1. Развитие (становление) библиотечной отрасли (История и современность) 3
1.1 Исторические аспекты формирования библиотечных кадров 3
1.2 Профессиональная компетентность современного работника библиотечной отрасли 13
2. Персонал современной библиотеки 27
2.1 Кадровая ситуация муниципальных библиотек в настоящее время. 27
2.2 Библиотечное образование: основные тренды 36
2.3 Профессиональный потенциал российских библиотек и пути его развития 47
Список использованных источников 58
В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 46000 библиотек. Деятельность библиотек имеет огромное значение для жизни общества.
Библиотека — это информационная система, предоставляющая в распоряжение общества сконцентрированные в ней информационные ресурсы. В юридическом смысле библиотека – информационная, культурная, просветительская организация или структурное подразделение организации, располагающие организованным фондом документов и предоставляющие их во временное пользование физическим и юридическим лицам. (02.07.2013 N 185-ФЗ), а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.
Это хранительницы документальной памяти всех людей. Существуя многие сотни лет, библиотеки сохраняли для человечества книги и другие документы, в которых зафиксировано всё то, что было открыто за многие тысячелетия: человеческие знания, истина веры, научные открытия. Поэтому библиотека является самоценной, самодостаточной организацией, выполняя свою особую роль в обществе.
Её принято называть фундаментом человеческой культуры, то есть той основой, базой, на которой развивается человечество. Библиотеки содействуют реализации прав каждого человека на образование, пользования достижениями культуры, на отдых, досуг, на получение информации. Они способствуют развитию науки, прогрессу всего общества и каждого отдельного человека [8]. Тем более это ощущается в настоящее время, когда в России начал действовать закон, предполагающий цифровизацию ценных книг в библиотеках, что сделает доступ ко многим источникам ещё более широким.
Кадровое обеспечение муниципальных библиотек на современном этапе (только глава 1 и 2). А также похожие готовые работы: страница 9 #1206679
Артикул: 1206679
- Предмет: Библиотечно-информационная деятельность
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 103 Егор в 2023 году
- Количество страниц: 66
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Алтухова, Г. А. Профессиональные компетенции библиотекаря в эпоху глобализации и информатизации общества Вестник МГУКИ / Г.А. Алтухова. – 2017, - 3 (77), май–июнь, С. 35-56.
2. Аналитический обзор деятельности муниципальных общедоступных (публичных) библиотек Томской области за 2021 год // Департамент по культуре и туризму Томской области, Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная университетская научная библиотека им. А. С. Пушкина». - Томск, 2021. - 84 с.
3. Асанова, С. С. Исторический аспект становления профессии библиотекарь до 1917 г [Электронный ресурс] / С.С. Асанова. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/4/articles/49674
4. Байтемирова М. Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования / М.Д. Байтемирова // Вестник МГУКИ. – 2015, - 2 (64) март–апрель. – С. 89 – 101.
5. Бебенина Е.В., Воронёнков В.С., Калашников Н.П., Фролова Е.А. Описание и прогнозирование компетенций высшего профессионального образования // Научная сессия НИЯУ МИФИ - 2010. – 370 с.
6. Библиотечное образование: состояние и перспективы // Университетская книга: ин- форм.-аналит. жури. - 2020. - Июль - август. - С. 66-68. – С. 125 – 140.
7. Вафина, Е. М. Эволюция представлений о сущности профессиональной творческой активности библиотекарей в дореволюционном, советском и российском библиотековедении / Е.М. Вафина, редколлегия : С. В. Пигалева (научный редактор), А. В. Костицина (редактор) // Библиотеки в культурном пространстве региона: концентрация опыта и генерация идей : сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 185-летию ПГКУБ им. А.М. Горького (24 ноября 2021 г., Пермь) Министерство культуры Пермского края, Пермская государственная краевая универсальная библиотека имени А.М. Горького. – Пермь : ПГКУБ имени А. М. Горького. - 2022. – 196 с.
8. Володин, Б.Ф. Всемирная история библиотек / Б.Ф. Володин. – 2-е издание, дополненное. – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 432 с.– (Библиотека)
9. Галковская, Ю.Н. Знания и умения специалистов библиотечно-информационной сферы в эпоху цифровой трансформации / Ю.Н. Галковская // Бiблiятэчны весшк. - 2019. - Вып. 9. - С. 174-182.
