Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи #9106540

Артикул: 9106540
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
1 700p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Введение 3
1. Теоретические основы обогащения словарного запаса детей старшего дошкольного возраста 5
1.1 Формирование лексического запаса в онтогенезе 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 10
1.3 Характеристика лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 13
2. Экспериментальные основы обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр 18
2.1 Содержание психолого-педагогического сопровождения развития лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 18
2.2 Направления логопедической работы по обогащению лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр 26
Заключение 37
Список использованных источников 39

Развитие лексической стороны речи дошкольников важно в рамках социального развития ребенка. Данной концепцией занимались такие ученые, как Выготский Л.С., Фролова А.Н. и другие. Лексическая сторона речи неотделима от общения, поэтому считаем необходимым связывать лексику с общением дошкольника в социуме. В настоящее время о концепции общения как особой коммуникативной деятельности, направленной на формирование взаимоотношений, пишет Лисина М.И.
Общение как показатель коммуникативного поведения, как необходимое условие формирования коммуникативных навыков рассматривает Виноградова М.А.; в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач развития речи ребенка, а именно лексической стороны речи дошкольников.
В работе ДОО можно назвать следующие направления деятельности: физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Работа по обогащению словаря начинается еще в начале дошкольного детства, чтобы к его завершению ребенок был способен к изучению школьной программы и обладал достаточным словарным запасом. ФГОС ДО указывается, что к завершению дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, способен выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Цель работы – изучение лексического запаса у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности формирования лексического запаса в онтогенезе;
- дать психолого-педагогическую характеристику детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- дать характеристику лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- определить направления логопедической работы по обогащению лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр.
Объект исследования – процесс обогащения лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предмет исследования – методические использования дидактических игр по обогащению лексического запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Теоретико-методологическая основа исследования: психолого – педагогические работы по изучению особенностей лексики детей с ОНР и создания методик коррекционной работы З.Е. Агранович, Т.А. Алтуховой, Г.В. Бабиной, Т.Д. Барминковой, Ю.И. Бернадского, В.К. Воробьёвой, О.Е.
Р.Е. Левиной, Е.М. Мастюковой, В.И. Селиверстова, Л.Ф. Спировой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой. Г.В. Чиркиной, С.Н. Шаховской, Г.Р. Шашкиной, разработки методик словарной работы М.М. Алексеевой, Т.Г. Жикалкиной, М.М. Кониной, В.И. Логиновой, Е.М. Струнининой, Е.И. Тихеевой, В.И. Яшиной и др.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей [Текст]. – М., 2019. – 132 с.
2. Баринова С.Н. Формирование лексико–грамматических категорий у дошкольников с ОНР в дидактических играх [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/262142
3. Белякова Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью: Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями [Текст]. – М., 2017. – 143 с.
4. Бутон Ш. Развитие речи [Текст]. – М., 1994. – 113 с.
5. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей [Текст]. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст]. – М., 2016. – 354 с
7. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]. – М., 2019. – 415 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – СПб.: Питер, 2019. – 458 с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики [Текст]. – М., 2015. – 234 с.
10. Гончарова В.А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи [Текст]. – СПб.: 2002. – 98 с.
11. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.(Дети с общим недоразвитием речи) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/pedagogy-psychology-and-sociology- 411/corrective-and-social-pedagogy-411/11062-411-0225
12. Жеребцова С.Н. Формирование лексического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://open-lesson.net/739/
13. Жукова Н.С. Отклонения в развитии детской речи [Текст]. – Екатеринбург, 2019. – 316 с.
14. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=787648
15. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи [Текст]. – Новосибирск, 2017. – 201 с.
16. Ионова Г.А. Роль дидактических игр и упражнений для обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушением речи [Текст] // Экономика и социум. – 2016. – № 1 (20). – С. 3-12.
17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить [Текст]/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С.187- 189.
18. Короткова А.В. Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико- грамматического стоя речи 3 уровня [Текст] // Логопед. – 20014. – №1. – С. 27-34.
19. Лаврентьева А.И. Формирование семантической стороны речи [Текст]. – М., 2016. – 38 с.
20. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: формирование лексики и грамматического строя [Текст]. – СПб., 2019. – 121 с.
21. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст]. – СПб.,1999. – 276 с.
22. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст]. – М., 2018. – 76 с.
23. Лопатина Л.В. Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии) [Текст]. – СПб., 2020. – 123 с.
24. Ляховская Ю.С. Особенности словаря старших дошкольников [Текст] // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2018. – С. 223.
25. Макарова Н.В. Речь ребенка от рождения до 5 лет [Текст]. – СПб.: КАРО, 2014. – 132 с.
26. Сековец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ [Текст]. – М.: АРКТИ, 2016. – 368 с.
27. Сивцова В.А. Система развивающих игр по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / В. А. Сивцова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы II междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – С. 152-154.
28. Серебрякова Н.В. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Текст]. – М., 2018. – 234 с.
29. Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0437/4_0437-10.shtml
30. Спирова Л.Ф. Обследование лексического запаса и грамматического строя речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://diplomba.ru/work/103088
31. Стародубцева О.А. Формирование лексического запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием дидактических игр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sundekor.ru/referat/dlya-studenta/opyt-raboty-formirovanie-i-razvitie-leksicheskogo-zapasa-u- doshkolnikov-s-obshchim-nedoraz/?singlepage=1
32. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6-ти лет [Текст]. – М: Гном и Д., 2017. – 134 с.
33. Федоренко Л.П. Фомичева Г.А. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.i-gnom.ru/books/Metodika_razvitiya_rechi.html
34. Филичева Т.Б. Основы логопедии [Текст]. – М., 2018. – 225 с
35. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа) [Текст]. – М., 2017. – 96 с.
36. Цейтлин, С.Н. Усвоение детьми лексических единиц [Текст]. – СПб., 2016. – 265 с.
37. Штерн А. Перцептивный аспект речевой деятельности [Текст] / А. Штерн. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. – 250 с.
38. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/ pedagogy- psychology-and-sociology-411/corrective-and-social-pedagogy-411/11062-411- 0225
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Артикул: 9106540
Дата написания: 23.12.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 70%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице. К работе прилагается речь и презентация.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи по предмету педагогика

Пролистайте "Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 1
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 2
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 3
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 4
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 5
Курсовая — Лексический запас у старших дошкольников с общим недоразвитием речи — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.