ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 Познавательный интерес как психолого-педагогическое понятие 6
1.2 Содержание и методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса младших школьников на уроках русского языку 18
1.3 Анализ УМК по русскому языку для начальных классов в аспекте развития познавательного интереса младших школьников 23
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1 Выявление уровня развития познавательного интереса у обучающихся четвертого класса по русскому языку 28
2.2 Комплекс игр, направленный на развитие познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования. 36
Игры, направленные на формирование орфографических умений 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Цель исследования: теоретически обосновать методические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования.
Объект исследования – понятие познавательного интереса.
Предмет исследования – процесс формирования познавательного интереса младших школьников по русскому языку.
В связи с поставленной целью выявлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие познавательного интереса с точки зрения психолого-педагогического явления;
2) выявить содержание и методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка;
3) проанализировать учебно-методический комплект по русскому языку для начальных классов;
4) рассмотреть различные методики для выявления уровня развития познавательного интереса у обучающихся начальной школы по русскому языку;
5) разработать комплекс игр, направленный на развитие познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования.
' .
Методические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования. А также похожие готовые работы: страница 2 #9301068
Артикул: 9301068
- Предмет: Русский язык
- Уникальность: 90% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 57
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие / Г.И. Щукина [и др.]. - М.: Просвещение. 2018. - 354с.
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение. 2017. - 334 с.
3. Бабанский, Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю.К.Бабанский // РБК – 2018. - №.3 — С. 19-27,47.
4. Бунеева Е.В. «К определению понятия «функционально грамотная языковая личность» //Начальная школа плюс до и после. – 2019. - № 07. – с.65-71.
5. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М., 2017. - 207 с
6. Ващенко А.Н., Кудикина Н.В., Люрина Т.И., Романенко Л.В. Подвижные игры в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - М.: Учебная книга, 2018. - 80 с.
7. Вербицкий, A.A. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / A.A.Вербицкий, Т.А.Платонова // Высш. шк., 2016. - №2 — С.14
8. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. / И.П.Волков - М.: Просвещение, 2012. – 157с.
9. Глушакова Б.Н. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. М.: Учитель. 2018. 342 с.
10. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)
11. Королёва, К.П. Формирование познавательных интересов и творческого отношения к учению / К.П.Королёва – Свердловск: Свердловский ГПИ, 2018. - 59 с.
12. Крутецкий В.А. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: «Просвещение». 2016. 328с.
13. Карпенчук С. Теория и методика воспитания: Учебное пособие - 2-е изд., Перераб. и перераб. - М.: Высшая школа, 2016. - С.226-228.
14. Леушина A.M. Дидактические игры в начальной школе / А.М. Леушина.- М.: Просвещение, 2018. - 105 с.
15. Лунин Н.А. Мышление младшего школьника //Вопросы психологии. 2019. №5. С. 36-41.
16. Маркова, А.К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А.К.Маркова //Сов. педагогика. 2019. - №11. - С. 63-71
17. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Валдос, 2018. – 208 с.
18. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 2020. – 240 с.
19. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками / Е.Л. Мельникова. – М.: Академия, 2017. – 162 с.
20. Методика «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна) Климова. Е.А.ДДО.
21. Немов Р.С. Сборник диагностических методик по выявлению уровня развития логического мышления. М.: Знание, 2017. 55 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 2017. 524 с
23. Фельдштейн Д.И. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. 2016. №2. С. 15-23.
24. Фурсенко, А.А. О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации / А.А. Фурсенко. – М.: Педагогика, 2014 – 320с.
25. Шадриков, В.Д. Развитие способностей // Начальная школа. -№5, 2017.
2. Аникеева, Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение. 2017. - 334 с.
3. Бабанский, Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения / Ю.К.Бабанский // РБК – 2018. - №.3 — С. 19-27,47.
4. Бунеева Е.В. «К определению понятия «функционально грамотная языковая личность» //Начальная школа плюс до и после. – 2019. - № 07. – с.65-71.
5. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. - М., 2017. - 207 с
6. Ващенко А.Н., Кудикина Н.В., Люрина Т.И., Романенко Л.В. Подвижные игры в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - М.: Учебная книга, 2018. - 80 с.
7. Вербицкий, A.A. Формирование познавательной и профессиональной мотивации / A.A.Вербицкий, Т.А.Платонова // Высш. шк., 2016. - №2 — С.14
8. Волков, И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. / И.П.Волков - М.: Просвещение, 2012. – 157с.
9. Глушакова Б.Н. Анализ и синтез в учебной работе младшего школьника. М.: Учитель. 2018. 342 с.
10. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова)
11. Королёва, К.П. Формирование познавательных интересов и творческого отношения к учению / К.П.Королёва – Свердловск: Свердловский ГПИ, 2018. - 59 с.
12. Крутецкий В.А. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: «Просвещение». 2016. 328с.
13. Карпенчук С. Теория и методика воспитания: Учебное пособие - 2-е изд., Перераб. и перераб. - М.: Высшая школа, 2016. - С.226-228.
14. Леушина A.M. Дидактические игры в начальной школе / А.М. Леушина.- М.: Просвещение, 2018. - 105 с.
15. Лунин Н.А. Мышление младшего школьника //Вопросы психологии. 2019. №5. С. 36-41.
16. Маркова, А.К. Проблема формирования мотивации учебной деятельности / А.К.Маркова //Сов. педагогика. 2019. - №11. - С. 63-71
17. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин. – М.: Валдос, 2018. – 208 с.
18. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 2020. – 240 с.
19. Мельникова, Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками / Е.Л. Мельникова. – М.: Академия, 2017. – 162 с.
20. Методика «Составление расписания на неделю» (С.Я.Рубинштейн в модификации В. Ф.Моргуна) Климова. Е.А.ДДО.
21. Немов Р.С. Сборник диагностических методик по выявлению уровня развития логического мышления. М.: Знание, 2017. 55 с.
22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 2017. 524 с
23. Фельдштейн Д.И. Развитие логического и алгоритмического мышления младшего школьника // Начальная школа плюс до и после. 2016. №2. С. 15-23.
24. Фурсенко, А.А. О приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации / А.А. Фурсенко. – М.: Педагогика, 2014 – 320с.
25. Шадриков, В.Д. Развитие способностей // Начальная школа. -№5, 2017.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования |
Артикул: | 9301068 |
Дата написания: | 12.12.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Русский язык |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 90% |
Количество страниц: | 57 |
В приложении к работе представлен комплекс игр, направленный на развитие познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования
Файлы артикула: Методические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету русский язык
Пролистайте "Методические основы развития познавательного интереса младших школьников в процессе языкового образования. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 90% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Задачи 5 шт
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование лексической стороны речи у детей шестого года жизни в процессе дидактических игр и упражнений