10. Галковская, Ю. Н. Актуальные компетенции библиотекаря-библиографа как ориентир развития библиотечно-информационного образования: опыт исследований / Ю. Н. Галковская // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : материалы IX Междунар. научного семинара (Москва, 24-25 окт. 2018 г.) : в 2 ч./ сост.: Л. А. Авгуль, Д. Н. Бакун. - Минск : Центр. науч. б-ка НАН Беларуси ; М. : ФГБУН НИЦ «Наука» РАН. - 2018. - Ч. 1. - С. 92-99.
11. Гениева, Е. Ю. Библиотека как институт модернизации, или Ноев ковчег цивилизации / Е.Ю. Ганиева // Библиотечное дело. 2018. - № 21. - С. 6
12. Глотова, Г.Г. Векторы развития научных библиотек сегодня / Г.Г. Глотова // Власть книги: библиотека, издательство, вуз: науч.-информ. альм. 2021. № 14. [Электронный ресурс] – Режим доступа.: http://www.dvfu.ru/web/library/almanah-vlast-knigi
13. Гранкина, И. И. Начальный этап подготовка кадров для общедоступных библиотек России: 1904 – 1921 гг.: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 05.25.03 / И.И. Гранкина, - 2017.- 239 с.
14. Давлетярова, Н. А. Компетентность современного библиотекаря как основа информационной и социокультурной среды общества [Электронный ресурс] / Н.А. Давлетярова. – Режим доступа: www. davletyarova_a.n._kompetentnost.pdf (soub.ru)
15. Дударева, Е. Б. Система обучения библиотечного персонала в Российской государственной библиотеке / Е. Б. Дударева. - Москва: Пашков дом, 2019. - С. 60.
16. Емельянович, И.В. Цифровизация высшего образования: [интервью с министром образования Республики Беларусь И. Карпенко] /И.В. Емельянович // Наука и инновации. - 2019. - № 6 (196). – С. 45 – 60.
17. Ерохина К. Хотите решить проблемы образования? Объединяйтесь в экосистемы [Электронный ресурс] / К. Ерохина. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/education/khotite_reshit_problemy_ obrazovaniya_obedinyaytes_v_ekosistemy/
18. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2020. № 5. C. 34—44
19. Касьянова, Т. И. Настоящее и будущее библиотечных профессий / Т.И. Касьянова, Т. И., Мударисова // Вопросы управления. - 2019. - №5 (60). - С. 230—241.
20. Клюев, В.К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются образования [Электронный ресурс] / В.К. Клюев. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/4/NTB4_2017_А5_7.pdf
21. Крупская, Н. К. Библиотечная семинария. 23 нояб. 1918 г. // Крупская Н. К. О библиотечном деле : сб. тр. : [в 6 т.]. - Москва, 1982. - Т. 1. - С. 40-43.
22. Крупская, Н. К. Как организовать дело народного образования в стране. 31 марта 1918 г. // Крупская Н. К. О библиотечном деле : сб. тр. : [в 6 т.]. - Москва, 1982. - Т. 1. - С. 9-12.
23. Кузнецова, Т. Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают все» / Т.Я. Кузнецова // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 3. - С. 7-12.
24. Кузнецова, Т. Я. Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли / Т. Я. Кузнецова // Информационный бюллетень РБА. - Санкт-Петербург, 2007. - № 45, С. 57-60.
25. Ленин, В. И. Пометки на статье Ф. Доблер «Современная библиотечная сеть» в газете «Правда» № 24 от 4 февраля 1921 г. // В. И. Ленин и библиотечное дело. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Книга, 1977. - С. 116-120.
26. Ли, М. Г. Технологический менталитет как основа профессиональной компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы / М.Г. Ли // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 6. С. 227—230.
27. Лопатина, Н. В. Библиотечная профессия в ХХ1 веке: сравнительный анализ российских и зарубежных тенденций развития / Н. В. Лопатина // Культура и образование. - 2016. - № 1. - С. 70-79.
28. Мартин, Е. С. Управление нововведениями в библиотеках : специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» : автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидат педагогических наук / Мартин Е. С. - Ленинградский государственный институт культуры. - Ленинград, 1988. - 16 с.
