Аннотация. В статье рассматривается относительно новый вид маркетинга — нейромаркетинг. Анализируются его составляющие, а также возможности влияния на рекламный рынок. Изучаются российские и зарубежные примеры использования данного вида маркетинга.
Ключевые слова. Нейромаркетинг, сенсорный маркетинг, бизнес-структуры, инновационные маркетинговые технологии, инструменты нейромаркетинга, потребительское поведение.
В современном быстро меняющемся мире все большая роль отводится маркетингу. Одной из причин усиления его роли в организациях служит постоянно возрастающая глобализация рынков и в том числе конкуренции на них. Другими факторами, детерминирующими важность маркетинга, являются: рост сферы услуг в экономике и концентрация внимания на улучшении обслуживания для поддержания удовлетворенности и лояльности клиентов, быстрое развитие новых информационных и коммуникационных технологий, растущая роль взаимоотношений в целях улучшения координации и увеличения эффективности маркетинговых программ.
Однако в условиях нарастающего экономического кризиса и эпоху низкой прибыльности традиционные маркетинговые формулы успеха уже не работают. Более высокое качество продукции, более совершенное обслуживание, более низкие цены, инновации, превышение ожиданий потребителей, постоянное совершенствование продукта – все это уже «не работает» ввиду того, что не может реализовываться ни одним производителем в долгосрочной перспективе. Есть и другие причины: сокращение жизненного цикла товара, увеличение объемов дешевой импортной продукции на российском рынке, падение рентабельности активов, рост издержек по продвижению товара и падение эффективности продаж.
В тоже время доказано, что потребительское поведение человека в большинстве случаев иррационально. Сделать выбор или принять решение о покупке человека заставляет далеко не полезность товара или его цена, а собственные подсознательные мотивации. Данный нерациональный аспект в поведении человека может быть понят только в результате привлечения знаний, полученных в науках о головном мозге, который является биологическим субстратом психики.
1. АкуличМ. Нейромаркетинг // Маркетинг: идеи и технологии. - 2014. - № 4. - С. 11-18.
2. Архипова Н.А., Солдатова А.Е. Продвижение продуктов на основании инструментов нейромарктеинга // Системное управление. - 2015. - С. 1-14.
3. Басов Д. Д. Гончаров П. А. Сенсорный брендинг: виды, приемы, решения // Бренд-менеджмент, — 2015. - № 6. — С. 330–340.
4. Гашенина А.И. Обзор современных технологий нейромаркетинга и их практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 5. - С. 328-337.
5. Деркачева Е. А., Кузнецова О. А, Михеев Г. В. Нейромаркетинг: терминологические аспекты // International scientific review. — 2016. № 10. — С. 26–28.
6. Зверева А. А. Нейролингвистическое программирование в маркетинге // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 29. - С. 35.
7. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - С. 275.
8. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
9. Макарова Т.Н. Нейромаркетинг. Новые возможности организации продаж / Т.Н. Макарова, М.А. Степанова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 6. - С. 16-24.
10. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. Павла Миронова. — 6 –е изд., перераб. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 84 с.
11. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций: учебник-практикум / под общ. ред. Молчанов НН. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 214 с.
12. Прает Ван Д., Бессознательный брендинг. использование в нейромаркетинге новейших достижений нейробиологии / пер. с англ: - М.: Азбука Бизнес, 2014 – 320 с.
13. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с нем. - М.: Альпина паблишер, 2016. – 108 с.
14. Траидль А. Нейромаркетинг: новое слово в розничной торговле // Новый Маркетинг, 2015. – 109 с.
2. Архипова Н.А., Солдатова А.Е. Продвижение продуктов на основании инструментов нейромарктеинга // Системное управление. - 2015. - С. 1-14.
3. Басов Д. Д. Гончаров П. А. Сенсорный брендинг: виды, приемы, решения // Бренд-менеджмент, — 2015. - № 6. — С. 330–340.
4. Гашенина А.И. Обзор современных технологий нейромаркетинга и их практическое применение // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - № 5. - С. 328-337.
5. Деркачева Е. А., Кузнецова О. А, Михеев Г. В. Нейромаркетинг: терминологические аспекты // International scientific review. — 2016. № 10. — С. 26–28.
6. Зверева А. А. Нейролингвистическое программирование в маркетинге // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 29. - С. 35.
7. Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В. Карповой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. - С. 275.
8. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя / пер. с англ.: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. — 304 с.
9. Макарова Т.Н. Нейромаркетинг. Новые возможности организации продаж / Т.Н. Макарова, М.А. Степанова // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2015. - № 6. - С. 16-24.
10. Маркетинг от потребителя / Р. Бест; пер. с англ. Павла Миронова. — 6 –е изд., перераб. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 84 с.
11. Молчанов Н. Н. Маркетинг инноваций: учебник-практикум / под общ. ред. Молчанов НН. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 214 с.
12. Прает Ван Д., Бессознательный брендинг. использование в нейромаркетинге новейших достижений нейробиологии / пер. с англ: - М.: Азбука Бизнес, 2014 – 320 с.
13. Трайндл А. Нейромаркетинг. Визуализация эмоций / пер. с нем. - М.: Альпина паблишер, 2016. – 108 с.
14. Траидль А. Нейромаркетинг: новое слово в розничной торговле // Новый Маркетинг, 2015. – 109 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Маркетинг и нейромаркетинговые технологии |
Артикул: | 9105792 |
Дата написания: | 13.10.2022 |
Тип работы: | Эссе |
Предмет: | Маркетинг |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 6 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Маркетинг и нейромаркетинговые технологии. А также похожие готовые работы: страница 46 по предмету маркетинг
Пролистайте "Маркетинг и нейромаркетинговые технологии. А также похожие готовые работы: страница 46" и убедитесь в качестве
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 54 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Технологии обслуживания постоянных клиентов гостиниц
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Эффективность менеджмента ООО «Российско-финская компания «Экосистема»