Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора #9104818

Артикул: 9104818
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
  • Количество страниц: 94
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.06.2024
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Научно-теоретические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста…………………………………………………7
1.1 Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования о важности формирования патриотизма в начальной школе….7
1.2 Психолого-педагогические условия формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста………………………………………………..17
1.3 Фольклор как средство формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………...24
Выводы по первой главе………………………………………………………27
2.Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора………………………..28
2.1 Методы и технологии формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста 28
2.2 Экспериментальная работа по формированию патриотизма у детей младшего школьного возраста………………………………………………….35
2.3 Методические рекомендации для учителей начальной школы по формированию патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора………….53
Выводы по второй главе………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………….60
Приложение………………………………………………………………………61
Список литературы………………………………………………………………85

Школьный фольклор, являясь одним из направлений фольклора, есть важнейший фактор нравственного, эстетического, интеллектуального, трудового, личностного развития ребенка. В современных условиях необходимо усилить внимание к фольклору как средству патриотического воспитания.
Цель исследования является теоретическое обоснование и экспериментальное исследование патриотического воспитания школьников посредством фольклора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить, следующие задачи исследования:
1. Изучить понятие патриотического воспитания у школьников, при применении психолого-педагогической литературы.
2. Выявить особенности формирования основ патриотического воспитания у младших школьников.
3. Определить применении фольклорной работы как средства формирования основ патриотического воспитания у младших школьников в школе.
4. Изучить уровень патриотического воспитания младших школьников на внеурочном патриотическом занятии посредством фольклора.
5. Оценить эффективность программы формирования основ патриотического воспитания посредством применения фольклора в нем у школьников.
6. Провести экспериментальное исследование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их родителей средствами фольклора.
Объект: процесс патриотического воспитания школьников в начальной школе.
Предмет исследования: фольклорная работа как средство формирования основ патриотического воспитания у младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс формирования основ патриотического воспитания у младших школьников будет эффективным, если разработана и реализована программа «Я - Патриот» на основе фольклорной работы.
Теоретическая значимость данной работы рассматривалась различными учеными, такими как: В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова, Н.К. Крупская, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, и др.
Методы исследования: беседа, наблюдение, опытная работа, педагогический эксперимент, теоретический анализ литературы, синтез.
Этапы исследования:
• I этап - констатирующий - диагностический срез уровня патриотического воспитания у детей старшего школьного возраста.
• II этап - формирующий - реализация педагогических условий патриотического воспитания средствами фольклора у детей школьного возраста в классе.
• III этап - контрольный - контрольный срез уровня патриотического воспитания у детей старшего школьного возраста посредством фольклора и оценка разработанной программы.
Структура выпускной квалификационной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // Собрание законодательства РФ. - 18.11.2019. - N 46.
2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.: в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ; от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ // Российская газета.
3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н (ред. от 05.08.2016 N 422н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».- Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
5. ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021г.) «Об образовании в РФ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021г.). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/cons.
Литература
1. Андреева Н.В. Исследовательская деятельность при формировании фольклорной компетенции учащихся общеобразовательной школы: статья/ Н.В. Андреева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2020. -№ 1. - С. 7-21.
2. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в школе: учебник / Е.Ю. Александрова. - Волгоград, 2020. - 212с.
3. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: учебное пособие / Н.В. Алешина. - М.: ТЦ Сфера, 2021. -247 с
4. Белая К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания: из опыта работы по патриотическому воспитанию в школе: справочное пособие/ К.Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 2020. -175 с.
5. Бахтин Ю.К. Патриотическое воспитание как основа формирования нравственно здоровой личности: статья / Ю. К. Бахтин // Молодой ученый, 2021. - № 10. - С. 349-352.
6. Брысин М.П. Проведение занятий по патриотическому воспитанию с детьми школьного возраста / М.П. Брысин. - М.: Просвещение, 2020. -170с.
7. Булдашева О. В. Возможности использования фольклорного материала при изучении в школьном образовании / О.В. Булдашева // Проблемы и достижения современной науки, 2021. - №1.-С. 5-8.
8. Быков А. К. Патриотическое воспитание граждан РФ: на стыке двух государственных программ: статья / А. К. Быков // Педагогика, 2020. - № 1. -С. 14-24.
9. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса / Г.А. Бордовский. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2021.- 169 с.
10. Болотов В.А. Основные подходы к созданию общероссийской системы оценки качества образования в РФ/Вопросы образования, 2020. - № 3. - С.23-29.
11. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект: статья / А. Н. Вырщиков. - Волгоград, 2020. - 112 с.
12. Борытко Н.М. Педагогика: учебник / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2021. - 352 c.
13. Беляева, О.А. Педагогические технологии в профессиональной школе: учебно-методическое пособие / О.А. Беляева. - Минск: РИПО, 2020. - 58 с.
14. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 197c.
15. Вороненко А.Г. Патриотическое воспитание в России: статья / А.Г. Вороненко // Педагогические науки, 2020. - № 5. -С. 12-19. Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания: статья / З.Т. Гасанов // Педагогика, 2020. - №6. - С. 59 -63.
16. Горбунов В.С. Педагогический алгоритм в системе патриотического воспитания: статья / В.С. Горбунов // Дополнительное образование и воспитание, 2020. - №2. - C. 38 - 41.
17. Ганина Т.В. Значение музейного исторического праздника в патриотическом воспитании детей: статья/ Т. В. Ганина, Н. М. Рожнова // Культура и образование, 2020. - № 3. -С. 34-38.
18. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в период реализации ФГОС. Методические рекомендации: статья / Т.Б. Паршина, Т. П. Корнеева. - Пенза, 2020. - 116 с.
19. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: статья/ А.Я. Данилюк. -М.: Просвещение, 2021. - 24 с.
20. Гарькина И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2021. - № 4. - Т. 19. - С. 4-7.
21. Георгизова Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2021. - № 6-2. - С. 24-28.
22. Гринченко И. С. Современные средства оценивания результатов обучения / И.С. Гринченко. - М.: Перспектива, 2020. - 132 с.
23. Гордияш Е.Л. Инспектирование основной деятельности школы: информация, планирование, контроль / Е.Л. Гордияш. – М.: Огни, 2020. - 101c.
24. Гришина И.В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и учителя / И.В. Гришина. - М.: Каро, 2020. - 224 c.
25. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2020. - 448 c.
26. Жуйкова Т.П. Русские народные традиции как средство воспитания патриотизма у детей старшего школьного возраста: статья / Т.П, Жуйкова // Молодой ученый, 2020. - №7. - С. 618-623.
27. Ипполитова Н.В. Патриотическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях: статья / Н. В. Ипполитова // Вестник ЮУрГУ, 2020. № 4. - С. 9-15.
28. Иванова, Н.Г. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа: пособие для учителей / Т.В. Иванова. - Волгоград: ИТД «Корифей». -96с.
29. Калугина Н. Патриотическое воспитание школьников из опыта работы: статья / Н. Калугина // Школьное воспитание, 2020. - №4. - С.66-70.
30. Климович Е.В. Воспитание патриотизма старших дошкольников средствами музыкального фольклора: статья / Е.В, Климович // Молодой ученый, 2020. -№12. - С. 465-469.
31. Конькина Е.В. Духовные и нравственные основы детских праздников (исторический анализ): статья / Е. В. Конькина // Мир образования -образование в мире, 2020. -№ 1. - С. 31-39.
32. Козакова И.C. Особенности патриотического воспитания школьников: статья / И.С. Козакова // Обруч, 2020. - №6. - С.8-12.
33. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 10-11 лет: статья / Н.Г. Комратова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2020. - 208
34. Кондукторова Н.В. Исторические взгляды и современные подходы патриотического воспитания школьников: статья // Вопросы дошкольной педагогики, 2020. -№1. - С. 3-7.
35. Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: учебное-методическое пособие / Л.С. Куприна. - СПб.: Детство-Пресс, 2020. - 234 с
36. Корчинская, Т.И. Особенности управления современным учреждением образования: методы управления и виды управленческих функций//Проблемы и перспективы развития экономики и управления. -Новосибирск: Изд. «Априори», 2021. -228 с. - С. 206 -211.
37. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика / В.В. Кузнецов. - М.: Юрайт, 2021. - 156 с.
38. Куцебо Г.И. Общая и профессиональная педагогика / Г.И. Куцебо. - М.: Юрайт, 2021. - 128 с.
39. Логинова А.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. 8 класс: учебник / А.А. Логинова. - М.: Просвещение, 2020. - 779 c.
40. Лазарев В. С. Системное развитие школы: учебник / В.С. Лазарев. - М.: Российское педагогическое агентство, 2020.- 304 с.
41. Маханев М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание школьников: статья / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2020. - 145с.
42. Маслова Т.М. Патриотическое воспитание младших школьников в контексте национально-регионального компонента начального общего образования: статья / Т.М. Маслова. -Хабаровск, 2020. -С.23.
43. Молчанова Н. В. Применение потенциала туристской деятельности в области патриотического воспитания: статья / Н.В. Молчанова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2020. - № 3.- С. 63–67.
44. Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников: учебно-методическое пособие / В. Е. Мусина. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2020. -156 с.
45. Мясников А.А. Патриотическое воспитание как условие формирования российской идентичности у младшего школьника: статья / А. А. Мясников // Обучение и воспитание: методики и практика, 2020. - № 5. - С. 14-19.
