Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ методики обучения чтению с применением различных форм работы 6
Вывод по главе 1 11
Глава 2. Методические аспекты обучения чтению с применением различных форм работы 12
Вывод по главе 2 14
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа обучения чтению с применением различных форм работы 15
3.1. Констатирующий эксперимент 15
3.2. Содержание методики обучения чтению с применением различных форм работы 22
2.3 Анализ результатов исследования читательской 35
активности младших школьников 35
Выводы по главе 3 43
Заключение 44
Список литературы 46
Объект работы – обучение чтению.
Предмет исследования - методика обучения чтению с применением различных форм работы.
Целью работы является исследование методики обучения чтению с применением различных форм работы.
Для осуществления поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить основные понятия методики обучения чтению младших школьников;
- рассмотреть методики по литературному чтению;
- провести анализ содержания опытного обучения младших школьников.
Гипотеза исследования - формирование читательских умений младших школьников на уроках литературного чтения при изучении художественных произведений будет эффективным, если: обеспечивается полноценное восприятие изучаемых произведений на уроке литературного чтения; учителем подбираются и предлагаются на уроках специальные приемы и формы работы с художественным текстом с учетом формируемых умений; учащиеся активизируют приобретаемые умения в практике самостоятельной читательской деятельности
Среди методов исследования, использованных при написании работы, можно выделить общенаучные методы. Говоря об общенаучных методах, можно назвать анализ, синтез, сравнение, использованной для обработки информации, содержащейся в различных источниках.
Научно-теоретической базой работы послужили труды таких отечественных педагогов, психологов и учёных в области методики обучения чтению, как Н.Н. Светловская, В. И. Яковлева, М.С. Васильева, М. И. Оморокова, Е.В. Заика, В.Н. Зайцев, Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова, А.С. Козырева, В.И. Яковлева, В.И. Латыпова, Л.В. Никитина, М.И. Оморокова, З. И. Романовская, В. Д. Фролова, Л. М. Юшкова, М.М. Безруких и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать в лекциях и семинарах по педагогике.
Структура работы обоснована поставленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Методика обучения чтению с применением различных форм работы. А также похожие готовые работы: страница 18 #1205653
Артикул: 1205653
- Предмет: методика преподавания русского языка и литературы
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 12.04.2024
1 470p.
1. Ананьева Д.С., Репина А.И. Поколение Y: читательская мотивация // Издательское дело в России и за рубежом. 2016. С. 219-222.
2. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе / В.И. Андреев. М., 2009. С. 314–315.
3. Астафьева, О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум [Текст] / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова, Т.Н. Рыжкова. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
4. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы // Филологическое образование в период детства. 2016. №23. С. 103-106.
5. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности. Саратов. 2015. 105 с.
6. Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1 – 4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. М.: 2010. С. 31.
7. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошкольное воспитание. 2017. №8. С. 35-39.
8. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? / М.А. Зобнина // Начальная школа. 2017. №8. С. 35-43.
9. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с.
10. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб, 2011. С.126-130.
11. Козлова, Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н.Ю. Козлова// Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
12. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
13. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников // Homo legens – Человек читающий. М.: Школьная библиотека, 2015. С. 241–251.
14. Об утверждении и введении ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009. рег. № 15785)(с изменениями и доп. от 29.12.2014г.) (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 10. - С.43-80.
15. Оморокова, М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Оморокова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
16. Плотникова С. В. Теория и технология начального литературного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Плотникова, А. А. Краева ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : [б. и.], 2017. – С.9
17. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».- М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
18. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
19. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
20. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
2. Андреев В.И. Внеклассная работа по литературе в начальной школе / В.И. Андреев. М., 2009. С. 314–315.
3. Астафьева, О.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум [Текст] / О.В. Астафьева, А.В. Денисова, И.Л. Днепрова, Т.Н. Рыжкова. – М.: Издательство: Академия, 2014. – 320 с.
4. Багичева Н.В., Чёрная Т.И. Мотивация читательской деятельности младших школьников в условиях сельской школы // Филологическое образование в период детства. 2016. №23. С. 103-106.
5. Братухина Л.П. Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности. Саратов. 2015. 105 с.
6. Джежелей О.В. Литературное чтение. Чтение и литература. 1 – 4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений. М.: 2010. С. 31.
7. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка // Дошкольное воспитание. 2017. №8. С. 35-39.
8. Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? / М.А. Зобнина // Начальная школа. 2017. №8. С. 35-43.
9. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. — М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 432 с.
10. Кашкаров А.П. Личностный интерес ребенка // Вестник детской литературы. Выпуск 2. СПб, 2011. С.126-130.
11. Козлова, Н.Ю. Формирование читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н.Ю. Козлова// Методист. – 2013. – № 8. – С. 50-56.
12. Корнев, А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. СПб.: Питер, 2014. - 352с.
13. Малахова Н.Г. «Я читаю потому, что мне немного нравится читать». О мотивах чтения школьников // Homo legens – Человек читающий. М.: Школьная библиотека, 2015. С. 241–251.
14. Об утверждении и введении ФГОС НОО. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009. рег. № 15785)(с изменениями и доп. от 29.12.2014г.) (с приложением) // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 10. - С.43-80.
15. Оморокова, М.И. Учимся читать выразительно: 2 – 4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Оморокова. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.
16. Плотникова С. В. Теория и технология начального литературного образования [Электронный ресурс] : учебное пособие / С. В. Плотникова, А. А. Краева ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург : [б. и.], 2017. – С.9
17. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения».- М.: Просвещение, 1979. - 431 с.
18. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя. // Начальная школа. 2015. № 1. С. 11-18.
19. Чиндилова, О.В. Обучение вдумчивому чтению / О.В. Чиндилова. // Начальная школа : плюс- минус. – 2001. – № 5. – С. 61-64.
20. Чтение. XXI век : коллективная монография / науч. ред.-сост. В. Я. Аскарова; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. Челябинск, 2014. 310 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методика обучения чтению с применением различных форм работы |
Артикул: | 1205653 |
Дата написания: | 27.01.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | методика преподавания русского языка и литературы |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 48 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методика обучения чтению с применением различных форм работы. А также похожие готовые работы: страница 18 по предмету методика преподавания русского языка и литературы
Пролистайте "Методика обучения чтению с применением различных форм работы. А также похожие готовые работы: страница 18" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Роль медицинской сестры в предупреждении нежелательной беременности
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Ответить на вопросы: 1.What is the purpose of academic writing? 2..What are the most common types of academic writing? и т.д.