Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 17 #9301582

Артикул: 9301582
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 24.01.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития кистевого праксиса у детей с ЗПР 5
1.1. Проблема развития кистевого праксиса у детей с ЗПР в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР 14
1.3. Пальчиковые игры и самомассаж как средства развития кистевого праксиса у детей с ЗПР 16
Глава 2. Эмпирические исследование логопедической работы по развитию кистевого праксиса у детей с ЗПР 18
2.1. Организация исследования по выявлению первичного уровня развития кистевого праксиса у детей с ЗПР 18
2.2. Разработка и апробация программы по развитию кистевого праксиса у детей с ЗПР 20
2.3. Сравнительный анализ результатов исследования после проведения формирующего этапа 35
Заключение 38
Список литературы 39

Цель исследования – теоретически изучить развитие кистевого праксиса у детей с ЗПР в ходе логопедической работы.
Цель и предмет исследования определяют ее задачи:
− изучить особенности ЗПР детей школьного возраста;
− рассмотреть виды праксиса;
− исследовать сущность и уровни мелкой моторики;
− экспериментально исследовать развитие ручного праксиса у детей с ЗПР 3-го уровня.
Гипотеза исследования - работа кистевого праксиса способствует развитию речи у детей с ЗПР.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Алехина, С. А. Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. М. : МГППУ, 2015. - 528 с.
2. Алехина, С. А. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. М. : МГППУ, 2012. - 92 с.
3. Андрющенко, Т. И. Задержка психического развития у детей / Т. И. Андрющенко, Ж. А. Рысухина // Вестник КГПИ. – 2013. – № 4. – С. 15-19.
4. Асанова, Н. К. Патологические формы девиантного поведения у детей с задержкой психического развития (типография, динамика, клинические предпосылки терапии и социальной адаптации): автореф. дис. ... канд. мед. наук :14.00.18 / Н.К. Асанова.; Моск. НИИ психиатрии. – М., 1988. – 24 с.
5. Бедарева, И. А. Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение, классификация / И. А. Бедарева // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Горно-Алтайск, 12 декабря 2018 года / Под редакцией Г.Ю. Лизуновой. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2019. – С. 273-278.
6. Белопольская, Н. Л. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития. М. : Прогресс, 2018. - 248 с.
7. Белопольская, Н. Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н. Л. Белопольская. – М.: КогитоЦентр, 2009. – 192 с.
8. Виноградов-Савченко, В. В. Реабилитация детей с задержкой психического развития: методическое пособие / В. В. Виноградов-Савченко. – Омск: БУ РЦДП, 2015. – 45 с.
9. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития / Т. А. Власова, В. И. Лубовский, Н. А. Цыпина. – М., Педагогика, 1984. – 256 с.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч. : в 6 т. М., 1984. Т. 4. С. 243-403.
11. Выготский, Л. С. Память и ее развитие в детском. М. : Наука. 1979. - 367 с.
12. Гайдук, Ф.М. Задержки психического развития церебральноорганического генеза у детей: автореф. дис. ... д-ра мед. наук: 14.00.18 / Гайдук Фердинанд Михайлович; ВНИИ общ. и судеб. психиатрии им. В. П. Сербского. – М., 1988. – 37 с.
13. Галактионова, Г.М. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта и задержку психического развития / Г. М. Галактионова // Логопедическая работа в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения: Учебное пособие / Под редакцией Т.В. Захаровой. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2017. – С. 48-51.
14. Головань, Л. И. К вопросу о патологии формирования личности у детей с ЗПР / Л. И. Головань // IV Всероссийская конференция по неврологии и психиатрии детского возраста, Ставрополь, 6-7 сент. 1978 г.: тезисы докл. – М., 1978. – С. 132–133.
15. Голубева Г. Г. Логопедическая работа по преодолению нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1996. 13 с.
16. Гончарова В. А. Общие и специфические особенности формирования лексики у дошкольников с различными нарушениями речи : дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2002. 206 с.
17. Джелялова, Э. Э. Задержка психического развития в контексте научных исследований / Э. Э. Джелялова // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 9(25). – С. 437-442.
18. Дмитриева Е. Е. Коррекция коммуникативной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. 2004. № 6. С. 11-17.
19. Дмитриева, И. А. Специфика логопедического воздействия на детей, имеющих ЗПР / И. А. Дмитриева // Вестник научных конференций. – 2017. – № 2-4(18). – С. 55-57.
20. Дубок, Д. В. Логопедическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях современной школы / Д. В. Дубок // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы всероссийской заочной конференции, Екатеринбург, 16 марта – 20 2020 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2020. – С. 274-278.
21. Емелина, Д. А. Задержки психического развития у детей (аналитический обзор) / Д. А. Емелина, И. В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерева. – 2018. – № 1. – С. 4-12.
22. Емелина, Д. А. Задержки темпа психического развития у детей (обзор литературных данных) / Д. А. Емелина, И. В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. – 2011. – № 3. – C. 11–16.
23. Злоказова, М.В. Задержка психического развития (клинико-психологические, сравнительно-возрастные и реабилитационные аспекты): автореф. дис. … д-ра мед. наук: 14.00.18 / Злоказова Марина Владимировна; НИПНИ им. В. М. Бехтерева. – СПб., 2004. – 46 с.
24. Зорина, С. В. Логопедическая работа по дифференциации грамматических форм слова у дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1998. 349 с.
