Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) #1206781

Артикул: 1206781
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 8
1.1. Понятие и определение дисграфии 8
1.2. Понятие и определение общего недоразвития речи. III уровень речевого развития 16
1.3. Клинико–психолого–педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1. Методы и методики логопедической работы по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Методы диагностики 27
2.2. Констатирующий эксперимент 33
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента 44
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА В ПРОЦЕССЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 50
3.1. Формирующий эксперимент 50
3.2. Анализ результатов обучения (контрольный эксперимент) 51
3.3. Практические рекомендации по проведению логопедической работы по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня для экспериментальной группы на основании результатов исследования 55
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

Цель исследования: изучить и апробировать методы логопедической работы по обучению грамоте для профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования: логопедическая работа по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Предмет исследования: логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Задачи:
˗ раскрыть понятие и дать определение общего недоразвития речи III уровня;
˗ раскрыть понятие и дать определение дисграфии;
˗ исследовать клинико-психолого-педагогические характеристики детей с общим недоразвитием речи III уровня;
˗ исследовать методы и методики логопедической работы по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня, методы диагностики;
˗ провести констатирующий эксперимент, проанализировать его результаты;
˗ провести формирующий эксперимент
˗ проанализировать результаты обучения (провести контрольный эксперимент);
˗ разработать практические рекомендации по проведению логопедической работы по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня для экспериментальной группы на основании результатов исследования.
Гипотеза исследования: правильно подобранные логопедические методики и упражнения по обучению грамоте позволяют предотвратить появление дисграфии у детей с общим недоразвитием речи III уровня либо значительно снизить степень тяжести нарушения.
Методы исследования:
 исследование научных источников;
 сбор данных;
 анализ;
 обобщение;
 наблюдение;
 психодиагностические методы;
 эксперимент.
Обзор использованных источников. В исследовании использованы актуальные научные источники – литература и электронные ресурсы. Методические разработки и теоретические исследования, касающиеся профилактической логопедической работы и профилактики дисграфии у детей с ОНР, представлены в работах таких исследователей как Тюрина И.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
1. Антонова Ю.Ю. Горбатовская М.Д. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю.Ю. Антонова, М.Д. Горбатовская // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № 4 (49), 2018. – С. 37 – 39
2. Арсеньева М.В. Баряева Л.Б. Основные направления развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (на материале детской художественной литературы) // Специальное образование. – № 4 – 2019. – С. 17 – 26
3. Архипова, Е.Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи // Современное дошкольное образование: теория и практика. –– № 1. – 2017. – С. 38-44
4. Васильева С.Е. Медведева Е.Ю. Организация экспериментального исследования по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. – 2020 – С. 117 – 120
5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. - М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, Хранитель, 2018. - 160 С.
6. Горонина, Т.П. Комплексный подход к формированию речемыслительной деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи при дизартрии // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 4. – С. 49-51
7. Губатова С.Г. Уровни речевого развития у детей с общим недоразвитием речи // Наука и реальность. – 2021. – № 2. – С. 207 – 210
8. Даньшина Н.Г. Логопедические игры и упражнения для предупреждения дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у младших школьников с общим недоразвитием речи / Даньшина. - М.: АРКТИ, 2018. - 358 С.
9. Дунаева, Н. Ю. Нарушение слоговой структуры слова у детей с ОНР. Конспекты логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи: моногр. / Н.Ю. Дунаева. - М.: Владос, 2017. - 936 С.
10. Дюбова Е.А. Отева Н.И. Пащенко Е.В. Изучение предпосылок к обучению грамоте у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – № 2 – 2020. – С. 58 – 61
11. Жулина Е.В. Аладьина О.М. Система логопедической работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 55-8. – С. 188–195
12. Канова Ю.С. Пащенко Е.В. Отева Н.И. Исследование связной речи у детей с дизартрией // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – № 2 – 2020. – С. 198 – 202
13. Кожина, Г. К. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции дисграфии у младших школьников // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 46–48
14. Кривощапова, Л. О. Диагностический материал для обследования речи детей дошкольного возраста 4-7 лет с общим недоразвитием речи / Л.О. Кривощапова. - М.: Владос, 2018. – 804 С.
