Введение 3
Глава 1. Информатика и информатизация в современном мире 6
1.1. Роль и значение информации в современном обществе 6
1.2. Особенности преподавания информатики 14
Вывод по 1 главе 31
Глава 2. Методические разработки раздела «Информационные модели и системы» 33
2.1 Общие методические положения раздела «Информационные модели и системы» 33
2.2 Методические рекомендации по преподаванию раздела «Информационные системы и модели» 49
Выводы по 2 главе 71
Заключение 73
Библиография 76
Приложение 80
Методическая система преподавания раздела «Информационные модели и системы». А также похожие готовые работы: страница 49 #1500070
Артикул: 1500070
- Предмет: Методика преподавания информатики
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2010 году
- Количество страниц: 138
- Формат файла: doc
4 490p.
1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2002. -352 с.
2. Бойко Г.М., Пак Н.И. Информационная среда школы открытого типа в области управления и построения учебного процесса // Открытое образование. - 2001. - № 2. - С. 36-38.
3. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. - Минск: Вышэйшая школа, 1998. - 431 с.
4. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 53-59.
5. Воскресенский А.Л., Петропавловская Ю.А., Хлебников Б.И. Об оснащении компьютерных классов // Информатика и образование. - 1997. - № 2. - С. 72-79.
6. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10-11: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.- 207 с.
7. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. - М.: Академия, 2001. -192 с.
8. Из министерства образования РФ // Информатика и образование. - 2004. - № 4. - С. 2-35.
9. Информатика. Базовый курс. 7-9 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2000.
10. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2003. - 240 с.
11. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. Информационное общество: фантом постиндустриальной эры. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000
12. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.Л. Босова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. - 125 с.
13. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. - 2002. - № 5. - С. 23-25.
14. Коджаспирова Г.М., Петров К.М. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, 2001. - 256 с.
15. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С. 17-22.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 368 с.
17. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. - М.: Академия, 2001. - 624 с.
18. Леднев В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. - 2000. -№ 2. - С. 13-16.
19. Лизинский В.М. О методической работе в школе. - М.: Педагогический Поиск. - 2004. -160 с.
20. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - 152 с. - (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
21. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. В 2-х ч. - Ч. I. Дидактические основы внеклассной работы. - Воронеж: ВГПУ, 2001. - 64 с.
22. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003. - 84 с. - (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
23. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 352 с.
24. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к решению Коллегии Минобразования РФ от 22.02.95 № 4/1 // Информатика и образование. - 1995. - № 4. - С. 17-36.
25. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. - М.: Дрофа, 2001. - 64 с.
26. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.-Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.
27. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. - 2004. - № 4. - С. 20-26.
28. Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. - М.: Информатика и образование, 2002. - 88 с.
29. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Дело, 2007
30. Саранцев Г.А. Методика обучения математике в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
31. Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики: Ав-тореф. дисс.. докт. пед. наук. - Омск, 2002. - 42 с.
32. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: ЛБЗ, 2000. - 496 с.
33. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 7 – 9 . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.
34. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
35. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
36. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. Информатика-1. Математические основы мышления и коммуникации: Книга для учителя. - М.: ИНТ, Просвещение, 1999. - 76 с.
37. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа, 2004. - 223 с.
38. Сова В.Н., Бородин В.А. Право на информацию как основа существования современного государства Информ. ресурсы России. – 2001. – № 3. – С. 5 – 7
39. Сюнтюренко О.В. Информационное общество // Вестник Российского Фонда Фундаментальных Исследований, 2002
40. Трактуева С.А. Компьютеры в школе - программное обеспечение и методическая поддержка // Информатика и образование. - 1998. - № 3. - С. 85-93; № 4. - С. 3-16.
41. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе // Информатика и образование. - 2002. - № 1. - С. 9.
2. Бойко Г.М., Пак Н.И. Информационная среда школы открытого типа в области управления и построения учебного процесса // Открытое образование. - 2001. - № 2. - С. 36-38.
3. Бочкин А.И. Методика преподавания информатики. - Минск: Вышэйшая школа, 1998. - 431 с.
4. Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе подготовки учителя // Педагогика. - 2003. - № 8. - С. 53-59.
