Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии 6
1.1. Понятие эмоционально-волевая сфера. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей в норме 6
1.2. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями в развитии 11
Глава 2. Основные направления в работе по коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии 17
2.1. Методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии 17
2.2 Роль воспитания в коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии 22
Заключение 25
Список использованной литературы 27
У детей с нарушениями в развитии имеются как общие недостатки, так и специфические трудности, связанные непосредственно с выраженностью и характером первичных нарушений, с особенностями вторичных отклонений и с индивидуальными особенностями личности и психики ребенка. У них отмечаются изменения приема информации, уменьшение способности к ее переработке. Для большинства из них характерен замедленный темп становления психических процессов (восприятия, внимания и представления, мышления, памяти, речи, воображения); несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы; нарушенность моторного развития; уменьшение произвольности психических процессов, поведения и деятельности. Все эти особенности приводят к существенной задержке развития возрастных психологических новообразований, к их слабому совершенствованию и низкой завершенности на каждом возрастном этапе и к своеобразному становлению личностных качеств ребенка и его Я-концепции.
Одной из важнейших характеристик личности детей с нарушениями в развитии является незрелость эмоционально-волевой сферы. Чувства и эмоции играют огромную роль в развитии личности. У ребенка с нарушениями в развитии наличие в эмоциональной сфере изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, резко осложняющих коррекцию основного психического дефекта. Однако эмоционально-волевые качества являются основополагающей сферой развития личности, определяют самостоятельность и ответственность ребенка за востребованность в будущем. В связи с этим появляется социальная дезадаптированность детей, что приводит к затруднению взаимодействия с социальной средой. Этим и обусловлена актуальность темы исследования.
Цель исследования – изучить особенности коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии.
Объект исследования – эмоционально-волевая сфера детей с нарушениями в развитии.
Предмет исследования – процесс коррекции эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии.
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии (теоретическая работа). А также похожие готовые работы: страница 10 #1509002
Артикул: 1509002
- Предмет: Методологические основы дефектологии
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 29
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. Избранные труды. - М.: Наука, 2008. – 400 с. 167
2. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст]: Учебно-методическое пособие / Людмила Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 416 с
3. Волкова, О. В. Специфика развития компонентов волевого действия старших дошкольников, относящихся к категории часто болеющих детей [Текст] / О. Волкова // Молодой ученый. – 2008. – №1. – С. 229–232
4. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии [Текст] : учебник для СПО / Вадим Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 295 с
5. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
6. Дубровина, И. В. Диагностическая и координационная работа школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина. – М. : Просвящение, 2009. – 148 с.
7. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. Е. Стребелева. – Москва : Просвещение, 2005. – 272 с
8. Зеер, З.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов / З.Ф. Зеер. М.: Акад. Проект, 2006. - 336 с.
9. Каштанова, С. Н. Формы взаимодействия педагогапсихолога со специалистами эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Светлана Каштанова // «Вестник Мининского университета». – 2014. – №3. – С. 4–10
10. Ковалев А.Г. Активное социально-педагогическое обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дис... канд.психол.наук / Г.А. Ковалев. М., 2000. – 20 с.
11. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь [Текст]. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – Москва : Генезис, 2002. – 208 с
12. Лаврова, Г. Н. Обучение детей сюжетно-ролевой игре в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида [Текст] : Программа коррекционно-развивающего курса «Играем, растем, развиваемся» / Галина Лаврова. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2005.
13. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Виктор Лебединский. – Москва : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2016. - 304 с. 119
15. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 462 с
16. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
17. Огородников, А. М. Эмоционально-волевая сфера личности в регуляции деятельности [Текст] / А. М. Огородников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2011. – С. 71–78
18. Пуни А.Ц. Проблемы личности в психологии спорта. - М., 1980. - с. 3-10.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с. 385
20. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2013.
21. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии, Часть 2 [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2014.
22. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки М.: Генезис , 2011. — 2-е изд. - 176 е.: илл.
23. Черникова О.А., Дашкевич О.В. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. М., 2013.
24. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В.Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2011. - С.199
25. Щетинина А.И. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека /А.И. Щетинина. // Вопросы психологии. - 2011 - №3 - с.61.
26. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с. 219
2. Баряева, Л. Б. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития [Текст]: Учебно-методическое пособие / Людмила Баряева. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 416 с
3. Волкова, О. В. Специфика развития компонентов волевого действия старших дошкольников, относящихся к категории часто болеющих детей [Текст] / О. Волкова // Молодой ученый. – 2008. – №1. – С. 229–232
4. Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии [Текст] : учебник для СПО / Вадим Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 295 с
5. Данилина, Т. А. В мире детских эмоций [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – Москва: Айрис-пресс, 2004. – 160с.
6. Дубровина, И. В. Диагностическая и координационная работа школьного психолога [Текст] / И. В. Дубровина. – М. : Просвящение, 2009. – 148 с.
7. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. Е. Стребелева. – Москва : Просвещение, 2005. – 272 с
8. Зеер, З.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов / З.Ф. Зеер. М.: Акад. Проект, 2006. - 336 с.
9. Каштанова, С. Н. Формы взаимодействия педагогапсихолога со специалистами эмоционально-ориентированного сопровождения дошкольников с нарушениями интеллектуального развития [Текст] / Светлана Каштанова // «Вестник Мининского университета». – 2014. – №3. – С. 4–10
10. Ковалев А.Г. Активное социально-педагогическое обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дис... канд.психол.наук / Г.А. Ковалев. М., 2000. – 20 с.
11. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь [Текст]. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. – Москва : Генезис, 2002. – 208 с
12. Лаврова, Г. Н. Обучение детей сюжетно-ролевой игре в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида [Текст] : Программа коррекционно-развивающего курса «Играем, растем, развиваемся» / Галина Лаврова. – Челябинск : ИИУМЦ «Образование», 2005.
13. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте [Текст]: учебное пособие / Виктор Лебединский. – Москва : Изд. центр Академия, 2006. – 144 с.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Академия, 2016. - 304 с. 119
15. Мухина, В. С. Возрастная психология [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 462 с
16. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
17. Огородников, А. М. Эмоционально-волевая сфера личности в регуляции деятельности [Текст] / А. М. Огородников // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск : СибАК, 2011. – С. 71–78
18. Пуни А.Ц. Проблемы личности в психологии спорта. - М., 1980. - с. 3-10.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2011.- 704 с. 385
20. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2013.
21. Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии, Часть 2 [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 2014.
22. Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки М.: Генезис , 2011. — 2-е изд. - 176 е.: илл.
23. Черникова О.А., Дашкевич О.В. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. М., 2013.
24. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В.Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2011. - С.199
25. Щетинина А.И. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека /А.И. Щетинина. // Вопросы психологии. - 2011 - №3 - с.61.
26. Якобсон П.М. Изучение чувств у детей и подростков / П.М. Якобсон. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 250 с. 219
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии (теоретическая работа) |
Артикул: | 1509002 |
Дата написания: | 24.11.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методологические основы дефектологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 29 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии (теоретическая работа). А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету методологические основы дефектологии
Пролистайте "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями в развитии (теоретическая работа). А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия на примере ООО «Арктур»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по научно-исследовательской работе. Музыкотерапия в коррекционно-логопедической работе с заикающимися детьми.