Введение 3
Глава 1. Роль иллюстрации в детской книге в художественном воспитании детей 6
1.1. Книжная иллюстрация как средство развития графического образа 6
1.2. Особенности восприятия книжных иллюстраций в художественном воспитании детей 10
Глава 2. Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке 14
2.1. Основы работы с иллюстрацией детской книги в библиотеке 14
2.2. Методика работы с использованием литературного текста и книжной иллюстрации в детской библиотеке 21
Глава 3. Программа исследования 29
3.1. Методологический блок программы исследования 29
3.1.1. Объект исследования 32
3.1.2.Предмет исследования 33
3.1.3. Цель исследования 34
3.1.4. Задачи исследования 35
3.1.5. Гипотеза исследования 39
3.2. Методический блок 40
3.2.1. Понятие и методы исследования 40
3.2.2. Методы данного исследования 43
3.2.3. Результаты пилотажного исследования 46
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложение 1. Фрагменты иллюстрированных изданий для детей 61
Приложение 2. Уровни развития восприятия книжной иллюстрации в группе испытуемых 65
Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке (пилотажное исследование). А также похожие готовые работы: страница 15 #1500577
Артикул: 1500577
- Предмет: Библиотечное дело
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2012 году
- Количество страниц: 67
- Формат файла: doc
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Арсеньева, 3. О чем говорит иллюстрация // З.Арсеньева. - Библиотекарь. - № 10.- 1973.-С.30-33.
2. Авраева, Ю.Б. Методист библиотеки, формула успеха: научно-методическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2008. – 96 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
4. Беленькая Л.И. Дети - читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. - М., 1983. – 239 с.
5. Беленькая Л.И. Ребёнок и книга: О читателе восьми-девяти лет. - 2-е изд. – М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. - 144 с.
6. Береговая, Л. Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1992. – 231 с.
7. Блудова, В. Природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки / В.Блудова . - М., 1977. - Вып. 4. - С. 114-152.
8. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2004. – 366 с.
9. Векслер Г. Роль книжной иллюстрации в руководстве детским чтением: Лекция для студ.-заочн. отделения детских библиотек. - Л., 1973.- 37 с.
10. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 2000. – 304 с.
11. Всем лучшим во мне я обязан книгам: кн.для учителя / Полозова Т.Д., Полозова Т.А. - М. : Просвещение, 1990. – 234 с.
12. Ганкина, Э.З. Русские художники детской книги / Э.З. Ганкина. – М., 2001. – 312 с.
13. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2009. – 322 с.
14. Губина, Л.В. Деловое общение в библиотечном коллективе: практическое пособие / Л.В. Губина, Н.Ф. Потехина, И.О. Шуминова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 88 с.
15. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 2002. – 267 с.
16. Дехтерев, Б. Иллюстрация – произведение художественное // Б.Дехтерев /Детская литература. – 2002. – № 4. – С.77-84.
17. Дехтерев, Б. Познание мира и иллюстрация // Б.Дехтерев / Детская литература, 2004. – № 3. – С.56-63.
18. Довжикова, В. Они любят художников // Б.Дехтерев / Народное образование. - 1972. - № 2. - С.10-15.
19. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПб.: Профессия, 2008. – 269 с.
20. Езикеева, В.О художественном восприятии иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста // Езикеева В.О. /Дошкольное воспитание. 1956. - №7. - С 6-12.
21. Жаворонкова, А. Работа с иллюстрациями в книгах с детьми младшего возраста // В помощь детским и школьным библиотекам / А.Жаворонкова. - М.: Книга, 1962. - С.93-102.
22. Житомирова, Н. Н. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. - М.: Советская Россия, 1964. – 212 с.
23. Жукова, А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества / А.Жукова. - М.: Искусство, 1977. - С.107-139.
24. Зубарева, Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н.М.Зубарева. – М., 2008. – 312 с.
25. Иванова, Г.А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: Монография / Г.А.Иванова. - М.: МГУКИ, 2002. – 208 с.
26. Издательство И.Н.Кнебель и художники детской книги. - М.: Книга, 1989. - 43 с.
27. Клопова, О. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // О.Клопова /Дошкольное воспитание. - 1973. - №2. - С. 30-32.