29. Материалы [Института Библиотековедения Публичной библиотеки Союза ССР им. В. И. Ленина] / под ред. Л. Б. Хавкиной. - Москва : Ин-т Библиотековедения, 1928. - С. 1.
30. Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского. 1918-1919 академ. г. Год 11-й. [проспект]. - Москва : Т-во «Типо-Литография И. М. Машистова», 1918. - 11 с.
31. Нещерт, М.Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках - это уже реальность / М.Ю. Нащерт // Библиосфера. 2019. № 2. С. 19-25
32. Ожегов, С. Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.Ю. Ожегов. - Режим доступа : http://www.ozhegov.org/words/12877.shtml
33. Программа библиотечных курсов для подготовки библиотекарей академических библиотек при Народном университете им. А. Л. Шанявского // Абрамов К. И. Библиотечное строительство в первые годы Советской власти. 1917-1920. - Москва : Книга, 1974. - С. 210-211.
34. Программа пятимесячных Вятских рабоче-крестьянских библиотечных курсов // Абрамов К. И. Библиотечное строительство в первые годы советской власти. 1917-1920. - Москва : Книга, 1974. - С. 214-215.
35. Процесс становления и развития библиотеки в России как учреждения культуры [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=453522#text
36. Разработать компетентностную модель выпускника учреждения высшего образования по специальности «библиотечно-информационная деятельность» на основе изучения требований организаций - заказчиков кадров : отчет о НИР (заключ.) / рук. темы Ю. Н. Галковская ; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. - [Минск], 2019. - 374 с.
37. Сведения о курсах для подготовки академических библиотекарей при университете Шанявского, составленных Л. Б. Хавкиной. Не ранее июня 1920 г. // История библиотечного дела в СССР : док. и материалы. 1918-1920. - Москва : Книга, 1975. - С. 240-241.
38. Сидорова, Е. О. Библиотечное образование: какие специалисты нужны библиотекам Библиотечное образование: какие специалисты нужны библиотекам / Е.О. Сидорова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnoe-obrazovanie-kakie-spetsialisty-nuzhny-bibliotekam
39. Столяров Ю. Н. Столетие библиотечного образования в странах СНГ и ближнего зарубежья / Ю. Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. - 2013. - № 12. - С. 7-30.
40. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71570570/
41. Стрелкова-Зыль, И.Б. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием: научно-практическое пособие / И.Б. Стрелкова-Зыль. - М.: Литера, 2011.-240 с.
42. Таращенко, А. Кадровый состав библиотек «стареет», число профессионалов сокращается: где выход из создавшейся ситуации? / А. Таращенко // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 31-36.
43. Труды Первого Всероссийского съезда по библиотечному делу 1 – 7 июня 1911 г.: Избранные материалы / СПб. : РНБ, 2011. – 216 с. («Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее». Вып. 3). Стр. 39.
44. Фандо, Р. А. Университет А. Л, Шанявского у истоков библиотечного образования в Росиии / Р.А. Фандо // Библиотековедение. - 2018. - Т. 67, № 4. – С. 78 – 90.
45. Хабибуллина, Л. Х. Руководящие принципы международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) для программ библиотечно-информационного образования 2012 [Электронный ресурс] / Л.Х. Хабибуллина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rukovodyaschie-printsipy-mezhdunarodnoy-federatsii-bibliotechnyh-assotsiatsiy-i-uchrezhdeniy-ifla-dlya-programm-bibliotechno
46. Хавкина, Л. Б. Об организации библиотечных курсов: автореф. // Первые государственные совещания по библиотечному делу (июль 1918 г. - январь-февраль 1919 г.) : док. и материалы / Рос. гос. б-ка ; сост. К. И. Абрамов ; ред. И. Л. Бендерский. - Москва, 1993. - С. 96-99.
47. Юдина, А. И. Определение потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности / А.И. Юдина, С.А. Мухамедиева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - № 22-1. - Кемерово, 2021. - С. 166-174.
48. Core competencies for 21st century CARL librarians [Электронный ресурс] / Canadian Association of Research Libraries. - 2010. - October. - 10 p. - Режим доступа: https://www.carl-abrc.ca/doc/core_comp_profile- e.pdf.