46. Надеина К. Е. Развитие идей гражданственности и гражданского воспитания в отечественной педагогической мысли второй половины XIX – начала XX в.: статья / Е. К. Надеина // Интеграция образования, 2020. - № 3. - С. 47-51.
47. Науменко, Г.М. Фольклорный праздник: справочное пособие / Г.М. Науменко. - М.: Просвещение, 2020. - 213 с.
48. Осипова Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования: статья / Л. Осипова // М.: Учитель, 2020. - №3. - с.63-67.
49. Печенкина Е.С. Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников: статья / Е. С. Печенкина // Вестник научных конференций, 2021. -№ 2-6. - С. 8384.
50. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Пахомова Н.Ю. - М.: АРКТИ, 2020. - 112 с.
51. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания/ И. Рыбалова;// Школьное воспитание, 2020.- № 6.- С.45-55.
52. Сиволюбова, Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на основе русских культурно-исторических традиций: учебник / Н.А. Сиволюбова. – М.: Учитель, 2020. - №7. - с.32
53. Сагалаков Н.У. Национальный детский праздник как педагогическая система: статья / Н. У. Сагалаков // Методист, 2020. -№ 4. - С. 11-14.
54. Саратовцева Н.В. Направления духовно-патриотического воспитания российской молодежи: статья / Н. В. Саратовцева // Интеграция образования, 2020. - № 3. - С. 31-35.
55. Синельников, И. Ю. Новые образовательные стандарты и воспитательное влияние школы: цели, возможности, риски: статья / И. Ю. Синельников // Воспитание школьников, 2020. - № 5. - С. 3-8.
56. Столяренко, Л.Д. Педагогика: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. - Ростов‐на‐Дону: Феникс, 2020. - 448 с.
57. Степанов П. В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе: пособие для учителей общеобразовательных организаций: статья / И.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2020. - С. 80.
58. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: учебник / Т.Г. Сумина. - М: Академия, 2020. - 190 с.
59. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований / М.Н. Скаткин. - М: Педагогика, 2021- 225 с.
60. Советова Е.В. Кадровая работа в школе / Е.В. Советова. - М., 2021- 198 с.
61. Султанова Т.А. Сущностные особенности управления современной образовательной организацией//Молодой ученый, 2021. -№19. -С. 613 -616.
62. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф.Ш. Терегулов. - М.: Педагогика, 2021- 197 с.
63. Тюнников Ю. Р. Педагогика: диалектический курс // Высшее образование в России. 2021. - № 9. - С. 108-115с.
64. Тимофеев А.Н. Экологическое краеведение: статья/ А.Н. Тимофеев // Биология, 2020. - № 56. - С. 42-46.
65. Тютюсова Е.С. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС: статья / Е. В. Тютюсова // Ученые заметки ТОГУ, 2020. - № 4-2. - С. 492-495.
66. Филипченко С.Н. Воспитание гражданской позиции и патриотических чувств младшего школьника средствами фольклора: статья / С.Н. Филипченко // Журнал гуманитарных наук, 2021. - № 15. - С. 99-101.
67. Хохлова В.А. Патриотическое воспитание младших школьников как составная часть педагогического процесса: статья / В. А. Хохлова // Молодой ученый, 2020. - № 29. - С. 606-607.
68. Циулина М.В. Педагогическая поддержка патриотического самоопределения школьников средствами социально-проектной деятельности: статья / М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2021.- № 8. - С. 104-108.
69. Циулина М.В. Технология создания патриотической воспитательной среды в школе: статья / М.В. Циулина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2016. - № 7. - С. 124-127.
70. Черногоров А. Воспитываем детей на лучших образцах гражданственности, патриотизма: статья / А. Черногоров // Народное образование, 2020. - № 3. -С. 27-31.
71. Чиглинцев В.М. Диагностика патриотического воспитания младших школьников: проблема разработки критериев: статья / В.М. Чиглинцев // Новая наука: Стратегии и векторы развития, 2021. - № 3. - С. 44-47.
72. Чубарева Т.С. Патриотическое воспитание младших школьников: статья / Т.С. Чубарева // Вестник научных конференций, 2021. - № 8-1. - С. 132-134.
73. Шмаков С. А. Нетрадиционные праздники в школе: статья / С. А. Шмаков. -М.: Новая школа, 2020.- 336 с.
74. Шумакова О.А. Патриотическое воспитание младших школьников: статья / О.А. Шумакова // Новая наука: Проблемы и перспективы, 2021. - № 1-1. С. 78-80.
75. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. - Санкт-Петербург: Питер, 2020. - 366 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора
Артикул: 9104818
Дата написания: 24.01.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 94
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора по предмету педагогика

Пролистайте "Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.06.2024
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 1
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 2
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 3
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 4
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 5
Дипломная — Методические основы формирования патриотизма у детей младшего школьного возраста через произведения фольклора — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.