Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада. А также похожие готовые работы: страница 14 #1105514

Артикул: 1105514
990p. 2 000p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.01.2025
Введение 3
1. Теоретические основы методики рисования в младшей группе ДОУ 6
1.1. Виды и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности детей 6
1.2. Особенности проведения занятия рисования в младшей группе детского сада 10
2. Исследование развития рисования у дошкольников младшей группы ДОУ 22
2.1. Методы и методики исследования 22
2.2. Анализ и интерпретация результатов 35
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Актуальность исследования. Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями. Особенно важное значение для воспитания и развития ребенка имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с игрой. Разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности и к игре.
Для развития детского творчества необходимо создавать эстетическую развивающую среду, постепенно вовлекая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; включать в оформление группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление занятий; удачный подбор материалов для занятий, удобное и рациональное их размещение; доброжелательное отношение педагогов к каждому малышу, эмоционально-положительная атмосфера занятия; уважительное отношение взрослых к детским рисункам, лепке, аппликациям.
В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, – сначала простым, а затем более сложным. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество, в дальнейшем. Таким образом, тема работы является актуальной.
Объект исследования: занятие рисованием в младшей группе ДОУ.
Предметом исследования является: методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада.
Цель исследования: изучить методику проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада. Исходя из поставленной цели, выделим задачи работы:
- изучить виды и приемы работы по формированию навыков изобразительной деятельности детей;
- рассмотреть особенности проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада;
- экспериментально проверить результативность методики проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада.
Гипотеза: предполагается, что занятия рисованием развивает графические и художественные навыки у детей младшего дошкольного возраста
Методологической основой исследования являются работы по методике обучения дошкольников изобразительной деятельности таких авторов, как О.Н. Зеленова, Н.В. Шайдурова, Г.Н. Давыдова, И.А. Лыкова, М.Г. Смирнова, Ю.В. Рузанова.
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 2010. - 672 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология / Андреева Г.М. - М.: МГУ, 2002. – 456 с.
3. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1980. – 335 с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2008. - 304 с.
6. Войнов В.Б. Представления о зрелости ребенка в аспекте оценки уровня его здоровья / В.Б. Войной // Начальная школа До и После. - 2012. - № 2. - С. 12–14.
7. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 2009. – 288 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
9. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца; предисл. О.М. Дьяченко. – 2-е изд. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – 144 с.
10. Выгодский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выгодский. – М.: Смысл, 2011. – 224 с
11. Выгодский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выгодский. – М.: Астрель, 2008. – 672 с.
12. Выгодский Л.С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – 2-е изд. – М.: МПСИ, 2010. – С. 51–67.
13. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М.: Сфера. – 80 с.
14. Горянина В.А. Психология общения / В.А. Горянина. - М.: Академия, 2002. – 321с.
15. Детская психология: Учеб. Пособие / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.: под. Ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько - Мн.: Университетское, 1988. – 399 с.
16. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка / Ш. Зауш_Годрон. - СПб.: Питер, 2004. – 123 с.
17. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Дошкольное воспитание и развитие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 123 с.
18. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2008. - 384 с.
19. Ильина Г.В. Взаимосвязь развития познавательных способностей и физических качеств у старших дошкольников и младших школьников / Г.В. Ильина // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 10. - С. 197–203.
20. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети 5 – 7 лет / Л.М. Козырева. - М.: Академия Развития, 2011. - 120 с.
21. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М.: Педагогическое общество России, 2005. – 216 с.
22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 192 с.
23. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста/ Нетрадиционные техники, сценарий занятий, планирование. М., 2005. – 327 с.
24. Костерин Н. Учебное рисование. - М., изд-во «Наука», 1980. - 234 с.
25. Котляр В. Изобразительная деятельность дошкольников. - Киев, изд-во КНЕУ, 1986. - 223 с.
26. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения / А.Н. Леонтьев. - М.: Смысл, 2009. - 426 с.
27. Люблинская А.А. Детская психология. Уч. пособие для студентов пед ин-тов. / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. – 376с.
28. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - 2-е изд. / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
29. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: Гардарики, 2006. - 216 с.
30. Мухаметзянова Г.В. Вопросы общей и профессиональной педагогики: Избранные педагогические труды: В 3-х т. Т.2 / Г. В. Мухаметзянова. – Казань: Магариф, 2005. – 447 с.
31. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования. – СПб.: Каро, 2008. - 96 с.
32. Обухова Л.Ф. Детская психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 178 с.
33. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 2009. – 184 с.
34. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
35. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.И. Фельдштейна, М.М. Безруких. – М.: МПСИ, 2009. – 432 с.
36. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – 2-е изд. / Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект-Пресс, 2010. - 464 с.
37. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 373 с.
38. Славина Л.С. Трудные дети: Авторский сборник / Ред. В.Э. Чудновский. – М.: МПСИ, 2002. – 432 с.
39. Смирнова Е.О. Психология ребенка / Е.О. Смирнова. - М.: Школа-Пресс, 2004 – 178 с.
40. Солдатов Д.В. Динамика мотивов у детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Солдатов // Психолог в детском саду. - 2001. - № 3–4. - С. 30–34.
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебн. пособие. / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 375с.
42. Стожарова М.Ю. Предшкольное образование. Модели и реальность. / М. Стожарова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
43. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 2008. – 192 с.
44. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
45. Шванцара Й. Диагностика психического развития / Й. Шванцара. – Прага: Авиценум, 1978. – 388 с.
46. Эльконин Д.Б. Психология игры. - 3-е изд. / Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2010. - 360 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада
Артикул: 1105514
Дата написания: 19.09.2016
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация дошкольного образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 45
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету организация дошкольного образования

Пролистайте "Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 1
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 2
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 3
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 4
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 5
Курсовая — Методика проведения занятий по рисованию в младшей группе детского сада — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!