15. Мазанова, Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Гриф МО РФ / Мазанова Е. В.. - М.: ГНОМ и Д, 2017. – 980 С.
16. Маслова И.В. Шкерина Т.А. Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня: сущность, структура и уровни сформированности // The Newman In Foreign Policy № 58 (102) Vol. 1, 2021
17. Никифорова А.В. Дубровская В.А. Особенности диалогической формы речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня // Вестник Курганского государственного университета. – 2018. – С. 23 – 26
18. Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) / Нищева Наталия. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 960 С.
19. Обучение грамоте и устранение предпосылок к дисграфии у детей с нарушением речи / А. В. Касьянова, Е. Б. Дьяконова, С. В. Шевченко [и др.] // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154)
20. Оларь К.А. Преодоление дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — С. 74 – 77
21. Ростовская, Н.В. Особенности мышления у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Молодой ученый. – 2018. – № 20. – С. 80-83.
22. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия. Технология преодоления / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2012. - 280 c.
23. Стенникова О.А. Основные направления коррекционно – логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР 3 уровня старшего дошкольного возраста // Символ науки. – № 5. – 2020. – С. 195 – 198
24. Тюрина И.А. Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи // CYBERLENINKA – 2017. С. 87 – 92
25. Филиппова, О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе / О.В. Филиппова. – М.: Феникс, 2019. – 402 С.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Развиваем речь и мышление ребенка. – М.: В.Секачев, 2018. – 228 С.
27. Чернышова Д.И. Комплексная оценка нарушений письма у младших школьников // Проблемы современного педагогического образования – 2019. – С. 273 – 276

28. Алейникова М.Е. Ребенок и речь [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/11/05/rebenok-i-rech (Дата обращения 30.10.2022)
29. Бакланова О.С. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] – URL: https://uchitelya.com/pedagogika/99258-profilaktika-disgrafiy-u-detey-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (Дата обращения 13.10.2022)
30. Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи) [Электронный ресурс] – URL: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/disgrafiya-narusheniya-pocherka-i-pismennoj-rechi/ (Дата обращения 13.10.2022)
31. Дисграфия [Электронный ресурс] – URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/723072 (Дата обращения 13.10.2022)
32. Дисграфия как вид нарушения письменной речи [Электронный ресурс] – URL: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/20816/1/Рахманова%20-%20презентация_09_2017.pdf#:~:text=Дисграфия%20может%20сопровождаться%20и%20неречевой,при%20умственной%20отсталости%20и%20др.) (Дата обращения 30.10.2022)
33. Дисграфия у детей: что это? [Электронный ресурс] – URL: https://nczd.ru/disgrafija-u-detej-chto-jeto/ (дата обращения 30.10.2022)
34. Дисграфия. Ошибки в письме [Электронный ресурс] – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/disgrafiya_oshibki_v_pisme/ (Дата обращения 30.10.2022)
35. Дисграфия: определение, причины, симптомы и лечение [Электронный ресурс] – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/disgrafiya_opredelenie,_prichinyi,_simptomyi_i_lechenie/ (Дата обращения 13.10.2022)
36. Дмитрачкова С.П. Речевой материал для индивидуальных занятий [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/04/02/rechevoy-material-dlya-individualnykh-zanyatiy (Дата обращения 30.10.2022)
37. Ильина А.П. Родителям о речи ребенка [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/user/ilina-aleksandra-petrovna/blog/roditelyam-o-rechi-rebenka-216290.html (Дата обращения 30.10.2022)
38. Кашапова Р.Р. Преодоление дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ОНР III уровня. В рамках методического объединения учителей – логопедов [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/06/02/vystuplenie-na-temu-preodolenie-disgrafii-i (Дата обращения 13.10.2022)
39. Кравченко Ю.С. Презентация «ОНР III уровня» [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/10/11/prezentatsiya-onr-3-urovnya (Дата обращения 30.10.2022)
40. Логопедическое обследование при ОНР [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/logopedicheskoe-obsledovanie-pri-onr-3295750.html (Дата обращения 30.10.2022)
