Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические коррекции коммуникативного поведения средствами театрализованной деятельности 6
1.1. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте 6
1.2. Особенности развития коммуникативной деятельности подростков 11
1.3.Роль театральной деятельности в развитии коммуникативного поведения подростков 14
Глава 2. Экспериментальное исследование коммуникативного поведения средствами театрализованной деятельности 20
2.1. Характеристика выборки и методик исследования 20
2.2. Программа коррекции коммуникативного поведения средствами театрализованной деятельности 21
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов 29
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 - Теоретический план деятельности 46
Проблема исследования: каково содержание коррекции коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности?
Цель исследования: выявить особенность коррекции коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования: процесс коррекции коммуникативного поведения.
Предмет исследования: коррекция коммуникативного поведения средствами театрализованной деятельности.
В основу нашего исследования положена гипотеза, согласно которой театральная деятельность является эффективным методом коррекции коммуникативного поведения.
Задачи:
рассмотреть социальную ситуацию развития в подростковом возрасте;
изучить особенности развития коммуникативной деятельности подростков;
исследовать роль театральной деятельности в развитии коммуникативного поведения подростков;
экспериментальное исследование коррекция коммуникативного поведения средствами театрализованной деятельности.
Методы исследования:
теоретические: анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме;
эмпирические: наблюдение, анализ;
экспериментальные (констатирующий, формирующий и контрольный этапы педагогического эксперимента);
статистические методы обработки экспериментальных данных, графическое представление результатов и метод математической обработки, данных.
В исследовании принимали добровольное участие в общей сложности 30 человек, подростки в возрасте 12-13 лет. В соответствии с целью и задачами исследования общая выборка испытуемых была поделена на группы:
1. Подростки, занимающиеся в театральном кружке – 15 человек;
2. Подростки, не занимающиеся в театральном кружке – 15 человек.
Методики исследования:
1. Диагностика коммуникативного контроля Шнайдера М.
2. Диагностика коммуникативной толерантности Бойко В.В.
3. Тест оценки коммуникативных умений.
Коррекция коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 55 #9301442
Артикул: 9301442
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 23.03.2024
670p.
1 500p.
Только 1 декабря!
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества (теоретико-методологические аспекты проблемы). - М., 2017. - 450 с.
2. Адзинова Ф.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства адыгов: автореф. дис. …канд. пед. наук . - Майкоп, 2017. - 19с.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с
4. Бодалев, А. А. Психология общения. Избранные психологические труды./А.А. Бодалев. - М., 2014. -256 с.
5. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с
6. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – М.: Владос, 2015. – 128с.
7. Ефимкина Р.П. Детская психология: методические указания. - М: Академия. 2018. – 47 с.
8. Зинченко В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком : дис. …докт. пед. наук. - М., 1996. – 212 с
9. Лютова С.Н. Социальная психология личности: (теория и практика): курс лекций : учебное пособие. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2018. - 176 c.;
10. Каличенко, А. В. Развитие игровой деятельности школьников / А. В. Каличенко, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2014. – 217с.
11. Колчеев, Ю.В., Колчеева, Н.И. Театрализованные игры в школе/ Ю.В. Колчеев, Н.И. Колчеева. – М., 2013. – 96с.
12. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 2009. – 327с.
13. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 2013. – 217с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 456 с.
15. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2013. – 640 с
16. Рамендик Д.М. и др. Психологический практикум: учеб. пособие для вузов по специальности 230500 "Соц.-культур. сервис и туризм" / Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина, С. П. Слаква. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. – 159 с.
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. -- М.: Аспект пресс, 2018 - 460 с.
18. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2016. - 304 с
19. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения: Пособие для учителя/В.Л.Скалкин. – М., АСТ, 2019. – 128 с.
20. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 327с.
21. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников/Э.Г.Чурилова. – М.: Владос, 2019.-160с.
2. Адзинова Ф.С. Эстетическое воспитание младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства адыгов: автореф. дис. …канд. пед. наук . - Майкоп, 2017. - 19с.
3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 192 с
4. Бодалев, А. А. Психология общения. Избранные психологические труды./А.А. Бодалев. - М., 2014. -256 с.
5. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. -- 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с
6. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – М.: Владос, 2015. – 128с.
7. Ефимкина Р.П. Детская психология: методические указания. - М: Академия. 2018. – 47 с.
8. Зинченко В.П. Развитие творческих способностей на занятиях академическим рисунком : дис. …докт. пед. наук. - М., 1996. – 212 с
9. Лютова С.Н. Социальная психология личности: (теория и практика): курс лекций : учебное пособие. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2018. - 176 c.;
10. Каличенко, А. В. Развитие игровой деятельности школьников / А. В. Каличенко, Ю. В. Микляева. – М. : Академия, 2014. – 217с.
11. Колчеев, Ю.В., Колчеева, Н.И. Театрализованные игры в школе/ Ю.В. Колчеев, Н.И. Колчеева. – М., 2013. – 96с.
12. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 2009. – 327с.
13. Миллер С. Психология игры. – СПб.: Университетская книга, 2013. – 217с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 456 с.
15. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2013. – 640 с
16. Рамендик Д.М. и др. Психологический практикум: учеб. пособие для вузов по специальности 230500 "Соц.-культур. сервис и туризм" / Д. М. Рамендик, О. В. Солонкина, С. П. Слаква. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. – 159 с.
17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. -- М.: Аспект пресс, 2018 - 460 с.
18. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 2016. - 304 с
19. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения: Пособие для учителя/В.Л.Скалкин. – М., АСТ, 2019. – 128 с.
20. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2012. – 327с.
21. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников/Э.Г.Чурилова. – М.: Владос, 2019.-160с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Коррекция коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности |
Артикул: | 9301442 |
Дата написания: | 04.05.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 51 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагается приложение
К работе прилагается приложение
Файлы артикула: Коррекция коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 55 по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Коррекция коммуникативного поведения подростков средствами театрализованной деятельности. А также похожие готовые работы: страница 55" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 33 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по педагогической практике
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование коррекционно-развивающей программы в оптимизации показателей самооценки подростков