5. Воскресенский А.Л., Петропавловская Ю.А., Хлебников Б.И. Об оснащении компьютерных классов // Информатика и образование. - 1997. - № 2. - С. 72-79.
6. Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10-11: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001.- 207 с.
7. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. -М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.
1. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. - М.: Академия, 2001. -192 с.
8. Из министерства образования РФ // Информатика и образование. - 2004. - № 4. - С. 2-35.
9. Информатика. Базовый курс. 7-9 кл. / Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2000.
10. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2003. - 240 с.
11. Иванов Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. Информационное общество: фантом постиндустриальной эры. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2000
12. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.Л. Босова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. - 125 с.
13. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности // Образование в современной школе. - 2002. - № 5. - С. 23-25.
14. Коджаспирова Г.М., Петров К.М. Технические средства обучения и методика их использования. - М.: Академия, 2001. - 256 с.
15. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. - 2000. - № 2. - С. 17-22.
16. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. - М.: Владос-Пресс, 2001. - 368 с.
17. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики. - М.: Академия, 2001. - 624 с.
18. Леднев В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. - 2000. -№ 2. - С. 13-16.
19. Лизинский В.М. О методической работе в школе. - М.: Педагогический Поиск. - 2004. -160 с.
20. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: ВГПУ, 2003. - 152 с. - (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
21. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. В 2-х ч. - Ч. I. Дидактические основы внеклассной работы. - Воронеж: ВГПУ, 2001. - 64 с.
22. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. - Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2003. - 84 с. - (Серия «Теория и методика обучения информатике»).
23. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 352 с.
24. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к решению Коллегии Минобразования РФ от 22.02.95 № 4/1 // Информатика и образование. - 1995. - № 4. - С. 17-36.
25. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике / А.А. Кузнецов, Л.Е. Самовольнова, Н.Д. Угринович. - М.: Дрофа, 2001. - 64 с.
26. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.-Ростов-на-Дону: ИКЦ «МарТ», 2004. - 336 с.
27. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям // Информатика и образование. - 2004. - № 4. - С. 20-26.
28. Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. - М.: Информатика и образование, 2002. - 88 с.
29. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. М.: Дело, 2007
30. Саранцев Г.А. Методика обучения математике в средней школе. - М.: Просвещение, 2002. - 224 с.
31. Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики: Ав-тореф. дисс.. докт. пед. наук. - Омск, 2002. - 42 с.
32. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. - М.: ЛБЗ, 2000. - 496 с.
33. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс для 7 – 9 . — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.
34. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
35. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: — Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
36. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. Информатика-1. Математические основы мышления и коммуникации: Книга для учителя. - М.: ИНТ, Просвещение, 1999. - 76 с.
37. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике. - М.: Высшая школа, 2004. - 223 с.
38. Сова В.Н., Бородин В.А. Право на информацию как основа существования современного государства Информ. ресурсы России. – 2001. – № 3. – С. 5 – 7
39. Сюнтюренко О.В. Информационное общество // Вестник Российского Фонда Фундаментальных Исследований, 2002
40. Трактуева С.А. Компьютеры в школе - программное обеспечение и методическая поддержка // Информатика и образование. - 1998. - № 3. - С. 85-93; № 4. - С. 3-16.
41. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе // Информатика и образование. - 2002. - № 1. - С. 9.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методическая система преподавания раздела «Информационные модели и системы» |
Артикул: | 1500070 |
Дата написания: | 19.06.2010 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Методика преподавания информатики |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 138 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются 2 презентации по урокам: 1. Базы данных; 2. Приложение MS Access
К работе прилагаются 2 презентации по урокам: 1. Базы данных; 2. Приложение MS Access
Файлы артикула: Методическая система преподавания раздела «Информационные модели и системы». А также похожие готовые работы: страница 49 по предмету методика преподавания информатики
Урок 1.ppt
243.5 КБ
Урок 2.ppt
277.5 КБ
Пролистайте "Методическая система преподавания раздела «Информационные модели и системы». А также похожие готовые работы: страница 49" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Смазочно-заправочное оборудование для автомобилей
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Балетмейстерские принципы и новаторство Григоровича