Введение 3
1. Демократическое государство, как конституционно-правовая категория 7
§1. Демократическое государство в системе основ конституционного строя РФ 7
§2. Проблемы развития демократических институтов в РФ 20
2. Избирательная система как институт современного демократического государства и общества 33
§1. Избирательная система, как конституционная основа развития демократии 34
§2. Избирательное право на территории Рязанской области 51
Заключение 60
Список использованной литературы: 65
Конституционные основы развития демократических институтов, общества и государства. А также похожие готовые работы: страница 7 #9301084
Артикул: 9301084
- Предмет: Юриспруденция, государственно-правовая специальность
- Уникальность: 84% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 550 Вероника в 2019 году
- Количество страниц: 73
- Формат файла: docx
1 499p.
3 000p.
только 24 ноября!
I.Нормативно-правовые акты
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398
2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" [Текст] // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/52c0319c9afe8e590d3b5462b0c75d36b819eb91/ (дата обращения: 29.12.2018)
3.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165801/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/. Дата обращения: 29.12.2018
4.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. 1996.№ 49.Ст. 5497
5.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Парламентская газета. 2002. № 110-111
6.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822
7.Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) [Текст] - Ст. 6228. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 29.12.18
8. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) [Текст]. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.01.19
9.Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) [Текст]. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.01.19
10.Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» [Текст] - Ст. 801. [Электронный ресурс] URL: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-14.06.1994-N-5-FZ/. Дата обращения 29.12.18
11.Указ Президента РФ от 05.04.1994 N 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов» (ред. от 01.12.1995) [Текст] – Ст. 1173 [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/57503849/. Дата обращения 28.12.18
12.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 // Парламентская газета. 2018. № 8с
13.Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ(принят Постановлением Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 710-IV РОД)(ред. от 18.07.2018) // Рязанские ведомости. 2015. № 251-252
14.Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (принят Решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 № 470-III) (ред. от 24.05.2018) // Рязанские ведомости. 2006. № 221-222
15.Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом" // СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320.
16.Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Российская газета. 2015. № 282
17.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года «По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.
II.Учебная литература
18.Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 1. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. С. 182.
19.Виноградов, В. А. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, С.В. Масленникова. - М.: Юрайт, 2015. – С. 78
20.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2015. – С. 199
21.Дробышев С. Ю. Разграничение предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. М.: Проспект, 2014. - С. 89
22.Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в правовом государстве. - М.: НОРМА, 2001. С. 105.
23. Некрасов, С. И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. – С. 38
24.Нерсесянц B.C. История идей правовой государственности. - М.: Юрист, 2013. С. 108.
III. Диссертации, монографии, авторефераты
25.Скосаренко Е.Е. Избирательная система в политической жизни России: Конституционно-правовые аспекты. Дис… к. ю. н. М., 2013. С. 9-10.
IV. Материалы из периодических изданий
26.Абрамов Ю.И., Семёнов А.В. Образ политических партий в Рязанской области. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2015. Т. 11. № 3. С. 113-120.
27.Авдонин В.С. Шапошникова Е.А. Дробышев С. Ю. Скосаренко Е.Е. А.Я. Белозерская Как региональная автократия "адаптирует" политические реформы на региональном и муниципальном уровнях (случай Рязанской области). Современные политические процессы. 2014. № 1 (13). С. 57-83.
28.Авдонин В.С. Шапошникова Е.А. Дробышев С. Ю. Скосаренко Е.Е. А.Я. Белозерская Как региональная автократия "адаптирует" политические реформы на региональном и муниципальном уровнях (случай Рязанской области). Современные политические процессы. 2014. № 1 (13). С. 57-83.
29.Бондарь Н.С. Социоисторический динамизм Конституции - без переписывания конституционного текста // Журнал конституционного правосудия. 2014. N 2. С. 17.
30.Бредихин А.Л. Государственный режим и демократия // История государства и права. 2015. N 11. С. 4.
31.Белозерская А.Я. Избирательная система как институт современного демократического государства [Текст] / А.Я. Белозерская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. - №21. С. 209
32.Бутусօва Н.В. Оснօвы конституционного строя РФ как правовой институт и предмет конституционно-правового регулирования // Вестник МГУ. Сер.: Право. 2013. № 6. - С. 17-29.
