Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». А также похожие готовые работы: страница 2 #9103666

Артикул: 9103666
  • Предмет: Лингвистика
  • Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 79
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ……………………………………………………………………………..7
1.1. Определение и функции речевого общения в социальных сетях………7
1.2. Типология лингвистических особенностей речевого общения в социальных сетях………………………………………………………………...11
1.3. Проблемы исследования интернет-коммуникации и их отражение в научной литературе……………………………………………………………...16
1.4. Языковая картина мира пользователей социальных сетей………………21
Выводы…………………………………………………………………………...32

ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ («ВКОНТАКТЕ»
и «INSTAGRAM»)……………………………………………………………….33
2.1. Коммуникативные стратегии пользователей социальных сетей………...33
2.2. Прагматические аспекты коммуникации в их языковом выражении…...36
2.3. Лингвостилистические особенности коммуникации в социальной сети.41
2.4. Актуальная лексика социальных сетей……………………………………58
Выводы…………………………………………………………………………...66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………71

Степень разработанности проблемы. Сетевое компьютерное общение выступает объектом как технических, так и гуманитарных научных исследований, прежде всего лингвистических (М.Б. Бергельсон, А.Е. Войскунский, Е.И. Горошко, О.В. Дедова, Ю.В. Китов, М.Ю. Сидорова, Т.Н. Трофимова, Л.Ю. Щипицина и др.) [8, 13, 14, 15, 19, 23, 35, 57, 69].
Появление новых сфер и форм речевого взаимодействия, в том числе и общения в соцсетях, тесно связано с социокультурными и лингвистическими характеристиками информационного общества, которые раскрывались в работах неторорых российских и зарубежных авторов: Д. Белла, В.Л. Иноземцева, Ю.В. Китова, О. Тоффлера, У. Эко, D. Crystal, S.R. Hiltz, J. Short [7, 44, 35, 62, 70, 72, 73, 75].
Непосредственно исследованиями лингвистических особенностей коммуникации в социальных сетях в последние годы занимаются отечественные ученые: А.П. Атягина, А.Ю. Исаева, А.А. Матусевич, О.Ю. Усачева и др. [3, 30, 43, 64].
Однако именно лингвистический аспект анализа специфики интернет-коммуникации по сравнению с традиционными формами устного и письменного общения пока еще недостаточно изучен, несмотря на то, что именно социальные сети сейчас занимают ведущее место среди других форм общения в Интернете.
Таким образом, выявляется прoтивoречие между неoбхoдимoстью изучения лингвистических особенностей речевого общения в социальных сетях и недoстатoчнoй разрабoтаннoстью данной проблемы в научной литературе.
Все вышеизложенное позволило сформулировать тему исследования: «Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях».
Объектом исследования является речевое общение в социальных сетях.
Предмет исследования: лингвистические особенности речевого общения на примере социальных сетей.
Целью исследования является выявление лингвистических особенностей речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Исходя из цели, предмета и объекта исследования, определены следующие задачи:
1. Выполнить анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Рассмотреть, определить и сформулировать функции речевого общения в социальных сетях.
3. Определить специфику речевого общения на примере социальных сетей «ВКонтакте» и «Инстаграм».
4. Определить специфику речевого общения на примере социальных сетей «ВКонтакте» и «Инстаграм».
5. Исследовать прагматический аспект общения в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм».
6. Проанализировать лингвистические особенности речевого общения на примере указанных выше социальных сетей.
Источником фактического материала для исследования послужили речевые общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». В ходе исследования было проанализировано более 540 речевых общений различной тематики в социальной сети «ВКонтакте» и более 500 речевых общений различной тематики в социальной сети «Инстаграм».
Методы исследования:
- метод научного анализа;
- метод системно-функционального анализа языковых единиц;
- описательно-аналитический метод;
- метод контекстуального анализа;
- метод выборочного анализа;
- метод сопоставительного анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшем теоретическом осмыслении динамических процессов, происходящих в коммуникативной практике в глобальной сети Интернет.
Практическая значимость заключается в том, что материалы исследования могут использоваться в лекциях и семинарах по языкознанию, при написании курсовых и выпускных квалификационных работ, а также при изучении особенностей речевого общения в социальной сети представителями разных социальных слоев населения.
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: ИКАР, 2010. - 446 с.
