Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации #9104224

Артикул: 9104224
  • Предмет: Социология
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 110
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
Раздел 1. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности 9
Раздел 2. Приемы и методы конструирования социальных проблем в СМИ. 23 Раздел 3. Развитие социальной проблемы пандемии COVID-19 32
Раздел 4. Представление ситуации с распространением пандемии COVID-19 российскими СМИ (на примере Первого канала и Open media) 48
Заключение 76
Список литературы и источников 83
Приложение 1 87
Приложение 2 107

Объектом выпускной квалификационной работы является социальная проблема пандемии коронавирусной инфекции, а предметом - конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских СМИ.
Цель данной работы заключается в выявлении основных приемов конструирования социальной проблемы пандемии коронавирусной инфекции российскими средствами массовой информации.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
• систематизировать основные концептуальные подходы к изучению формирования «социальных проблем» в СМИ;
• выявить наиболее типичные приемы конструирования социальных проблем в СМИ;
• определить основные этапы развития социальной проблемы пандемии COVID-19;
• сопоставить частоту публикаций в российских СМИ про пандемию в исследуемых источниках с частотой регистрации случаев COVID-19 в России, проследить наличие или отсутствие зависимости между ними;
• выявить и описать типичные практики конструирования, драматизации и дедраматизации социальной проблемы российскими средствами массовой информации;
• сравнить образы социальной проблемы пандемии коронавирусной инфекции в федеральных и независимых российских СМИ.
Теоретико-методологической базой являются работы в области социологии, философии и смежных областей. Это труды Р. Фуллера и Р. Майерса, Дж. Китсьюза и М. Спектора, Г. Блумера, Э. Даунса, А.К. Сконфельда, Р.Дж. Гриффина, и других. Внимание уделяется также концепции «публичных арен» С. Хилгартнера и Ч.Л. Боска; концепции
«привратника» или же «gatekeeping» К. Левина; концепции эффектов массовой коммуникации С. Болл-Рокича и М. Де Флюэра; «спирали молчания» Э. Ноэль-Нойман; идеям У. Липпмана; теории «повестки дня» М. МакКомбса и Д. Шоу, а также «гегемонии» А. Грамши.
Более того базой послужила теория и методология дискурс-анализа Т.А. Ван Дейка, позволяющая обнаружить в тексте идеологический характер, скрытые смыслы или проблемную направленность. А основополагающим подходом для нас является контекстуальный конструкционизм.
Методы исследования. В данной выпускной квалификационной работе применяется количественно-качественная стратегия. Так методами исследования являются контент-анализ и дискурс-анализ. Смешанная стратегия позволяет нам тщательно интерпретировать социальную проблему пандемии коронавирусной инфекции, транслируемую в российских федеральных и независимых СМИ. Мы будем анализировать новостные материалы, где затрагивается тема COVID-19. По итогам исследования будут сформулированы основные характеристики освещения данной проблемы, а также выявлены способы драматизации и дедраматизации при ее конструировании.
1. Блумер, Г. Социальные проблемы как коллективное поведение / Социальные проблемы: конструкционистское прочтение: Хрестоматия // Казань. Изд-во КГУ, 2007. - 267 с.
2. Дейк, Т. А. ван. Стратегии понимания связного текста / Т. А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. Когнтивные аспекты языка. - М.: Прогресс, 1988. - 320 с.
3. Дейк Т.А. ван. Анализ новостей как дискурса / Т.А. ван Дейк // Язык. Познание. Коммуникация. - M.: Прогресс, 1989. - 308 с.
4. Ибарра, П. Дискурс выдвижения утверждений-требований и просторечные ресурсы / Социальные проблемы: конструкционистское прочтение. Хрестоматия // сост. И.Г. Ясавеев. – Изд-во Казанского Университета, 2007. - 267 с.
5. Липпман, У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчуновой; Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. М.: Институт Фонда
«Общественное мнение». 2004. - 384 с.
6. Сконфельд, А. К. Конструирование социальной проблемы: пресса и инвайронментализм / Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия // Пер. с англ., 2000. – 184 с.
7. Сконфельд А. К., Мейер Р. Ф., Гриффин Р. Дж. Конструирование социальной проблемы: пресса и инвайроментализм // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: хрестоматия / cост. И. Г. Ясавеев.
- Казань, 2000. - С. 169.
8. Спектор, М. Конструирование социальных проблем / Контексты современности – II: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: хрестоматия // сост. и общ. ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. - С. 161.
9. Фуллер, Р. Стадии социальной проблемы / Контексты современности – II: Актуальные проблемы общества и культуры в западной социальной теории: хрестоматия // сост. и общ. ред. С. А. Ерофеева. 2-е изд., доп. и перераб. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001. - С. 139.
10. Хилгартнер С., Боск Ч. Л. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия // Казань. Изд-во КГУ. – 2007. C. 169.
11. Хилгартнер С. Рост и упадок социальных проблем: концепция публичных арен / С. Хилгартнер, Ч. Л. Боск // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия // Казань. Изд-во КГУ. – 2007.
12. Ясавеев, И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации / И.Г. Ясавеев. - Казань: Изд-во Казансх. ун-та, 2004. - 200 с. ISBN 5-7464-0527-2
13. Ясавеев, И.Г. Пропускная способность средств массовой коммуникации и конкуренция между социальными проблемами / И.Г. Ясавеев // Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань: Издательство Казанского университета, 2004. Глава 4. – С. 83 - 89.
14. Ясавеев, И.Г. Социология социальных проблем / Социология: учебное пособие для студентов вузов // Под ред. С.А. Ерофеева, Л.Р. Низамовой. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2001. - С. 262-282. ISBN 5- 7464-0348-2
15. Lasswell, H.D. The Theory of Political Propaganda / H.D. Lasswell // The American Political Science Review. 1927. Vol. 21. No. 3. - 631 p.
16. Ball-Rokeach, S. A dependency model of mass media effects. Communication Research / S. Ball-Rokeach, M.L. DeFluer. - 1976. №3. – 21 p.
17. Donohue, G.A. Mass Media and the Knowledge Gap. Communication Research
/ G.A. Donohue, P.J. Tichenor, C.N. Olein. - 1975, №2. – 3-23 pp.
18. McCombs, M. E. The agenda-setting function of mass-media / M. E. McCombs,
D. L. Shaw // Public opinion quarterly. 1972. V.36, № 3. - 187 p.
19. McCombs, M. E. Weaver D. (eds.) Communication and democracy: Exploring the intellectual/rentiers in Agenda-setting Theory / M. E. McCombs, D. L. Shaw
// Mahwah, N. Y.: Lawrence Eribaum Assaciates. 1997. - 322 p.
20. Spector, M. Constructing Social Problems / M. Spector, J. Kitsuse // Menlo Park, CA: Cummings. - (1973) //Social Problems: A Reformulation. Social Problem.
– 1977. – Т. 20. – 145-159 pp.