33.Вязовченко Л.И. Институт местного референдума в Курской области: особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. № 2. С. 24.
34.Гусев А.В. К вопросу о роли основных функций органов конституционного правосудия в построении правового государства // Российский судья. 2016. № 7. С. 21.
35.Овсепян Ж. И. Указы Президента РФ в системе источников конституционного права // Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации. Сб. ст. - Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2013. С. 44.
36.Побережец В. А. Конституционно-правовой статус народа // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 610-614. — [Электронный ресурс] URL:https://moluch.ru/archive/92/20407/. Дата обращения: 24.12.2018)
37.Рыбаков О.Ю. Теория государства и права [Электронный ресурс] URL:https://bstudy.net/640865/pravo/neposredstvennoe_pravotvorchestvo_naroda. Дата обращения 20.12.18
38.Сардар А.Ф. Проблемы взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества в регионах РФ (на примере Рязанской области) Инновационное развитие. 2018. № 4 (21). С. 235-239
39. Скрябина А. В. Проблемы деятельности Государственной Думы как основного субъекта законодательного процесса [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 1-5. — [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/284/13966/. Дата обращения: 12.01.2019
40.Семёнов А.В. Президентские выборы на территории Рязанской области: история, тенденции, закономерности Выборы: теория и практика. 2018. Т. 2. № 2 (46). С. 11-22.
41.Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 37-43
42.Шапошникова Е.А. Тенденции развития избирательной системы партийных списков на муниципальном уровне в современной России (на примере муниципальных образований Рязанской области) Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 1. С. 26.
V. Интернет-ресурсы
43.Администрация города Рязани. Электронный ресурс URL:http://admrzn.ru. Дата обращения: 14.12.2018
44.В Рязани подвели итоги выборов в гордуму. Электронный ресурс URL: http://ryazan.bezformata.ru/listnews/69503357/. Дата обращения: 14.10.2018
45.В Рязанской области прошел административно контролируемый день голосований. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142217 (дата обращения 04.01.19)
46.Избирательное право в РФ. [Электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/osobennosti_izbiratelnoy_sistemy/demokraticheskaya_izbiratelnaya_sistema/. Дата обращения 04.01.19
47.Обобщение судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении, дел о защите избирательных прав [Электронный ресурс] URL: http://oblsud.riz.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=91. Дата обращения 04.01.19
48.Рязанская городская Дума. Электронный ресурс URL: http://rgdrzn.ru/. Дата обращения: 19.12.2018
49.Рязань: нарушения в ходе выборов 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142580. Дата обращения 04.01.19
50.Функции выборов в демократической политической системе. [Электронный ресурс] URL: http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-krajterman/funkcii-viborov-v-demokraticheskoj-politicheskoj-sisteme. Дата обращения 04.01.19
51.Цензура и манипуляции. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142634#5. Дата обращения 04.01.19
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398
2.Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" [Текст] // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/52c0319c9afe8e590d3b5462b0c75d36b819eb91/ (дата обращения: 29.12.2018)
3.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11-ФКЗ «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] // [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165801/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/. Дата обращения: 29.12.2018
4.Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (вместе с «Временным положением о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления») // Собрание законодательства РФ. 1996.№ 49.Ст. 5497
5.Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018) // Парламентская газета. 2002. № 110-111
6.Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) // Собрание законодательства РФ. 2003.№ 40.Ст. 3822
7.Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) [Текст] - Ст. 6228. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48221/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 29.12.18
8. Федеральный закон "О выборах Президента Российской Федерации" от 10.01.2003 N 19-ФЗ (последняя редакция) [Текст]. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.01.19
9.Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.02.2014 N 20-ФЗ (последняя редакция) [Текст]. [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/ // Система КонсультантПлюс. Дата обращения 04.01.19
10.Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» [Текст] - Ст. 801. [Электронный ресурс] URL: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-14.06.1994-N-5-FZ/. Дата обращения 29.12.18
11.Указ Президента РФ от 05.04.1994 N 662 «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов» (ред. от 01.12.1995) [Текст] – Ст. 1173 [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/57503849/. Дата обращения 28.12.18
12.Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018 // Парламентская газета. 2018. № 8с
13.Устав (Основной Закон) Рязанской области от 18.11.2005 № 115-ОЗ(принят Постановлением Рязанской областной Думы от 02.11.2005 № 710-IV РОД)(ред. от 18.07.2018) // Рязанские ведомости. 2015. № 251-252
14.Устав муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области (принят Решением Рязанского городского Совета от 30.06.2006 № 470-III) (ред. от 24.05.2018) // Рязанские ведомости. 2006. № 221-222
15.Постановление Конституционного Суда РФ от 30 апреля 1996 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом" // СЗ РФ. 1996. N 19. Ст. 2320.
