Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды #1509725

Артикул: 1509725
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ 6
1.1. Понятие конкуренции, ее основные характеристики в медиасреде 6
1.2. Методы оценки конкурентной медиасреды 11
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ В РОССИИ 16
2.1. Оценка деятельности телеканалов «Россия 1» и «Первого канала» 16
2.2. Виды и формы конкуренции телеканалов «Россия 1» и «Первого канала» 21
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ КОНКУРЕНЦИИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ КАНАЛОВ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Актуальность исследования заключается в рассмотрении важного аспекта современного общества – информатизации, основным проявлением которой является развитие массовых коммуникаций, включая телевидение. Телевидение является наиболее распространенным и доступным средством массовой информации, занимающим особое место среди СМИ в стране. Развитие и состояние телерадиовещания имеют важное значение для стабильности общества, экономической активности, информационной безопасности и духовного развития населения.
В современной экономике наиболее актуальной проблемой становится конкурентоспособность. Это обусловлено влиянием глобальных процессов на позиции организаций на рынке. Оценка конкурентного положения компании является начальным этапом разработки мер по улучшению ее конкурентоспособности, и в то же время, является критерием эффективности этих мероприятий. Оценка конкурентоспособности также выступает методом анализа для выявления возможных путей улучшения конкурентоспособности компании.
С начала 1990-х годов телевидение во многих странах стало сильным и влиятельным средством значительного влияния на общество. Оно играет важную роль в формировании культуры и ценностей людей. Именно поэтому государственные деятели, как в России, так и за её пределами, стремятся оказывать влияние на телевидение: создают государственные и общественные телеканалы, регулируют деятельность медиакомпаний и запрещают телеконтент из других стран.
Правительства различных стран пытаются воздействовать на телевизионный контент или прямо его контролировать. Это объясняется заботой о сохранении национальной культуры. Влияние телевидения на восприятие реальности и формирование ценностей и культуры человека является следствием того, что люди много времени проводят перед телевизором. Если телевещание состоит в основном из иностранных программ, это может привести к утрате национальной культуры. Поэтому многие правительства стремятся защитить местных производителей контента.
Объектом исследования является конкуренция в медиасфере.
Предметом исследования выступают телеканалы «Россия 1» и «Первый канал».
Цель работы – исследовать особенности мониторинга и оценки конкурентной среды в медиасфере.
В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие конкуренции, ее основные характеристики в медиасфере;
- изучить методы оценки конкурентной медиасреды;
- оценить деятельность телеканалов «Россия 1» и «Первый канал»;
- исследовать виды и формы конкуренции телеканалов «Россия 1» и «Первого канала»;
- рассмотреть перспективы конкуренции проанализированных телевизионных каналов.
Хронологические рамки исследования включают в себя в основном период 2020-2022 гг.
I. Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон РФ от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 29.12.2022). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/. – Дата обращения: 13.05.2023.
2. Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. N 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» // Российская газета - Федеральный выпуск: №278(8926). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/documents/2022/12/08/document-o-federalnom-byudzhete.html – Дата обращения: 13.05.2023.
3. Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2021 г. N 658 «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу «Первый канал» на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и приобретением программного продукта, наполнением им телеэфира и обеспечением мероприятий по доведению его до телезрителей, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ред. от 06.03.2023г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/400713257/ – Дата обращения: 13.05.2023.
4. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» // Собрание законодательства РФ, 15.05.2017, № 20, ст. 2901.
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2020 № 806 «Об увеличении уставного капитала акционерного общества «Первый канал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012250007 – Дата обращения: 13.05.2023.
II. Монографии и учебные пособия:
6. Архипова, Л.С. Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции : монография / Л.С. Архипова, Г.Ю. Гагарина, А.М. Архипов. — М.: ИНФРА-М, 2023. — 104 с.
7. Голубева, М.А. Анализ деятельности конкурентов. Учебное пособие. – Кострома: Изд-во Костромского государственного университета, 2019. – 152 с.
8. Еремеева, Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебник и практикум. 2-е изд. / Н.В. Еремеева – М.: Юрайт, 2022. – 243 с.
