Введение…………………………………………………………………….3
I ГЛАВА ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 5
1.1 Сущность и основные единицы синтаксиса в средней школе……………………5
1.2 Приемы и методы изучения синтаксиса в школе…………………8
1.3 Теоретические аспекты изучения простого предложения в школе…………………..15
II ГЛАВА МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СИНТАКСИСУ ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ В 8 КЛАССЕ
2.1 Синтаксические единицы в системе обучения русскому языку…………..20
2.2 Анализ учебной и методической литературы по проблеме изучения простого предложения в средней школе…………25
2.3 Использование различных проблемных ситуаций при изучении синтаксиса простого предложения в 8 классе…………………33
Заключение………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………….42
Актуальность данного исследования заключается в поиске путей развития изучения синтаксических единиц в практике преподавания русского языка.
Одна из центральных проблем в методике преподавания – достижение единства в работе по усвоению обучающимися синтаксических умений и навыков, развитие их грамматического строя речи.
В настоящее время изучение теоретических сведений по синтаксису недостаточно развивает у школьников умение сознательно применять эти знания при использовании языковых средств, сознательно их выбирать, оценивать при порождении собственных высказываний.
В данной работе рассматривается круг синтаксических явлений, изучаемых в школьном курсе русского языка, и предлагается система работы по изучению, кроме того, экспериментальными данными проверяется эффективность разработанной методики изучения синтаксических единиц на уроках русского языка, этим и обусловлена актуальность данного исследования.
Целью работы является методические приёмы и анализ средств обучения синтаксису простого предложения в 8 классе.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить сущность синтаксиса.
2. Анализ основных единиц синтаксиса в средней школе.
3. Рассмотрение приемов и методов изучения синтаксиса в школе.
4. Анализ учебно-методического комплекса по русскому языку.
5. Экспериментальная работа, предназначенная для выявления уровня сформированности умений и навыков, обучающихся при изучении синтаксиса в 8 классе.
6. Контрольный эксперимент по выявлению уровня сформированности умений и навыков, обучающихся при изучении синтаксиса в 8 классе.
Предмет работы: синтаксические единицы.
Объект работы: средства обучения синтаксису простого предложения в 8 классе.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Методические приемы изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе. А также похожие готовые работы: страница 21 #9106618
Артикул: 9106618
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
Только 1 декабря!
1. Бабайцева В.В. Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5 – 9 классы / В. В. Бабайцева. – М: 2012. – 381 с.
2. Бабайцева В.В. О выражении в языке взаимодействия между чувственной и абстрактной ступенями познания действительности / В.В. Бабайцева // Языки мышление / ред. коллегия: Ф.П. Филин, С.Г. Бархударов, Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1967. С. 55-65.
3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для обще-образовательных учреждений / В.В. Бабайцева. – 17-е над., перераб. – И.: Дрофа, 2012. – 319 с.
4. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуационных правил. / Г.И. Блинов. – М., Просвещение, 1972. – 208 с.
5. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции как психологической системы (на материале русского языка как родного) / Е.Д. Божович. Дисс. на соиск. уч. степени док. наук…: специальность 19.00.07. – М., 2016. – 450 с.
6. Гармаш Н.Г. Самоисправления в детской речи / Н.Г. Гармаш // Языковое сознание: содержание и функционирование: тез. XIII Междунар. симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Сов. писатель, 2000. С. 57.
7. Граник Г.Г. Психологические принципы построения школьного курса синтаксиса и пунктуации русского языка: – автореф. дисс. ... докт. психол. наук: 19.00.07 / Г.Г. Граник; [НИИ ОПП АПН СССР] – М., 1975. – 45 с.
8. Жинкин Н.И. О кодовых переходах внутренней речи: Отдельный оттиск / Н.И. Жинкин, 1964. – 11 с.
9. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации: Монография / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя – М.-Воронеж: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
11. Истрина Е.С. Нормы русского литературного языка и культуры речи: Монография / Е.С. Истрина. – М.-Л.: изд-во АН СССР, 1948. – 31 с.
12. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Ю.Н. Караулов // Язык и личность / под ред. Д.Н. Шмелева. – М.: Наука, 1989. С. 3-8.
13. Костомаров В.Г. Некоторые теоретические вопросы культуры речи / В.Г. Костомаров, А.А. Леонтьев // Вопросы языкознания. 1966. № 5. С. 5-15.
14. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания: Монография / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1969. – 308 с.
15. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с.
16. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики // А.Р. Лурия. / Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002. С. 78-320.
17. Лурия А.Р. Язык и сознание: Монография / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 335 с.
18. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
19. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов] // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
20. Реформатский А.А. Дихотомическая классификация дифферен-циальных признаков и фонематическая модель языка / А.А. Реформатский // Вопросы теории языка в зарубежной лингвистике / под ред. А.А. Уфимцевой – М.: Наука, 1961. С. 106-122.
21. Рубинштейн С.Л. Речь / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии: в 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. С. 442-482.
22. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
23. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
24. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
25. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 258 с.
26. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
27. Синица И.Е. Некоторые вопросы овладения связностью письменной речи учащимися V–VII классов / И.Е. Синица. //Доклады АПН РСФСР / ред. колл.: Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, А.А. Макросян, 1958. – № 1. С. 17-20.
28. Система обучения сочинениям в 4-8 классах: Уч.-метод. Пособие / под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е, изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. С. 367.
29. Солганик Г.А. Стилистика текста: Уч. пособие / Г.А. Солганик. – М.: Наука, 2000. – 253 с.
30. Феофанов М.П. Усвоение учащимися письменной речи: Предложное и беспредложное управление: Монография / М.П. Феофанов. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1962. – 223 с.
31. Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы / И.А. Фигуровский. – М.: Просвещение, 1961. – 171 с.
32. Хомский А.Н. Аспекты теории синтаксиса: Монография / Н. Хомский. – М.: изд-во МГУ, 1972 а. – 252 с.
33. Хомский А.Н. Синтаксические структуры / Н. Хомский // Новое в лингвистике. – М.: изд-во ин. лит., 1962. – Вып. II. С. 412-527.
34. Чистякова Г.Д. Формирование предметного кода как основы понимания текста / Г.Д. Чистякова // Вопросы психологии, 1981. –№ 4. С. 50-59.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет: Монография / Д.Б. Эльконин – М.: Учпедгиз, 1960. – 328 с.
2. Бабайцева В.В. О выражении в языке взаимодействия между чувственной и абстрактной ступенями познания действительности / В.В. Бабайцева // Языки мышление / ред. коллегия: Ф.П. Филин, С.Г. Бархударов, Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1967. С. 55-65.
3. Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл.: учеб. для обще-образовательных учреждений / В.В. Бабайцева. – 17-е над., перераб. – И.: Дрофа, 2012. – 319 с.
4. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуационных правил. / Г.И. Блинов. – М., Просвещение, 1972. – 208 с.
5. Божович Е.Д. Развитие языковой компетенции как психологической системы (на материале русского языка как родного) / Е.Д. Божович. Дисс. на соиск. уч. степени док. наук…: специальность 19.00.07. – М., 2016. – 450 с.
6. Гармаш Н.Г. Самоисправления в детской речи / Н.Г. Гармаш // Языковое сознание: содержание и функционирование: тез. XIII Междунар. симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М.: Сов. писатель, 2000. С. 57.
7. Граник Г.Г. Психологические принципы построения школьного курса синтаксиса и пунктуации русского языка: – автореф. дисс. ... докт. психол. наук: 19.00.07 / Г.Г. Граник; [НИИ ОПП АПН СССР] – М., 1975. – 45 с.
8. Жинкин Н.И. О кодовых переходах внутренней речи: Отдельный оттиск / Н.И. Жинкин, 1964. – 11 с.
9. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации: Монография / Н.И. Жинкин. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
10. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя – М.-Воронеж: МПСИ, НПО «МОДЭК», 2001. – 432 с.
11. Истрина Е.С. Нормы русского литературного языка и культуры речи: Монография / Е.С. Истрина. – М.-Л.: изд-во АН СССР, 1948. – 31 с.
12. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения / Ю.Н. Караулов // Язык и личность / под ред. Д.Н. Шмелева. – М.: Наука, 1989. С. 3-8.
13. Костомаров В.Г. Некоторые теоретические вопросы культуры речи / В.Г. Костомаров, А.А. Леонтьев // Вопросы языкознания. 1966. № 5. С. 5-15.
14. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания: Монография / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1969. – 308 с.
15. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. – М.: Академический проект, 2006. – 590 с.
16. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики // А.Р. Лурия. / Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М.: Академия, 2002. С. 78-320.
17. Лурия А.Р. Язык и сознание: Монография / А.Р. Лурия. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 335 с.
18. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
19. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов] // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
20. Реформатский А.А. Дихотомическая классификация дифферен-циальных признаков и фонематическая модель языка / А.А. Реформатский // Вопросы теории языка в зарубежной лингвистике / под ред. А.А. Уфимцевой – М.: Наука, 1961. С. 106-122.
21. Рубинштейн С.Л. Речь / С.Л. Рубинштейн // Основы общей психологии: в 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. 1. С. 442-482.
22. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с.
23. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.
24. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
25. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В. Загоровской и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 258 с.
26. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
27. Синица И.Е. Некоторые вопросы овладения связностью письменной речи учащимися V–VII классов / И.Е. Синица. //Доклады АПН РСФСР / ред. колл.: Б.Г. Ананьев, А.Р. Лурия, А.А. Макросян, 1958. – № 1. С. 17-20.
28. Система обучения сочинениям в 4-8 классах: Уч.-метод. Пособие / под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е, изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1973. С. 367.
29. Солганик Г.А. Стилистика текста: Уч. пособие / Г.А. Солганик. – М.: Наука, 2000. – 253 с.
30. Феофанов М.П. Усвоение учащимися письменной речи: Предложное и беспредложное управление: Монография / М.П. Феофанов. – М.: изд-во АПН РСФСР, 1962. – 223 с.
31. Фигуровский И.А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы / И.А. Фигуровский. – М.: Просвещение, 1961. – 171 с.
32. Хомский А.Н. Аспекты теории синтаксиса: Монография / Н. Хомский. – М.: изд-во МГУ, 1972 а. – 252 с.
33. Хомский А.Н. Синтаксические структуры / Н. Хомский // Новое в лингвистике. – М.: изд-во ин. лит., 1962. – Вып. II. С. 412-527.
34. Чистякова Г.Д. Формирование предметного кода как основы понимания текста / Г.Д. Чистякова // Вопросы психологии, 1981. –№ 4. С. 50-59.
35. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до семи лет: Монография / Д.Б. Эльконин – М.: Учпедгиз, 1960. – 328 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методические приемы изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе |
Артикул: | 9106618 |
Дата написания: | 23.04.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методические приемы изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе. А также похожие готовые работы: страница 21 по предмету педагогика
Пролистайте "Методические приемы изучения синтаксиса простого предложения в 8 классе. А также похожие готовые работы: страница 21" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 62 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Методические приемы изучения фразеологии в 6 классе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Изучение лексики ограниченного употребления в школьном курсе