16.Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 № 30-П «По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы // Российская газета. 2015. № 282
17.Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 года «По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.
II.Учебная литература
18.Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс: Учеб. пособие: В 2 т. Т. 1. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. С. 182.
19.Виноградов, В. А. Конституционное право Российской Федерации. Учебник / В.А. Виноградов, В.Д. Мазаев, С.В. Масленникова. - М.: Юрайт, 2015. – С. 78
20.Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. – М.: ЭКСМО, 2015. – С. 199
21.Дробышев С. Ю. Разграничение предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. М.: Проспект, 2014. - С. 89
22.Малюшин А.А. Конституционно-судебное правотворчество в правовом государстве. - М.: НОРМА, 2001. С. 105.
23. Некрасов, С. И. Конституционное право. Учебное пособие / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт, 2016. – С. 38
24.Нерсесянц B.C. История идей правовой государственности. - М.: Юрист, 2013. С. 108.
III. Диссертации, монографии, авторефераты
25.Скосаренко Е.Е. Избирательная система в политической жизни России: Конституционно-правовые аспекты. Дис… к. ю. н. М., 2013. С. 9-10.
IV. Материалы из периодических изданий
26.Абрамов Ю.И., Семёнов А.В. Образ политических партий в Рязанской области. Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2015. Т. 11. № 3. С. 113-120.
27.Авдонин В.С. Шапошникова Е.А. Дробышев С. Ю. Скосаренко Е.Е. А.Я. Белозерская Как региональная автократия "адаптирует" политические реформы на региональном и муниципальном уровнях (случай Рязанской области). Современные политические процессы. 2014. № 1 (13). С. 57-83.
28.Авдонин В.С. Шапошникова Е.А. Дробышев С. Ю. Скосаренко Е.Е. А.Я. Белозерская Как региональная автократия "адаптирует" политические реформы на региональном и муниципальном уровнях (случай Рязанской области). Современные политические процессы. 2014. № 1 (13). С. 57-83.
29.Бондарь Н.С. Социоисторический динамизм Конституции - без переписывания конституционного текста // Журнал конституционного правосудия. 2014. N 2. С. 17.
30.Бредихин А.Л. Государственный режим и демократия // История государства и права. 2015. N 11. С. 4.
31.Белозерская А.Я. Избирательная система как институт современного демократического государства [Текст] / А.Я. Белозерская // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2018. - №21. С. 209
32.Бутусօва Н.В. Оснօвы конституционного строя РФ как правовой институт и предмет конституционно-правового регулирования // Вестник МГУ. Сер.: Право. 2013. № 6. - С. 17-29.
33.Вязовченко Л.И. Институт местного референдума в Курской области: особенности правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. № 2. С. 24.
34.Гусев А.В. К вопросу о роли основных функций органов конституционного правосудия в построении правового государства // Российский судья. 2016. № 7. С. 21.
35.Овсепян Ж. И. Указы Президента РФ в системе источников конституционного права // Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации. Сб. ст. - Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2013. С. 44.
36.Побережец В. А. Конституционно-правовой статус народа // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 610-614. — [Электронный ресурс] URL:https://moluch.ru/archive/92/20407/. Дата обращения: 24.12.2018)
37.Рыбаков О.Ю. Теория государства и права [Электронный ресурс] URL:https://bstudy.net/640865/pravo/neposredstvennoe_pravotvorchestvo_naroda. Дата обращения 20.12.18
38.Сардар А.Ф. Проблемы взаимодействия органов власти с институтами гражданского общества в регионах РФ (на примере Рязанской области) Инновационное развитие. 2018. № 4 (21). С. 235-239
39. Скрябина А. В. Проблемы деятельности Государственной Думы как основного субъекта законодательного процесса [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 1-5. — [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/284/13966/. Дата обращения: 12.01.2019
40.Семёнов А.В. Президентские выборы на территории Рязанской области: история, тенденции, закономерности Выборы: теория и практика. 2018. Т. 2. № 2 (46). С. 11-22.