28. Комарова, Э. Работа с иллюстрациями в детской библиотеке// Э.Комарова / Библиотекарь. - 1959. - № 10. - С.39-43.
29. Коноплева, М.Д. Иллюстрации в руководстве детским чтением // М.Д. Коноплева / Библиотекарь. - 1975. - № 6. - С.36 40.
30. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: научные основы: учеб. пособие. / В.С. Крейденко. – М.: Книга, 1983. – 248 с.
31. Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // В.Т.Кудрявцев / Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 61-68.
32. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т.Б. Ловкова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2009. – 104 с.
33. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстет. Воспитания: кн. для учителя / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
34. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Ардашева, Л.П. Барышникова и др.; под ред. Н. А. Кушаева. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
35. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом: системный подход: учебно-метод. Пособие /А.И. Пашин. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 168 с.
36. Петровский, М. Книги нашего детства / М.Петровский. – М.: Книга, 1996. – 288 c.
37. Полевина Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников. - М.: Эльф, 2003. - 170 с.
38. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников – читателей детских библиотек: дис. ... канд. пед. наук / Е.В.Полевина. – М., 2003. – 235 c.
39. Пчелинцева, Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.-метод. Пособие / Е.В.Пчелинцева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 32 с.
40. Раппопорт С. Художественное представление и художественный образ // Эстетические очерки / С.Раппопорт. - М.: МУЗГИЗ, 1979. - С. 45-95.
41. Розенберг Н. Мы рассматриваем книги // Н.Розенберг /Библиотекарь. -1975. - № 6. - С.40-43.
42. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А.Воронец, Л.И.Беленькая, Т.Д.Полозова, Г.А.Иванова, И.И.Тихомирова. -М.: Просвещение, 1996. – 246 с.
43. Смольяников, И.Ф. Природа в эстетическом воспитании: кн. для учителя / И.Ф.Смольяников. – М., 2004. – 263 с.
44. Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребенку / И.Н. Тимофеева. – М.: Книга, 2007. – 255 c.
45. Тихомирова, И.И. «Растить детей в любви к Отечеству (По материалам энциклопедии «Что и как читать Вашему ребенку?)» // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - № 4. - с. 18.
46. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь справочник для библиотекарей/ И. И. Тихомирова. — М.: Шк. б-ка. - 2004. - 240 с.
47. Шабалина, О.Г. Художественное воспитание школьников в библиотеке средствами книги как синтеза разных видов искусств: Автореф. дис. . канд. пед.наук / ЛГИК им. Н.К.Крупской. Л., 1983.- 15 с.
48. Ядов, В.А. Социологическое исследование: уч. пособие. / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во Самара, 1995. – 330 с.
2. Авраева, Ю.Б. Методист библиотеки, формула успеха: научно-методическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2008. – 96 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
4. Беленькая Л.И. Дети - читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. - М., 1983. – 239 с.
5. Беленькая Л.И. Ребёнок и книга: О читателе восьми-девяти лет. - 2-е изд. – М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. - 144 с.
6. Береговая, Л. Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1992. – 231 с.
7. Блудова, В. Природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки / В.Блудова . - М., 1977. - Вып. 4. - С. 114-152.
8. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2004. – 366 с.
9. Векслер Г. Роль книжной иллюстрации в руководстве детским чтением: Лекция для студ.-заочн. отделения детских библиотек. - Л., 1973.- 37 с.
10. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 2000. – 304 с.
11. Всем лучшим во мне я обязан книгам: кн.для учителя / Полозова Т.Д., Полозова Т.А. - М. : Просвещение, 1990. – 234 с.
12. Ганкина, Э.З. Русские художники детской книги / Э.З. Ганкина. – М., 2001. – 312 с.
13. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2009. – 322 с.
14. Губина, Л.В. Деловое общение в библиотечном коллективе: практическое пособие / Л.В. Губина, Н.Ф. Потехина, И.О. Шуминова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 88 с.
15. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 2002. – 267 с.
16. Дехтерев, Б. Иллюстрация – произведение художественное // Б.Дехтерев /Детская литература. – 2002. – № 4. – С.77-84.
17. Дехтерев, Б. Познание мира и иллюстрация // Б.Дехтерев / Детская литература, 2004. – № 3. – С.56-63.
18. Довжикова, В. Они любят художников // Б.Дехтерев / Народное образование. - 1972. - № 2. - С.10-15.
19. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПб.: Профессия, 2008. – 269 с.
20. Езикеева, В.О художественном восприятии иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста // Езикеева В.О. /Дошкольное воспитание. 1956. - №7. - С 6-12.
21. Жаворонкова, А. Работа с иллюстрациями в книгах с детьми младшего возраста // В помощь детским и школьным библиотекам / А.Жаворонкова. - М.: Книга, 1962. - С.93-102.
22. Житомирова, Н. Н. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. - М.: Советская Россия, 1964. – 212 с.
23. Жукова, А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества / А.Жукова. - М.: Искусство, 1977. - С.107-139.
24. Зубарева, Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н.М.Зубарева. – М., 2008. – 312 с.
25. Иванова, Г.А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: Монография / Г.А.Иванова. - М.: МГУКИ, 2002. – 208 с.
26. Издательство И.Н.Кнебель и художники детской книги. - М.: Книга, 1989. - 43 с.
27. Клопова, О. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // О.Клопова /Дошкольное воспитание. - 1973. - №2. - С. 30-32.
28. Комарова, Э. Работа с иллюстрациями в детской библиотеке// Э.Комарова / Библиотекарь. - 1959. - № 10. - С.39-43.
29. Коноплева, М.Д. Иллюстрации в руководстве детским чтением // М.Д. Коноплева / Библиотекарь. - 1975. - № 6. - С.36 40.
30. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: научные основы: учеб. пособие. / В.С. Крейденко. – М.: Книга, 1983. – 248 с.
31. Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // В.Т.Кудрявцев / Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 61-68.
32. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т.Б. Ловкова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2009. – 104 с.
33. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстет. Воспитания: кн. для учителя / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
34. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Ардашева, Л.П. Барышникова и др.; под ред. Н. А. Кушаева. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
35. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом: системный подход: учебно-метод. Пособие /А.И. Пашин. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 168 с.
36. Петровский, М. Книги нашего детства / М.Петровский. – М.: Книга, 1996. – 288 c.
37. Полевина Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников. - М.: Эльф, 2003. - 170 с.
38. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников – читателей детских библиотек: дис. ... канд. пед. наук / Е.В.Полевина. – М., 2003. – 235 c.
39. Пчелинцева, Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.-метод. Пособие / Е.В.Пчелинцева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 32 с.
40. Раппопорт С. Художественное представление и художественный образ // Эстетические очерки / С.Раппопорт. - М.: МУЗГИЗ, 1979. - С. 45-95.
41. Розенберг Н. Мы рассматриваем книги // Н.Розенберг /Библиотекарь. -1975. - № 6. - С.40-43.
42. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А.Воронец, Л.И.Беленькая, Т.Д.Полозова, Г.А.Иванова, И.И.Тихомирова. -М.: Просвещение, 1996. – 246 с.
43. Смольяников, И.Ф. Природа в эстетическом воспитании: кн. для учителя / И.Ф.Смольяников. – М., 2004. – 263 с.
44. Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребенку / И.Н. Тимофеева. – М.: Книга, 2007. – 255 c.
45. Тихомирова, И.И. «Растить детей в любви к Отечеству (По материалам энциклопедии «Что и как читать Вашему ребенку?)» // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - № 4. - с. 18.
46. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь справочник для библиотекарей/ И. И. Тихомирова. — М.: Шк. б-ка. - 2004. - 240 с.
47. Шабалина, О.Г. Художественное воспитание школьников в библиотеке средствами книги как синтеза разных видов искусств: Автореф. дис. . канд. пед.наук / ЛГИК им. Н.К.Крупской. Л., 1983.- 15 с.
48. Ядов, В.А. Социологическое исследование: уч. пособие. / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во Самара, 1995. – 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке (пилотажное исследование) |
Артикул: | 1500577 |
Дата написания: | 22.03.2012 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Библиотечное дело |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 67 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке (пилотажное исследование). А также похожие готовые работы: страница 15 по предмету библиотечное дело
Пролистайте "Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке (пилотажное исследование). А также похожие готовые работы: страница 15" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 54 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Физическое и психическое здоровье, врожденные психологические особенности личности и их влияние на работоспособность и продуктивность труда
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Проблема теории коллективного воспитания в педагогической науке А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе