Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией #1206975

Артикул: 1206975
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 39
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией 6
1.1.Онтогенез произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией 11
Вывод по главе 1 15
Глава 2. Экспериментальное исследование коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией 16
2.1 Организация опытно-экспериментального исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
2.3. Программа по коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией 21
Вывод по главе 2 23
Заключение 24
Список литературы 25

Цель исследования: изучить особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией.
Объект исследования: звукопроизношение у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет исследования: логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией.
Гипотеза исследования: для детей с псевдобульбарной дизартрией характерно нарушения звукопроизношения, применение упражнений и заданий будет способствовать эффективной работе по преодолению речевых нарушений с псевдобульбарной дизартрией
Задачи исследования:
– изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по теме исследования;
– обосновать выбор методик и направление работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
– разработать методические рекомендации.
Теоретико-методологическая основа исследования: научные знания о закономерностях развития фонетической системы языка Т.Б. Филичевой; А.Н. Гвоздева, механизмах произношения В.И. Бельтюкова и других, а также теоретико-методологический анализ проблемы формирования звукопроизношения у дошкольников с дизартрией (JI. B. Лопатина, Е. М. Мастюкова и др.) и коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением речевого развития (Н. В Серебрякова ,Е. Н. Винарская, Л. В. Лопатина и др..).
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; анализ документации детей экспериментальной группы; экспериментальное исследование; количественный и качественный анализ результатов исследования;
Теоретическая значимость заключается в систематизации представлений о различных аспектах коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.
Практическая значимость исследования. Материалы данной работы могут быть использованы в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с дизартрией при составлении плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы логопеда.
Контингент участников: в исследовании приняли участие старшие дошкольники с дизартрией, в количестве 5 человек.
Структура работы: работа состоит из ведения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложения.
1. Агаева И.Б., Проглядова Г.А. Курсовая и выпускная квалификационная работа как формы организации самостоятельной работы студента: учебное пособие. Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 188 с.
2. Алехина С.В., Зарецкий В.К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого – педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». - М., 2010.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей, 2008.
4. Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух. - М.: Педагогика, 2009. 6. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977.
5. Беляева О.Л., Карпова Г.А. Современная сурдопедагогика: из прошлого в настоящее: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – Красноярск, 2015. – 308 с.
6. Беляева О.Л. Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями слабослышащего ребенка, интегрированного в общеобразовательную школу/ О.Л. Беляева, Н.В. Ольховская// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007.
7. Белова-Давид Р.А. Клинические особенности детей дошкольного возраста с недоразвитием речи. Нарушение речи у дошкольников. – М.: Астрель, 2002
8. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. 10. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с. 11.
9. Брюховских Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по 48 логопедии. Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2012.
10. Бурова Н.И. Педагогические условия обеспечивающие эффективность формирования общеучебных умений у глухих учащихся младших классов. Методические рекомендации для учителей начальной школы I вида. – Челябинск, ИИУМЦ «Образование», 2005.
11. Васильева Т.И. Опыт совместного обучения слабослышащих и слышащих школьников / Т.И. Васильева // Дефектология. - 2005. - № 5.
12. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 1987.
13. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. — М.: ВЛАДОС, 1996. – 240 с.
14. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Библиоглобус, 2003.
15. . Волкова К.А., Казанская В.Л., ДенисоваО.А. Методика обучения глухих детей произношению. М.:ВЛАДОС, 2008.
16. Выготский Л.С. К вопросу о психологии и педологии. // Культурно – историческая психология. – 2007. - №4.
17. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Психология развития ребенка. - М.: Смысл, Эксмо, 2004.
18. Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. 20. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. Научное наследство / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – 400с.
19. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Просвещение, 2001. - 456 с. 22. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с. 23.
20. Гончарова Е.Л., Кукушкина О.И. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии // Сб. научных трудов и проектных материалов ИПН РАО «Подходы к реабилитации детей с особенностями развития средствами образования». М., 2006.
21. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 304 с.
22. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000
23. Дмитриева О.А. Логопедические практикумы: учебное пособие. Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 92 с. 25.
24. Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.) / отв. за выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. - Челябинск: Изд-во Челябинский государственного педагогического университета, 2016. - 349 с.
25. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие - М.: ВЛАДОС, 2011. - 167 с. 27.
26. Козырева О.А. Логопедические технологии: учебное пособие. Красноярский Государственный Педагогический Университет им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2015. – 216 с.
27. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста. – СПб.: КАРО, 2005. - 288 с.
28. Книга для учителя школы слабослышащих: Обучение русскому языку, чтению, произношению / К.Г. Коровин, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская; под ред. К.Г. Коровина. – М.: Просвещение, 1995. — 160 с.
29. Кузьмичева Е.П., Яхнина Е.З. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи / под ред. Назаровой Н.М. - М.: Академия, 2011. 31. Кулакова Е.В., Любимов М.Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе /
30. Сборник методических материалов. М., 2010. 32. Леонгард Э.И. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья как нормализующий фактор жизнедеятельности социума /Актуальные проблемы интегрированного обучения. - М.: Права человека, 2001.
31. Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. - СПб.: "Детство-пресс", 2010, - 320 с., ил.
32. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 2003. - 160
33. Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л.С. Волковой, - 5-е издание, переработанное и дополненное – М.: ВЛАДОС, 2006. 34. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. М.: АСТ, 2003, 238 с.
34. Мустафина Л. Н. Методические рекомендации для будущих педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. // Молодой ученый. - 2011. - №12.
35. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушение слуха: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.И. Селиверстова, М., 2001.
36. Носкова Л.П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц. — М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
37. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова . М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с
38. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология» /Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.
39. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. Пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 187 с.
40. Поваляева М.А. Справочник логопеда – Ростов -на-Дону, «Феникс», 2002. – 448 с. 41. Покровский, Н.Б. Расчет и измерение разборчивости речи / Н.Б. Покровс кий. – М.: Связь, 1962.
41. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова.— М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 c.53. Правдина О.В. Логопедия. - М.: 1969
42. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: 1 и 2 отделения; 2-е издание / К.Г. Коровин// М.: Просвещение, 2006. – 430 с. 43.
43. Развитие устной речи у глухих школьников: Методическое пособие: В 2 ч. – Ч. I: Дифференцированный подход к развитию восприятия и воспроизведения устной речи у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для глухих детей/ Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина; Ч. II: О работе учителя-дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения для глухих детей/ Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова. – М.: НЦ ЭНАС, 2001. – 136 с.
44. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
45. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Ф.Ф. Рау / под ред. Т.А. Власовой, Н.Ф. Слезиной, В.И. Бельтюкова. - М., 1991.
46. Цейтлин. С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией
Артикул: 1206975
Дата написания: 10.05.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 39
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией по предмету логопедия

Пролистайте "Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 1
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 2
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 3
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 4
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 5
Дипломная — Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартирией — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.