Введение 3
1. Теоретические аспекты менеджмента в детском саду 5
1.1 Понятие и сущность менеджмента 5
1.2 Особенности менеджмента в детских садах 8
1.3 Влияние менеджмента на качество современного образовательного процесса 12
2. Анализ деятельности и системы управления МАДОУ «Детский сад №105» 17
2.1.Характеристика деятельности МАДОУ «Детский сад №105» 17
2.2.Анализ управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения 20
2.3. Направления и задачи по совершенствованию системы управления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 30
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Актуальность работы обусловлена тем, что управление дошкольным учреждением требует специфических навыков и компетенций, учитывая сложности взаимодействия с маленькими детьми, организацию воспитательно-образовательного процесса и обеспечение безопасности. Современные требования и стандарты также предъявляют новые вызовы для менеджмента в дошкольном образовании. Управление образовательным учреждением — особая деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают организованность совместной деятельности детей, педагогов, родителей, обслуживающего персонала и ее направленность на достижение образовательных целей и целей развития образовательного учреждения.
Целью работы является изучение и анализ особенностей менеджмента в образовательных учреждениях, работа направлена на выявление ключевых аспектов управленческой деятельности в сфере дошкольного образования, включая организацию воспитательно-образовательного процесса, взаимодействие с персоналом, родителями и внешними структурами.
Задачами аттестационной работы является:
Дать понятие и сущность менеджмента;
Изучить особенности менеджмента в детских садах;
Исследовать влияние менеджмента на качество современного образовательного процесса;
Дать характеристику деятельности МАДОУ «Детский сад №105»;
Провести анализ управленческой деятельности дошкольного образовательного учреждения;
Разработать направления и задачи по совершенствованию системы управления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Объектом исследования является менеджмент в сфере дошкольного образования.
Предметом исследования являются особенности и характеристики менеджмента в детском саду.
Менеджмент как особая профессиональная деятельность (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 6 #1510453
Артикул: 1510453
- Предмет: Менеджер в сфере образования
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 199 Марьяна в 2024 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
2. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/05/28/obrazovanie-site-dok.html
3. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/
5. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/01/03/innov-razvitie-sitedok.html
6. Акинфеев Н.В. Особенности управления изменениями в образовательной среде // Акинфеев Н.В. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. С. 1-3
7. Бармина Е. А., Родыгина О. Н. Основные направления совершенствования государственного управления дошкольного образования в Российской Федерации // Актуальные исследования. 2023. №48 (178). Ч.III. С. 19-23. URL: https://apni.ru/article/7586-osnovnie-napravleniya-sovershenstvovaniya-gos (дата обращения: 10.03.2024)
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов // Васильев В. П., Деханова Н. Г., Холоденко Ю. А. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 307 с.
10. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
11. Габышева Н. В. Образовательный менеджмент: понятие и сущность // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2018. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-menedzhment-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 10.03.2024).
12. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
13. Гладько, Ю. А. Совершенствование системы дошкольного образования / Ю. А. Гладько // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2021. - № 12 (64). - С. 281-287.
14. Кроер, Е. В. Повышение эффективности процесса достижения целевых ориентиров государства в системе дошкольного образования / Е. В. Кроер, Н. В. Иванова, Е. В Нежданова // Достижения науки и образования, 2022. - № 1. - С. 50-55.
15. Межевов А.Д., Желтенков А.В., Рябиченко С.А. Новые требования к менеджменту в условиях ускорения изменений внешней среды // Вестник университета. – 2022. – № 11. – c. 71-76.
16. Мельничук М.В. К вопросу о построении когнитивных карт компетенций развития человеческого капитала // Управленческий учет. – 2021. – № 8-2. – c. 383-394.
17. Милёхина О.В., Адова И.Б. Трансформация модели менеджера в компетентностный конструкт: от теории к практике проектирования // Лидерство и менеджмент. – 2021. – № 3. – c. 291-316.
18. Мотышина М. С., Князев С. В. Оценка эффективности менеджмента предприятия // Проблемы современной экономики. – 2019. – №4. – С.36-45
19. Новикова, Н. В. Сравнительный анализ нормативных документов, регламентирующих подготовку и деятельность управленческих кадров в сфере дошкольного образования / Н. В. Новикова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2021. – № 202. – С.253-260.
20. Потемкина, М. В. Менеджмент как вид профессиональной деятельности / М. В. Потемкина, Л. Н. Черкасова // VII Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 22 мая 2019 года / Ответственный редактор Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 269-272.
21. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 352 с.
22. Хаджимурадова Т. Р., Кудусов Л., Зелимханова Н. З. Сущность и содержание понятия "менеджмент" и "стиль руководства" // Журнал прикладных исследований. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-ponyatiya-menedzhment-i-stil-rukovodstva (дата обращения: 10.03.2024).
23. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 319 с.
2. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы". [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/05/28/obrazovanie-site-dok.html
3. Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 N 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/04/24/obrazovanie-site-dok.html
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/
5. Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р «Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/01/03/innov-razvitie-sitedok.html
6. Акинфеев Н.В. Особенности управления изменениями в образовательной среде // Акинфеев Н.В. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. С. 1-3
7. Бармина Е. А., Родыгина О. Н. Основные направления совершенствования государственного управления дошкольного образования в Российской Федерации // Актуальные исследования. 2023. №48 (178). Ч.III. С. 19-23. URL: https://apni.ru/article/7586-osnovnie-napravleniya-sovershenstvovaniya-gos (дата обращения: 10.03.2024)
8. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для вузов / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 218 с.
9. Васильев В. П. Государственное и муниципальное управление: учебник и практикум для вузов // Васильев В. П., Деханова Н. Г., Холоденко Ю. А. 4-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 307 с.
10. Габова, М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений : учебное пособие для вузов / М. А. Габова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 151 с.
11. Габышева Н. В. Образовательный менеджмент: понятие и сущность // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2018. №7-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnyy-menedzhment-ponyatie-i-suschnost (дата обращения: 10.03.2024).
12. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для вузов / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 253 с.
13. Гладько, Ю. А. Совершенствование системы дошкольного образования / Ю. А. Гладько // Скиф. Вопросы студенческой науки, 2021. - № 12 (64). - С. 281-287.
14. Кроер, Е. В. Повышение эффективности процесса достижения целевых ориентиров государства в системе дошкольного образования / Е. В. Кроер, Н. В. Иванова, Е. В Нежданова // Достижения науки и образования, 2022. - № 1. - С. 50-55.
15. Межевов А.Д., Желтенков А.В., Рябиченко С.А. Новые требования к менеджменту в условиях ускорения изменений внешней среды // Вестник университета. – 2022. – № 11. – c. 71-76.
16. Мельничук М.В. К вопросу о построении когнитивных карт компетенций развития человеческого капитала // Управленческий учет. – 2021. – № 8-2. – c. 383-394.
17. Милёхина О.В., Адова И.Б. Трансформация модели менеджера в компетентностный конструкт: от теории к практике проектирования // Лидерство и менеджмент. – 2021. – № 3. – c. 291-316.
18. Мотышина М. С., Князев С. В. Оценка эффективности менеджмента предприятия // Проблемы современной экономики. – 2019. – №4. – С.36-45
19. Новикова, Н. В. Сравнительный анализ нормативных документов, регламентирующих подготовку и деятельность управленческих кадров в сфере дошкольного образования / Н. В. Новикова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2021. – № 202. – С.253-260.
20. Потемкина, М. В. Менеджмент как вид профессиональной деятельности / М. В. Потемкина, Л. Н. Черкасова // VII Лужские научные чтения. Современное научное знание: теория и практика: Материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 22 мая 2019 года / Ответственный редактор Т.В. Седлецкая. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2019. – С. 269-272.
21. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достигать результатов, сохраняя целостность / Хьюберт К. Рамперсад; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2021. – 352 с.
22. Хаджимурадова Т. Р., Кудусов Л., Зелимханова Н. З. Сущность и содержание понятия "менеджмент" и "стиль руководства" // Журнал прикладных исследований. 2022. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-i-soderzhanie-ponyatiya-menedzhment-i-stil-rukovodstva (дата обращения: 10.03.2024).
23. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 319 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Менеджмент как особая профессиональная деятельность (на примере детского сада) |
Артикул: | 1510453 |
Дата написания: | 10.03.2024 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Менеджер в сфере образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 44 |
Файлы артикула: Менеджмент как особая профессиональная деятельность (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету менеджер в сфере образования
Пролистайте "Менеджмент как особая профессиональная деятельность (на примере детского сада). А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 66 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности применения финансовых инноваций при обслуживании вип-клиентов банка (кластеризация ВИП-клиентов банка на основе алгоритма Kmeans, с...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Современные технологии приготовления холодных сладких блюд