25. Зотов, А. Г. К вопросу лечения детей с задержкой психического развития / А. Г. Зотов // Русский медицинский журнал. – 2010. – № 20: Мать и дитя. Педиатрия. – С. 1257–1260.
26. Ибрагимова, Э. С. Дети с задержкой психического развития / Э. С. Ибрагимова, З. Б. Киндарова // Психология и педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей II Международной научно-практической конференции, Пенза, 10 ноября 2016 года / под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2016. – С. 49-52.
27. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. М. : Гуманитарный изд. центр Владос, 2011. - 167 с.
28. Исаев, Д. Н. Психическое недоразвитие у детей / Д. Н. Исаев. – Л.: Медицина, 1982. – 224 с.
29. Каган, В. Е. Психогенная и школьная дезадаптация / В. Е. Каган // Актуальные вопросы невропатологии и психиатрии детского возраста: (тез. докл.), 5-8 июня 1984 г. – Ташкент: Всесоюз. науч. общество невропатологов и психиатров, 1984. – С. 168–169.
30. Кириченко, Е. И. Задержка психического развития в детском возрасте (Клиника, диагностика и социальная адаптация): Лекция / Е. И. Кириченко. – М.: ЦОЛИУВ., 1983. – 18 с.
31. Козловская, Г. В. Задержки психического развития / Г. В. Козловская, А. В. Горюнова // Патология психического развития / под ред. акад. А. C. Тиганова. – М.: НЦПЗ РАМН, 1998. – Гл. 3. – С. 680–685.
32. Коненкова И. Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психологического развития : материал для логопедов, дефектологов, психологов. М., 2005. 80 с.
33. Коробинцева, М. С. Организация логопедической помощи младшим школьникам с ЗПР в условиях общеобразовательной организации / М. С. Коробинцева // Современные ТЕХНОЛОГИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ДОСТИЖЕНИЯ и ИННОВАЦИИ : сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 27 марта 2018 года. Том Часть 2. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 176-178.
34. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей / В. В. Лебединский. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 166 с.
35. Максимова, Е. Ю. Задержка психического развития у детей и подростков как фактор девиантного поведения: социально-психологические и философски-педагогические аспекты / Е. Ю. Максимова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2019. – Т. 8, № 4-1. – С. 90-101.
36. Малофеев Н. Н., Маркович М. М., Шматко Н. Д. Совместное воспитание и обучение – закономерный этап развития системы образования // Управление ДОУ. - 2010. - №6. - С.8-22.
37. Мальцева, Е. В. Особенности нарушения речи у детей с ЗПР / Е. В. Мальцева // Дефектология. –1990. – № 6. – С. 10–18.
38. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития: клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. – М.: Компенсцентр, 1995. – 198 с.
39. Марковская, И. Ф. Нейропсихологическая характеристика детей с задержкой психического развития / И. Ф. Марковская, В. В. Лебединский, О. С. Никольская // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1977. – № 12. – С. 1858–1862.
40. Марковская, И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. –№ 3. – С. 28–34.
41. Матросова Т. А. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития : дис. ... канд. пед. наук. М., 2006. 208 с.
42. Мещерякова, И. Ю. Анализ факторов, влияющих на возникновение задержки психического развития у детей / И. Ю. Мещерякова // Современная педагогика. – 2017. – № 1(50). – С. 73-77.
43. Мисунов, С. Н. Задержка психического развития / С. Н. Мисунов, М. А. Яникина // Вестник науки. – 2021. – Т. 1, № 2(35). – С. 30-33.
44. Новинская Н. Л. Нейропсихологическая структура мнестических нарушений при задержке психического развития // Дефектологи. 1981. № 1. С. 21-28.
45. Пекелис, Э. Я. Клинико-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и церебральной астенией и опыт коррекционно-воспитательной работы: автореф. дис. ... канд. педагог. наук / Э. Я. Пекелис; АПН СССР, НИИ дефектологии. – М., 1971. – 16 с.
46. Рейдибойм, М. Г. Задержка психического развития у детей (развитие взглядов и некоторые современные клинико-психологические представления) / М. Г. Рейдибойм // Дефектология. – 1977. – № 2. – С. 24–32.
47. Светличная А. В. Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. 2012. № 3. С. 58-62.
48. Тригер Р. Д. Дограмматические и грамматические знания // Дети с задержкой психического развития / под ред. Т. А. Власовой. М., 1984. С. 70-107.
49. Туманова Т. В., Феличева Т. Б. Дети с общим недоразвитием речи: воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие. М., 2000. 128 с.
50. Ульенкова У. В. Об особенностях саморегуляции и интеллектуальной деятельности 6-летних детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1982. № 4. С. 46-50.
51. Филиппова, Н. В. Современный взгляд на задержку психического развития / Н. В. Филиппова, Ю. Б. Барыльник, А. С. Исмайлова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 10-2. – С. 256-262.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития
Артикул: 9301582
Дата написания: 17.01.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 45
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью

Пролистайте "Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.01.2025
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 1
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 2
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 3
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 4
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 5
Курсовая — Логопедическая работа по развитию кистевого праксиса у детей с задержкой психического развития — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!