41.Филатов С.В. Правотворческий процесс: понятие, стадии, принципы // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 8. С. 37-43
42.Шапошникова Е.А. Тенденции развития избирательной системы партийных списков на муниципальном уровне в современной России (на примере муниципальных образований Рязанской области) Вестник Московского государственного областного университета. 2013. № 1. С. 26.
V. Интернет-ресурсы
43.Администрация города Рязани. Электронный ресурс URL:http://admrzn.ru. Дата обращения: 14.12.2018
44.В Рязани подвели итоги выборов в гордуму. Электронный ресурс URL: http://ryazan.bezformata.ru/listnews/69503357/. Дата обращения: 14.10.2018
45.В Рязанской области прошел административно контролируемый день голосований. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142217 (дата обращения 04.01.19)
46.Избирательное право в РФ. [Электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/osobennosti_izbiratelnoy_sistemy/demokraticheskaya_izbiratelnaya_sistema/. Дата обращения 04.01.19
47.Обобщение судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении, дел о защите избирательных прав [Электронный ресурс] URL: http://oblsud.riz.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=91. Дата обращения 04.01.19
48.Рязанская городская Дума. Электронный ресурс URL: http://rgdrzn.ru/. Дата обращения: 19.12.2018
49.Рязань: нарушения в ходе выборов 2018. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142580. Дата обращения 04.01.19
50.Функции выборов в демократической политической системе. [Электронный ресурс] URL: http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-krajterman/funkcii-viborov-v-demokraticheskoj-politicheskoj-sisteme. Дата обращения 04.01.19
51.Цензура и манипуляции. [Электронный ресурс] URL: https://www.golosinfo.org/ru/articles/142634#5. Дата обращения 04.01.19
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Конституционные основы развития демократических институтов, общества и государства |
Артикул: | 9301084 |
Дата написания: | 12.01.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Юриспруденция, государственно-правовая специальность |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 84% |
Количество страниц: | 73 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Статья 1 Конституции РФ закрепляет, что «Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления». Этот принцип является одним из ключевых основ конституционного строя РФ. Его нормативное содержание заключается в том, что деятельность всех государственных органов, должностных лиц, граждан и иных субъектов конституционно-правовых отношений должны быть направлены на обеспечение функционирования, воспроизводства и развитие государства. В функционирующем демократическом государстве должны создаваться устойчивые механизмы свободного принятия решений большинством населения наиболее важных вопросов общественного значения. То есть, должна быть не только закреплена, но и реализована основополагающая роль народа в осуществление государственной власти. Согласно ч. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Таким образом, принцип суверенитета народа органически связан с принципом демократии, который проявляется в императивной норме Конституции. Свойства демократического государства проявляются в различных аспектах его функционирования и характеризуют в том числе и политическим режимом, политической идеологией, культурой, правовой системой. Между тем, суть демократического государства в первую очередь обеспечить принцип демократии, то есть осуществление власти народом. Общепризнано, что категория "демократия" этимологически и логически эквивалентна категории "народовластие". Институты демократии являются одновременно институтами народовластия, то есть осуществление народом публичной власти в формах, устанавливаемых Конституцией и законодательством.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конституционные принципы являясь фундаментом и юридической основой проводимых в Российской Федерации преобразований, определяют главные направления развития государства, определяют характер взаимоотношения общества и государственной власти. Поэтому одним из условий успешного строительства демократического правового государства, институтов и общества является обеспечение качества и эффективности конституционных основ и их реализации. В рамках демократических институтов конституционного права происходит актуализация важнейших проблем, стоящих перед государством и обществом, и их решение посредством методов, присущих конституционному праву. В этом смысле в рамках демократических институтов реализуется технология конституционно-правового регулирования. Любые серьезные изменения конституционного законодательства неизбежно связаны с изменением системы институтов демократии. Стоит отметить, что для нашего исследования представляет интерес методология развитости институтов демократии. За критерий развитости берется институционализации нормы, регулирующие организацию деятельности. Здесь ставится вопрос их универсальности и отсутствия партикуляризма и дискреционности.