49. Guidelines for Professional Library: Information Educational Programs [Электронный ресурс] / IFLA. - Режим доступа: https://www.ifla.org/ files/assets/set/publications/guidelines/guidelines-for-professional-library- information-educational-programs.pdf.
50. The Future of Human Resources in Canadian Libraries [Электронный ресурс] / Canadian Association of Research Libraries. - 2005, February. - Режим доступа: http://www.ls.ualberta.ca/8rs/8RsFutureofHRLibraries. pdf
2. Аналитический обзор деятельности муниципальных общедоступных (публичных) библиотек Томской области за 2021 год // Департамент по культуре и туризму Томской области, Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная университетская научная библиотека им. А. С. Пушкина». - Томск, 2021. - 84 с.
3. Асанова, С. С. Исторический аспект становления профессии библиотекарь до 1917 г [Электронный ресурс] / С.С. Асанова. – Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/4/articles/49674
4. Байтемирова М. Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования / М.Д. Байтемирова // Вестник МГУКИ. – 2015, - 2 (64) март–апрель. – С. 89 – 101.
5. Бебенина Е.В., Воронёнков В.С., Калашников Н.П., Фролова Е.А. Описание и прогнозирование компетенций высшего профессионального образования // Научная сессия НИЯУ МИФИ - 2010. – 370 с.
6. Библиотечное образование: состояние и перспективы // Университетская книга: ин- форм.-аналит. жури. - 2020. - Июль - август. - С. 66-68. – С. 125 – 140.
7. Вафина, Е. М. Эволюция представлений о сущности профессиональной творческой активности библиотекарей в дореволюционном, советском и российском библиотековедении / Е.М. Вафина, редколлегия : С. В. Пигалева (научный редактор), А. В. Костицина (редактор) // Библиотеки в культурном пространстве региона: концентрация опыта и генерация идей : сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 185-летию ПГКУБ им. А.М. Горького (24 ноября 2021 г., Пермь) Министерство культуры Пермского края, Пермская государственная краевая универсальная библиотека имени А.М. Горького. – Пермь : ПГКУБ имени А. М. Горького. - 2022. – 196 с.
8. Володин, Б.Ф. Всемирная история библиотек / Б.Ф. Володин. – 2-е издание, дополненное. – Санкт-Петербург: Профессия, 2004. – 432 с.– (Библиотека)
9. Галковская, Ю.Н. Знания и умения специалистов библиотечно-информационной сферы в эпоху цифровой трансформации / Ю.Н. Галковская // Бiблiятэчны весшк. - 2019. - Вып. 9. - С. 174-182.
10. Галковская, Ю. Н. Актуальные компетенции библиотекаря-библиографа как ориентир развития библиотечно-информационного образования: опыт исследований / Ю. Н. Галковская // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : материалы IX Междунар. научного семинара (Москва, 24-25 окт. 2018 г.) : в 2 ч./ сост.: Л. А. Авгуль, Д. Н. Бакун. - Минск : Центр. науч. б-ка НАН Беларуси ; М. : ФГБУН НИЦ «Наука» РАН. - 2018. - Ч. 1. - С. 92-99.
11. Гениева, Е. Ю. Библиотека как институт модернизации, или Ноев ковчег цивилизации / Е.Ю. Ганиева // Библиотечное дело. 2018. - № 21. - С. 6
12. Глотова, Г.Г. Векторы развития научных библиотек сегодня / Г.Г. Глотова // Власть книги: библиотека, издательство, вуз: науч.-информ. альм. 2021. № 14. [Электронный ресурс] – Режим доступа.: http://www.dvfu.ru/web/library/almanah-vlast-knigi
13. Гранкина, И. И. Начальный этап подготовка кадров для общедоступных библиотек России: 1904 – 1921 гг.: диссертация ... кандидата Педагогических наук: 05.25.03 / И.И. Гранкина, - 2017.- 239 с.
14. Давлетярова, Н. А. Компетентность современного библиотекаря как основа информационной и социокультурной среды общества [Электронный ресурс] / Н.А. Давлетярова. – Режим доступа: www. davletyarova_a.n._kompetentnost.pdf (soub.ru)
15. Дударева, Е. Б. Система обучения библиотечного персонала в Российской государственной библиотеке / Е. Б. Дударева. - Москва: Пашков дом, 2019. - С. 60.