2. Андреева (Скобликова) В.Ю. Стратегии и тактики коммуникативного саботажа // Теория языка и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 5. - С. 68-73.
3. Атягина А.П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01, 2014 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005549373 (Дата обращения: 06.04.2021).
4. Аудитория ВКонтакте [Электронный ресурс] / URL: http://vk.com/about?w=page-47200925_44240810 (дата обращения: 10.04.2021).
5. Бальжирова Т. Ж. Интернет как средство социальной коммуникации в условиях формирующегося в России информационного общества: дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04. - Улан-Удэ, 2003. - 161 с.
6. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации: учеб. пособие / Е.П. Белинская. - Воронеж: МОДЭК, 2013. - 185 с.
7. Белл Р.Т. Социолингвистика: Цели, методы и проблемы / Р.Т. Белл; пер. с англ. - Воронеж: Подъем, 2020. - 318 с.
8. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации / М.Б. Бергельсон // Вестник МГУ. Сер. 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 3. - С. 55-67.
9. Богданов Д.В. Социальные функции Интернета // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2011. - № 1. - С. 114-120.
10. Бондаренко С.В. Социальная структура виртуальных сетевых сообществ: автореф. дис. ... докт. социолог. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002732846 (Дата обращения: 08.04.2021).
11. Борисова И.В. Современные тенденции процесса окказионального словообразования в Интернет-общении // Litera. - 2018. - № 3. - С. 281 - 288.
12. Вайсгербер Л. Родной язык и формирование духа / Й.Л. Вайсгербер: пер. с нем. - М.: УРСС, 2004 . - 229 с.
13. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии / А.Е. Войскунский // Интернет и российское общество; под ред. И. Семенова. - М.: Гендальф, 2014. - С. 235-250.
14. Войскунский А.Е. Направления исследований опосредствованной Интернетом деятельности // Вестн. МГУ. - Сер. 14. Психология. - 2017. - № 1. - С. 51-66.
15. Войскунский А.Е. Социальная перцепция в социальных сетях // Вестн. МГУ. - Сер. 14. Психология. - 2014. - № 2. - С. 90-104.; Зинченко Ю.П. Психология виртуальной реальности / Ю.П. Зинченко.. - М.: Изд-во МГУ, 2011. - 359 с.;
16. Волкова Е.В., Бумакова Е.В. Ценностный компонент в сетевом англоязычном дискурсе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2016. - № 6. - С. 130-135.
17. Галичкина Е.Н. Лингвосемиотические параметры компьютерной коммуникации // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. - 2010. - Т. 1. - Вып. 3. - С. 179-186.
18. Гардинер А. Теория языка и речи: пер. с англ. / А. Гардинер., Э.Бенвенист. - М.: Академия, 1994. - 468 с.
19. Горошко Е.И. Лингвистика Интернета / Е.И. Горошко // Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. - Орел: Картуш, 2017. - С. 223-237.
20. Грязнова Е.В. Компьютерное общение как социальный феномен: автореф. дис. ... канд. философ. наук: 09.00.11 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003222102 (Дата обращения: 08.04.2021).
21. Гулакова И.И. Коммуникативные стратегии и тактики речевого поведения в конфликтной ситуации общения: автореф. дис. ... канд. филол. нау : 10.02.01, 10.02.19 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002664238 (Дата обращения: 11.04.2021).
22. Гумбольдт В. Фон Язык и философия культуры: пер.с нем. / В. фон Гумбольдт. – М.: Прогресс, 1985. - 451 с.
23. Дедова О.В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в Рунете / О.В. Дедова. - М.: МАКС Пресс, 2018. - 284 с.
24. Ефремов В.А. Культура речи: взгляд из Интернета // Мир русского слова. - 2020. - № 3. - С. 32-37.
25. Ефремов В.А. О новых формах наивной лингвистики в эпоху Интернета // Антропологический форум. - 2014. - № 21. - С. 74-81.
26. Золотова Г.А, Коммуникативная грамматика русского языка / Г.А. Золотова, Н.К. Онипенко, М.Ю. Сидоров. - М.: Изд-во МГУ2004. - 540 с.
27. Иванов Д.В. Виртуализация общества / Д.В. Иванов. – СПб.: ПВ, 2002. - 213 с.
28. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм: Словарь терминов / И.П. Ильин. - М.: Интрада, 1996. - 253 с. С. 254-255.