41. Методические рекомендации: комплекс упражнений для развития моторной сферы у детей с ОНР [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/09/07/metodicheskie-rekomendatsii-kompleks-uprazhneniy-dlya-razvitiya (Дата обращения 30.10.2022)
42. Наумова М. Дисграфия как нарушение письменной речи [Электронный ресурс] – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/disgrafiyu-kak-narushenie-pismenoi-rechi.html (Дата обращения 30.10.2022)
43. Недоразвитие речи III уровня. Что это значит? [Электронный ресурс] – URL: https://union-z.ru/articles/nedorazvitie-rechi-3-urovnya-chto-eto-znachit.html (Дата обращения 30.10.2022)
44. Нефедова А.В. Обследование детей с дисграфией [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2013/11/28/obsledovanie-detey-s-disgrafiey (Дата обращения 30.10.2022)
45. Новак Т.Н. Обследование фонематического слуха [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/01/09/obsledovanie-fonematicheskogo-sluha (Дата обращения 30.10.2022)
46. Общее недоразвитие речи (ОНР) [Электронный ресурс] – URL: https://www.promedicina.clinic/child/articles/obshhee-nedorazvitie-rechi-onr (Дата обращения 13.09.2021)
47. Общее недоразвитие речи (ОНР) [Электронный ресурс] – URL: http://www.doctorneiro.ru/deti/narusheniya-rechi/obshchee-nedorazvitie-rechi (Дата обращения 13.09.2021)
48. Общее недоразвитие речи (ОНР) [Электронный ресурс] – URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/onr (Дата обращения 13.09.2021)
49. Общее недоразвитие речи у детей: уровни, коррекция [Электронный ресурс] – URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/917232 (Дата обращения 30.10.2022)
50. ОНР III уровня [Электронный ресурс] – URL: https://kiberis.ru/?p=33301 (Дата обращения 30.10.2022)
51. Основные принципы логопедической работы по устранению нарушений письменной речи [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/osnovnie-principi-logopedicheskoy-raboti-po-ustraneniyu-narusheniy-pismennoy-rechi-863385.html (Дата обращения 30.10.2022)
52. Панкратова И.В. Дисграфия - симптомы и лечение – URL: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/disgrafiya-narusheniya-pocherka-i-pismennoj-rechi/ (Дата обращения 16.10.2022)
53. Почему нарушаются навыки письма — что такое дисграфия [Электронный ресурс] – URL: https://gorzdrav.org/blog/pochemu-narushajutsja-navyki-pisma-chto-takoe-disgrafija/ (дата обращения 30.10.2022)
54. Причины речевых нарушений [Электронный ресурс] – URL: https://pandia.ru/text/78/382/158.php (Дата обращения 13.09.2021)
55. Сборник упражнений для развития фонематического слуха у младших школьников [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2022/01/09/obsledovanie-fonematicheskogo-sluha (Дата обращения 30.10.2022)
56. Семенова А.В. Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2015/11/11/disgrafiya-kogda-rebenok-pishet-s-oshibkami (дата обращения 30.10.2022)
57. Симптомы дисграфии [Электронный ресурс] – URL: https://logoped-dialog.ru/uslugi/nejropsihologiya/dizgrafiya/ (Дата обращения 13.10.2022)
58. Скрипкина Ю.Е. Коррекционная работа по устранению дисграфии младших школьников с трудностями в обучении [Электронный ресурс] – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2017/10/30/korrektsionnaya-rabota-po-ustraneniyu-disgrafii-mladshih (Дата обращения 30.10.2022)
59. Уровни общего недоразвития речи у детей: ОНР 1, 2, 3, 4 [Электронный ресурс] – URL: http://karkusha.su/urovni-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-detey-onr-1-2-3-4/ (Дата обращения 13.09.2021)
60. Школьные трудности младших школьников с речевой патологией [Электронный ресурс] – URL: https://infourok.ru/shkolnie-trudnosti-mladshih-shkolnikov-s-rechevoy-patologiey-1790034.html (Дата обращения 30.10.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития)
Артикул: 1206781
Дата написания: 08.11.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 80%
Количество страниц: 69
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития) по предмету специальное (дефектологическое) образование, профиль - логопедия

Пролистайте "Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи (3 уровень речевого развития)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 1
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 2
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 3
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 4
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 5
Дипломная — Логопедическая работа по обучению грамоте с целью профилактики дисграфии у детей с общим — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.