Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада) #1509412

Артикул: 1509412
  • Предмет: Дошкольное образование
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 63
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 27.04.2023
1 999p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Характеристика и специфика познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Методы и средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 8
1.3 Анализ образовательных программ по вопросу использования художественной литературы в познавательном развитии дошкольников 11
Выводы по I главе 17
Глава 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 19
2.1. Методы и методики исследования 19
2.2. Программа использования художественной литературы как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 23
2.3. Анализ результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
Приложение 1. Тезаурус 36
Приложение 2. Содержание программы (сентябрь - май) 40


Объект исследования – познавательное развитие дошкольников.
Предмет исследования – художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – познавательное развитие старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее, если использовать в образовательном процессе художественную литературу.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически подтвердить возможность и необходимость использования художественной литературы как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
 выделить актуальные характеристики понятий;
 рассмотреть характеристику и специфику познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;
 изучить методы и средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста;
 провести анализ образовательных программ по вопросу использования художественной литературы в познавательном развитии дошкольников;
 провести исследование использования художественной литературы как средства познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: обобщение и систематизация психолого-педагогической литературы, анализ педагогического опыта, практическая деятельность.
Нормативно-правовые
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. регистрационный № 1155 (с изменениями и дополнениями).
3. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2012) «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 31.09.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
4. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2012) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» // СПС КонсультантПлюс // Опубликован 31.03.2012 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Справочная литература
5. Адриади, И. П., Темина, С. Ю. Педагогический словарь. – НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 224 с.
6. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: краткий словарь понятий и терминов / Л. В. Мардахаев – «Квант Медиа», 2016. – 217 с.
Образовательные программы
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
8. Петерсон, Л., Лыкова, И. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». – Бином Лаборатория знаний, 2019. – 352 с.
Учебная литература
9. Вакуленко, Л. С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / Л.С. Вакуленко. – М.: ДЕТСТВО–ПРОГРЕСС, 2014. – 192с.
10. Венгер, Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Венгер, Л.А., Е. Л. Агаева, Н. Б. Венгер и др.; под ред. Венгера Л.А. — М.: Педагогика, Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания. Акад. пед. наук СССР. 1986. - 224 с.
11. Веракса, Н. Е. Познавательно–исследовательская деятельность дошкольников /Н. Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 80 с.
12. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. [Текст] / Н. Е Веракса, А. Н.Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.
13. Гогоберидзе, А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - СПб: Питер, 2015. - 464 с.
14. Морозова, Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей / Н.Г. Морозова. – М.: Педагогика, 2013.
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. - М.: Аркти, 2013 - 96 с.
16. Развитие познавательно–исследовательских умений у старших дошкольников: учеб.пособие Михайлова З.А. [и др.]. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.
17. Русских, Г. А. Развитие учебно-исследовательской деятельности учащихся / Г.А. Русских // Дополнительное образование. - 2001. - № 7-8.
18. Савенков, А.И. Противодействие исследовательскому поведению ребенка в современном образовании / А.И. Савенков // Высшее образование в России. – 2012. - №8-9. С.67-73.
Методические рекомендации
19. Борисова М., Дубровская Е., Княжицкий А. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям «Счастливый ребенок». – Школьная пресса, 2011. – 480с.
20. Карабанова, О. А., Алиева, Э. Ф., Радионова, О. Р., Рабинович, П. Д., Марич, Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.
Периодические издания
21. Аксенова, Т. А. Развитие дошкольника в познавательно – исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО / Т.А. Аксенова // Молодой ученый. – 2016. – №12.6. – С. 1- 6.
22. Аксенова, Т. А. Познавательно–исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ / Т.А. Аксенова. – 2011. – Вып. 5. – С. 47–50
23. Вакулина Е. Г. Организация поисково–исследовательской деятельности детей дошкольного возраста / Е. Г. Вакулина // Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы VIII Междунар. науч. – практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). — С. 298–300.
24. Евдокимова, Е.С. Проект как мотивация к познанию: Проектная деятельность дошкольников / Евдокимова, Е.С. // Дошкольное воспитание. 2013. - №3. - 20-24с.
25. Кутищева, Е. М. Проектно–исследовательская деятельность в работе с современными дошкольниками / Е.М. Кутищева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 4. - С. 113-117.
26. Левашева, И. И. Особенности учебно-познавательной компетенции старших дошкольников / И.И. Левашева. Вектор науки ТГУ. // Серия: Педагогика, психология. – 2014. - № 3(6). – С.1180-182.
27. Маневцова, Л. М. Организация элементарной поисковой деятельности детей как средство формирования познавательной активности. /Л. М. Маневцова. // Дошкольное воспитание. – 1973. - № 4. – С.38.
28. Миленко, В. Познавательно–исследовательская деятельность как специфический вид детской деятельности / В. Миленко, В. Лепепюха // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1. – С. 25-31. 68
29. Пазухина И.А. Личностно–ориентированный подход как основа образовательного процесса ДОУ / И.А. Пазухина // Дошкольная педагогика. – 2012. – №11. – С. 15–18.
30. Скольник, Л. А. Воспитываем ребенка-исследователя / Л. А. Скольник // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - С. 114- 116
Электронные ресурсы
31. Никитина Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ. - 2017. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nikitina-ds5lmr.edumsko.ru/folders/post/issledovatel_skaya_deyatel_nost__v_dou (дата обращения: 30.12.2021).
32. Поддьяков А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: дис. на поиск. Учен. Степени д-ра психол. наук. - М.: МГУ. -2001. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aspirantura.spb.ru/dissers/poddiakov.rar (дата обращения: 30.12.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада)
Артикул: 1509412
Дата написания: 30.03.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольное образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 63
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада) по предмету дошкольное образование

Пролистайте "Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского сада)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 1
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 2
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 3
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 4
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 5
Курсовая — Художественная литература как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста (на примере детского — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.