Целью исследования является анализ реализации конституционных основ в контексте развития российской демократии и ее институтов, на примере института свободных выборов.
При реализации поставленной цели решаются следующие взаимосвязанные задачи:
изучить понятия и сущность конституционных основ, конституционного строя, демократии, избирательного права, избирательной системы, избирательного процесса;
проанализировать конституционные основы демократических институтов, в частности по вопросам избирательного права;
рассмотреть законодательное урегулирование вопросов реализации свободных выборов на разных уровнях;
выявить проблемы развития демократических институтов в стране;
рассмотреть проблематику института выборов на примере реализации избирательного права в Рязанской области.
Объектом исследования являются конституционные гарантии развития российской демократии.
Предметом исследования является общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия между властью и обществом, отраженные в конституционных основах и выраженные в системе публично-правовых институтов и практике реализации свободных выборов.
Степень научной разработанности. Основой исследования послужили исследования таких специалистов в области юридической науки, как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.В. Скрябина, О.Ю. Рыбаков, С.И. Некрасов, Н.В. Бутусов, В.А. Виноградов, В.А. Побережец и др.
В частности, по вопросам избирательной системы и избирательного права были рассмотрены работы, таких ученых, как: А.Ф. Сардар, А.В. Семёнов, В.С. Авдонин, Е.А. Шапошникова, С.Ю. Дробышев, Е.Е. Скосаренко, А.Я. Белозерская.
Обзор этих и других работ показал, что вопрос развития демократических институтов, общества и государства, в частности института избирательного права, стоит остро, так как процесс демократизации находится в стадии активного развития, как на уровне законодательной инициативе, так и в практическом применении, проблема реализации принципов демократии пока переживает проблемный период, что обуславливает актуальность данного вопроса и делается объектом исследования во многих работах отечественных правоведов.
Научная новизна исследования заключается в том, что выполненная работа представляет собой исследование, выраженное в комплексном анализе проблематики демократических институтов, в частности института свободных выборов. Так же часть работы посвящена анализу и освещению итогов и проблематики современного института выборов, на примере выборов Президента РФ в 2018 году, выборов в Государственную Думу 2016 года, выборы губернатора Рязанской области 2017 года. Данный анализ позволил выявить ключевые проблемы реализации конституционных основ развития демократии в стране. В работе сформулированы ключевая проблематика и предложения по вопросам совершенствования демократического курса страны.
Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы российских юристов в сфере конституционного и муниципального права, а также нормы отраслей российского права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики и текущей прессы.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, функциональный, анализа и синтеза, обобщения; а также специальные методы познания: формально-юридический, правовой.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из двух глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором формулируется ключевая проблематика и предложения по результатам исследования, проведенного в дипломной работе.
Статья 1 Конституции РФ закрепляет, что «Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления». Этот принцип является одним из ключевых основ конституционного строя РФ. Его нормативное содержание заключается в том, что деятельность всех государственных органов, должностных лиц, граждан и иных субъектов конституционно-правовых отношений должны быть направлены на обеспечение функционирования, воспроизводства и развитие государства. В функционирующем демократическом государстве должны создаваться устойчивые механизмы свободного принятия решений большинством населения наиболее важных вопросов общественного значения. То есть, должна быть не только закреплена, но и реализована основополагающая роль народа в осуществление государственной власти. Согласно ч. 1 ст. 3 Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Таким образом, принцип суверенитета народа органически связан с принципом демократии, который проявляется в императивной норме Конституции. Свойства демократического государства проявляются в различных аспектах его функционирования и характеризуют в том числе и политическим режимом, политической идеологией, культурой, правовой системой. Между тем, суть демократического государства в первую очередь обеспечить принцип демократии, то есть осуществление власти народом. Общепризнано, что категория "демократия" этимологически и логически эквивалентна категории "народовластие". Институты демократии являются одновременно институтами народовластия, то есть осуществление народом публичной власти в формах, устанавливаемых Конституцией и законодательством.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что конституционные принципы являясь фундаментом и юридической основой проводимых в Российской Федерации преобразований, определяют главные направления развития государства, определяют характер взаимоотношения общества и государственной власти. Поэтому одним из условий успешного строительства демократического правового государства, институтов и общества является обеспечение качества и эффективности конституционных основ и их реализации. В рамках демократических институтов конституционного права происходит актуализация важнейших проблем, стоящих перед государством и обществом, и их решение посредством методов, присущих конституционному праву. В этом смысле в рамках демократических институтов реализуется технология конституционно-правового регулирования. Любые серьезные изменения конституционного законодательства неизбежно связаны с изменением системы институтов демократии. Стоит отметить, что для нашего исследования представляет интерес методология развитости институтов демократии. За критерий развитости берется институционализации нормы, регулирующие организацию деятельности. Здесь ставится вопрос их универсальности и отсутствия партикуляризма и дискреционности.