16. Емельянович, И.В. Цифровизация высшего образования: [интервью с министром образования Республики Беларусь И. Карпенко] /И.В. Емельянович // Наука и инновации. - 2019. - № 6 (196). – С. 45 – 60.
17. Ерохина К. Хотите решить проблемы образования? Объединяйтесь в экосистемы [Электронный ресурс] / К. Ерохина. – Режим доступа: https://skillbox.ru/media/education/khotite_reshit_problemy_ obrazovaniya_obedinyaytes_v_ekosistemy/
18. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2020. № 5. C. 34—44
19. Касьянова, Т. И. Настоящее и будущее библиотечных профессий / Т.И. Касьянова, Т. И., Мударисова // Вопросы управления. - 2019. - №5 (60). - С. 230—241.
20. Клюев, В.К. Современное библиотечное образование: реформы продолжаются образования [Электронный ресурс] / В.К. Клюев. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru/ntb/ntb/2017/4/NTB4_2017_А5_7.pdf
21. Крупская, Н. К. Библиотечная семинария. 23 нояб. 1918 г. // Крупская Н. К. О библиотечном деле : сб. тр. : [в 6 т.]. - Москва, 1982. - Т. 1. - С. 40-43.
22. Крупская, Н. К. Как организовать дело народного образования в стране. 31 марта 1918 г. // Крупская Н. К. О библиотечном деле : сб. тр. : [в 6 т.]. - Москва, 1982. - Т. 1. - С. 9-12.
23. Кузнецова, Т. Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые «решают все» / Т.Я. Кузнецова // Научные и технические библиотеки. - 2019. - № 3. - С. 7-12.
24. Кузнецова, Т. Я. Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли / Т. Я. Кузнецова // Информационный бюллетень РБА. - Санкт-Петербург, 2007. - № 45, С. 57-60.
25. Ленин, В. И. Пометки на статье Ф. Доблер «Современная библиотечная сеть» в газете «Правда» № 24 от 4 февраля 1921 г. // В. И. Ленин и библиотечное дело. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Книга, 1977. - С. 116-120.
26. Ли, М. Г. Технологический менталитет как основа профессиональной компетентности специалиста библиотечно-информационной сферы / М.Г. Ли // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 6. С. 227—230.
27. Лопатина, Н. В. Библиотечная профессия в ХХ1 веке: сравнительный анализ российских и зарубежных тенденций развития / Н. В. Лопатина // Культура и образование. - 2016. - № 1. - С. 70-79.
28. Мартин, Е. С. Управление нововведениями в библиотеках : специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» : автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидат педагогических наук / Мартин Е. С. - Ленинградский государственный институт культуры. - Ленинград, 1988. - 16 с.
29. Материалы [Института Библиотековедения Публичной библиотеки Союза ССР им. В. И. Ленина] / под ред. Л. Б. Хавкиной. - Москва : Ин-т Библиотековедения, 1928. - С. 1.
30. Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского. 1918-1919 академ. г. Год 11-й. [проспект]. - Москва : Т-во «Типо-Литография И. М. Машистова», 1918. - 11 с.
31. Нещерт, М.Ю. Цифровизация процессов обслуживания в библиотеках - это уже реальность / М.Ю. Нащерт // Библиосфера. 2019. № 2. С. 19-25
32. Ожегов, С. Ю. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С.Ю. Ожегов. - Режим доступа : http://www.ozhegov.org/words/12877.shtml
33. Программа библиотечных курсов для подготовки библиотекарей академических библиотек при Народном университете им. А. Л. Шанявского // Абрамов К. И. Библиотечное строительство в первые годы Советской власти. 1917-1920. - Москва : Книга, 1974. - С. 210-211.
34. Программа пятимесячных Вятских рабоче-крестьянских библиотечных курсов // Абрамов К. И. Библиотечное строительство в первые годы советской власти. 1917-1920. - Москва : Книга, 1974. - С. 214-215.
35. Процесс становления и развития библиотеки в России как учреждения культуры [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=453522#text
36. Разработать компетентностную модель выпускника учреждения высшего образования по специальности «библиотечно-информационная деятельность» на основе изучения требований организаций - заказчиков кадров : отчет о НИР (заключ.) / рук. темы Ю. Н. Галковская ; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. - [Минск], 2019. - 374 с.