9. Конкурентоспособность организаций и территорий: учебник / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин, П.А. Костромин. — М.: ИНФРА-М, 2023. — 375 с.
10. Коротченков, А.М. Конкуренция и конкурентоспособность. монография / А.М. Коротченков, В.Ф. Шаповалов, Г.А. Коваль, Е.М. Коротченков. – М.: Проспект, 2022. – 72 с.
III. Статьи из периодических изданий:
11. Белоусова, Н.М. Оценка конкурентоспособности медиапроекта на разных стадиях его жизненного цикла / Н.М. Белоусова // Медиаэкономика 21 века. - 2018. - № 3. - С. 18-23.
12. Быкова, О.Н. Особенности недобросовестной конкуренции в медиасфере / О.Н. Быкова, М.О. Ольховская, Д.Н. Рябушева // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2018. Т. 7. № 3. С. 44-50.
13. Карпова, И.В. Экономика внимания в медиасфере / И.В. Карпова, С.Л. Мерцалова // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. - 2022. - № 16. - С. 80-84.
14. Кириленко, В.П. Развитие медиабизнеса в условиях глобальной цифровизации / В.П. Кириленко, Е.Ю. Колобова // Управленческое консультирование. - 2021. - № 2 (146). - С. 127-142.
15. Колобова, Е.Ю. Бизнес-модели предприятий медиаиндустрии в условиях цифровой трансформации / Е.Ю. Колобова // Петербургский экономический журнал. - 2021. - № 2. - С. 57-65.
16. Сайдуллаев, У.У. Роль телевизионной индустрии в экономике / У.У. Сайдуллаев // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. - 2023. - № 1. - С. 50-56.
17. Устимова, О.В. Проблема конкурентоспособности современного медиапредприятия / О.В. Устимова // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 3. - № 6. - С. 57-62.
18. Цымбалова, Н.Д. Современная медиасреда и ее участники / Н.Д. Цымбалова // В сборнике: Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа. Сборник материалов III научной конференции. - 2021. - С. 24-38.
IV. Электронные ресурсы:
19. АО «Первый канал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.1tv.ru/ – Дата обращения: 13.05.2023.
20. Бухгалтерская отчетность АО «Первый канал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7717039300_ao-pervyy-kanal – Дата обращения: 13.05.2023.
21. Бухгалтерская отчетность ФГУП «ВГТРК» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/7714072839_fgup-vserossiyskaya-gosudarstvennaya-televizionnaya-i-radioveshchatelnaya-kompaniya – Дата обращения: 15.05.2023.
22. ВЦИОМ. Тренды медиапотребления [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/trendy-mediapotreblenija-2022 – Дата обращения: 13.05.2023.
23. Исследовательская компания Mediascope [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mediascope.net/ – Дата обращения: 12.05.2023.
24. Консалтинговая компания PwC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ – Дата обращения: 13.05.2023.
25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Телевидение в России Состояние, тенденции и перспективы развития Отраслевой доклад. М., 2022. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nat.ru/upload/medialibrary/5e7/5e7878faca6abc9bafeade060cca25ad.pdf – Дата обращения: 15.05.2023.
26. «Первый канал» стал прибыльным впервые за семь лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/425919-pervyy-kanal-stal-pribylnym-vpervye-za-sem-let – Дата обращения: 15.05.2023.
27. Рейтинг телеканалов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.brandmedia.ru/serv__idP_51_idP1_68_idP2_2425.html – Дата обращения: 13.05.2023.
28. «Россия 1» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://russia.tv/ – Дата обращения: 13.05.2023.
29. Фонд «Общественное мнение» (ФОМ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fom.ru/ – Дата обращения: 13.05.2023.
30. Mediascope подвел итоги телесмотрения в 2022 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cableman.ru/content/mediascope-podvel-itogi-telesmotreniya-v-2022-godu – Дата обращения: 15.05.2023.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды
Артикул: 1509725
Дата написания: 16.05.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и связь с общественностью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 38
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды по предмету реклама и связь с общественностью

Пролистайте "Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 1
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 2
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 3
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 4
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 5
Курсовая — Конкуренция в медиасфере: особенности мониторинга и оценки конкурентной среды — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.