29. Интернет как коммуникативное пространство информационного общества: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01003464100 (Дата обращения: 08.04.2021).
30. Исаева А.Ю. Лингвистические особенности сетевого общения (на материале англоязычных комментариев в социальных сетях Facebook и Instagram) // Известия Волгоград. ГПУ - 2020. - № 2. - С. 201-206.
31. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи / О.С. Иссерс. - М.: КомКнига, 2006. - 284 с.
32. Казанская И.Н. К научному пониманию феномена Интернета // Актуальные проблемы социогуманитарного знания: сб. науч. трудов МПГУ. - М.: Прометей, 2017. - С. 128-150.
33. Калинина Л. В. Образ человека рубежа XX – XXI веков в зеркале языковых и социальных процессов: монография / Л.В. Калинина. - Киров: Радуга-Пресс, 2013. - 190 с.
34. Капитонова Т. Феномен виртуализации социальной реальности: проблемы и перспективы мире // Наука и инновации - 2014. - № 8. - С. 165-68.
35. Китов Ю.В. Социокультурные характеристики компьютерного общения / Ю.В. Китов // Культурология: новые подходы. Альманах-ежегодник. - 2019. - № 4-5. - С. 29-37.
36. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: учеб. пособ. для университетов и институтов / Е.В. Клюев. - Смоленск: Русич, 2012. - 320 с.
37. Компанцева Л.Ф. Интернет-лингвистика: когнитивно-прагматический и лингвокультурологический подходы / Л.Ф. Компанцева. - Воронеж: Подъем, 2018. - 528 с.
38. Кристева Ю. Бахтин, слово, диалог и роман: пер. с фр. // Вестн. МГУ. - Сер. 9. Филология. - 1995. - № 1. - С. 97-124.
39. Кто такой Дюран. Анонимный художник рассказал о себе, новых мирах, деньгах и хайпе // MediaLeaks, 28 июня 2018. Дата обращения: 16.01.2021.
40. Культура русской речи: учеб. для вузов / С.И. Виноградов, О.В. Платонова, Л.К. Граудина и др. - Смоленск: Русич, 2018. - 549 с.
41. Латышев О.Ю. Этика и эстетика цифровых коммуникаций // Социальная педагогика. - 2014. - № 3. - С. 60-66.
42. Лутовинова О.В. Лингвокульторологические характеристики виртуального дискурса / О.В. Лутовинова. - Волгоград: Перемена, 2009. - 476 с.
43. Матусевич А.А.Общение в социальных сетях: прагматический, коммуникативный, лингвостилистический аспекты характеристики: автореф. дис. ... канд.филол. наук: 10.02.01 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006662481 (Дата обращения: 06.04.2021).
44. Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология / под ред. B.Л. Иноземцева. - СПб.: Азъ, 2019. - 631 с.
45. Новейший философский словарь / гл. науч. ред. и сост. А.А. Грицанов. - Минск: Изд. В.М. Скакун, 2009. - 877 с.
46. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. / С.И. Ожегов , Н.Ю. Шведова - 28-е изд., перераб. – М.: ОНИКС, 2012. - 1375 с.
47. Отчет компании Cisco «Индекс развития визуальных сетевых технологий за период с 2012 по 2020 гг.» [Электронный ресурс] / URL: https://www.cisco.com/c/ru_ru/about/press/press-releases/2020/12-04.html (Дата обращения: 05.04.2021.
48. Панченко И.М. Социальные сети как новая форма коммуникации: польза или опасность для общества? // Социология науки и технологий. - 2018. - № 4. - С. 80-86.
49. Патаракин Е.Д. Сетевые сообщества и обучение / Е.Д. Патаракин. – М.: Per Se, 2006. - 109 с.
50. Пиз А. Язык телодвижений: Как читать мысли других людей по их жестам: пер. с англ. / А. Пиз. - СПб.: Питер, 2017 г. - 272 с.
51. Подгорная Е.А., Демиденко К.А. Лингвистические характеристики интернет-чатов как вида коммуникации // Концепт. - 2014. - № 9. - С. 136-140.
52. Путилова Е.А. Интернет как фактор формирования информационного общества: автореф. дис. ... канд. социолог. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002734945 (Дата обращения: 08.04.2021).
