' .

Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией #1205760

Артикул: 1205760
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
  • Количество страниц: 69
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 06.05.2024
2 070p. 3 000p. Только 23.12.2024
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ 7
1.1. Симптоматика нарушений чтения. Формы дислексии 7
1.2.Психолингвистические аспекты овладения смысловым чтением 15
1.3.Особенности логопедической работы развития смыслового чтения у детей с дислексией 29
Вывод по I главе 44
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СМЫСЛОВОЙ СТОРОНЫ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛЕКСИЕЙ 45
2.1. Организация и методики исследования нарушений смыслового чтения у младших школьников с дислексией 45
2.2. Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией с помощью цифровых программ 50
2.3. Обобщение результатов исследования 55
Вывод по II главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Объект исследования: смысловая сторона чтения.
Предмет исследования: логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией.
Гипотеза: мы предполагаем, что у развитие смысловой стороны чтения у младших школьников будет эффективной, если:
 учитывать психолингвистические особенности развития смысловой стороны чтения;
 в логопедической работе использовать современные средства ИКТ.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность логопедической работы по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования:
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи исследования:
 рассмотреть особенности симптоматики нарушений чтения, охарактеризовать формы дислексии;
 изучить психолингвистические аспекты овладения смысловым чтением;
 исследовать особенности логопедической работы развития смыслового чтения у детей с дислексией;
 провести экспериментальное исследование логопедической работы развития смыслового чтения у детей с дислексией.
Методологической основой исследования: исследования составили современные научные представления отечественных психологов и логопедов об особенностях развития дислекси. В работе мы опирались на теоретические и методологические труды Т.А.Алтуховой, Р.И.Лалаевой, А.Н.Корнева, Л.Ф.Спировой, Р.Е.Левиной, Р.А.Каше.
Методы исследования. Теоретические методы: анализ литературных источников по проблеме исследования. Эмпирические методы: психолого-педагогический эксперимент; комплекс диагностических заданий, направленный на формирование интонационной выразительности речи. Количественный и качественный анализ полученных данных, а также интерпретационные методы
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что рассмотрена симптоматика нарушений чтения, охарактеризованы формы дислексии, изучены психолингвистические аспекты овладения смысловым чтением; представлены подходы логопедической работы развития смыслового чтения у детей с дислексией.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что разработанная программа развития смыслового чтения у детей с дислексией может быть использована в работе логопедов, дефектологов, воспитателей, работающих в ДОО с детьми с дизартрией.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
1. Антошин М.К. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1–2 классы. Учебное пособие. М.: Просвещение, 2019. 112 с
2. Апресян Ю.Д. Исследования по семантике и лексикографии: Парадигматика. М.: Языки славянских культур, 2009. 568 с
3. Астафьева, О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова, Т.Н. Рыжкова. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
4. Бабина Г.В. Общие проблемы исследования текстовой деятельности у учащихся с нарушениями чтения // Чтение в цифровую эпоху: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. М., 2018. С. 40–45
5. Беденко М.В. Смысловое чтение. 1 класс. Тетрадь-тренажер. М.: Вако, 2020. 96 с
6. Брехунова Г.И. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи. Ж.»Дошкольная логопедическая служба или? №4-2007 с.76-79.
7. Визель Т.Г. Ребенок и его развитие. М.: В. Секачев, 2016. 140 с.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. СПб.: Питер, 2019. 432 с
9. Грибова О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи. М.: ЛЕНАНД, 2014. 320 с
10. Елисеев В.К., Чернецов А.А. Когнитивная природа процесса понимания семантики вербального и образного материала // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2013. № 1. С. 34–39
11. Зинченко Т.П. Опознание и кодирование: монография. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1981. 183 с.
12. Ивлева М.Г. Логопедическая работа по развитию смыслового чтения у учащихся с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2013. 23 с
13. Ильмурзина Л.М. Методы диагностики фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2. С. 28–31.
14. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с
15. Киселева Н.Ю. Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников и школьников с общим недоразвитием речи // Специальное образование. 2016. № 3 (43). С. 40–49
16. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
17. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. СПб.: Гиппократ, 1995. 224 с
18. Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция. Ростов н/Д: Феникс ; СПб.: Союз, 2004. 224 с.
19. Леонтьев А.А. Восприятие текста как психологический процесс // Психолингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев: Выща школа, 1979. С. 18–29.
20. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). Учебное пособие. СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена :СОЮЗ, 2001. 192 с.
21. Лурия А.Р. Язык и сознание. СПб.: Питер, 2020. 448 с
22. Нижегородцева Н.В., Волкова Т.В. Психологический анализ смыслового чтения как специфического вида деятельности // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 2. Т. II (Психолого-педагогические науки). С. 257–262
23. Об утверждении и введении ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009. рег. № 15785)(с изменениями и доп. от 29.12.2014г.) (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 10. - С.43-80.
24. Оморокова, М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Оморокова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
25. Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. СПб.: Детствопресс, 2010. 80 с.
26. Плотникова С. В. Теория и технология начального литературного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Плотникова, А. А. Краева ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : [б. и.], 2017. – С.9
27. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / под ред. Т.В. Волосовец. М.: Сфера, 2007. 224 с.
28. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».- М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
29. Русецкая М.Н. Нарушение чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин:Монография. - СПб.:КАРО, 2007.-192с.
30. Русецкая М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников. – Дис. ... канд. пед.наук. – М., 2003.
31. Русецкая М. Н. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования. – Дис. ... докт. пед. наук. – М., 2009.
32. Салмина Л. М. Коммуникация. Язык. Мышление. Казань: ДАС, 2001. 150 с.
33. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010,-320 с.
34. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин ; отв. ред. Г.В. Степанов. Изд. 8.М.: ЛИБРОКОМ, 2014. 137 с
35. Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие/ Г.В. Фадина. - Балашов: «Николаев»,2004.-68 с.
36. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, педагогов и родителей. М.: В. Секачев, 2019. 198 с.
37. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2008. 209 с
38. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
39. Чиркина Г. В., Корнев А. Н. Современные тенденции в изучении дислексии у детей // Дефектология, 2005, с. 89 – 93.
40. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
41. Шашкина Г.Р. Подготовка к обучению грамоте дошкольников с речевыми нарушениями: традиции и современность // Нарушения письма и чтения у детей: изучение и коррекция. Научная монография / под общей редакцией О.А. Величенковой. Москва, 2018. С. 201–213
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией
Артикул: 1205760
Дата написания: 02.03.2021
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 69
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией по предмету логопедия

Пролистайте "Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 1
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 2
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 3
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 4
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 5
Дипломная — Логопедическая работа по развитию смысловой стороны чтения у младших школьников с дислексией — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!