Источники и электронные ресурсы:
1. Ван Дейк, Т. Дискурс и доминирование / Т. ван Дейк. – Текст : электронный
// Современный дискурс-анализ. - 2009. - Вып. 1. — Т. 1. — С. 45. — URL: http://www.discourseanalysis.org/ada1_1.pdf (дата обращения: 21.04.2021).
2. Дьякова Е. Г. Массовая коммуникация и власть в теории установления повестки дня / Е.Г. Дъякова. – Текст : электронный // Антиномии. — 2002.
— №3. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massovaya-kommunikatsiya-i- vlast-v-teorii-ustanovleniya-povestki-dnya (дата обращения: 22.03.2021).
3. Информационно-аналитическая система «Медиалогия»: сайт. – URL: http://www.mlg.ru// (дата обращения: 17.03.2021).
4. Коронавирус: ограничительные меры // ФОМ : сайт. — URL: https://fom.ru/Zdorove-i-sport/14448 (дата обращения: 16.04.2021).
5. Основные сведения о COVID-19 // Всемирная организация здравоохранения: сайт. — URL: https://www.who.int/ru/news-room/q-a- detail/coronaviruse-disease-covid-19 (дата обращения: 29.04.2021).
6. Питерова А.Ю. Взаимодействие СМИ и общества: основные модели и концепции / А.Ю. Питерова. – Текст : электронный // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2015. — Т. 3, № 4 — URL: http://esj.pnzgu.ru (дата обращения: 14.04.2021).
7. Попова В. О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В. О. Попова, Е. А. Балезина. – Текст : электронный // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. — 2015. — №2 (22). — С. 10. — URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v- formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya (дата обращения: 15.04.2021).
8. Рекомендации для населения в отношении инфекции, вызванной новым коронавирусом (COVID-19) // Всемирная организация здравоохранения : сайт. — URL: https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus- 2019/advice-for-public (дата обращения: 29.04.2021).
9. Российская Федерация. Правительство. Михаил Мишустин утвердил состав оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России : постановление правительства. — URL: http://government.ru/news/38865/ (дата обращения: 23.04.2021).
10. Российская Федерация. Президент. Обращение к гражданам России : указ Президента Российской Федерации — URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/63548 (дата обращения: 25.04.2021).
11. Статистика распространения коронавируса в мире // Коронавирус : стат. — Обновляется в течение суток. — URL: https://coronavirus-monitor.info (дата обращения: 20.05.2021).
12. Хронология действий ВОЗ по борьбе с COVID-19 // Всемирная организация здравоохранения : сайт. — URL: https://www.who.int/ru/news/item/29-06-2020-covidtimeline (дата обращения: 25.04.2021).
13. Яковлева Э. В. Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной медиареальности / Э.В. Яковлева. – Текст : электронный // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 622-625. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32600/ (дата обращения: 22.03.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации
Артикул: 9104224
Дата написания: 21.06.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 110
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации по предмету социология

Пролистайте "Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 1
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 2
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 3
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 4
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 5
Дипломная — Конструирование социальной проблемы пандемии COVID-19 в российских средствах массовой информации — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.