Целью исследования является анализ реализации конституционных основ в контексте развития российской демократии и ее институтов, на примере института свободных выборов.
При реализации поставленной цели решаются следующие взаимосвязанные задачи:
изучить понятия и сущность конституционных основ, конституционного строя, демократии, избирательного права, избирательной системы, избирательного процесса;
проанализировать конституционные основы демократических институтов, в частности по вопросам избирательного права;
рассмотреть законодательное урегулирование вопросов реализации свободных выборов на разных уровнях;
выявить проблемы развития демократических институтов в стране;
рассмотреть проблематику института выборов на примере реализации избирательного права в Рязанской области.
Объектом исследования являются конституционные гарантии развития российской демократии.
Предметом исследования является общественные отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия между властью и обществом, отраженные в конституционных основах и выраженные в системе публично-правовых институтов и практике реализации свободных выборов.
Степень научной разработанности. Основой исследования послужили исследования таких специалистов в области юридической науки, как: С.А. Авакьян, М.В. Баглай, А.В. Скрябина, О.Ю. Рыбаков, С.И. Некрасов, Н.В. Бутусов, В.А. Виноградов, В.А. Побережец и др.
В частности, по вопросам избирательной системы и избирательного права были рассмотрены работы, таких ученых, как: А.Ф. Сардар, А.В. Семёнов, В.С. Авдонин, Е.А. Шапошникова, С.Ю. Дробышев, Е.Е. Скосаренко, А.Я. Белозерская.
Обзор этих и других работ показал, что вопрос развития демократических институтов, общества и государства, в частности института избирательного права, стоит остро, так как процесс демократизации находится в стадии активного развития, как на уровне законодательной инициативе, так и в практическом применении, проблема реализации принципов демократии пока переживает проблемный период, что обуславливает актуальность данного вопроса и делается объектом исследования во многих работах отечественных правоведов.
Научная новизна исследования заключается в том, что выполненная работа представляет собой исследование, выраженное в комплексном анализе проблематики демократических институтов, в частности института свободных выборов. Так же часть работы посвящена анализу и освещению итогов и проблематики современного института выборов, на примере выборов Президента РФ в 2018 году, выборов в Государственную Думу 2016 года, выборы губернатора Рязанской области 2017 года. Данный анализ позволил выявить ключевые проблемы реализации конституционных основ развития демократии в стране. В работе сформулированы ключевая проблематика и предложения по вопросам совершенствования демократического курса страны.
Теоретико-правовую основу исследования составляют научные работы российских юристов в сфере конституционного и муниципального права, а также нормы отраслей российского права, правовые публикации, научные и учебные издания по названной проблеме, материалы правоприменительной практики и текущей прессы.
Методологическую основу исследования в дипломной работе составляют общенаучные методы познания: системно-структурный, функциональный, анализа и синтеза, обобщения; а также специальные методы познания: формально-юридический, правовой.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы и ставятся цели и задачи работы; основная часть состоит из двух глав, разделенных на параграфы, последовательно раскрывающих содержание дипломной работы; заключения, в котором формулируется ключевая проблематика и предложения по результатам исследования, проведенного в дипломной работе.
Файлы артикула: Конституционные основы развития демократических институтов, общества и государства. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету юриспруденция, государственно-правовая специальность
Пролистайте "Конституционные основы развития демократических институтов, общества и государства. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 84% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Этническое самосознание и этническая идентичность
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Автоматизация деятельности предприятия в условиях электронного офиса