37. Сведения о курсах для подготовки академических библиотекарей при университете Шанявского, составленных Л. Б. Хавкиной. Не ранее июня 1920 г. // История библиотечного дела в СССР : док. и материалы. 1918-1920. - Москва : Книга, 1975. - С. 240-241.
38. Сидорова, Е. О. Библиотечное образование: какие специалисты нужны библиотекам Библиотечное образование: какие специалисты нужны библиотекам / Е.О. Сидорова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bibliotechnoe-obrazovanie-kakie-spetsialisty-nuzhny-bibliotekam
39. Столяров Ю. Н. Столетие библиотечного образования в странах СНГ и ближнего зарубежья / Ю. Н. Столяров // Науч. и техн. б-ки. - 2013. - № 12. - С. 7-30.
40. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы: Указ Президента РФ от 09.05.2017 №203 [электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/71570570/
41. Стрелкова-Зыль, И.Б. Кадровые ресурсы библиотек: теория и практика управления развитием: научно-практическое пособие / И.Б. Стрелкова-Зыль. - М.: Литера, 2011.-240 с.
42. Таращенко, А. Кадровый состав библиотек «стареет», число профессионалов сокращается: где выход из создавшейся ситуации? / А. Таращенко // Библиотека. - 2019. - № 4. - С. 31-36.
43. Труды Первого Всероссийского съезда по библиотечному делу 1 – 7 июня 1911 г.: Избранные материалы / СПб. : РНБ, 2011. – 216 с. («Библиотековедение: изучая прошлое – созидаем будущее». Вып. 3). Стр. 39.
44. Фандо, Р. А. Университет А. Л, Шанявского у истоков библиотечного образования в Росиии / Р.А. Фандо // Библиотековедение. - 2018. - Т. 67, № 4. – С. 78 – 90.
45. Хабибуллина, Л. Х. Руководящие принципы международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) для программ библиотечно-информационного образования 2012 [Электронный ресурс] / Л.Х. Хабибуллина. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rukovodyaschie-printsipy-mezhdunarodnoy-federatsii-bibliotechnyh-assotsiatsiy-i-uchrezhdeniy-ifla-dlya-programm-bibliotechno
46. Хавкина, Л. Б. Об организации библиотечных курсов: автореф. // Первые государственные совещания по библиотечному делу (июль 1918 г. - январь-февраль 1919 г.) : док. и материалы / Рос. гос. б-ка ; сост. К. И. Абрамов ; ред. И. Л. Бендерский. - Москва, 1993. - С. 96-99.
47. Юдина, А. И. Определение потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности / А.И. Юдина, С.А. Мухамедиева // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - № 22-1. - Кемерово, 2021. - С. 166-174.
48. Core competencies for 21st century CARL librarians [Электронный ресурс] / Canadian Association of Research Libraries. - 2010. - October. - 10 p. - Режим доступа: https://www.carl-abrc.ca/doc/core_comp_profile- e.pdf.
49. Guidelines for Professional Library: Information Educational Programs [Электронный ресурс] / IFLA. - Режим доступа: https://www.ifla.org/ files/assets/set/publications/guidelines/guidelines-for-professional-library- information-educational-programs.pdf.
50. The Future of Human Resources in Canadian Libraries [Электронный ресурс] / Canadian Association of Research Libraries. - 2005, February. - Режим доступа: http://www.ls.ualberta.ca/8rs/8RsFutureofHRLibraries. pdf
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Кадровое обеспечение муниципальных библиотек на современном этапе (только глава 1 и 2) |
Артикул: | 1206679 |
Дата написания: | 17.10.2023 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Библиотечно-информационная деятельность |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 66 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлены только главы 1 и 2
В работе представлены только главы 1 и 2
Файлы артикула: Кадровое обеспечение муниципальных библиотек на современном этапе (только глава 1 и 2). А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету библиотечно-информационная деятельность
Пролистайте "Кадровое обеспечение муниципальных библиотек на современном этапе (только глава 1 и 2). А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 19 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Действие уголовного закона во времени: проблемы теории и практики
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка сценария внедрения программного продукта для рабочего места