Кейс по предмету Экономика #1206113

Артикул: 1206113
  • Предмет: Экономика
  • Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 103 Егор в 2021 году
  • Количество страниц: 7
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 01.12.2022
1 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
СИТУАЦИЯ № 1
Тип товара и стратегия фирмы
Вопросы для обсуждения:
A. К какому типу товара принадлежат продукты (услуги), о которых идет речь в статье?
B. Каков первоначальный выбор потребителей на данном рынке?
C. Как изменился оптимум потребителей в связи с кризисом? Почему именно так?
D. Можно ли выводы о поведении потребителей на данном рынке отнести ко всем товарам роскоши?
E. Действуют ли здесь эффект дохода? Эффект замены? В каком направлении? В каком структурном отношении эти эффекты входят в эффект цены?

Материалы для обсуждения: Источник: Мария Соловиченко. Ведомости. 19.05.2009, №89 (2359) Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/05/19/196186

Гурманы не сдаются Кризис не смог заставить клиентов дорогих продуктовых сетей поменять гастрономические привычки. Лидеры рынка премиальной розницы — сети «Азбука вкуса» и «Глобус гурмэ» не заметили существенного снижения продаж «Кризис мы почувствовали всего один раз, когда в ноябре прошлого года не увидели роста продаж по отношению к октябрю. Годом ранее за тот же период рост составил 7%», — вспоминает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Ноябрьское замедление он считает «психологическим явлением»: «У потребителей просто был шок». По его словам, оборот «Азбуки вкуса» с ноября 2008 г. по май 2009 г. вырос на 14% в рублях по сравнению с тем же периодом годом ранее. Оборот сети гастрономов «Глобус гурмэ» в I квартале 2009 г. вырос на 16% в рублях. «Никаких существенных отклонений в продажах из-за кризиса мы не заметили. Даже в декабре 2008 г. у нас был традиционный всплеск продаж и рост оборота на 50%», — говорит гендиректор «Глобус гурмэ» Андрей Яковлев.
Что у коллег? В I квартале 2009 г. крупнейшие российские сети супермаркетов теряли клиентов. Так, трафик в сети «Перекресток» снизился на 3%, в «Седьмом континенте» – на 3,6%. Средний чек вырос на 11% в «Перекрестке» и на 5,6% в «Седьмом континенте» (данные из отчетности компаний). Но «потребительский шок» сказался на числе посетителей «Глобус гурмэ», признает он: с ноября по май их стало меньше на 4%. Это случилось в магазинах, где высока была доля нелояльных покупателей, например офисных менеджеров, которые приходили в магазины за покупками во время обеденного перерыва и покупали преимущественно кулинарию, объясняет Яковлев. «Азбука вкуса» за время кризиса тоже потеряла часть покупателей — в основном не постоянных клиентов, заходивших в магазины время от времени, заметил Садовин. Зато «Азбука вкуса» смогла привлечь часть покупателей тех супермаркетов, которые сократили ассортимент и уменьшили число свежих импортных товаров, говорит он. Появились и клиенты, стремящиеся сэкономить на дорогих ресторанных обедах и ужинах, но при этом не утратившие желания поесть ресторанных деликатесов. «Это мы видим по движению ассортимента в сети. Выстрелили продажи дорогих свежих деликатесов — мяса, рыбы», — говорит Садовин. Поставщики тоже отмечают рост продаж своей продукции в дорогих магазинах. «В ―Глобус гурмэ‖ мы поставляем икру, продажи которой за период кризиса не только не сократились, но и показывают положительную динамику», — говорит Василий Федоров, руководитель отдела по продажам Северной компании (поставщик икры и рыбных деликатесов). Такая же ситуация, по его словам, и с «Азбукой вкуса». «Продажи охлажденной рыбы, например, показывают рост с 700 кг до 1500 кг в неделю», — говорит Федоров. Директор по маркетингу ЗАО «Ферреро Руссия» Юлия Полякова сказала, что с ноября по май продажи конфет «Ферреро» показывали положительную динамику на фоне общего снижения продаж конфет в премиальном сегменте с декабря 2008 г. Пресс-секретарь «Юнимилка» Юлия Гончаренко говорит, что продажи продукции компании с ноября 2008 г. по апрель 2009 г. выросли в «Глобус гурмэ» на 11% в рублях, а в «Азбуке вкуса» — на 6% (при этом цены на продукцию «Юнимилк» не поднимал).
Многие крупные торговые сети в последние полгода активно пересматривают ассортимент: например, X5 в 2008 г. сократила ассортимент своих магазинов на 20% до 3000 товарных позиций, а «Лента», как рассказывал ранее гендиректор Алексей Бобров, в рамках упрощения ассортимента снижает долю товаров премиум-сегмента с 20% до 10%, а среднего — увеличивает с 40% до 50-55%. «Глобальной миграции покупателей от одних продуктов к другим не произошло, и специально ассортимент нам менять не пришлось», — говорит Садовин из «Азбуки вкуса» (ассортимент включает около 10 000 наименований). Не пришлось проводить «антикризисных коррекций» и в ассортименте «Глобус гурмэ» (в среднем 10 000 наименований), говорит Яковлев. Вместе с ассортиментом сети сохранили всех основных поставщиков — у «Азбуки вкуса» их около 800, у «Глобус гурмэ» — около 400. Средний чек в «Глобус гурмэ» вырос на 17% до 2500 руб., в «Азбуке вкуса» — на 7% до 1300 руб. Инфляция цен на продукты в «Азбуке вкуса» за это время составила 6,5%. Яковлев цифры по инфляции внутри сети не раскрывает. Цены на импортные продукты в магазинах зависят от валютного курса — когда рубль подешевел на 30%, стоимость импортных продуктов (до 80% ассортимента) выросла соответственно, напоминает он. «Сейчас рубль укрепляется, и цены, наоборот, снижаются», — говорит Яковлев. «Азбука вкуса» сдерживает рост цен в магазинах за счет оптимизации логистики, отношений с поставщиками, а также за счет снижения собственной рентабельности примерно на 2 п. п., говорит Садовин, но не называет абсолютных цифр. «Мы не можем себе позволить жертвовать маржей из-за высоких издержек», — считает Яковлев. По словам пресс-секретаря Х5 Светланы Витковской, средний чек в открывшемся в прошлом году премиальном супермаркете «Зеленый перекресток» в Ростове-на-Дону вырос на 10% до 300 руб., трафик магазина с осени 2008 г. не снизился. А открывшийся в марте 2009 г. «Зеленый перекресток» в Москве перевыполняет план по обороту, говорит она. Основной способ борьбы с издержками в обеих компаниях — приостановка проектов развития. «Глобус гурмэ» до кризиса планировал открыть магазины в 15 крупнейших городах России. Теперь придется повременить до 2010 г., говорит Яковлев. «Азбука вкуса» отказалась от выхода в Киев и Екатеринбург. Благодаря этому, а также оптимизации расходов на персонал, снижению арендных платежей и сокращению списания товаров «Азбуке вкуса» удается сэкономить около $1,5 млн в квартал, которые компания направляет на снижение долговой нагрузки (сейчас — $90 млн) и расчеты с поставщиками. Яковлев из «Глобус гурмэ» рассказал, что за счет оптимизации операционных расходов компании в этом году удалось сэкономить 15% от операционных затрат. «Тяжело отказаться от привычки красиво есть», — говорит руководитель отдела аналитики компании InfoLine Михаил Бурмистров. Клиенты премиальных гастрономов — верхняя прослойка среднего класса, топ-менеджеры, владельцы бизнеса — пока экономят на другом, например на дорогих путешествиях и аксессуарах.

КЕЙСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ситуационный анализ (кейсы) предлагает самостоятельно проанализировать информацию о том или ином экономическом явлении и сделать соответствующие независимые выводы. Предлагается конкретная ситуация, в которой обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную проблему и предложить пути решения с привлечением имеющихся знаний. В качестве примеров разбора практических ситуаций предлагаются материалы на основе доступной экономической и статистической информации – из СМИ и Интернета, охватывающие самые разные стороны экономической действительности.
Решение кейсов – самостоятельная практическая работа студентов магистратуры. В методическом пособии приводится 6 кейсов. Решите 2 кейса на выбор.
Последовательность выполнения работы. Выберите и познакомьтесь с кейсом, подберите необходимую литературу по микроэкономике, изучите необходимые темы и исследования. Проходя последовательно вопросы кейс-анализа найдите определенные экономические закономерности, опирайтесь на научную терминологию, обратите внимание на логику изложения ответа. Оформите ответ на каждый вопрос.
Оценивается уровень применения знаний микроэкономики для решения проблемы (глубина, обоснованность), быстро и четко найти возможные пути решения проблемы. Оценивается умение привлекать имеющиеся знания других, в том числе смежных, дисциплин, выстроить алгоритм решения кейса, сделать выводы.
Научившись анализировать небольшие практические ситуации, предлагаемые в данном пособии, мы сможем с большей эффективностью ориентироваться в одном большом кейсе, которым является наша собственная жизнь в экономике.
1. Боголюбова, Н. П. Микроэкономика: теория потребительского поведения: учеб. пособие / Н. П. Боголюбова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд‑во Урал. унта, 2017. — 202 с.
2. Текеева А. Х. Микроэкономика. Часть I: Базовые экономические понятия. Рыночное равновесие в условиях совершенной конкуренции. Потребительский выбор: учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов. — М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2020. — 119 с.
3. Экономическая теория. Микроэкономика–1, 2: Учебник / Под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д-ра экон. наук Г. П. Журавлевой. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 934 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Кейс по предмету Экономика
Артикул: 1206113
Дата написания: 02.12.2021
Тип работы: Кейсы
Предмет: Экономика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 61%
Количество страниц: 7
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Кейс по предмету Экономика по предмету экономика

Пролистайте "Кейс по предмету Экономика" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 1
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 2
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 3
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 4
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 5
Кейсы — Кейс по предмету Экономика — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.