53. Розина И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация: теория и практика / И.Н. Розина. - М.: Логос, 2005. - 437 с.; Щипицина
54. Савицкая Т. Е. Интернет-мемы как феномен массовой культуры // Культура в современном мире. - 2013. - № 3. - URL: http://infoculture. rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_ archive/articles/2013/03/2013 -03_r_ kvm-s3.pdf (дата обращения: 10.04.2021).
55. Самые популярные социальные сети в 2020 году [Электронный ресурс] / URL: https://digital-boom.ru/internet/sotsialnye-seti/samye-populyarnye-sotsialnye-seti.html (дата обращения: 12.04.2021).
56. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века / под ред. Е.Н. Шагаловой. - М.: Астрель, 2011. - 765 с.
57. Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение / М.Ю. Сидорова. - СПб.: Азъ, 2019, - 191 с.
58. Скородумова О.Б. Социокультурные функции интернета и особенности их реализации в современной России: автореф. дис. ... докт.а философ. наук : 24.00.01 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002727893 (Дата обращения: 08.04.2021).
59. Словарь компьютерных терминов, сокращений и сленга [Электронный ресурс] / URL: https://remontnik--pk-ru.turbopages.org/remontnik-pk.ru/s/2172/ (дата обращения: 12.04.2021).
60. Толковый словарь современного русского языка начала XXI века. Актуальная лексика / под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Эксмо, 2008. - 1131 с.
61. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца XX столетия / под ред. Г.Н. Скляревской. - М.: Астрель, 2001. - 894 с.
62. Тоффлер Э. Шок будущего / Э. Тоффлер; пер. с англ.- М., ACT, 2014. - 557 с.
63. Трофимова Г.Н. Языковой вкус интернет-эпохи в России: Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты / Т.Н. Трофимова. - М.: Изд-во РУДН, 2016. - 380 с.
64. Усачева О.Ю. Дискурсный анализ текстов диалогической интернет-коммуникации: автореферат дис. ... докт. филолог.наук: 10.02.01 [Электронный ресурс] / URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01005531143 (Дата обращения: 06.04.2021).
65. Фомин А.П. Виртуализация социальной реальности в современном мире // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - Вып. 56 . - С. 16-28.
66. Харламов А.В. Личностная идентичность в условиях виртуализации бытия // в сб.: Социальные коммуникации и эволюция обществ. Материалы V Международной научно-практической конференции / под ред. И.А. Вальдмана. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2016. - С. 219-224.
67. Черемисин А.Г., Багдасарова Д.Г. Образование и социальные сети: положительные и отрицательные аспекты их использования // Вестник Донецкого педагогического института. - 2017. - №2 [Электронный ресурс] / URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-i-sotsialnye-seti-polozhitelnye-i-otritsatelnye-aspekty-ih-ispolzovaniya (Дата обращения: 08.04.2021).
68. Щекотуров А. В. Net-дружба в структуре конструирования виртуальной идентичности подростков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2013. - № 3. - С. 441-445.
69. Щипицина Л.Ю. Компьютерно-опосредованная коммуникация: Лингвистический аспект анализа / Л.Ю. Щипицина. - Воронеж: Подъем, 2020. - 296 с.
70. Эко У. От Интернета к Гуттенбергу / У. Эко // Новое литературное обозрение. - 1998. - № 32. - С. 5-14.
71. Янко Т.Е. Коммуникативные стратегии русской речи / Т.Е. Янко. - М.: ЯСК, 2001. - 382 с.
72. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: Cambridge University Press, 2012. - 272 p.
73. Hiltz S.R., Turoff M. The Network Nation: Human Communication via Computer. - Reading, Mass., et al.: Addison-Wesley, 2008.
74. Masuda Y. Information society as post-industrial society. N. Y. 2002.; Touraine A. The waning sociological image of social life // International journal of comparative sociology. - 2004. - Vol. 25. - N 1.
75. Short J., Williams E., Christie B. The social psychology of telecommunications. - New York: Wiley, 2006.
76. Woolley A.W., Chabris C.F., Pentland A. et al. Evidence for a collective intelligence factor in the performance of human groups // Science. 2010. Vol. 330. P. 686-688.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм»
Артикул: 9103666
Дата написания: 17.04.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 73%
Количество страниц: 79
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету лингвистика

Пролистайте "Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 1
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 2
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 3
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 4
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 5
Дипломная — Лингвистические особенности речевого общения в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм» — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!