др. Русский язык. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 768 с.
10. Козырева Т.Г. Современный русский язык: имя существительное.- 2-е изд. - М.: Высш. Шк., 2012. -104 с.
11. Лопатин В.В. Русская грамматика. - М.: Дрофа, 2000.- 657с.
12. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 2000. - 845 с.
13. Петрова М.А. Русский язык. Лексика. Фонетика. Словообразование. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2011. -160 с.
14. Программы по русскому языку 5-9 классы. Авторы программы М.М. Разумовской, В.И. Капиноса, С.И. Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова [Текст] URL: file:///C:/Users/veni_/AppData/Local/Temp/AweZip/Temp2/AweZip1/73998.pdf
15. Павлинова И. А. Работа со словарями как источниками культуры речи младших школьников // Вестник ТГУ. 2017. №4 (168). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rabota-so-slovaryami-kak-istochnikami-kultury-rechi-mladshih-shkolnikov
16. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с.
17. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. - 624с.
18. Словообразование с синхронной точки зрения [Электронный ресурс] URL:https://ozlib.com/1100387/literatura/sposoby_slovoobrazovaniya_sinhronnoy_tochki_zreniya
19. Суффиксальный способ словообразования [Электронный ресурс] URL: https://litfest.ru/morfemika/syffiksalnyi-sposob.html
20. Хоменко Е.В. Основные подходы к решению проблемы преемственности в обучении морфемике и словообразованию // Гуманитарная парадигма. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-resheniyu-problemy-preemstvennosti-v-obuchenii-morfemike-i-slovoobrazovaniyu
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе |
Артикул: | 1509204 |
Дата написания: | 13.05.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика обучения русскому языку |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 48 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету методика обучения русскому языку
Пролистайте "Изучение основных способов суффиксального словообразования существительных в школе. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Игры и упражнения, направленные на формирование эмоционально-волевой готовности дошкольника к школе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Институт санкций в киберпространстве: теория и практика применения